Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тюмени от 29.09.2014 N 189-пк "Об утверждении Регламента организации сноса муниципальных нежилых объектов недвижимости"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 189-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ СНОСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НЕЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Регламент организации сноса муниципальных нежилых объектов недвижимости согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего и координирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к постановлению
от 29.09.2014 № 189-пк

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ СНОСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НЕЖИЛЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени" и определяет процедуру подготовки, принятия и исполнения решения о сносе (согласовании сноса) муниципальных нежилых объектов недвижимости, непригодных для дальнейшей эксплуатации.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
муниципальные нежилые объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости) - нежилые здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, составляющие муниципальную казну, а также закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, территориальными, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, Избирательной комиссией города Тюмени (далее при совместном упоминании - учреждения), закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), за исключением памятников истории и культуры, гидротехнических сооружений, линейных объектов;
объекты недвижимости, непригодные для дальнейшей эксплуатации, - объекты, техническое состояние которых не соответствует требованиям действующих нормативно-технических документов, отнесено к категории "аварийное состояние" и "недопустимое состояние" в порядке, установленном Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153.
1.3. Решение собственника о сносе объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну, о согласовании сноса объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или предприятиями соответственно, принимается в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени, в отношении объектов недвижимости, непригодных для дальнейшей эксплуатации.
1.4. Принятию решения о сносе (согласовании сноса) объекта недвижимости, который относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, должно предшествовать получение положительной оценки комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта муниципальной собственности, реорганизации или ликвидации муниципальной организации (комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

2. Подготовка и принятие решения о сносе (согласовании
сноса) объекта недвижимости

2.1. Решение о сносе объекта недвижимости, находящегося в муниципальной казне, согласовании сноса объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принимается при отсутствии обременений объекта недвижимости правами третьих лиц на основании:
а) технического заключения, выполненного МКУ "ТГИК", содержащего вывод о непригодности объекта недвижимости для дальнейшей эксплуатации с отнесением его технического состояния к определенной категории ("аварийное состояние", "недопустимое состояние"), - в отношении объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну;
б) технического заключения, выполненного специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ, содержащего вывод о непригодности объекта недвижимости для дальнейшей эксплуатации с отнесением его технического состояния к определенной категории ("аварийное состояние", "недопустимое состояние"), - в отношении объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или предприятиями;
в) положительной оценки последствий принятия решения о ликвидации объекта недвижимости, - в случае, предусмотренном пунктом 1.4 настоящего Регламента;
г) обращения учреждения или предприятия, владеющего объектом недвижимости на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно, о согласовании сноса объекта недвижимости, содержащего информацию об отсутствии обременения объекта недвижимости правами третьих лиц.
2.2. При отнесении технического состояния объекта недвижимости к категории "недопустимое состояние" техническое заключение должно содержать расчеты, подтверждающие экономическую нецелесообразность усиления конструкций объекта недвижимости.
2.3. Учреждение или предприятие, принявшее решение о сносе объекта недвижимости, закрепленного за ним на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, с целью согласования данного решения направляет в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.4. МКУ "ТГИК" в течение 5 рабочих дней с даты подписания технического заключения, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Регламента, направляет данное заключение в уполномоченный орган.
2.5. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения учреждения или предприятия уполномоченный орган направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тюменской области, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации выписки из ЕГРП осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о согласовании сноса объекта недвижимости в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163, либо уведомляет предприятие (учреждение) о невозможности согласования сноса объекта недвижимости в порядке и случаях, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.7. Уполномоченный орган возвращает учреждению или предприятию представленные им документы и уведомляет о невозможности согласования сноса объекта недвижимости с указанием причины при наличии следующих оснований:
а) наличие сведений в реестре муниципального имущества города Тюмени об обременении объекта недвижимости правами третьих лиц;
б) наличие сведений об обременении объекта недвижимости правами третьих лиц в выписке из ЕГРП, полученной уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) непредставление учреждением или предприятием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента;
г) отсутствие расчетов, подтверждающих экономическую нецелесообразность усиления конструкций объекта недвижимости в техническом заключении, содержащем вывод об отнесении технического состояния данного объекта недвижимости к категории "недопустимое состояние".
2.8. Получение предприятием или учреждением уведомления о невозможности согласования сноса объекта недвижимости не препятствует повторному обращению о согласовании сноса данного объекта недвижимости после устранения причин, явившихся основаниями для подготовки уведомления об отказе в согласовании сноса, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.9. В течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта Администрации города Тюмени о согласовании сноса объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, уполномоченный орган уведомляет орган Администрации города Тюмени, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части включения мероприятия по сносу данного объекта недвижимости.

