Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 06.03.2014 N 157 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. ст. 32, 33 Устава МО Бердюжский муниципальный район, Администрация Бердюжского муниципального района постановила:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Председателю комитета по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района обеспечить готовность к предоставлению муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в соответствии с требованиями административного регламента, утверждаемого настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Новая Жизнь", разместить постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Бердюжского муниципального района в сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 04.10.2013 № 689 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Бердюжского муниципального района.

Глава района
Н.В.ТЕНЬКОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
от 06.03.2014 № 157

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Бердюжского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому лицу либо его уполномоченному представителю.
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация, которая располагается по адресу: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (34554) 2-24-46; 2-10-58.
Официальный сайт Администрации: www.berdyuje.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: berd_admin@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
ж) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Бердюжского муниципального района (далее также - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению имуществом Администрации Бердюжского муниципального района (далее - Комитет), который располагается по адресу: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д. 5.
Справочный телефон Комитета: 8 (34554) 2-25-57; 2-20-72.
Электронный адрес Комитета: berd.kum@mail.ru.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о месте нахождения и графиках работы Комитета и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Бердюжского муниципального района.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами:
- Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области;
- Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- органами государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
2.3. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Сотрудники Администрации, Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Не позднее одного месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается одно из следующих решений:
- о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в зависимости от целей предоставления земельного участка (дачный земельный участок, земельный участок для индивидуального жилищного строительства), указанных в заявлении, в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления.
Не позднее 10 дней со дня окончания проверки (т.е. со дня получения всех сведений, запрошенных у уполномоченных органов) принимается одно из следующих решений:
- о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента РФ от 13.04.2011 № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 444);
Закон Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон области № 64);
Постановление Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п "Об утверждении Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Постановление области № 340-п);
Устав муниципального образования Бердюжский муниципальный район муниципального образования.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 Регламента о бесплатном предоставлении земельного участка, подписываемое обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одним родителем (усыновителем), в котором указывается:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подающего(их) заявление;
б) место жительства многодетной семьи;
в) контактные телефоны, адреса электронной почты (при наличии);
г) почтовый адрес;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), возраст (для детей) членов многодетной семьи;
е) цель предоставления земельного участка (дачный земельный участок либо земельный участок для индивидуального жилищного строительства);
ж) способ уведомления многодетной семьи о принятых решениях (по телефону, посредством направления электронного сообщения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
2) копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (для родителей (усыновителей), а также детей в возрасте старше 14 лет);
3) документ, подтверждающий факт проживания члена многодетной семьи в Бердюжском муниципальном образовании по месту подачи заявления (в случае отсутствия у члена многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);
4) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
5) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
6) копии свидетельств о рождении (для детей);
7) копия свидетельства о заключении брака (на многодетные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, не распространяется);
8) копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
9) копия доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем).
Документом, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту пребывания либо копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Документом, указанным в подпункте 4 настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, не представляется в случае, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета в Тюменской области до дня постановки на регистрационный учет в Тюменской области, единовременно составляет не более 30 календарных дней.
2.8. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 2.7 Регламента, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.9. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента с учетом положений пункта 2.8 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента с учетом положений пункта 2.8 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
2.10. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области № 64;
2) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
3) непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области № 64;
4) семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом области № 64 в ином муниципальном районе (городском округе);
5) семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном Законом области № 64;
6) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) о снятии с учета;
7) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ);
8) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
9) письменное заявление обоих родителей (усыновителей) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) об отказе от предоставления земельного участка;
10) выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 статьи 3 Закона области № 64, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области № 64 (с учетом абзаца третьего части 4 статьи 3), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;
11) отказ обоих родителей (усыновителей) либо одного из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, - одного родителя (усыновителя)) от трех предложенных уполномоченным органом вариантов предоставления земельных участков.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации Бердюжского муниципального района не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями;
г) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
д) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
е) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
ж) место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Комитета;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 2 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Бердюжского муниципального образования;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.18. Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации Бердюжского муниципального образования.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении земельного участка;
2) принятие решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка);
3) проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка);
4) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
6) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
7) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
8) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления о бесплатном предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, является поступившее в Комитет заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.
Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригинала документов. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой свидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть свидетельствована нотариусом.
Сотрудник Комитета проверяет пакет документов, поданных заявителем.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сотрудник Комитета осуществляет регистрацию заявления с приложенными к нему документами в электронном журнале регистрации заявлений, который должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения (для детей) членов многодетной семьи);
г) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет) решения, принятого по заявлению.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в получении заявления либо возвращается второй экземпляр (копия) заявления с отметкой о принятии заявления.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения по заявлению о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка) является зарегистрированное сотрудником Комитета заявление, с приложением необходимых документов.
Сотрудник Комитета проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства прилагаемые к заявлению документы и направляет заявление на рассмотрение Главы администрации Бердюжского муниципального района.
В случае наличия оснований для отказа в принятии многодетной семьи на учет, а именно:
- несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области № 64;
- выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) предоставленных документах;
- непредоставление одного или нескольких документов из перечня, определенного Правительством Тюменской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона области № 64;
- семья состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в ином муниципальном районе (городском округе);
- семье предоставлен земельный участок в порядке, установленном настоящим Законом, Администрацией в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение об отказе в принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона области № 64 (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет в Тюменской области, предусмотренное в части первой статьи 2 Закона области № 64, считается выполненным при проживании в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения, Администрацией в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимается решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
О принятом решении лицо, подавшее заявление, уведомляется сотрудником Комитета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет оформляется сотрудником Комитета в виде проекта распоряжения о принятии на учет или об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка и направляется на подпись Главе администрации Бердюжского муниципального района.
3.2.3. Проведение проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка) является завершение Администрацией работ по формированию земельного участка в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
В целях бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка Комитет в 10-дневный срок со дня окончания формирования земельного участка выдает (направляет) многодетной семье соответствующее уведомление, содержащее сведения (кадастровый номер, расположение, разрешенное использование) о земельном участке (земельных участках).

Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, направляется многодетной семье почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается родителям (усыновителям) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Комитет обеспечивает осмотр земельного участка, указанного в уведомлении, родителями (усыновителями) либо иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

Многодетная семья не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка подписывается обоими родителями (усыновителями), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, - подписывается одним родителем (усыновителем).
В случае если в течение установленного срока (не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта), в Администрацию не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
В случае согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка Комитет проводит проверку сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом области № 64 (далее - проверка).
В целях проведения проверки Комитет не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка запрашивает:
а) сведения о проживании родителей (усыновителей) в Тюменской области не менее 5 лет - в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области № 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
в) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области № 64 - в уполномоченных органах по предыдущим местам жительства многодетной семьи;
г) сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в органах государственной власти и органах местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в", запрашиваются в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области № 64.
В случае изменения членами многодетной семьи после вступления в силу Закона области № 64 своего места жительства в пределах лишь одного муниципального района (городского округа) сведения, указанные в подпунктах "б" и "в", не запрашиваются.
Проверка считается оконченной со дня получения Администрацией всех запрошенных сведений.
Результатом административной процедуры является получение Администрацией всех запрошенных сведений.
3.2.4. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, сотрудник Комитета в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в следующие органы государственной власти и местного самоуправления:
1. Управление Федеральной миграционной службы Тюменской области:
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Бердюжском муниципальном образовании;
- сведения, подтверждающие факт проживания члена многодетной семьи в Тюменской области не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявления;
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет).
2. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области:
- сведения, удостоверяющие наличие гражданства РФ (для детей, не достигших четырнадцати лет);
- сведения о государственной регистрации рождения в Тюменской области (для детей);
- сведения о государственной регистрации заключения брака в Тюменской области;
- сведения о государственной регистрации усыновления в Тюменской области.
3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области:
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления по предыдущим местам жительства многодетной семьи:
- сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом области № 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области № 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом области № 64 (в случае изменения членами многодетной семьи своего места жительства в пределах Тюменской области после вступления в силу Закона области № 64);
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, сотрудник Комитета уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе сотрудник направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник Комитета приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Комитета.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является окончание проверки в целях принятия решений о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка).
В случае если по окончании проверки установлен факт несоответствия документов, предоставленных заявителем, сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления в ходе проведения проверки поданного заявителем пакета документов, Администрация не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
В случае если по окончании проверки фактов несоответствия представленного заявителем пакета документов сведениям, полученным от органов государственной власти и местного самоуправления, не обнаружено, Администрация не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки принимает решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка оформляется сотрудником Комитета дела в виде проекта постановления о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка членам многодетной семьи и направляется на подпись Главе района.
Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Земельные участки предоставляются из свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных для реализации Закона области № 64.
Расположение предоставляемого земельного участка определяется Администрацией.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
- принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.2.6 Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет.
Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;

