Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Тюмени от 23.06.2014 N 99-пк "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 99-пк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (Сероус Т.О.) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления:
а) разработать и утвердить форму плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также форму опросных листов, используемых при проведении публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов, муниципальным нормативным правовым актам, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) разместить на официальном сайте Администрации города Тюмени, официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале приема предложений по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в 2015 году.
4. Правовому департаменту Администрации города Тюмени в срок до 30.12.2014 обеспечить внесение изменений в Инструкцию по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, Инструкцию о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, утвержденных распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015, за исключением пункта 4 настоящего постановления.
6. Установить, что экспертиза муниципальных нормативных правовых актов в 2015 году осуществляется на основании плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, сформированного департаментом экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени по поступившим в срок до 01.06.2015 предложениям органов государственной власти, органов Администрации города Тюмени, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц и утвержденного приказом директора департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в срок до 30.06.2015, в порядке, установленном пунктами 1.8 - 1.15 приложения 2 к настоящему постановлению.
7. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение 1
к постановлению
от 23.06.2014 № 99-пк

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проектов нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимых Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Тюмени.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) регулирующие органы - органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения города Тюмени, ответственные за подготовку проектов правовых актов в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, проведение анализа, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, подготовку сводных отчетов по проектам правовых актов (далее - сводный отчет), обеспечение проведения публичных консультаций по проектам правовых актов в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка;
(пп. "б" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
в) уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
г) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
д) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
е) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
ж) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Тюмени по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк.
1.5. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
а) проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) проектов правовых актов, принимаемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие проекты правовых актов не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, а также, предусматривающих выбор правового регулирования;
в) проектов правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих налоги, сборы и тарифы, принятие которых отнесено к вопросам местного значения;
г) проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) проектов правовых актов о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
е) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) проекта бюджета города Тюмени, проектов правовых актов о внесении изменений в решение Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени, отчета о его исполнении.
(п. 1.5 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.6. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение ОРВ, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
(п. 1.6 введен постановлением Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)

2. Разработка проекта правового акта,
составление сводного отчета
(в ред. постановления Администрации города Тюмени
от 21.09.2015 № 205-пк)

2.1. В случае необходимости введения нового/изменения существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового/изменением существующего регулирования;
з) индикаторы (показатели) мониторинга достижения цели (целей) предлагаемого регулирования, их значения на дату проведения анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, источники получения данных о значениях индикаторов (показателей).
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает проект правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени, и составляет сводный отчет по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, с учетом положений пунктов 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
2.3. Регулирующий орган подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета города Тюмени;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета города Тюмени;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, но в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка подлежит ОРВ.
2.4. Сводный отчет о проекте правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, а также обоснование их отнесения к определенной степени регулирующего воздействия;
б) цели предлагаемого правового регулирования, срок их достижения, а также индикаторы (показатели) достижения целей правового регулирования;
в) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
г) опыт решения проблемы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
д) описание предлагаемого правового регулирования, а также его сравнение с иными возможными вариантами решения проблемы;
е) информация о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
ж) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) оценка расходов бюджета города Тюмени, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
л) риски невозможности решения проблемы введением предлагаемого правового регулирования;
м) обоснование необходимости установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо обоснование необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие правоотношения.
2.5. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения со средней степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "м" пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Сводный отчет для проектов правовых актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия, должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "л", "м" 2.4 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт):
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
а) проекта правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
б) сводного отчета;
(пп. "б" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
в) формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
г) информации о проведении публичных консультаций, о сроке их проведения, сроке и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) по проекту правового акта по форме, указанной в подпункте "в" настоящего пункта.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения на Официальном сайте документов и информации, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
3.3. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций регулирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
3.4. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящей главой, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
3.5. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.6. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
3.7. Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, указанной в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом к рассмотрению не принимаются.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)

4. Подготовка заключения по результатам проведения
оценки регулирующего воздействия
(в ред. постановления Администрации города Тюмени
от 21.09.2015 № 205-пк)

4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с главой 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, процедуру согласования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, со всеми заинтересованными органами Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени, с приложением сводного отчета, отчета о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), дополнения к сводному отчету (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка) направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени;
б) соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) соответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
д) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени, несоблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, несоответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия согласования проекта правового акта всеми заинтересованными органами Администрации города Тюмени (за исключением согласования правовым департаментом Администрации города Тюмени), муниципальными учреждениями города Тюмени, соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного главой 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, соответствия сводного отчета форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в отчете о публичных консультациях мотивированных пояснений регулирующего органа, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Тюмени, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.7. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию заинтересованными органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.8. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, сводный отчет, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка), отчет о публичных консультациях (за исключением случая, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка), копию положительного заключения уполномоченного органа в правовой департамент Администрации города Тюмени для проведения правовой экспертизы проекта правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.9. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
4.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.





Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Бланк
регулирующего органа

Отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении
___________________________________________________________
(название проекта муниципального
нормативного правового акта),
в период с "__" ____ 20__ г. по "__" ____ 20__ г.

№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений













Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта муниципального
нормативного правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии
необходимости) изменения его концепции
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность ____________________ Ф.И.О __________________ Подпись ___________
(руководитель регулирующего органа)

Исполнитель _______________





Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Заключение об оценке регулирующего воздействия

Исключено. - Постановление Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк.





Приложение 2
к постановлению
от 23.06.2014 № 99-пк

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Тюмени, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым приказом руководителя уполномоченного органа до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
г) контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
1.6. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, органами Администрации города Тюмени, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.7. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени, официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальных сайтах уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.8. Срок проведения экспертизы составляет 60 дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования правового акта;
в) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
1.9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации приказа, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальных сайтах плана, формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
Размещенный на официальных сайтах план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.10. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.11. Опросные листы, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
а) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
в) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией города Тюмени, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
д) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 1.10 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
1.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
а) реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
б) сведения об органе Администрации города Тюмени, муниципальном учреждении города Тюмени - разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
в) выявленные в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
г) сведения о результатах проведения публичных консультаций.
(пп. "г" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.14. Заключение, указанное в пункте 1.13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.15. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальных сайтах, а также направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, правового департамента Администрации города Тюмени.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.16. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 60 дней со дня регистрации копии заключения, указанного в пункте 1.14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.17. Разработчик правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк)
1.18. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, в Совет по противодействию коррупции и координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивает ее размещение на официальных сайтах.





Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении

Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 21.09.2015 № 205-пк.


------------------------------------------------------------------