Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 659-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния" до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 659-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния" до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2014 г. № 659-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

Государственный заказчик
Управление записи актов гражданского состояния
Тюменской области

г. Тюмень 2014 г.

Паспорт Государственной программы Тюменской области
"Основные направления развития органов записи актов
гражданского состояния" до 2020 года

Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы
Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.04.2014 № 698-рп
Дата и номер правового акта об утверждении Программы
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 659-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния" до 2020 года"
Государственный заказчик Программы
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Разработчик Программы
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области
Цель Программы
Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Задачи Программы
1. Обеспечение органов ЗАГС надлежащими помещениями
2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Сроки реализации Программы
2015 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)
Всего: 1073364 тыс. руб. в том числе,
в 2015 г. - 175304 тыс. руб.;
в 2016 г. - 175644 тыс. руб.;
в 2017 г. - 180604 тыс. руб.;
в 2018 г. - 180604 тыс. руб.;
в 2019 г. - 180604 тыс. руб.;
в 2020 г. - 180604 тыс. руб.
Областной бюджет, субвенция федерального бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния - 64000 ед.
Количество совершенных юридически значимых действий - 168000 ед.
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) - 90%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА,
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Для осуществления данных полномочий в 1999 году образовано Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление ЗАГС) как самостоятельный исполнительный орган государственной власти Тюменской области. В настоящее время Управление ЗАГС действует на основании "Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 14.01.2008 № 3-п (с изменениями 24.02.2009, 18.01.2010, 10.10.2011, 23.04.2012, 04.05.2012, 05.07.2013), утверждена структура органов записи актов гражданского состояния Тюменской области распоряжением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 126-рп "Об утверждении структуры и штатной численности Управления ЗАГС" (с изменениями 28.12.2007, 14.01.2008, 20.10.2009, 28.12.2009, 04.07.2011, 04.05.2012, 07.02.2013, 14.04.2014) (рис. 1).

Рисунок 1


Управление ЗАГС

\/ \/

Территориальные отделы ЗАГС Территориальные
Управления ЗАГС отделы ЗАГС
муниципальных
образований


Абатский отдел ЗАГС < Голышмановский отдел Комитет ЗАГС
> ЗАГС Административного
> департамента
Ишимский отдел ЗАГС < Администрации
> Исетский отдел ЗАГС г. Тюмени

Нижнетавдинский отдел <
ЗАГС > Казанский отдел ЗАГС


Тюменский районный < > Омутинский отдел ЗАГС
отдел ЗАГС

> Сладковский отдел ЗАГС
Заводоуковский отдел <
ЗАГС
> Сорокинский отдел ЗАГС

Уватский отдел ЗАГС <
> Тобольский отдел ЗАГС

Армизонский отдел ЗАГС <
> Упоровский отдел ЗАГС

Бердюжский отдел ЗАГС <
> Юргинский отдел ЗАГС

Вагайский отдел ЗАГС <
> Ярковский отдел ЗАГС

Викуловский отдел ЗАГС <
> Ялуторовский отдел ЗАГС

Аромашевский отдел ЗАГС <


На территории Тюменской области организацию деятельности органов ЗАГС и государственную регистрацию актов гражданского состояния выполняют 109 государственных служащих и 34 муниципальных служащих, которые ежегодно регистрируют 67000 актов гражданского состояния (рис. 2) и выполняют более 160 000 юридически значимых действий.
Для этого действуют 24 органа ЗАГС: аппарат управления, 22 территориальных отдела ЗАГС, и орган ЗАГС в городе Тюмени.

Рисунок 2

Сравнительные данные по количеству актов
гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС
Тюменской области за период с 2002 по 2013 годы



Анализируя данные за период с 2002 по 2013 годы (рис. 2) можно сделать выводы, что демографические процессы в Тюменской области развиваются динамично и стабильно, ежегодно происходит увеличение регистрации актов гражданского состояния.

Рисунок 3

Сравнительные данные по количеству зарегистрированных актов
о рождении и о смерти в Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



В Тюменской области с 2002 года сохраняется устойчивая тенденция - ежегодное увеличение рождаемости. В 2013 году органами ЗАГС Тюменской области зарегистрировано 23 867 актов о рождении, что на 1,1% больше, чем в 2012 году. Рождение в 2013 году составило 35,4% от общего количества актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Тюменской области.
В 2013 году зарегистрировано 16 355 записей актов о смерти, что на 1,9% меньше по сравнению с 2012 годом. Акты о смерти составили 24,2% от общего количества актов гражданского состояния, зарегистрированных в 2013 году.
Количество регистраций рождений, начиная с 2007 года, превышает количество регистраций смерти, в 2013 году этот разрыв составил 7 512 человек. Тюменская область - один из благополучных субъектов Российской Федерации, данный факт отражают и демографические показатели.
Анализируя количество зарегистрированных браков и количество зарегистрированных расторжений браков можно сделать вывод, что практически половина зарегистрированных браков расторгается (рис. 4).

Рисунок 4

Сравнительные данные по количеству зарегистрированных актов
о заключении и о расторжении брака в Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



Количество зарегистрированных браков в 2013 году увеличилось на 456 по сравнению с 2012 годом, или на 3,2% и составило 14 670 записей актов о заключении брака. На долю записей актов о заключении брака приходится 21,7% от общего количества зарегистрированных актов гражданского состояния в 2013 году.
В 2013 году составлено 7 845 записей актов о расторжении брака, что составляет немногим более половины от количества зарегистрированных браков.
В 2013 году зарегистрировано 3 714 актов об установлении отцовства, в сравнении с 2012 годом записей актов об установлении отцовства увеличилось на 0,4% (рис. 5).

