Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 28.02.2014 N 45 "О внесении изменений в постановление главы Уватского муниципального района от 21.03.2008 N 32 "О муниципальных долгосрочных целевых программах"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 21.03.2008 № 32
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Уватского муниципального района:
1. Внести в постановление главы Уватского муниципального района от 21.03.2008 № 32 "О муниципальных долгосрочных целевых программах" следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту постановления исключить слова "долгосрочная целевая" в соответствующем падеже.
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Уватского муниципального района Тюменской области".
1.3. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
2.1. опубликовать в газете "Уватские известия";
2.2. разместить на сайте Уватского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования администрации Уватского муниципального района.

Глава
И.М.ТУБОЛ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 28.02.2014 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В УВАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Уватском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района и в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных программ, а также получения максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития отдельных отраслей Уватского муниципального района.
1.2.2. Инициатор разработки программы - органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Уватского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Уватского муниципального района, структурные подразделения администрации Уватского муниципального района.
1.2.3. Заказчик программы - орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченное структурное подразделение администрации Уватского муниципального района, координирующий разработку и реализацию отдельных проектов и мероприятий программы.
1.2.4. Разработчик программы - структурное подразделение администрации муниципального района или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы разработку программы в соответствии с техническим заданием.
1.2.5. Исполнитель программы - структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения, иные юридические лица, уполномоченные заказчиком осуществлять реализацию программы или отдельных программных мероприятий.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы подготовки, утверждения и реализации программ:
1.3.1. предложение разработки программы с указанием проблем, которые необходимо решить при ее реализации;
1.3.2. отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.3. подготовка проекта программы;
1.3.4. экспертиза и оценка проекта программы;
1.3.5. согласование проекта программы;
1.3.6. утверждение программы;
1.3.7. реализация программы;
1.3.8. отчетность и контроль за выполнением программы;
1.3.9. анализ эффективности использования бюджетных средств при реализации программы.
1.4. Мероприятия одной программы не могут дублировать мероприятия других программ и муниципальных ведомственных программ.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок три и более лет.
1.6. Методическое руководство по разработке и выполнению муниципальных программ осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Уватского муниципального района (далее - Отдел).

II. Подготовка проекта и утверждение программы

2.1. С предложениями о необходимости разработки программ могут выступать инициаторы разработки программ, определенные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения.
2.2. Предложения о необходимости разработки программ направляются на рассмотрение в администрацию Уватского муниципального района на имя Главы администрации Уватского муниципального района.
2.3. Предложения должны содержать:
2.3.1. описание проблемы, решение которой предлагается осуществить путем выполнения комплекса программных мероприятий, с обоснованием целесообразности ее решения программным методом, включая анализ причин ее возникновения;
2.3.2. цели и задачи, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, сроки их реализации;
2.3.3. потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
2.3.4. предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
2.3.5. перечень заказчиков программы, разработчиков программы и исполнителей программы и отдельных программных мероприятий (в случае возможности их определения);
2.3.6. срок реализации программы.
2.4. По поручению Главы администрации Уватского муниципального района соответствующие структурные подразделения администрации Уватского муниципального района в течение 7 рабочих дней рассматривают предложение о необходимости разработки программы.
При рассмотрении предложений о необходимости разработки программ структурные подразделения администрации Уватского муниципального района должны учитывать наличие действующих федеральных, областных, региональных программ, программ развития Уватского муниципального района по решению предложенных проблем, а также наличие материальных и финансовых ресурсов в Уватском муниципальном районе для выполнения программных мероприятий.
По результатам рассмотрения предложения о необходимости разработки программы (далее - предложения) соответствующие структурные подразделения администрации Уватского муниципального района представляют заключения о результатах рассмотрения предложения в Отдел, который готовит сводное заключение, направляемое Главой администрации Уватского муниципального района инициатору разработки программы.
2.5. Глава администрации Уватского муниципального района на основе представленного предложения о необходимости разработки программы и положительного сводного заключения Отдела издает распоряжение администрации о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, определяет заказчиков программы и разработчиков программы.
2.6. Проект программы состоит из следующих разделов:
2.6.1. содержание и характеристика проблемы, обоснование необходимости и целесообразности ее решения программными методами, включая причины ее возникновения (текстовая часть);
2.6.2. основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы (текстовая часть);
2.6.3. перечень и характеристика программных мероприятий;
2.6.4. материальное и финансовое обеспечение программы с указанием источников и направлений расходования средств по годам и исполнителям;
2.6.5. механизм реализации программы;
2.6.6. организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
2.6.7. описание ожидаемых результатов реализации программы, а также социально-экономическая оценка эффективности программы;
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые заказчиками программы. В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы;
2.6.8. описание системы управления выполнения программы, включающей в себя исполнителя(-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение;
2.6.9. паспорт программы согласно приложению к настоящему Положению;
2.6.10. иные разделы.
2.7. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка, заключения органа муниципального финансового контроля, сформированного Думой Уватского муниципального района, заинтересованных структурных подразделений администрации Уватского муниципального района, в том числе обязательные заключения структурных подразделений администрации Уватского муниципального района по правовым вопросам, вопросам экономики, финансов, которые оценивают проект программы по следующим критериям:
2.7.1. соответствие программы установленной структуре;
2.7.2. соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
2.7.3. объективность в установлении сроков выполнения программы;
2.7.4. обоснованность и комплексность программных мероприятий;
2.7.5. эффективность механизма осуществления программы;
2.7.6. социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
2.8. Заключение на проект программы структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района, указанными в пункте 2.7 настоящего Положения, готовятся в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Уватского муниципального района, предусматривающим порядок разработки и принятия нормативных правовых актов администрации Уватского муниципального района.
2.9. По результатам вынесенных заключений на проект программы структурное подразделение администрации Уватского муниципального района по вопросам экономики готовит сводное мотивированное заключение с рекомендациями по утверждению программы администрацией Уватского муниципального района либо возвращению разработчику проекта программы на доработку.
Сводное мотивированное заключение с рекомендациями по утверждению программы администрацией Уватского муниципального района либо возвращению разработчику проекта программы на доработку направляется Главе администрации Уватского муниципального района.
2.10. В случае необходимости в течение финансового года в порядке, установленном настоящим Положением, может быть разработан проект программы для принятия и выполнения в текущем году.
2.11. Подготовка изменений в программу, за исключением изменений в финансовое обеспечение мероприятий программы, осуществляется в том же порядке, что и их разработка и утверждение.
Изменения в финансовое обеспечение мероприятий программы вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных решением о бюджете Уватского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, без подготовки постановления администрации Уватского муниципального района о внесении изменений в программу.
2.12. Программа утверждается постановлением администрации Уватского муниципального района. После утверждения программы заказчик программы в установленном порядке заключает соглашения на финансирование мероприятий из внебюджетных источников, муниципальные контракты с исполнителями программы на выполнение программных мероприятий, готовит предложения по формированию муниципальных заданий.

