Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 26.02.2014 N 23 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории Ишимского муниципального района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", со ст.ст. 12, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района, утвержденным решением Думы Ишимского муниципального района от 28.05.2010 № 158 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района"; Положением о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ишимского муниципального района от 19.12.2008 № 88, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда", приложение к настоящему постановлению обнародовать в местах официального обнародования нормативных правовых актов Ишимского муниципального района.
3. Управлению делами администрации Ишимского муниципального района разместить настоящее постановление на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте Ишимского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ломовцева С.Н., заместителя главы Ишимского района.

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 26.02.2014 № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об органе Администрации Ишимского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района (ishim-mr.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется главам фермерских хозяйств или зарегистрированным в качестве юридических лиц фермерским хозяйствам (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Структурными подразделениями Администрации, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Отдел);
сектор архитектуры и градостроительства администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Сектор архитектуры).
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8 до 17 часов по местному времени, пятница с 8 до 16 часов по местному времени, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги:
- Место нахождения приема и выдачи документов, осуществляющих оказание услуги по принципу "одного окна":
627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48.
График работы:
прием и выдача документов: понедельник, среда с 8 до 12 часов и с 13 до 16 часов по местному времени;
- Справочные телефоны органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
Телефоны:
прием и выдача документов 5-13-45;
подготовка распоряжений 5-13-16;
обеспечение поступлений платежей 5-13-16;
подготовка актов выбора 5-13-19;
канцелярия Администрации 5-13-69;
начальник Отдела 5-13-08;
заведующий Сектором архитектуры - 5-13-72.
- Адрес электронной почты специалиста Администрации, организующего прием и выдачу документов: ZGS2010@mail.ru. Адрес электронной почты Отдела: otdel-izo@mail.ru.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результатов муниципальных услуг, осуществляется по принципу "одно окно" специалистом Администрации, уполномоченным на прием и выдачу документов в рабочее время согласно графику: понедельник, среда с 8 до 12 часов и с 13 до 16 часов по местному времени, в порядке очереди.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Администрации, указанным в п. 1.3 настоящего регламента, в часы работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.ishim-mr.admtyumen.ru).
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации и администраций сельских поселений Ишимского муниципального района, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий;
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.ishim-mr.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, в том числе:
график работы Администрации по приему и выдаче документов;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.7 Регламента, должны своевременно, не позднее 5 дней со дня изменения, вноситься ответственными работниками Администрации.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д" пункта 1.5 Регламента, в порядке, установленном разделом 3.4 Регламента.
1.11. Основными задачами Администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных 2.4 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;

достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области;
Сектор архитектуры и градостроительства администрации Ишимского муниципального района Тюменской области;
Муниципальное бюджетное учреждение Ишимского муниципального района "Земельно-градостроительная служба" (далее: Земельно-градостроительная служба);
Совместная комиссия по выработке решения о передаче и предоставлении земельных участков юридическим лицам и гражданам администрации Ишимского муниципального района (далее: Совместная комиссия);
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Управление сельского хозяйства).
2.2. Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с:
а) Федеральной налоговой службой России;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
в) Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
г) Администрациями сельских поселений Ишимского муниципального района.
2.3. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.4. Должностные лица Администрации во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимского муниципального района, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении в аренду;
- распоряжение о заключении договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка до момента заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка, а в случае необходимости выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета составляет 30 дней со дня регистрации заявления до утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка до момента заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, № 238-239.
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14.01.2005, № 5-6.;
Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Тюменской областной Думы", сентябрь, 2001, № 11, часть 1, "Тюменские известия", 06.10.2001, № 196;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2006 № 122-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления действий по предоставлению земельных участков для жилищного строительства";
Уставом муниципального образования Ишимский муниципальный район, принятым решением Думы Ишимского муниципального района от 08.06.2005 № 254, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области 22.04.2010;
Положением о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района, утвержденным решением Думы Ишимского муниципального района от 28.05.2010 № 158.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
1. Заявление по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (далее - заявление) (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг), в котором указывается:
- цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4. Документы (сведения) о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
После утверждения Администрацией и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
5. Сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (если сообщение подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
6. Копия межевого плана.
2.10. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, и 6 пункта 2.9 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем Администрация запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.11. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента с учетом положений пункта 2.10 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента с учетом положений пункта 2.10 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Администрации, осуществляющего личный прием и выдачу документов, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия Администрации и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией Ишимского муниципального района и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности необходимой и обязательной государственной услугой является осуществление государственного кадастрового учета земельных участков. Документом, выдаваемым при оказании необходимой и обязательной государственной услуги, является кадастровый паспорт земельного участка.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Администрации не вправе истребовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
2.14. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка;
б) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
в) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
г) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
д) установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность);
е) отсутствие в муниципальной собственности свободных земельных участков, предназначенных для использования их для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) поступление нескольких заявок о предоставлении земельного участка;
з) поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
и) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.17. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае подачи документов через МФЦ расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации: www.ishim-mr.admtyumen.ru;
справочные телефонные номера и электронный адрес специалистов администрации по приему и выдаче документов, специалистов Отдела и Сектора архитектуры;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата A4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную 1.7 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и ее опубликование;
ж) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа по оказанию муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, принимаются в соответствующие часы работы Администрации, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.