3. Порядок исполнения распоряжения о сносе объекта
недвижимости, составляющего муниципальную казну

3.1. Организация сноса объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну города Тюмени, осуществляется МКУ "ТГИК".
3.2. Финансирование мероприятий по организации сноса объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну города Тюмени, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Организация сноса объекта недвижимости осуществляется МКУ "ТГИК" при наличии допуска к соответствующему виду работ путем самостоятельного выполнения работ по сносу, а при отсутствии допуска - путем осуществления закупки соответствующих работ в порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
В затраты на организацию сноса объекта недвижимости включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос объекта недвижимости, утилизацию строительного мусора, а также на услуги кадастрового инженера по составлению акта обследования объекта недвижимости (далее - Акт обследования).
3.4. В сроки, установленные муниципальным контрактом, предусматривающим фактический снос объекта недвижимости, МКУ "ТГИК" освобождает объект недвижимости от находящегося в нем движимого имущества.
При самостоятельном выполнении работ по сносу освобождение объекта недвижимости от находящегося в нем движимого имущества осуществляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала выполнения работ по фактическому сносу.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствии с муниципальным контрактом Акта обследования, МКУ "ТГИК" направляет Акт обследования в уполномоченный орган.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации Акта обследования, поступившего в уполномоченный орган, данный орган обращается в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени с заявлением о предоставлении сведений об аннулировании адреса объекта недвижимости из реестра адресов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Срок предоставления департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени сведений об аннулировании адреса не может превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления в департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
3.7. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации полученных сведений об аннулировании адреса объекта недвижимости уполномоченный орган направляет копию акта обследования и документа, содержащего сведения об аннулировании адреса, в МКУ "ТГИК" в целях подготовки документов для списания объекта недвижимости в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Тюмени.
3.8. В случае если снесенный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет, уполномоченный орган обращается в орган кадастрового учета с заявлением о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета в течение 10 рабочих дней со дня регистрации полученных сведений об аннулировании адреса.
3.9. При наличии зарегистрированного права муниципальной собственности города Тюмени на объект недвижимости, уполномоченный орган обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тюменской области, с заявлением о прекращении права муниципальной собственности в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Акта обследования либо регистрации кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Регламента).
3.10. После регистрации Акта обследования, сведений об аннулировании адреса объекта недвижимости, документов, подтверждающих снятие объекта недвижимости с кадастрового учета (в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Регламента), прекращение права муниципальной собственности (в случае, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Регламента), уполномоченный орган вносит в реестр муниципального имущества города Тюмени запись об изменении сведений об объекте учета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.

4. Особенности сноса объекта недвижимости, закрепленного
на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
за учреждениями или предприятиями

4.1. Организация сноса объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждением или предприятием, осуществляется соответствующим учреждением или предприятием.
4.2. В затраты на организацию сноса объекта недвижимости, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного введения, включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос объекта недвижимости, утилизацию строительного мусора, а также на услуги кадастрового инженера по составлению Акта обследования.
4.3. В течение 5 рабочих дней со дня получения Акта обследования, учреждение или предприятие направляет Акт обследования в уполномоченный орган.
4.4. После регистрации поступившего в уполномоченный орган Акта обследования, данный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.6 - 3.10 настоящего Регламента, в порядке и сроки, установленные данными пунктами.


------------------------------------------------------------------