III. Финансирование программ

3.1. Финансирование программ осуществляется за счет:
3.1.1. средств бюджета Уватского муниципального района;
3.1.2. средств областного бюджета;
3.1.3. средств федерального бюджета;
3.1.4. внебюджетных средств.
3.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации независимо от организационно-правовой формы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ.
3.3. Для целевого финансирования программ из бюджета Уватского муниципального района структурные подразделения администрации Уватского муниципального района по вопросам экономики, финансов с привлечением заказчиков программ в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год, определяют предварительный перечень программ, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Уватского муниципального района, и объемы их финансирования.
В этих целях заказчики программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют бюджетные заявки с их обоснованиями в структурное подразделение администрации Уватского муниципального района по вопросам финансов.
При подготовке предварительного перечня программ, принимаемых к финансированию из бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год, структурные подразделения администрации Уватского муниципального района по вопросам экономики, финансов на основе бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год, определяют объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета Уватского муниципального района.
3.4. Предварительный перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета Уватского муниципального района, представляется на рассмотрение Главе администрации Уватского муниципального района ежегодно в срок до 1 сентября для последующего утверждения Думой Уватского муниципального района в составе бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год.
3.5. По утвержденным администрацией Уватского муниципального района программам заказчикам программ открывается финансирование из бюджета Уватского муниципального района в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по программе на очередной финансовый год.

IV. Реализация программы, отчетность и контроль
выполнения программы

4.1. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками программы с исполнителями программы, муниципальных заданий.
Исполнитель программы реализует программу, заказчик программы осуществляет внутренний текущий контроль выполнения программы.
4.2. Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком программы.
4.3. Контроль исполнения программ осуществляет администрация Уватского муниципального района.
4.4. В целях осуществления внешнего текущего контроля исполнитель программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Отдел информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района.
Администрация Уватского муниципального района в соответствии с поручением Главы администрации Уватского муниципального района может заслушивать текущую информацию о ходе выполнения программы, подготавливаемую исполнителем программы и согласованную заказчиком программы.
Информация о ходе выполнения программы за отчетный период должна содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ней.
Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин), оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов программы, общую оценку вклада в достижение целей развития Уватского муниципального района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Отдел проводит проверку представленной информации о ходе выполнения программы и организует ведение отчетности по выполнению утвержденных программ, в том числе по соблюдению сроков выполнения программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их выполнение, по привлечению средств внебюджетных источников финансирования по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района.
4.5. По каждой программе ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой администрацией Уватского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Оценка эффективности реализации программ осуществляется Отделом в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и установления критериев указанной оценки в Уватском муниципальном районе.

