Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Ишима от 03.02.2014 N 106 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Ишима от 22.10.2012 N 1813 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА ОТ 22.10.2012 № 1813
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА ОТ 21.05.2013
№ 536, ОТ 24.06.2013 № 727, ОТ 09.09.2013 № 1087)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Ишима от 14.05.2012 № 725 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации города Ишима от 12.08.2013 № 953 "Об утверждении Порядка действий по нормативно-правовому обеспечению возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде":
1. В постановление администрации города Ишима от 22.10.2012 № 1813 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" (в ред. постановлений от 21.05.2013 № 536, от 24.06.2013 № 727, от 09.09.2013 № 1087) внести следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 1.3 приложения к постановлению дополнить абзацами ж) и з) следующего содержания:
"ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.2. Раздел 1 приложения к постановлению дополнить пунктами 1.4, 1.5 следующего содержания:
"1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.5. Основными задачами при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.2 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.17 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.".
1.3. Абзац 3 пункта 2.2 приложения к постановлению дополнить предложением "- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.".
1.4. Пункт 2.2 приложения к постановлению дополнить подпунктами 2.2.1, 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.2.2. Должностные лица администрации во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.".
1.5. Пункт 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты издания муниципального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта;
15 календарных дней со дня получения документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка для строительства.".
1.6. Пункт 2.15 приложения к постановлению дополнить предложением и абзацем следующего содержания:
"В случае подачи документов через МФЦ, расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.".
1.7. Пункт 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге;
2) предварительная запись граждан на прием;
3) прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта;
4) формирование дела по заявлению;
5) взаимодействие Администрации города при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
6) рассмотрение сформированного дела по заявлению;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка;
8) издание муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
9) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
10) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.".
1.8. Пункт 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных настоящим Регламентом, с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам департамента принимаются в соответствующие часы работы департамента, указанные в графике его работы.
При личном приеме граждан в департамент в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента: 8(34551) 5-15-66, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Личный прием граждан по предварительной записи с целью подачи документов должен осуществляться ответственными специалистами Департамента в часы приема.
Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта является поступление в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее "МФЦ") при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией города Ишима и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации города Ишима и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Ишима и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Департамента:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.2.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования дела по заявлению является зарегистрированное специалистом Департамента заявление о предоставлении земельного участка для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта, в котором указано месторасположение земельного участка, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дел проводится специалистом Департамента, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.2.5. Взаимодействие администрации города при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые согласно п. 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе, предоставление заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами "г", "д", "е", "з" пункта 2.6 Регламента, которые могут представляться гражданами самостоятельно по собственной инициативе, а также в случае предоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2.6 Регламента, без приложения кадастрового паспорта земельного участка, специалист Департамента, в течение следующего дня со дня формирования дела по такому заявлению и в течение следующего дня со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2.6 Регламента, без приложения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги либо со дня предоставления заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка без приложения кадастрового паспорта земельного участка.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Департамента уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Департамента приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Департамента.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения сформированного дела по заявлению является сформированный по заявлению пакет документов (дело).
Сформированное по заявлению дело передается специалистом Департамента на визирование заместителю Главы города Ишима по имуществу, курирующему земельные отношения.
После визирования заместителем Главы города по имуществу, курирующим земельные отношения, сформированное по заявлению дело в течение рабочего дня передается в Департамент для согласования возможности использования земельного участка.
Срок согласования заявления не должен превышать 6 (трех) рабочих дней.
В предоставлении административной услуги отказывается в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента. Специалист Департамента направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка не позднее 30 (тридцати) дней с даты поступления заявления.
Результатом административной процедуры является согласованное заявление либо отказ в предоставлении земельного участка.
3.2.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является согласованное заявление.
Специалист Департамента по результатам согласования заявлений в течение 2 (двух) дней формирует дело на рассмотрение Комиссии по рассмотрению обращений физических и юридических лиц о выборе земельных участков для строительства и предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также выборе мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Комиссия), образованной при Администрации в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов муниципального образования городской округ город Ишим.
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти, администрации города Ишима, уполномоченных на принятие решений в области земельных отношений и градостроительства, представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
По итогам заседания Комиссией принимается решение:
- о согласовании места расположения объекта для строительства;
- о невозможности согласования места расположения объекта для строительства.
В течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения по итогам заседания комиссии специалист Департамента направляет информационное сообщение в газету "Ишимская правда" и на официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим. В случае положительного решения комиссии в десятидневный срок после опубликования и размещения информационного сообщения не поступило второе (и последующее) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, то единственному заявителю направляется решение комиссии для осуществления подготовки акта о выборе земельного участка.
В двухнедельный срок со дня подписания акта о выборе земельного участка специалист Департамента готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
В семидневный срок со дня подписания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта направляет его заявителю, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В случае принятия Комиссией решения о невозможности согласования места расположения объекта Департамент в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю за подписью заместителя Главы города по имуществу, курирующего вопросы земельных ресурсов.
Результатом муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2.8. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование является предоставление заявителем по желанию кадастрового паспорта либо получение кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После выполнения кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявитель обращается к специалисту Департамента с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента, а также кадастрового паспорта земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка предоставляется заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию (кадастровый паспорт земельного участка), специалист Департамента направляет запрос, предусмотренный подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Регламента.
Специалист Департамента в двухнедельный срок с момента получения заявления с приложением указанных документов осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Ишима о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование и передает его для согласования и утверждения Главе города.
В двухнедельный срок с момента издания указанного постановления специалист Департамента осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо о безвозмездном срочном пользовании) и выдает постановление и договор Заявителю. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование специалист Департамента выдает Заявителю постановление о предоставлении земельного участка в недельный срок с его издания.
Результатом административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовка проекта договора аренды земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2.9. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования;
г) в ходе личного приема граждан;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3.2.10. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подготовка договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования, либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в Департамент в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Департамента, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку договор аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования либо постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.".
1.9. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт муниципального образования городской округ город Ишим, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим и на Едином портале.".
2. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
3. Начальнику отдела информатизации Рындиной А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по имуществу.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН


------------------------------------------------------------------