3.3. Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2, 3 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации по приему и выдаче документов по принципу "одно окно" в рабочее время согласно графику работы Администрации в порядке очереди. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.10 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, с учетом положений пункта 2.10 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо по приему и выдаче документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 6 дней при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 3 дня для каждого дополнительного заявителя.

3.4. Предоставление сведений
о ходе оказания муниципальных услуг

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, в часы работы Администрации;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам, указанным в п. 1.3 Регламента, в часы работы Администрации.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

3.5. Информационное взаимодействие

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.5.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами земельно-градостроительной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ишимский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.6. Подготовка информации о земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности, которые предоставляются
гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского
(фермерского)хозяйства и ее опубликование

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, свободные от прав третьих лиц.
3.6.2. Должностное лицо Земельно-градостроительной службы с целью определения возможности использования земельного участка, для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, готовит запрос информации в органы местного самоуправления сельских поселений, на территории которых расположен земельный участок, находящийся в собственности Ишимского муниципального района и Управление сельского хозяйства.
Продолжительность данного действия не должна превышать 7 дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
3.6.3. После получения информации, указанной в абзаце первом пункта 3.6.2 Регламента, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение заявления, определяет возможность использования земельного участка для целей осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности посредством осуществления следующих мероприятий:
- сбора сведений о земельном участке и смежных земельных участках с использованием кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории, анализа местоположения земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории, требований градостроительных регламентов, расположение красных линий;
- выезда на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка при необходимости уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка.
Продолжительность данных действий не должна превышать 1 месяца со дня получения запрошенной информации.
3.6.4. При установлении возможности использования земельного участка осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности должностное лицо Земельно-градостроительной службы, ответственное за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, обеспечивает подписание указанной информации уполномоченным должностным лицом Администрации ее опубликование в официальном печатном издании Ишимского муниципального района и на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального образования в сети Интернет.
Продолжительность выполнения данных действий не должна превышать 5 дней со дня установления возможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.6.5. Результатом административной процедуры является публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) для целей, не связанных со строительством.

3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.