е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Сотрудник Управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник управления земельных ресурсов.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является принятие решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка либо принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка.
Сотрудник Комитета уведомляет многодетную семью о принятии решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (об отказе в бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка и кадастровый паспорт земельного участка выдаются сотрудником Комитета со дня регистрации постановления одному из родителей (усыновителей) либо иному уполномоченному лицу при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
Сотрудник Комитета, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
В случае если многодетная семья в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о бесплатном предоставлении земельного участка не обратилась за выдачей решения о бесплатном предоставлении земельного участка, такое решение утрачивает силу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Бердюжского муниципального района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Администрации Бердюжского муниципального района либо по его поручению иными сотрудниками Администрации Бердюжского муниципального района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по Комитетным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации Бердюжского муниципального района.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации Бердюжского муниципального района проверяется:
знание ответственными лицами Администрации Бердюжского муниципального района требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и должностных лиц Администрации Бердюжского муниципального района, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации Бердюжского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию Бердюжского муниципального района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Бердюжского муниципального района и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию Бердюжского муниципального района и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации Бердюжского муниципального района могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Адрес: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1.
Телефон: 8 (34554) 22446.
График работы и график приема граждан: Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Прием граждан ведется в среду с 14-00 до 18-00 часов.
Адрес электронной почты: berd_admin@mail.ru.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Бердюжского муниципального района
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации Бердюжского муниципального района официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо Администрации Бердюжского муниципального района информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации Бердюжского муниципального района информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации Бердюжского муниципального района, должностного лица Администрации Бердюжского муниципального района либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации Бердюжского муниципального района и на Едином портале.





Приложение № 1

Администрация Бердюжского МР
_____________________________________
(наименование органа местного
самоуправления, в который подается
заявление)
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
Паспорт: ____________________________
_____________________________________
_____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
подающего заявление)
Паспорт: ____________________________
_____________________________________
_____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)

Способ уведомления о принятых решениях:
_______________________________________
(по телефону, посредством направления
электронного сообщения, почтовым
отправлением с уведомлением о вручении)
Почтовый адрес: _______________________
_______________________________________
Контактный телефон: ___________________
_______________________________________
Адрес электронной почты: ______________
_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу принять нашу семью в составе:
- родители (одинокая мать/отец):
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

- дети (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы):
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

4. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

5. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

на учет в целях бесплатного предоставления в общую долевую собственность
земельного участка для ____________________________________________________
(указать цель: индивидуального жилищного строительства -
ИЖС; дачного строительства)

Место жительства многодетной семьи за 5 лет, предшествующих дате подачи
заявления: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На дату подачи настоящего заявления:
1) все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители (одинокая мать/отец) проживают в Тюменской области не
менее 5 лет;
3) многодетной семье дачные земельные участки либо земельные участки
для индивидуального жилищного строительства бесплатно не предоставлялись.

К заявлению прилагаются:
1) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
2) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
3) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
4) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
5) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
6) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
7) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
8) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
9) _______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.;
10) ______________________________________________ на ____ л. в _____ экз.

_________________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ____________ _________ г.

_________________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ____________ _________ г.

Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю).
Предупреждены о последствиях (ответственности) за предоставление
ложной информации и недостоверных документов.
Ознакомлены с Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 "О
бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и
более детей" и Постановлением Правительства Тюменской области
от 10.10.2011 № 340-П "Об утверждении Положения о бесплатном
предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Предупреждены о том, что выявление не соответствующих действительности
сведений в документах, по результатам рассмотрения которых наша семья будет
принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка,
является основанием для снятия нашей семьи с такого учета.
Даем согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных наших детей, проверку представленных сведений и получение
необходимых документов в отношении членов нашей семьи.
_________________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ____________ _________ г.

_________________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ ___________ _________ г.

Регистрация заявления:
Принял: _____________________________ комитета по управлению имуществом
(должность)
администрации Бердюжского муниципального района ___________________________
(Ф.И.О, подпись, вх. N, дата)





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и
более детей

V

Структурное подразделение администрации
прием заявления и представленных документов, регистрация заявления,
выдача расписки заявителю, срок исполнения 1 день

V

Структурные подразделения администрации
согласования заявления и представленных документов

V

Визирование заявления Главой администрации либо заместителем Главы
администрации

V V

Принятие решения по заявлению В случае наличия оснований для
Срок исполнения 30 дней с даты отказа в принятии многодетной семьи
поступления заявления на учет готовится мотивированный
отказ в течение 30 дней с даты
поступления заявления


V V

Решение о принятии многодетной Решение об отказе в принятии
семьи на учет в целях бесплатного многодетной семьи на учет в целях
предоставления земельного участка бесплатного предоставления
земельного участка

V V

Уведомление многодетной семьи о Уведомление многодетной семьи об
постановке на учет отказе в постановке на учет
Срок исполнения 5 дней Срок исполнения 5 дней


Структурные подразделения администрации
Проведение проверки в целях принятия решения о бесплатном предоставлении
многодетной семьи земельного участка

V V

Структурные подразделения Структурные подразделения
администрации администрации
Подготовка проекта постановления о Отказ в предоставлении земельного
предоставлении земельного участка участка
Срок исполнения не позднее 10 Срок исполнения не позднее 10
календарных дней со дня окончания календарных дней со дня окончания
проверки проверки

V V

Структурные подразделения администрации
Уведомление многодетной семьи о бесплатном предоставлении земельного
участка
Срок исполнения 5 дней



------------------------------------------------------------------