Рисунок 5

Сравнительные данные по количеству установлений отцовства,
зарегистрированных органами ЗАГС Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



В 2013 году зарегистрировано 185 актов об усыновлении (удочерении). С 2005 года наблюдается устойчивая тенденция к снижению усыновления. 2013 год имеет самый низкий показатель количества зарегистрированных актов об усыновлении (удочерении).

Рисунок 6

Сравнительные данные по количеству зарегистрированных актов
об усыновлении (удочерении) в Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



Количество записей акта о перемене имени нередко отражают различные процессы, происходящие в обществе. Например, обмен паспортов СССР, образца 1974 года, который начался в 1997 году. Повлияло на снижение количества записей акта о перемене в 2005 году увеличение суммы государственной пошлины в пять раз (рис. 7). В 2013 году зарегистрировано 877 записей акта о перемене имени, это на 9,1% больше по сравнению с 2012 годом. Перемена имени составляет 1,3% от общего количества актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Тюменской области в 2013 году.

Рисунок 7

Сравнительные данные по количеству записей актов о перемене
имени, зарегистрированных органами ЗАГС Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



Органами ЗАГС производится большое количество других юридически значимых действий: выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, проставление апостилей (упрощенная легализация документов), внесение изменений в записи актов гражданского состояния. Так за 2013 год зарегистрировано 67 513 актов гражданского состояния и произведено 180 423 юридически значимых действий.

Рисунок 8

Сравнительные данные по количеству повторных свидетельств,
выданных органами ЗАГС Тюменской области
за период с 2002 по 2013 годы



На количество повторно выдаваемых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния влияют: установление различных льгот гражданам, обмен паспортов, предоставление гражданства, начисление пенсий и др.
Проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС в Российской Федерации, начато с 1992 года после присоединения России к Конвенции от 05.10.1961, подписанной в Гааге и отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.

Рисунок 9

Сравнительные данные по количеству апостилей,
проставленные с 2002 по 2013 годы на документы,
выданные органами ЗАГС Тюменской области



Органами ЗАГС Тюменской области вносится большое количество исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния на основании решений судов, извещений и заключений органов ЗАГС Российской Федерации и других, предусмотренных законодательством оснований (рис. 10). Управлением ЗАГС в 2013 году внесено 23 501 изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

Рисунок 10

Сравнительные данные по количеству извещений о внесении
изменений в записи актов гражданского состояния,
поступивших и исполненных в Управлении ЗАГС
за период с 2002 по 2013 годы



В архиве Управления ЗАГС находится около 40 тысяч актовых книг, самые ранние записи актов гражданского состояния датированы 1918 годом.
Архивы органов ЗАГС хранят уникальную родословную районов, городов области, других субъектов России и иностранных государств. Данная информация обладает большой ценностью не только для истории, но и является постоянным источником правоустанавливающих документов для жителей области, других субъектов России и иностранных государств.
До 1996 года в архивный фонд Управления ЗАГС поступали актовые книги отделов ЗАГС Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Ежегодно в архивный фонд Управления ЗАГС поступает порядка 500 актовых книг <1>.
--------------------------------
<1> Актовая книга - сброшюрованные записи актов гражданского состояния в количестве 250 листов.

В органах ЗАГС должны быть созданы оптимальные условия для хранения актовых книг: выделено отдельное помещение под архивохранилище, исключена возможность доступа посторонних лиц к актовым книгам, так как информация в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) является конфиденциальной.
По вопросу сохранности книг записей актов гражданского состояния основным из требований является наличие отдельного помещения архива ЗАГС, пожарно-охранной сигнализации, соблюдение правил пожарной безопасности, создание условий по температурному и влажностному режиму.
В настоящее время архив Управления ЗАГС содержит более 6 000 000 записей актов гражданского состояния, включая записи актов гражданского состояния, составленные в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах до 1996 года. Более 4 000 000 актовых записей хранятся в электронном виде. Электронный архив необходим для осуществления перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, для предоставления сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия, для предоставления государственных услуг органов ЗАГС качественно и оперативно.
Органы ЗАГС предоставляют информацию для различных органов: статистики, налоговых, пенсионный фонд, правоохранительные органы, органы социальной защиты и многие другие (рис. 11).

Рисунок 11

Сведения о государственной регистрации актов гражданского
состояния, передаваемые органами ЗАГС Тюменской области
в различные органы, организации и учреждения в соответствии
с нормативно-правовыми актами Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 15.11.1997 № 143-ФЗ
"ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

\/

ОРГАНЫ ЗАГС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

\/

ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО
ОРГАНЫ ФОНДА РФ
СОЦИАЛЬНОЙ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ТЕЧЕНИЕ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ 10 ДНЕЙ
> В ТЕЧЕНИЕ > НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ ФЗ ОТ 01.04.1996 <
10 ДНЕЙ ОТ 31.07.1998 № 146-ФЗ № 27-ФЗ "ОБ
(СТ. 12, СТ. 57) (СТ. 85) ИНДИВИДУАЛЬНОМ
(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ)
УЧЕТЕ" (СТ. 6)


ОРГАНЫ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РФ
ОРГАНЫ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ФЗ ОТ 25.04.1997 В 2-НЕДЕЛЬНЫЙ СРОК
> ПО МЕРЕ > № 125-ФЗ "ОБ ФЗ ОТ 28.03.1998 <
ПОСТУПЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ № 53-ФЗ "О ВОИНСКОЙ
ЗАПРОСА СТРАХОВАНИИ ОТ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ
(СТ. 60, СТ. 73) НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА СЛУЖБЕ" (СТ. 4)
ПРОИЗВОДСТВЕ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ"
(СТ. 18.1)


ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ОРГАНЫ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СУДЫ (СУДЬИ), ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ
ОРГАНЫ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО, ПО
ПРОКУРАТУРЫ, ЗАПРОСОВ ИСТЕЧЕНИИ ГОДА
ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИЛИ СЛЕДСТВИЯ, РЕГИСТРА НАСЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
> УПОЛНОМОЧЕННЫЙ > (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ <
ПО ПРАВАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАТИСТИКИ
ЧЕЛОВЕКА РФ ОТ 26.02.2004 № 110 ОТ 06.07.2004 № 23,
ПО МЕРЕ "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТ. 8 ФЗ
ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОТ 29.11.2007 № 282
ЗАПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ "ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ
(СТ. 12) РЕГИСТРАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И СИСТЕМЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАТИСТИКИ В РФ"
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
РАЗДЕЛ VI


Федеральные Глава местной
органы администрации
исполнительной Территориальный фонд муниципального
власти, обязательного района, городского
> реализующий > медицинского округа, <
государственную страхования внутригородской
политику в сфере в течение 1 месяца территории города
миграции федерального значения
В ТЕЧЕНИЕ 10 1 раз в месяц
ДНЕЙ


Кроме того, органы ЗАГС взаимодействуют и с другими организациями на основе требований законодательства или в связи со служебными отношениями (рис. 12).

Рисунок 12

Взаимодействие органов ЗАГС Тюменской области
с другими организациями


ГЛАВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО МНС РОССИИ МИНИСТЕРСТВА ОРГАНЫ ЗАГС <
> ИНОСТРАННЫХ ЮСТИЦИИ РФ < ПО < ЮСТИЦИИ РФ ПО < РФ
ДЕЛ РФ ТЮМЕНСКОЙ УРАЛЬСКОМУ
ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ОКРУГУ


СУДЫ (СУДЬИ),
ОРГАНЫ ВЛАСТИ ОРГАНЫ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОКУРАТУРЫ, ВНУТРЕННИХ МИНИСТЕРСТВА ТЮМЕНСКОЙ
ОБРАЗОВАНИЙ ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ ДЕЛ ЮСТИЦИИ ПО ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКОЙ ИЛИ СЛЕДСТВИЯ ТЮМЕНСКОЙ ТЮМЕНСКОЙ АППАРАТ
ОБЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТИ ГУБЕРНАТОРА
ОБЛАСТИ

/\ /\ /\ /\ /\

\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
> <
ОРГАНЫ ЗАГС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
> <
/\ /\ /\ /\/\ /\ /\/\ /\

\/ \/ \/ \/

ОРГАНЫ
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАН ВОЕННЫЕ
ПЕНСИОННОГО ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССАРИАТЫ
ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ НАСЕЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ



ОРГАНЫ ОРГАНЫ ФОНДА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УПРАВЛЕНИЕ ПО
> ТЮМЕНСКОЙ СТРАХОВАНИЯ < АРХИВ < ДЕЛАМ АРХИВОВ <
ОБЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ

\/ \/ \/

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ
КОМИССИИ СТРАХОВЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ
ТЮМЕНСКОЙ КОМПАНИИ ИНФОРМАЦИИ
ОБЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ


Эффективная деятельность органов ЗАГС во многом зависит от кадрового потенциала.
Управление ЗАГС уделяет большое внимание работе с кадрами. Если в 2002 году, т.е. с момента образования Управления ЗАГС, как юридического лица, в органах ЗАГС трудилось 33,0% работников со средним специальным образованием, то в настоящее время - 2,1%.
Для надлежащего исполнения своих обязанностей работники органов ЗАГС постоянно повышают квалификацию.
Возрастной состав сотрудников органов ЗАГС Тюменской области различный, присутствуют все возрастные группы граждан, но больше половины работников от 30 до 50 лет (рис. 13).

Рисунок 13

Численность работающих в органах ЗАГС Тюменской области
по возрастному признаку (чел./%) на 2013 год



Из 143 работающих в органах ЗАГС юга Тюменской области в возрасте до 30 лет - 19 человек (13,3%), от 31 до 40 лет - 43 человека (30%), от 41 до 50 лет - 54 человека (37,8%), от 51 до 60 лет - 27 человек (18,9%). Представленный анализ позволяет определить условия по созданию конкурентоспособной среды и привлечения молодых специалистов.
По мере необходимости проводятся конкурсы на включение в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тюменской области. Управлением ЗАГС сформирован в установленные сроки кадровый резерв.
В целях определения соответствия государственных гражданских служащих замещаемой должности государственной гражданской службы проводятся аттестации государственных гражданских служащих согласно законодательству, а также проводятся квалификационные экзамены государственных гражданских служащих при решении вопроса о присвоении им классного чина.
На качественное составление актов гражданского состояния влияет обеспеченность сотрудников органов ЗАГС современной оргтехникой. С 1995 года органы ЗАГС перешли на автоматизированную систему регистрации актов гражданского состояния. В настоящее время работают на программе - "Находка ЗАГС", ежегодно проводятся мероприятия по доработке ведомственных информационных систем Управления ЗАГС в соответствии с требованиями на присоединение к СМЭВ Тюменской области.
Постоянно идет обновление компьютерного оборудования. В 2013 году произведена замена 32 рабочих станций. В 2014 году в замене нуждаются 16 рабочих станций (рис. 14).

Рисунок 14

Обеспеченность сотрудников органов ЗАГС оргтехникой



В настоящее время 22 отдела ЗАГС обеспечены мебелью на 100%, 1 отдел на 90 - 95% (отдел укомплектован мебелью, требующей замены), 1 отдел на 60%, так как в данном отделе (Абатский отдел ЗАГС) отсутствует помещение.
Вместе с тем материально-техническая база органов ЗАГС в целом не достаточна и не в полной мере отвечает требованиям законодательства. Существует большая проблема в обеспечении органов ЗАГС Тюменской области надлежащими помещениями.
Помещение отдела ЗАГС должно соответствовать следующим требованиям Федерального закона:
Обеспечение регистрации брака в торжественной обстановке (Ст. 27) - наличие зала для проведения торжественных регистраций браков и других помещений для этих целей;
Обеспечение тайны усыновления (Ст. 47) - необходимо наличие отдельного кабинета. Можно использовать кабинет начальника отдела ЗАГС;
Ст. 76, ст. 77 "Условия и место хранения актовых книг" - наличие отдельного архивохранилища для столетнего хранения актовых книг (табл. 1).