3.7.2. Должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет наличие оснований для отказа, установленных пунктом 2.15 Регламента, при их отсутствии и в случае необходимости образования нового земельного участка путем раздела, объединения, перераспределения, выдела земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, выполняет следующие действия:
3.7.2.1. Подготавливает схему и проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения об утверждении схемы), обеспечивает согласование проекта распоряжения об утверждении схемы с Заведующим сектором архитектуры;
3.7.2.2. В случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка не требуется образование нового земельного участка и осуществлен государственный кадастровый учет, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.14 Регламента, сформированное землеустроительное дело, включающее в себя принятые от заявителя документы и информацию, поступившую в ходе информационного взаимодействия, передается должностному лицу Отдела для рассмотрения документов на Совместной комиссии, подготовки проекта распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю.
3.7.2.3. При поступлении в рамках информационного взаимодействия либо от заявителя информации о проведенном кадастровом учете испрашиваемого земельного участка должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит запрос в соответствии с 3.5 Регламента о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Продолжительность данных действий не должна превышать 1 день со дня поступления информации о проведенном кадастровом учете.
При поступлении в Администрацию сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект распоряжения об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.7.3. При подаче документов в электронном виде должностное лицо Земельно-градостроительной службы, которому поручено рассмотрение заявления, готовит уведомление заявителю о подготовке документов, в котором дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи результата муниципальной услуги. При подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии распоряжения через многофункциональный центр.
3.7.4. В случае отсутствия необходимости образования нового земельного участка либо после государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный испрашиваемый земельный участок при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии оснований для отказа, установленных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Отдела после рассмотрения заявления и документов, входящих в состав землеустроительного дела, на заседании Совместной комиссии и в случае принятия комиссией положительного заключения по утверждению схемы и предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении его в аренду заявителю.
3.7.5. Продолжительность действий не должна превышать 15 дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.7.2 Регламента, либо со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный земельный участок.
3.7.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка заявителю, подготовленного согласно пункту 3.7.4 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Земельно-градостроительной службы подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником Отдела и направляет его для подписания главе Администрации (заместителю главы Администрации).
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
3.7.8. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и его предоставлении заявителю для целей, не связанных со строительством, с уведомлением о получении результата муниципальной услуги либо сообщением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Получение заявителем результата
предоставления муниципальной услуги

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и его предоставлении в аренду, подготовленного согласно пункту 3.7.4 Регламента, либо подготовка проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов распоряжений и уведомлений, подготовленных в соответствии с подпунктом 3.7.4 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации (заместителем главы Администрации).
Глава Администрации (заместитель главы Администрации) при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 2 дня.
3.8.3. Подписанные Главой Администрации уведомления, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 день.
3.8.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр должностное лицо Администрации по приему и выдаче документов обеспечивает направление копии распоряжения о предоставлении земельного участка в многофункциональный центр для выдачи заявителю, при этом на экземпляре распоряжения, который помещается в землеустроительное дело, отражается способ направления его заявителю.
3.8.5. Для получения распоряжения о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Администрацию в рабочее время согласно графику работы в порядке очереди. При этом должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
б) выдает распоряжение о предоставлении земельного участка под личную подпись;
в) один экземпляр распоряжения о предоставлении земельного участка с распиской в получении помещает в землеустроительное дело и передает для хранения в Земельно-градостроительную службу.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия приказа о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Администрации в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Раздел IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Администрации либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
- знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, Земельно-градостроительной службы и Сектора архитектуры, должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации (заместителя главы Администрации) могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Заместитель главы района, курирующий сферу имущественных и земельных отношений:
Адрес: г. Ишим, ул. Ленина, 48.
Телефон: 5-13-22.
График приема граждан: понедельник с 10 до 12 по рабочим дням.
Начальник Отдела:
Адрес: г. Ишим, ул. Ленина, 48.
Телефон: 5-13-08.
Адрес электронной почты:
График приема граждан: среда с 14 до 16 по рабочим дням.
Адрес электронной почты: otdel-izo@mail.ru
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации www.ishim-mr.admtyumen.ru официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте www.ishim-mr.admtyumen.ru и на Едином портале.