V. Ответственность

5.1. Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, за реализацию программы.
5.2. Исполнитель программы несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Положению о порядке принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
в Уватском муниципальном районе

Паспорт программы

Наименование программы
__________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
__________________________
Муниципальный заказчик
__________________________
Основные разработчики программы
__________________________
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
__________________________
Сроки и этапы реализации программы
__________________________
Перечень основных мероприятий
__________________________
Исполнители основных мероприятий
__________________________
Объемы и источники финансирования
__________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
__________________________
Система организации контроля за исполнением программы
__________________________





Приложение № 2
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 28.02.2014 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УСТАНОВЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ
УКАЗАННОЙ ОЦЕНКИ В УВАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и установления критериев указанной оценки в Уватском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценку эффективности реализации муниципальной программы (далее - программа) проводит отдел экономики и прогнозирования администрации Уватского муниципального района (далее - Отдел).
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основании информации о ходе реализации программы с пояснительной запиской, представляемой исполнителем программы и согласованной с заказчиком программы по следующим критериям:
2.1. Программные мероприятия.
2.2. Сроки и этапы выполнения программы.
2.3. Исполнитель.
2.4. Запланированное финансирование (тыс. руб.).
2.5. Доля обеспечения финансирования от запланированного на реализацию программы (%).
2.6. Показатели результативности мероприятий и их плановые значения.
Показатели результативности могут измеряться в количественном выражении (руб., %, чел. и т.д.), должны включать наименование и единицу измерения.
Плановое значение - целевое значение показателя, при котором выполнение программного мероприятия можно считать успешным.
Показатели результативности должны характеризовать степень достижения цели и решения задач программы и соответствовать следующим требованиям:
- должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;
- должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации программы;
- иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра.
При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:
- для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (договор, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);
- для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;
- для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;
- для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, характеристики мощности создаваемого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения и т.д.).
2.7. Фактические значения показателя результата по итогам отчетного года (периода) реализации программы.
2.8. Эффективность затрат на реализацию программы.
Эффективность затрат на реализацию - это соотношение переведенных в денежное выражение всех затрат и всех выгод (результатов) программы. При этом эффективным (более 1,0) считается то мероприятие (комплекс мероприятий), совокупная выгода от которого превышает совокупность всех вложенных ресурсов (затрат). В расчете применяются как прямые, так и косвенные затраты и выгоды.
2.9. Доля выполненных мероприятий от запланированных на отчетный год (период) реализации программы (%).
2.10. Оценка бюджетной эффективности.
Под оценкой бюджетной эффективности понимается экономия бюджетных средств, достигнутая за счет повышения доходности и (или) сокращения расходов бюджета Уватского муниципального района в результате реализации мероприятия (комплекса мероприятий) программы.
Мероприятия, от реализации которых рассчитывается финансовый результат, можно разделять по:
а) направленности:
- мероприятия, направленные на повышение бюджетной доходности;
- мероприятия, направленные на сокращение расходов бюджета;
б) характеру влияния на бюджет:
- мероприятия, направленные на непосредственный рост доходов или сокращение расходов бюджета;
- мероприятия, создающие условия для роста доходов или сокращения расходов бюджета в будущем периоде;
в) устойчивости эффекта:
- мероприятия, эффект от которых достигает определенного значения по истечении определенного периода и не меняется;
- мероприятия, эффект от которых непостоянен и зависит от других макроэкономических факторов, а также от реализации иных мероприятий.
2.11. Экспертная оценка полученного эффекта.
Значения экспертной оценки: высокий уровень полученного эффекта - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - ноль.
2.12. Заключительные положения.
Заключительные положения содержат комментарии о том, насколько успешно выполнены мероприятия, причины положительного и отрицательного результата, необходимые дальнейшие действия по каждому мероприятию.
3. Информации о ходе реализации программы в сроки, установленные в Положении о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Уватском муниципальном районе.
4. Структурное подразделение администрации Уватского муниципального района по вопросам финансов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Отдел итоговую информацию о расходах бюджета Уватского муниципального района на реализацию муниципальных программ с разбивкой по исполнителям за отчетный год.
5. По результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы Отдел в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит на имя Главы Уватского муниципального района заключение об эффективности реализации муниципальной программы с формулировкой одного из выводов:
эффективность реализации программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
6. Снижение или повышение эффективности реализации программы является основанием для возможного уменьшения финансовых средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
7. Вывод о неэффективности реализации муниципальной программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
8. Заключение об эффективности реализации муниципальной программы Отдел направляет в структурные подразделения администрации Уватского муниципального района по финансам, исполнителям программы и другим заинтересованным службам.
9. Решение об изменении (сокращении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы либо о досрочном прекращении ее реализации принимается администрацией Уватского муниципального района не позднее 15 октября текущего года в форме постановления администрации Уватского муниципального района о внесении изменений в постановление администрации Уватского муниципального района об утверждении муниципальной программы (об изменении (сокращении) финансирования) либо о признании утратившим силу постановления администрации Уватского муниципального района об утверждении муниципальной программы (о досрочном прекращении реализации).


------------------------------------------------------------------