Таблица 1

Помещения органов ЗАГС по степени соответствия
требованиям законодательства



Нормативы по площади органов ЗАГС отсутствуют. Для того чтобы привести помещения органов ЗАГС Тюменской области в соответствие с требованиями законодательства требуется 226700 тыс. рублей (таблица № 2).

Таблица 2

Анализ состояния помещений органов ЗАГС
и финансовые затраты, пути решения по приведению
их в соответствие с требованиями законодательства

Наименование органа ЗАГС
Нормативное обеспечение
Фактически занимаемая площадь, кв. м
Пути решения и их финансовое обеспечение (без текущего содержания)
зал
усыновление
архив
Аренда, реконструкция, строительство
кв. м
тыс. руб.
Абатский

+

93,6
Аренда другого помещения
140
8500
Армизонский
+
+
+
151



Аромашевский
+

+
120
Аренда другого помещения
200
10000
Бердюжский
+
+
+
160



Вагайский
+
+
+
171



Викуловский
+
+
+
238



Голышмановский
+
+
+
140



Заводоуковский
+
+
+
492



Исетский
+
+
+
228



Ишимский
+
+
+
596



Казанский
+
+

235
Аренда дополнительного кабинета или аренда другого помещения
30
100
Нижнетавдинский
+
+
+
107



Омутинский
+
+

153
Аренда доп. кабинета
30
100
Сладковский
+
+
+
246



Сорокинский



34
Строительство нового здания
200
100000
Тюменский районный
+
+
+
470



Уватский

+
+
79
Строительство нового здания
200
100000
Упоровский
+
+
+
119



Юргинский
+
+
+
157



Ялуторовский
+
+
+
294



Ярковский

+
+
52
Аренда другого помещения
260
8000
Тобольский
+
+
+
2010



Управление ЗАГС Тюменской области


+
522



Комитет ЗАГС Администрации г. Тюмени
+
+
+
3129



Всего:



9996,6

1060
226700

Из анализа состояния помещений (табл. 1 и табл. 2) следует, что не отвечают требованиям законодательства помещения Абатского, Сорокинского, Уватского, Ярковского отделов ЗАГС.
Отсутствуют варианты размещения Сорокинского, Уватского, Ярковского отделов ЗАГС.
Частично соответствуют требованиям законодательства помещения Аромашевского, Казанского, Омутинского отделов ЗАГС. Для того чтобы помещения данных отделов ЗАГС соответствовали требованиям законодательства необходимо арендовать дополнительно к имеющимся помещениям по одному кабинету и сделать в них ремонт.
По праву владения органы ЗАГС можно классифицировать:
- 16 органов ЗАГС (67%) занимают помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований;
- 1 орган ЗАГС (4%) - помещение, находящееся в частной собственности: Управление ЗАГС;
- 7 органов ЗАГС (29%) - помещения, находящиеся в областной собственности: Вагайский, Заводоуковский, Ишимский, Тюменский районный отделы ЗАГС, Тобольский отдел ЗАГС, Сладковский отдел ЗАГС, комитет ЗАГС Административного департамента Администрации г. Тюмени (рис. 15).

Рисунок 15

Помещения органов ЗАГС по праву владения



Состояние помещений органов ЗАГС определяется следующим образом (табл. 3).

Таблица 3

Помещения, не требующие ремонта
Ремонт помещений в 2014 г.
План по ремонту на 2015 г.
План по ремонту на 2016 г.
План по ремонту на 2017 г.
Уватский ОЗАГС
Вагайский ОЗАГС
Викуловский ОЗАГС
Сорокинский ОЗАГС
Казанский ОЗАГС
Омутинский ОЗАГС
Ярковский ОЗАГС
Сладковский ОЗАГС
Бердюжский ОЗАГС
Тобольский ОЗАГС
Аромашевский ОЗАГС
Комитет ЗАГС г. Тюмени
Управление ЗАГС
Ишимский ОЗАГС
Ишимский ОЗАГС
Армизонский ОЗАГС
Заводоуковский ОЗАГС
Нижнетавдинский ОЗАГС
Упоровский ОЗАГС
Нижнетавдинский ОЗАГС
Упоровский ОЗАГС
Исетский ОЗАГС
Юргинский ОЗАГС
Исетский ОЗАГС
Юргинский ОЗАГС
Ялуторовский ОЗАГС
Тюменский районный ОЗАГС

