Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 123-пк "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 123-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам Администрации города Тюмени, указанным в пункте 1 приложения к настоящему постановлению, в течение 20 рабочих дней со дня издания настоящего постановления утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении заказчиков, подведомственных им в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3. Установить, что подпункт "в" пункта 4 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01.01.2015, подпункты "б", "д", "е" пункта 4 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2016, пункт 7 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01.01.2017.
4. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации города Тюмени, курирующих деятельность органов Администрации города Тюмени, за которыми закреплены муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 10.07.2014 № 123-пк

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок осуществления органами Администрации города Тюмени (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Заказчиком, подведомственным органу ведомственного контроля, является муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, закрепленное в ведение Администрации города Тюмени, отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (далее - заказчик).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками (в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 4 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6. Органом ведомственного контроля создается комиссия (без образования отдельного структурного подразделения) в составе не менее 3 должностных лиц органа ведомственного контроля, выполняющая функции по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия).
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - члены Комиссии), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Мероприятия ведомственного контроля проводятся:
а) в плановом порядке - в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля (далее - План). В отношении каждого заказчика плановые мероприятия проводятся не реже одного раза в два года, но не чаще чем один раз в шесть месяцев;
б) во внеплановом порядке - по письменному поручению Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, руководителя органа ведомственного контроля, подготовленные на основании поступивших в Администрацию города Тюмени, в орган ведомственного контроля обращений и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, органов Администрации города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, из средств массовой информации, информации, полученной в ходе осуществления муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля.
10. План должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, местонахождение заказчика, в отношении которого планируется мероприятие ведомственного контроля;
в) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное (камеральное));
д) месяц начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
11. При формировании Плана в период времени, за который проверяется деятельность заказчика, не включается период времени, за который деятельность заказчика проверялась и (или) запланирована для проверки в году, на который разрабатывается План, органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
12. План утверждается приказом руководителя органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 25 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.
Внесение в План изменений, касающихся сведений, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 10 настоящего Порядка, допускается не позднее чем за месяц до начала месяца проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения. В случае закрепления в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени в ведение органа ведомственного контроля нового заказчика, включение в План мероприятия ведомственного контроля в отношении данного заказчика допускается не позднее чем за месяц до начала месяца проведения нового мероприятия ведомственного контроля.
13. Основанием для внесения изменений в План являются:
а) изменение наименования (организационно-правовой формы) и иной информации о заказчике, а также исключение заказчика из ведения или закрепление заказчика в ведение органа ведомственного контроля (в случае осуществления ведомственного контроля в отношении указанного заказчика в текущем календарном году) в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени;
б) изменение срока начала проведения мероприятия ведомственного контроля: в связи с включением нового мероприятия ведомственного контроля, влекущего изменение сроков начала проведения других мероприятий ведомственного контроля; в связи с невозможностью начала органом ведомственного контроля в установленный Планом срок мероприятия ведомственного контроля по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе, нахождение в служебной командировке должностных лиц органа ведомственного контроля, обеспечивающих проведение мероприятия ведомственного контроля, не позволяющие сформировать состав Комиссии в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка); в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц заказчика, иных лиц, послужившими причиной пропуска срока начала проведения мероприятия ведомственного контроля;
в) изменения, направленные на устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок).
14. План (изменения в План) доводится до заказчиков, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменения в План) путем направления копии Плана (изменения в План) в адрес заказчика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) заказчику копии Плана (изменения в План).
15. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении мероприятия (далее - Уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала планового мероприятия и не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала выездного внепланового мероприятия в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано Уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное (камеральное));
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля: помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами), персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройством, телефонной связью, возможностью копирования документов.
17. Мероприятие ведомственного контроля проводится на основании приказа на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - приказ), утвержденного руководителем органа ведомственного контроля. Приказ утверждается одновременно с подписанием Уведомления.
Приказ должен содержать информацию, указанную в подпунктах "а" - "д" пункта 16 настоящего Порядка, в том числе информацию о члене Комиссии, назначенном ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - председатель Комиссии). Дата начала проведения внепланового мероприятия ведомственного контроля, устанавливаемая приказом, не должна быть позднее 4 рабочих дней с даты регистрации в органе ведомственного контроля информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка.
До начала проведения мероприятия ведомственного контроля председатель Комиссии представляет для ознакомления заказчику оригинал приказа.
18. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля, устанавливаемый в приказе в соответствии с абзацем 2 пункта 17 настоящего Порядка, не может превышать более чем 15 рабочих дней.
Срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, продлевается приказом руководителя органа ведомственного контроля при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения контрольного мероприятия в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта на основании докладной записки председателя Комиссии, в которой указываются такие обстоятельства.
При этом срок проведения мероприятия ведомственного контроля продлевается не более одного раза и общий срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 30 рабочих дней. Приказ о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля утверждается в пределах срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
Ознакомление заказчика с приказом о продлении мероприятия ведомственного контроля осуществляется не позднее дня, следующего за днем утверждения приказа о продлении мероприятия ведомственного контроля, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка.
19. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены Комиссии имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны;
в) на получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
20. В течение 5 рабочих дней с даты окончания мероприятия ведомственного контроля, указанной в приказе, по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается всеми членами Комиссии, проводившими проверку, и представляется руководителю органа ведомственного контроля для ознакомления.
Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
21. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
а) номер, дату и место составления акта проверки;
б) наименование органа ведомственного контроля;
в) наименование заказчика, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля;
г) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверялась деятельность заказчика;
д) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное (камеральное));
е) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей председателя и членов Комиссии, проводивших проверку;
з) обстоятельства, установленные при проведении проверки, обосновывающие выводы членов Комиссии;
и) нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались члены Комиссии при принятии решения;
к) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
л) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения мероприятия ведомственного контроля.
22. Не допускается включение в акт проверки:
а) указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
б) указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц заказчика, их поступков, намерений и целей;
в) нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля органами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
23. Руководитель заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней с даты получения копии акта проверки вправе направить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, и документы, подтверждающие обоснованность возражений (далее - возражения), которые приобщаются к материалам проверки.
24. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Комиссией разрабатывается план устранения выявленных нарушений, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, который утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 2 рабочих дней по истечении срока предоставления возражений, установленных пунктом 23 настоящего Порядка. При разработке плана устранения выявленных нарушений используются выводы Комиссии по результатам рассмотрения поступивших в орган ведомственного контроля возражений от заказчика, в отношении которого проведена проверка.
План устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения направляется заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
25. План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) дату и место утверждения плана устранения выявленных нарушений;
б) сведения об акте проверки, составленном органом ведомственного контроля по результатам мероприятия ведомственного контроля, на основании которого разработан план устранения выявленных нарушений, сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных при проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
г) сроки, в течение которых должны быть совершены действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
д) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения заказчиком плана устранения выявленных нарушений.
26. Заказчик исполняет мероприятия, предусмотренные планом устранения выявленных нарушений, в сроки, установленные указанным планом. Орган ведомственного контроля осуществляет контроль за исполнением заказчиком плана устранения выявленных нарушений.
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки подлежат направлению органом ведомственного контроля в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки - в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
29. Действия (бездействие), решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Блок-схема по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд приведена в приложении к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку

БЛОК-СХЕМА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД


Проведение планового мероприятия Проведение внепланового
ведомственного контроля (выездной мероприятия ведомственного контроля
и (или) документарной (камеральной)
Основание: информация о нарушении
Основание: план мероприятий заказчиком законодательства
ведомственного контроля в сфере закупок

V V

Подготовка и направление заказчику Подготовка и направление заказчику
уведомления о проведении планового уведомления о проведении выездного
мероприятия ведомственного контроля внепланового мероприятия
не позднее чем за 5 рабочих дней ведомственного контроля не позднее
до начала мероприятия чем за 1 рабочий день до начала
мероприятия

V V

Подготовка и представление заказчику для ознакомления приказа
о проведении мероприятия ведомственного контроля,
до начала проведения мероприятия

V

Проведение мероприятия ведомственного контроля

V

Составление акта проверки по результатам мероприятия ведомственного
контроля и направление копии акта проверки заказчику

V

При выявлении нарушений по результатам мероприятия
ведомственного контроля

V V V

разрабатывается в случае выявления действий в случае выявления
и утверждается план (бездействия), содержащих действий
устранения признаки административного (бездействия),
выявленных правонарушения материалы содержащих признаки
нарушений проверки направляются преступления
в соответствующий орган, материалы проверки
уполномоченный составлять направляются в
протоколы об административных правоохранительные
правонарушениях, связанных органы
с нарушениями законодательства
Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов
о контрактной системе
в сфере закупок, рассматривать
дела о таких административных
правонарушениях в соответствии
с законодательством
об административных
правонарушениях



------------------------------------------------------------------