Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Армизонского муниципального района от 26.03.2014 N 514 "О внесении изменений в решение Думы Армизонского муниципального района от 14.04.2011 N 339"



ДУМА АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 514

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ АРМИЗОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.04.2011 № 339

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Армизонского муниципального района решила:
1. Приложение к решению Думы Армизонского муниципального района от 14.04.2011 № 339 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Армизонском муниципальном районе" изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Армизонский вестник".

Председатель Думы
Ю.В.КИММЕЛЬ





Приложение
к решению Думы
Армизонского муниципального района
от 26 марта 2014 г. № 514

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРМИЗОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в Армизонском муниципальном районе (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Уставом Армизонского муниципального района Тюменской области в целях регулирования бюджетных правоотношений в Армизонском муниципальном районе (далее - район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Армизонского муниципального района (далее бюджет района) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля и финансового аудита, составлении отчета об исполнении бюджета района, его внешней проверки, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета района.
1.2. Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участники бюджетного процесса в Армизонском муниципальном районе:
- Дума Армизонского муниципального района;
- администрация Армизонского муниципального района;
- орган муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы поступлений в бюджет района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.
2.2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами Тюменской области, Уставом Армизонского муниципального района Тюменской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы Армизонского муниципального района

Дума Армизонского муниципального района осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения изменений и дополнений в бюджет района, утверждения отчета об исполнении бюджета района и осуществления контроля за его исполнением;
б) рассматривает и утверждает бюджет района, изменения и дополнения в бюджет района и годовой отчет о его исполнении;
в) рассматривает консолидированный бюджет района;
г) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;
д) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок и налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения, отменяет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) утверждает программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
ж) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета района;
з) определяет цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
и) утверждает суммы дотаций бюджетам сельских поселений из фонда финансовой поддержки бюджета района;
к) устанавливает основания и условия предоставления на срок до трех лет, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
л) определяет размер отчисляемой в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
м) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
н) устанавливает единые для всех сельских поселений района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами Тюменской области в бюджет района;
о) создает контрольный орган;
п) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Армизонского муниципального района

4.1. Администрация Армизонского муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями;
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы Армизонского муниципального района проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, дополнениях и изменениях в бюджет района, об исполнении бюджета района;
б) устанавливает порядок использования резервного фонда Армизонского муниципального района;
в) вносит в Думу Армизонского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
г) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
д) осуществляет муниципальные заимствования от имени Армизонского муниципального района, осуществляет управление, обслуживание и погашение муниципального долга;
е) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
ж) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Армизонского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
з) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района, исполняет расходные обязательства района;
и) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
к) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
л) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района;
м) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 5. Составление проекта бюджета Армизонского муниципального района

5.1. Бюджет района утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Проекты решений о бюджете района утверждаются путем изменения параметра планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
5.3. Составление бюджета района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- послании Губернатора Тюменской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных целевых программах.
5.4. Нормативные акты Думы Армизонского муниципального района о внесении изменений в нормативные акты о местных налогах и сборах района, приводящие к изменению доходов бюджета района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Думу Армизонского муниципального района проекта о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
5.6. Сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления одновременно с проектом бюджета района, определяются администрацией Армизонского муниципального района.
5.7. Одновременно с составлением проекта бюджета района проводится работа по:
- прогнозированию доходов бюджета района;
- составлению ведомственных муниципальных целевых программ района;
- оценке ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год и планированию бюджетных ассигнований.

Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Армизонского муниципального района

6.1. Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу Армизонского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6.2. Проект решения о бюджете района должен содержать:
- основные характеристики бюджета района (общий объем доходов, расходов, дефицит бюджета района);
- прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дополнительные нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений района от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видам расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета района);
- размер резервного фонда района;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
- бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных целевых программ Армизонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием планируемых размеров финансирования;
- объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.3. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу Армизонского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период и ожидаемая оценка за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов и расходов дефицита (профицита) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных гарантий района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- паспорта муниципальных целевых программ.
6.4. Поступивший на рассмотрение в Думу Армизонского муниципального района проект решения о бюджете района с документами и материалами, указанными в 6.3 настоящего Положения, председатель Думы Армизонского муниципального района направляет в комиссию по экономике, бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.
6.5. Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Армизонского муниципального района в 2-дневный срок и рассмотрен председателем Думы Армизонского муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
6.6. На основании заключения комиссии председатель Думы Армизонского муниципального района принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете района на публичные слушания, определяя при этом время и место проведения публичных слушаний.
6.7. Одобренный на публичных слушаниях проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комиссии и депутатам в Думу Армизонского муниципального района.
6.8. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии Думы Армизонского муниципального района могут проводить открытые депутатские слушания, а также создаваться рабочие группы, ответственные для рассмотрения отдельных вопросов.
6.9. Дума Армизонского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
6.10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Думы Армизонского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Армизонского муниципального района и Думы Армизонского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Армизонского муниципального района.
6.11. При отсутствии несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Дума Армизонского муниципального района вправе принять окончательное решение в первом и втором чтении на одном заседании Думы Армизонского муниципального района.
6.12. Принятое Думой Армизонского муниципального района решение о бюджете района направляется в 3-дневный срок Главе района для опубликования в установленные сроки.

Статья 7. Временное управление бюджетом Армизонского муниципального района

7.1. Временное управление бюджетом района осуществляется в случае и порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Внесение изменений и (или) дополнений в бюджет Армизонского муниципального района

8.1. Изменения и (или) дополнения в бюджет района вносятся путем принятия соответствующего решения Думой Армизонского муниципального района.
8.2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района вносится в Думу Армизонского муниципального района главой района с представлением следующих материалов:
- пояснительной записки;
- анализа причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района.
8.3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района, его принятие, подписание и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете района, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
8.4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района рассматривается Думой Армизонского муниципального района в одном чтении.

Статья 9. Исполнение бюджета Армизонского муниципального района

9.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Армизонского муниципального района.
9.2. Исполнение бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
9.3. Учет операций по исполнению бюджета района производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющим исполнение бюджета.
9.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ и решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Отчетность об исполнении бюджета Армизонского муниципального района

10.1. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется органом, осуществляющим исполнение бюджета района, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
10.2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается главой района и направляется в Думу Армизонского муниципального района не позднее 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
10.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в Думу Армизонского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
До рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета района на заседании Думы Армизонского муниципального района проводятся публичные слушания.
10.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района и следующие документы и материалы:
- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств бюджета района;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Армизонского муниципального района;
- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- информация о финансировании муниципальных целевых программ и достижении показателей, определенных в муниципальных целевых программах, за отчетный финансовый год.
10.5. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета района.
10.6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:
- доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к доходам бюджета района;
- расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета района;
- иные показатели, не противоречащие бюджетной отчетности.
10.7. Годовой отчет, квартальные отчеты по исполнению бюджета района подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 11. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Армизонского муниципального района

11.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе Армизонского муниципального района подлежит внешней проверке.
11.2. Отчет об исполнении бюджета района за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Думу Армизонского муниципального района, а также материалы контрольной деятельности администрации района направляются главой района в контрольно-счетную палату Армизонского муниципального района до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета района и подготовки заключения.
11.3. Контрольно-счетная палата Армизонского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района в порядке, утвержденном решением Думы Армизонского муниципального района от 25.02.2009 № 174 с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
11.4. Заключение контрольно-счетной палаты Армизонского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Думу Армизонского муниципального района и администрацию района до 1 мая текущего года.

Статья 12. Финансовый контроль и финансовый аудит

12.1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой Армизонского муниципального района осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, органом администрации Армизонского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений, осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
12.2. Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
12.3. Финансовый контроль и финансовый аудит осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются правовыми актами администрации Армизонского муниципального района.

Статья 13. Ответственность за нарушения настоящего Положения

13.1. Нарушение норм настоящего Положения в муниципальном районе влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------