Строительство:
Уватский ОЗАГС
Сорокинский ОЗАГС
Ярковский ОЗАГС



Проблема обеспечения надлежащими помещениями органов ЗАГС может быть решена путем реконструкции существующих помещений, арендой, приобретением или строительством новых помещений.
По результатам оценки эффективности и результативности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Тюменской области по итогам 2013 года реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления развития органов записи актов гражданского состояния Тюменской области" была признана эффективной.
Плановый объем ассигнований программы на 2013 год составил 182 992 тыс. рублей. Фактическое исполнение по программе составило - 182 992 тыс. рублей или 100% к годовому финансированию программы.
Из 6 показателей программы 2 показателя не достигли плановых значений:
"Доля помещений органов ЗАГС, отвечающих нормативным требованиям, %" - 81,5% при плановом значении 85,5%.
"Доля документов, хранящихся в оптимальных условиях, %" - 95% при плановом значении 96%.
Значения показателей обусловлены тем, что Абатскому отделу ЗАГС не предоставлено помещение (не завершен процесс переоформления помещения из федеральной собственности в муниципальную), отвечающее нормативным требованиям.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Регистрация актов гражданского состояния проводится в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан. Акты гражданского состояния характеризуют правовой статус гражданина, являются обстоятельствами, определяющими участие гражданина в семейных, гражданских, гражданско-правовых и иных отношениях. Для государства регистрация актов гражданского состояния является важнейшим источником сведений и учета естественного движения народонаселения, изучения его в демографических целях, планирования и решения социальных задач.
Для более качественного оказания государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, устранения препятствий для межведомственного взаимодействия, возможности подать заявление в электронном виде необходимо решить проблемы, которые заключаются в следующем:
- Недостаточность имеющихся площадей помещений органов ЗАГС;
- Обеспечение оптимальных условий для сохранения архивного фонда;
- Недостаточный уровень квалификации кадрового состава;
- Недостаточный уровень технического обеспечения;
- Отсутствие электронной базы данных по всем типам записей актов гражданского состояния в органах ЗАГС Тюменской области в полном объеме и другие проблемы, направленные на повышение эффективности, качества, оперативности.
Исходя из этого, определена цель государственной программы Тюменской области в деятельности Управления ЗАГС: "Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
Для достижения цели определены две задачи:
Задача № 1. Обеспечение органов ЗАГС надлежащими помещениями.
Задача № 2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Мероприятия по реализации государственной программы Тюменской области определены сроком 2015 - 2020 годы.
В ходе реализации программы должны быть осуществлены следующие этапы реализации:
- Размещение органов ЗАГС (аренда, реконструкция, строительство помещений органов ЗАГС);
- Повышение уровня квалификации и мотивации кадрового состава;
- Достижение оптимальных условий хранения актовых книг.
Срок реализации программы рассчитан до 2020 года. Этапы реализации программы не предусмотрены, так как мероприятия являются ежегодными и постоянными.

Раздел 3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения цели и обеспечения решения задач предусмотрена система программных мероприятий. Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целью и задачами государственной программы Тюменской области и оформлены приложениями к программе "Перечень основных мероприятий государственной программы Тюменской области" (приложение 1), "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период" (приложение 3).
В систему основных программных мероприятий входит и информационное сопровождение реализации государственной программы Тюменской области.
Основными направлениями деятельности по информационному сопровождению программы являются:
- доведение до жителей области и разъяснение нормативно-правовых документов по вопросам государственной программы;
- повышение уровня информированности населения области о программе и ходе ее реализации;
- обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследования и мониторинга СМИ.
Основным информационным приоритетом по реализации государственной программы Тюменской области является повышение качества предоставляемых государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния и удовлетворение потребностей населения в качественных услугах по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Информирование населения области о государственной программе Тюменской области и ходе ее реализации осуществляется посредством взаимодействия со СМИ, путем размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Финансирование полномочий по регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета.
Выделяемых из федерального бюджета средств недостаточно даже на текущее содержание органов ЗАГС. Федеральной субвенцией не предусмотрены средства на строительство (реконструкцию) зданий для размещения отделов ЗАГС.
Согласно Федеральному закону, Бюджетному кодексу РФ, Закону Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Для выполнения задач по государственной программе Тюменской области в полном объеме необходима финансовая поддержка областного бюджета, особенно для решения задачи по обеспечению органов ЗАГС надлежащими помещениями. Для проведения ремонтов, реконструкций, строительства помещений, обеспечения компьютерной и иной необходимой техникой требуются значительные финансовые затраты из областного бюджета. Для достижения результатов определен перечень мероприятий на выполнение которых на весь период реализации программы потребуется 1 073 364 тыс. руб. в том числе: в 2015 г. - 175 304 тыс. руб., в 2016 г. - 175 644 тыс. руб., в 2017 г. - 180 604 тыс. руб., в 2018 г. - 180 604 тыс. руб., в 2019 г. - 180 604 тыс. руб., в 2020 г. - 180 604 тыс. руб. Распределение объемов и источников финансирования программы оформлены приложением "Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области" (приложение 2).

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Целевые показатели эффективности деятельности органов ЗАГС утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 № 2256-р.
Показатели цели программы:
1. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния.
2. Количество совершенных юридически значимых действий.
3. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных).
Значения целевых показателей эффективности деятельности органов ЗАГС для субъектов Российской Федерации утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2014 № 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2014 - 2016 годы".

Таблица 4

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Базовый показатель
Плановый период
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния
ед.
67513
64000
64000
64000
64000
64000
64000
2
Количество совершенных юридически значимых действий
ед.
180470
168000
168000
168000
168000
168000
168000
3
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)
%
показатель введен в 2014 г.
75
80
85
90
90
90

Периодичность предоставления информации: один раз в год. Показатели 1 и 2 носят заявительный характер. В государственной программе РФ "Юстиция", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312 указано, что учитывая специфику области реализации программы и множества факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования и оцениваться более высоко, чем выполнение.
По задаче № 1 "Обеспечение органов ЗАГС надлежащими помещениями" базовый показатель "Доля органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства" 71% рассчитан из количества органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства.
Общее количество помещений органов ЗАГС Тюменской области определено как 100%. Показатель рассчитывается раз в год на основании решения вопроса путем реконструкции помещения, арендой помещения, приобретением или строительством нового помещения. Количество помещений органов ЗАГС, в настоящее время отвечающих или частично отвечающих требованиям законодательства указано в табл. 1. С учетом запланированных мероприятий, указанных в табл. 3, определены следующие значения показателя.