Приложение 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Предоставление информации о муниципальной услуге

\/

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

\/

Заявление

\/

Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги

\/

Информационное взаимодействие

\/

При поступлении заявления о предоставлении земельного участка для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства

\/

Подготовка информации о земельных участках, находящихся в муниципальной
собственности, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для
целей, не связанных со строительством для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства и ее опубликование

\/

Подготовка документов, необходимых для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства

\/

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги






Приложение 2
к Регламенту

Главе администрации Ишимского муниципального
района С.Б. Вотякову
От
_____________________________________________________
(ФИО заявителя - физического лица, ИП без сокращений)
ИНН ________________________________________________,
действующего на основании ___________________________
_____________________________________________________
ОГРН _____________________________ (для ИП)
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Способ уведомления о принятых решениях:
_____________________________________________________
(по телефону, посредством направления электронного
____________
сообщения) сообщения, почтовым отправлением с
_____________________
уведомлением о вручении)
Почтовый адрес:
_______________
_____________________________________________________
Контактный телефон:

Заявление
о предоставлении земельного участка для целей,
не связанных со строительством

Прошу предоставить мне земельный участок в ____________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вид права: аренда (срок аренды), собственность (за плату или
бесплатно)
площадью _________ м2, расположенный: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии)
для ______________________________________________________________________.
(для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (создание, осуществление
деятельности, его расширение))
Обоснование размера предоставляемого земельного участка (число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства) ___________
___________________________________________________________________________
(в случае предоставления земельного участка для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства)

"___" _______________ 20___ г. ______________ _________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем заявителя:

Представитель заявителя: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. представителя заявителя, номер и дата доверенности,
кем выдана)
"___" ______________ 20 г. ________________________________________________
подпись, расшифровка подписи
Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю).
Даю согласие на обработку своих персональных данных, проверку
представленных сведений и получение необходимых документов.
_______________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Обратная сторона заявления

Схема местоположения земельного участка


На дату подачи настоящего заявления в установленном законодательством
порядке подготовлены (не подготовлены):
- схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории,
утвержденная распоряжением администрации Ишимского муниципального района от
______ № ____;
- межевой план земельного участка ________________;
- кадастровый паспорт земельного участка __________________________.
Прилагаю документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________ 20____ г.
_____________________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

(заполняется на бланке юридического лица)

Главе Администрации Ишимского
муниципального района

Заявление
о предоставлении земельного участка для целей,
не связанных со строительством

Прошу предоставить земельный участок в
___________________________________________________________________________
(указывается вид права: аренда (срок аренды), собственность (за плату или
бесплатно))
площадью __________ м2, расположенный: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка,
кадастровый номер при наличии)
для _______________________________________________________________________
(указывается цель: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
(создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства,
его расширение)

Реквизиты юридического лица:
Полное наименование юридического лица _____________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический адрес землепользователя (арендатора)
Индекс _____________ Область _________________________ Город ______________
Район _________________________ Поселок (село, деревня) _____________ Улица
______________________________ дом ________ корпус _______ квартира _______
Телефоны: рабочий _____________ домашний _____________ факс _______________
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) _____________________________________

Почтовый адрес землепользователя (арендатора)
Индекс _____________ Область _________________________ Город ______________
Район _________________________ Поселок (село, деревня) ___________________
Улица ______________________ дом _______ корпус _________ квартира ________
Телефоны: ____________ факс ______________

Сведения о регистрации в ФНС России:
ИНН/ОГРН землепользователя (арендатора) ___________________________________
Зарегистрирован в ФНС России ______________________________________________
Состоит на учете в ФНС России _____________________________________________
Руководитель ______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество - полностью, подпись)
телефон _________________ факс ___________________
Представитель по доверенности _____________________________________________
(должность, с указанием наименования юридического лица,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество - полностью)

Дата заполнения "____" "________________" 20__ г.

____________________________ _________________ ________________________
Должностное лицо (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Обратная сторона заявления

Схема местоположения земельного участка


На дату подачи настоящего заявления в установленном законодательством
порядке подготовлены (не подготовлены):
- схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории,
утвержденная распоряжением администрации Ишимского муниципального района от
______ № ____;
- межевой план земельного участка ______________________;
- кадастровый паспорт земельного участка _________________.
Прилагаю документы: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должностное лицо (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------