Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 55 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 № 151 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности";
постановление Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.

В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 30 апреля 2014 г. № 55

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее - департамент).
1.3. Государственная функция исполняется в отношении:
1.3.1. Образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области, за исключением:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
1.3.2. Индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, № 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 336-п "Об утверждении Положения о Департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 26.10.2011, № 199).
1.5. Предметом контроля являются при проведении документарной проверки, плановой проверки и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ внеплановой выездной проверки лицензиата содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения.
1.7. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого осуществляется;
своевременно и в полной мере осуществлять лицензионный контроль;
осуществлять проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченных представителей лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, лицензиатов;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами, о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с результатами или отдельными действиями должностных лиц департамента;
предоставить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав при ее проведении в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.
1.9. При проведении проверок лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.10.1. В части проведения проверки - акт проверки; предписание об устранении выявленного нарушения.
1.10.2. В части контроля за исполнением предписания - уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о запрете приема в организацию.
1.10.3. В части контроля за исполнением предписания, выданного повторно, - приказ о возобновлении действия лицензии организации; заявление в суд об аннулировании лицензии.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Почтовый адрес департамента: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
2.2. Справочные телефоны департамента:
приемная директора департамента (3452) 29-65-49;
телефон-факс департамента (3452) 29-65-67;
телефоны для справок и консультаций: (3452) 29-63-80, 29-63-83 (отдел государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования).
2.3. Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru (далее - Официальный сайт).
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
Личный прием заявителей должностными лицами отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, факсу, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в департаменте, на Официальном сайте, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
На информационных стендах в департаменте, на Официальном сайте, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
2.4.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки:
а) учредительные документы;
б) документы и материалы, характеризующие деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Обработка результатов проверки.
3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Подготовка проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном сайте.
3.2.2. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению директора департамента по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, может быть проведена после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа департамента, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование организации, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит приказ о проведении проверки и уведомляет лицензиата о проведении:
плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, может быть проведена без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:
для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа департамента о проведении проверки, уведомление лицензиата о проверке;
для внеплановых выездных проверок - издание приказа департамента о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки и уведомление лицензиата о проверке.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес лицензиата. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.3.5. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления нарушений лицензионных требований должностное лицо, проводящее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.3.6. В журнале учета проверок лицензиата должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
3.3.7. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором департамента не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.4. Контроль за исполнением предписания.
3.4.1. Лицензиат в установленный в предписании срок (который не может превышать шести месяцев) должен исполнить его и представить в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.4.2. Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение 25 календарных дней со дня представления отчета, рассматривает отчет об исполнении предписания на предмет наличия достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания.
3.4.3. В случае представления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 30 рабочих дней со дня представления отчета направляется лицензиату.
3.4.4. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования:
3.4.4.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.4.4.2. Готовит приказ департамента о запрете приема в организацию, который подписывается директором департамента и направляется лицензиату и его учредителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета.
3.4.5. В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата, его должностных лиц к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение суток со дня вступления решения в законную силу:
вновь выдает предписание об устранении нарушений лицензионных требований;
готовит приказ департамента о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.
Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение трех рабочих дней со дня принятия приказа о приостановлении действия лицензии обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий и в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа направляет его копию с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.4.6. После получения департаментом уведомления лицензиата об устранении нарушений лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания до истечения срока исполнения указанного предписания, сотрудником отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования проводится проверка содержащейся в нем информации в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения уведомления.
3.4.7. Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит приказ о возобновлении действия лицензии и приказ о снятии временного запрета на прием в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, и в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа о возобновлении действия лицензии направляет его копию с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата, а также обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий.
3.4.8. В случае если в установленный срок исполнения выданного повторно предписания лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения уведомления и прилагаемых документов готовит заявление в суд об аннулировании лицензии, а также приказ о приостановлении действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение трех дней со дня издания приказа о приостановлении действия лицензии обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий и в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа направляет его копию с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа департамента.
4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
департамента, а также должностных лиц, государственных
служащих

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (за исключением директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору департамента.
Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (включая директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, юридическому лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина, юридического лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. В течение 30 дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, или юридическое лицо, направившее обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, юридическое лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу.
5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.6. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.7. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
оставление обращения без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему обращение.
5.8. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления и рассмотрению в установленном порядке.
5.9. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.





БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принятие приказа о проведении проверки

V

Проведение проверки

V

Составление акта проверки

V V

Выявление нарушений лицензионных требований Отсутствие нарушений
лицензионных требований

V V

Выдача предписания об устранении выявленных
нарушений лицензионных требований

V V

Исполнение предписания Неисполнение
предписания

V

Возбуждение дела об административном правонарушении; запрет приема в
организацию

V V

Вынесение судом решения о Прекращение производства по делу об
привлечении лицензиата к административном производстве
административной ответственности за
неисполнение предписания

V

Выдача предписания повторно, приостановление действия лицензии

V V

Исполнение предписания, выданного Неисполнение предписания, выданного
повторно повторно

V V

Возобновление действия лицензии Направление в суд заявления об
аннулировании лицензии



------------------------------------------------------------------