Таблица 5

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Базовый показатель
Плановый период
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
4
Доля органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства
%
71
71
71
71
71
71
71

По задаче № 2 "Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
Показателем является: "Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период".
Данный показатель введен в 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 № 2256-р.
Значение показателя утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2014 № 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2014 - 2016 годы".
Программой предусмотрены мероприятия, поддерживающие значение показателя (семинары, учеба, курсы повышения квалификации, тестирование, индивидуальное обучение персонала). Для качественного предоставления государственных услуг необходимо чтобы архивный фонд находился в надлежащем состоянии. В архивах органов ЗАГС Тюменской области хранится около 40 тысяч актовых книг. Самая ранняя книга хранится с 1919 года. За такой длительный период многие книги требуют реставрации. Программой предусмотрены мероприятия по переплету вновь сформированных актовых книг и реставрации книг прошлых лет. Управление ЗАГС в 2012 году перешло на новую информационную систему "Находка ЗАГС". По государственной программе Тюменской области "Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)" проводится мероприятие по доработке ведомственных информационных систем управления ЗАГС в соответствии с требованиями на присоединение к СМЭВ. Показатель задачи 2 рассчитывается раз в год.

Таблица 6

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Базовый показатель
Плановый период
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
5
Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный
%
показатель введен в 2014 г.
50
40
40
40
40
40

Значения показателей приводятся в приложении 4 "Показатели государственной программы Тюменской области".

Раздел 6. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Неблагоприятным фактором в ходе реализации государственной программы, который, приведет к ненадлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы является недостаточное финансирование, отсутствие вариантов помещений для размещения отделов ЗАГС. Мерами по предотвращению неблагоприятных факторов реализации программы являются эффективное использование финансовых средств, решение вопросов по размещению органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства.

Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Достижение цели обеспечивается выполнением организационных мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в государственной программе Тюменской области.
1. Участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти.
2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников Управления ЗАГС.
3. Обновление административных регламентов предоставления государственных услуг, оказываемых органами ЗАГС Тюменской области.
4. Участие в пресс-конференции по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
5. Комментарии руководителей органов ЗАГС о государственных услугах, оказываемых органами ЗАГС в СМИ.
6. Предоставление информации по оказанию государственных услуг органов ЗАГС.
7. Размещение информации по деятельности органов ЗАГС на Портале органов государственной власти Тюменской области.
8. Подготовка к переплету и реставрация книг архивного фонда.
9. Создание электронной базы данных.
10. Подготовка документации для проведения конкурсов, заключение договоров в рамках программных мероприятий.
Программные мероприятия, ожидаемые результаты (контрольные события) представлены в приложении 3 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период".
Реализация правовых мероприятий не предусмотрена.

Раздел 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок взаимоотношений между субъектами государственной программы Тюменской области по сбору и срокам предоставления информации определен рисунком 16.
Государственный заказчик Программы, ее разработчик и исполнитель - Управление ЗАГС.
Функция Управления ЗАГС - организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тюменской области.
В части повышения уровня технического обеспечения органов ЗАГС - обеспечение органов ЗАГС компьютерной техникой повышенной производительности исполнителем программных мероприятий является Департамент информатизации Тюменской области.

Система мониторинга реализации государственной программы
Тюменской области

Рисунок 16


Правительство Тюменской области

/\ - Население
- Определенные
Аппарат Губернатора категории
Тюменской области работников ЗАГС

/\
Департамент Департамент Департамент
экономики финансов ТО информационной
ТО политики
Проведение
/\ /\ опроса,
тестирования
По мере
отчет 1 раз необходимости
в полгода о реализации <
программы


> Управление ЗАГС < ГУС в части
реконструкции
/\ и
строительства
обеспечение отчет о выполнении помещений
органов ЗАГС мероприятий по ремонту органов ЗАГС
компьютерной помещений, созданию
техникой электронной базы
повышенной данных, обеспечению
производительности сохранности архива и
т.д.

\/ \/

Департамент Территориальные отделы ЗАГС
Информатизации Управления ЗАГС <
Тюменской области


Методика и алгоритм расчета значений показателей указаны в приложении 5 "Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области".





Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор)_Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

№ п/п
Виды затрат и основные мероприятия
Условное обозначение направления расходов
Объем финансирования в 2013 году тыс. руб. (отчет)
Объем финансирования в 2014 году тыс. руб. (план)
Предложения по финансированию на период реализации программы, тыс. руб.
Наименования и реквизиты федеральных и региональных НПА, поручений Президента и Правительства РФ
Получатели бюджетных средств
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Всего по программе, в том числе:

182 992
179 596
175 304
175 644
180 604
180 604
180 604
180 604

Упр. ЗАГС

Бюджетные инвестиции, всего












НИОКР, всего












Текущие расходы, всего

182 992
179 596
175 304
175 644
180 604
180 604
180 604
180 604

Упр. ЗАГС

в т.ч. расходы на управление, всего

182 677
177 411
172 509
172 649
178 759
178 759
178 759
178 759

Упр. ЗАГС

из общего объема:












1. Мероприятия на выполнение поручений Президента, Правительства РФ












2. Софинансирование из областного бюджета федеральных полномочий

315
1 100
2 660
2 860
1 710
1 710
1 710
1 710



3. Софинансирование в рамках ФГП, ФАИП, иных программ федеральных министерств и ведомств












4. Субсидии и субвенции местным бюджетам












в том числе:












4.1. на выполнение полномочий РФ и субъекта РФ












4.2. на выполнение иных мероприятий












5. Сумма расходов на мероприятия, направленные на оказание услуг и улучшение их качества


1 085
135
135
135
135
135
135



6. Сумма расходов на строительство (реконструкцию) объектов, участие в уставном капитале организации и т.д.












