Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 13.03.2014 N 1801 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 1801

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Лосеву И.В., председателя комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валееву Э.А., Карпову А.Е., Квитке И.И., Тетекину В.Н., Шингаркину М.А., Завальному П.Н., Сердюку М.И., Симановскому Л.Я., Тарасюку В.М., Хороля Д.О., Ледкову Г.П. с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в часть 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4080; № 43, ст. 5452) изменение, дополнив ее пунктом 4 следующего содержания:
"4) обращаться в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 8.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Предписание является самостоятельным ненормативным актом, за неисполнение которого установлена административная ответственность, что является недостаточным для осуществления надлежащей защиты публичных интересов в случае неисполнения выданных предписаний. Действующим законодательством не предусмотрена возможность принудительного исполнения в судебном порядке такого предписания. В соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) обращение органов государственной власти в суд с заявлением в защиту публичных интересов возможно в случаях, предусмотренных законом, что также подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 № 09АП-4079/2013 по делу № А40-127765/12-142-1206, постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2010 № 16АП-160/10 по делу № А25-1127/09).
Возможность обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности законом не предусмотрена.
Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности защиты публичных интересов и возможности обеспечения судебной защиты неопределенного круга лиц законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего возможность обращения органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 8.1
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 8.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 8.1
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.1
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ


------------------------------------------------------------------