Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 55-п

О ВНУТРЕННЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Тюменской области от 12.10.2001 № 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области":
1. Определить Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области в соответствии с компетенцией в срок до 1 апреля 2014 года обеспечить в установленном порядке внесение изменений в нормативные правовые акты Тюменской области, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в части установления порядка проведения обязательной проверки уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств), предоставляющим субсидию, по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Тюменской области:
от 25.07.2005 № 120-п "О финансовом контроле";
от 05.12.2005 № 229-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 26.03.2007 № 52-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 03.05.2007 № 102-п "О внесении дополнения в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 24.12.2007 № 324-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 03.06.2008 № 154-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 14.08.2009 № 243-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 18.04.2011 № 130-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 03.09.2012 № 340-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 № 120-п";
от 19.04.2013 № 130-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 № 120-п".

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 17 февраля 2014 г. № 55-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок регулирует деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, наделенного полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Тюменской области (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент финансов).
Департамент финансов осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере:
а) бюджетных правоотношений (в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении государственных заказчиков, заказчиков).
1.3. Основными задачами внутреннего государственного финансового контроля являются:
установление законности составления и исполнения областного бюджета, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности, а также использования средств Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Департамент финансов:
осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, а также с правоохранительными органами;
координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;
проводит ежеквартально анализ деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Анализ осуществляется на основании отчетов о проверках, представляемых главными распорядителями бюджетных средств в Департамент финансов;
проводит ежеквартально мониторинг организации внутреннего муниципального финансового контроля на основании отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий, представляемых органами внутреннего муниципального финансового контроля;
привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из числа исполнительных органов государственной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в исполнительные органы государственной власти Тюменской области обращение о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Департамента финансов.

2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований

2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании приказа директора Департамента финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Основаниями для подготовки приказа директора Департамента финансов являются:
план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается Правительством Тюменской области (плановые контрольные мероприятия). Проект распоряжения Правительства Тюменской области готовится Департаментом финансов в срок до 25 декабря текущего года;
поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора, а также заместителей Губернатора (внеплановые контрольные мероприятия). Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимает директор Департамента финансов.
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается директором Департамента финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Департамента финансов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.

3. Перечень должностных лиц Департамента финансов,
уполномоченных на проведение контрольных мероприятий,
их права, обязанности и ответственность

3.1. Должностными лицами Департамента финансов, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:
заместитель директора, начальник контрольного управления Департамента финансов;
начальники отделов контрольного управления;
заместители начальников отделов контрольного управления;
главные и ведущие специалисты контрольного управления.
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль имеют право:
при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;
составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение которых, в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.
4.1. Планирование контрольных мероприятий
4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Департамента финансов. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом финансов планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом:
информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами (Счетной палатой Тюменской области, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом финансов;
объема средств, выделенных на мероприятия, осуществляемые объектами контроля;
периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
4.1.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4.1.5. В отношении остальных объектов контроля периодичность проведения плановых контрольных мероприятий должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.6. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, составляется программа контрольного мероприятия, подписанная заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов и утвержденная директором Департамента финансов. Программа контрольного мероприятия содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента финансов.
4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от дня отправки запроса Департамента финансов до дня предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.4. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов.
4.2.7. Заместитель директора, начальник контрольного управления Департамента финансов в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней со дня начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется директором Департамента финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено директором Департамента на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.
Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Заместитель директора, начальник контрольного управления Департамента финансов в течение трех рабочих дней:
со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;
изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) должностными лицами Департамента финансов (участниками контрольной группы) составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему справки.
4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.3.5. Руководители объектов контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
4.3.7. Руководители объектов контроля (исполнительных органов государственной власти Тюменской области) создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения, средства транспорта и связи, доступ к сети "Интернет" и системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум", обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
4.3.8. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов.
4.3.9. Заместитель директора, начальник контрольного управления Департамента финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.4. Проведение обследования
4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Департамента финансов, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий
4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом финансов составляются представления и (или) предписания. В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Департамент финансов составляет предписания и принимает иные меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5.2. В представлении указываются:
наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
предложение о рассмотрении представления;
предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
сроки для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений.
4.5.3. В предписании указываются:
наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятиям нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
4.5.4. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений заместитель директора Департамента финансов, начальник контрольного управления направляет директору Департамента финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения, но не позднее 30 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).
В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:
наименование объекта контроля;
основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5.5. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются приказом Департамента финансов.
4.5.6. Информация объектов контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в Департамент финансов в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.5.7. Должностные лица Департамента финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Департамент финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.8. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, учитываются при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
4.5.9. Представление и (или) предписание, составленное по результатам проверки (ревизии), проведенной Департаментом финансов, в месячный срок со дня подписания акта проверки (ревизии) направляется для рассмотрения Вице-Губернатору Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере деятельности, согласно распределению обязанностей.
Обобщенные результаты контрольных мероприятий, проведенных Департаментом финансов, заслушиваются на заседаниях Президиума Правительства Тюменской области по предложению заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента финансов, но не реже одного раза в полугодие.
4.5.10. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент финансов ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов и утверждается директором Департамента финансов.
4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Департамента финансов, включая количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств областного бюджета, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
4.6.3. Форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых Департаментом финансов и органами внутреннего муниципального финансового контроля, и форма отчета о проверках, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются приказом Департамента финансов.
4.6.4. Сроки предоставления отчетов в Департамент финансов главными распорядителями бюджетных средств, а также органами внутреннего муниципального финансового контроля:
квартального - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
годового - до 15 февраля года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------