7. Прочие мероприятия (без учета расходов на управление)












8. Справочно: Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, рассчитанный нормативным методом












Цель. Повышение эффективности государственной регистрации актов гражданского состояния в целях удовлетворения потребностей граждан и государства

Расходы по Цели, всего

315
2 185
2 795
2 995
1 845
1 845
1 845
1 845

Упр. ЗАГС

Бюджетные инвестиции по Цели, всего












Текущие расходы по Цели, всего

315
2 185
2 795
2 995
1 845
1 845
1 845
1 845

Упр. ЗАГС

Расходы по задачам:

315
2 185
2 795
2 995
1 845
1 845
1 845
1 845

Упр. ЗАГС

Задача 1. Обеспечение органов ЗАГС Тюменской области надлежащими помещениями

Бюджетные инвестиции












в т.ч.:












Строительство (реконструкция)











1
Текущие расходы, в том числе:

168
900
2 450
2 650
1 500
1 500
1 500
1 500

Упр. ЗАГС
1.1
ремонт помещений
2
98
900
2 450
2 650
1 500
1 500
1 500
1 500

Упр. ЗАГС
1.2
аренда помещений
2
70










Всего на задачу 1

168
900
2 450
2 650
1 500
1 500
1 500
1 500

Упр. ЗАГС

Задача 2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
2
Текущие расходы, в том числе:

147
1 285
345
345
345
345
345
345

Упр. ЗАГС
2.1
проведение совещаний, семинаров по вопросам деятельности органов ЗАГС
2
17
30
30
30
30
30
30
30

Упр. ЗАГС
2.2
дополнительное профессиональное образование сотрудников управления
5

135
135
135
135
135
135
135


2.3
модернизация СПО АИС ЗАГС с АИС МФЦ
5

950







Упр. ЗАГС
2.4
сохранность архивного фонда
2
130
170
180
180
180
180
180
180


2.5
информационное обеспечение реализации программы










Упр. ЗАГС

Всего на задачу 2

147
1 285
345
345
345
345
345
345

Упр. ЗАГС

Распределение средств в составе программы по каждому бюджетополучателю

1. Управление ЗАГС ТО

135 313
132 166
127 772
128 061
131 746
131 746
131 746
131 746



2. Администрация г. Тюмени

47 741
47 430
47 532
47 583
48 858
48 858
48 858
48 858



Справочно:












автоматизация органов ЗАГС Тюменской области

4 046
4 449







Деп. информ

доработка ведомственных информационных систем управления ЗАГС в соответствии с требованиями на присоединение к СМЭВ

579,74
3 422,55
725,42
725,42
725,42
725,42
725,42
725,42

Деп. информ





Приложение № 2

ОБЪЕМЫ
И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

тыс. руб.
№ п/п

Период реализации программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год


1
2



3
4
1
ВСЕГО на достижение цели программы, в том числе:
175304
175644
180604
180604
180604
180604
2
областной бюджет
175304
175644
180604
180604
180604
180604
3
из них:






4
средства областного бюджета
1635
1635
1635
135
135
135
5
субвенции федерального бюджета
1160
1360
210
1710
1710
1710
6
федеральный бюджет






7
внебюджетные средства






8
Цель. Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
9
Задача 1. Обеспечение органов ЗАГС Тюменской области надлежащими помещениями
10
в том числе:






11
областной бюджет
2450
2650
1500
1500
1500
1500
12
из них






13
средства областного бюджета
1500
1500
1500



14
субвенции федерального бюджета
950
1150

1500
1500
1500
15
федеральный бюджет






16
внебюджетные средства






17
Задача 2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
18
в том числе:






19
областной бюджет
345
345
345
345
345
345
20
из них:






21
средства областного бюджета
135
135
135
135
135
135
22
субвенции федерального бюджета
210
210
210
210
210
210
23
федеральный бюджет






24
внебюджетные средства







33
Расходы на управление
172509
172649
178759
178759
178759
178759





Приложение 3

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) - Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятия
Ожидаемый результат реализации мероприятия (контрольное событие)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7

Цель. Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния граждан и государства

Задача 1. Обеспечение органов ЗАГС надлежащими помещениями
1.1
ремонт помещений
Управление ЗАГС
01.01.2015 - 31.12.2015
01.01.2016 - 31.12.2016
01.01.2017 - 31.12.2017
Количество органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства не менее 17 ежегодно.

Задача 2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
2.1
проведение совещаний, семинаров по вопросам деятельности органов ЗАГС
Управление ЗАГС
01.01.2015 - 31.12.2015
01.01.2016 - 31.12.2016
01.01.2017 - 31.12.2017
Проведение совещания руководителей органов ЗАГС, кустовых семинаров по вопросам деятельности органов ЗАГС не менее 3 в год.
2.2
дополнительное профессиональное образование сотрудников управления
Управление ЗАГС
01.01.2015 - 31.12.2015
01.01.2016 - 31.12.2016
01.01.2017 - 31.12.2017
Организация дополнительного профессионального образования сотрудников управления. Обучить в 2015 г. - 35, в 2016 г. - 30, в 2017 г. - 38 сотрудников

2.4
сохранность архивного фонда
Управление ЗАГС
01.01.2015 - 31.12.2015
01.01.2016 - 31.12.2016
01.01.2017 - 31.12.2017
Заключение договоров на переплет книг архивного фонда не менее одного.
2.5
информационное обеспечение реализации программы
Управление ЗАГС
01.01.2015 - 31.12.2015
01.01.2016 - 31.12.2016
01.01.2017 - 31.12.2017
Принятие участие в пресс-конференциях по вопросам деятельности органов ЗАГС не менее 1 раза в год.





Приложение 4

ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

№ п/п

Ед. изм.
Направленность показателя
Весовой коэффициент
Базовое значение показателя, 2013 год (факт)
Оценка, 2014 год
Период реализации программы
Целевое значение показателя
Обоснование прогнозных и целевых значений
Примечание
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Цель. Повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
1
Показатель 1. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния
ед.
П
0,3
67513
64 000
64 000
64 000
64 000
64 000
64 000
64 000
64 000 ежегодно

Приказ Минюста РФ от 20.02.2014 № 22
2
Показатель 2. Количество совершенных юридически значимых действий
ед.
П
0,3
180 423
168 000
168 000
168 000
168 000
168 000
168 000
168 000
168 000 ежегодно

Приказ Минюста РФ от 20.02.2014 № 22
3
Показатель 3. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)
%
П
0,4

70
75
80
85
90
90
90
90

Приказ Минюста РФ от 20.02.2014 № 22, показатель введен в 2014 г.

Финансовые затраты по цели



315
2185
2795
2995
1845
1845
1845
1845
1845



Задача 1. Обеспечение органов ЗАГС Тюменской области надлежащими помещениями
4
Показатель 1. Доля органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства
%
П

71
71
71
71
71
71
71
71
71



Финансовые затраты по задаче 1.



168
900
2 450
2 650
1 500
1 500
1 500
1 500




Задача 2. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
5
Показатель 1. Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции РФ, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период
%
О


50
50
40
40
40
40
40
40

Приказ Минюста РФ от 20.02.2014 № 22, показатель введен в 2014 г.

Финансовые затраты по задаче 2.



147
1285
345
345
345
345
345
345
345



расходы на управление



182 677
177 411
172 509
172 649
178 759
178 759
178 759
178 759




Итого финансирование по программе:



182 992
179 596
175 304
175 644
180 604
180 604
180 604
180 604




в т.ч. средства областного бюджета



99 540
69 536
84 248
89 778
86 293
86 293
86 293
86 293




федеральный бюджет



83 452
110 060
91 056
85 866
94 311
94 311
94 311
94 311




внебюджетные источники



















Приложение 5

МОНИТОРИНГ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ" ДО 2020 ГОДА

Государственный заказчик
(государственный заказчик-координатор) Управление
записи актов гражданского состояния Тюменской области
по итогам полугодия в срок до 20 июля, по итогам года
в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом

(сроки предоставления отчетов о достижении значений
показателей государственными заказчиками
государственному заказчику-координатору программы)

№ п.п
Наименование показателя
Назначение и характеристика показателя
Направленность показателя
Получение информации государственными заказчиками
Алгоритм расчета
Периодичность мониторинга
Источник получения
Вид информации (ведомственная/статистическая) наименование отчетной формы
Сроки получения информации
1
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния
Данный показатель характеризует деятельность по осуществлению переданных полномочий по регистрации актов гражданского состояния
П
Органы ЗАГС Тюменской области
Ведомственная
Форма утверждена Минюстом РФ от 04.02.2014 № 13
Отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
По итогам года, до 15 февраля года, следующего за отчетным
Информация предоставляется по факту: сводный отчет органов ЗАГС Тюменской области (количество актов о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении), перемене имени, смерти
Один раз в год
2
Количество совершенных юридически значимых действий
Данный показатель характеризует деятельность по осуществлению переданных полномочий по регистрации актов гражданского состояния
П
Органы ЗАГС Тюменской области
Ведомственная
Форма утверждена Минюстом РФ от 04.02.2014 № 13
Отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
По итогам года, до 15 февраля года, следующего за отчетным
Информация предоставляется по факту: сводный отчет органов ЗАГС Тюменской области (количество следующих юридически значимых действий: рассмотрено заявлений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; внесено исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния на основании соответствующих извещений и заключений органов ЗАГС; выдано повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояний; истребовано документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств; проставлено штампов "апостиль"; дооформлено записей актов о расторжении брака на основании заявления другого супруга; аннулировано записей актов гражданского состояния; выдано извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния; проставлено отметок в записях актов гражданского состояния).
Один раз в год
3
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)
Изменение количества населения, удовлетворенного услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
П
Территориальный орган Министерства Юстиции РФ
Ведомственная, Форма утверждена Минюстом РФ от 04.02.2014 № 13 Отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
По итогам года, до 15 февраля года, следующего за отчетным
Отношение количества населения, удовлетворенного услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, к количеству опрошенного населения.

Х = А / В x 100, где

Х - удовлетворенность населения качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
А - количество населения, удовлетворенного услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
В - количество опрошенного населения. Данные указываются в актах проверок, проведенных территориальными органами Минюста РФ в отчетном году.
Один раз в год
4
Доля органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства
Показатель определяет, насколько органы ЗАГС соответствуют всем требованиям законодательства, измеряется в %. Увеличение показателя характеризует выполнение мероприятий по реконструкции, аренде, строительству помещений для органов ЗАГС.
П
Органы ЗАГС Тюменской области
ведомственная
По итогам года до 15 марта года, следующего за отчетным
Формула расчета:

К = К1 / К0 x 100%, где

К1 - количество органов ЗАГС, помещения которых отвечают требованиям законодательства;
К0 - общее количество органов ЗАГС Тюменской области.
Один раз в год
5
Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период
Показатель определяет уровень качества исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. (соблюдение законодательства, техническое и программное обеспечение, уровень квалификации сотрудников)
О
Территориальный орган Министерства Юстиции РФ.
Ведомственная, Форма утверждена Минюстом РФ от 04.02.2014 № 13 Отчет о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
По итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным
Формула расчета:

А = В / С x 100%, где

А - доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период;
В - количество предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации;
С - общее количество проведенных проверок за отчетный период Данные указываются в актах проверок, проведенных территориальными органами Минюста РФ в отчетном году.
Один раз в год


------------------------------------------------------------------