Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 10.01.2014 N 6-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОМУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 6-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Омутинского муниципального района от 12.03.2014 № 29-п)

На основании Закона Тюменской области от 06.11.2012 № 90 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов", Постановления Правительства Тюменской области от 13.05.2006 № 122-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления действий по предоставлению земельных участков для жилищного строительства", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Омутинского муниципального района:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" согласно приложению.
2. Специалисту по связям с общественностью администрации Омутинского муниципального района Чистяковой О.В. разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района, в разделе "Власть / Нормативно-правовые документы".
3. Системному администратору администрации Омутинского муниципального района Титову С.А. разместить настоящее постановление в Федеральном и Региональном реестрах муниципальных услуг (функций).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельский вестник", приложение к постановлению обнародовать в здании районной библиотеки, расположенной по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 44, в здании районного дома культуры, расположенного по адресу: с. Омутинское, ул. Калинина, 3, в здании Чуркинского дома культуры, расположенном по адресу: с. Омутинское, ул. Тимирязева 1а.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Омутинского муниципального района.

Первый заместитель главы администрации
А.В.РОБКАНОВ





Приложение
к постановлению администрации Омутинского
муниципального района
от 10.01.2014 № 6-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Омутинского муниципального района от 12.03.2014 № 29-п)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной услуги

1.1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - предоставление муниципальной услуги) устанавливает порядок, сроки, последовательность административных процедур (действий) администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, осуществляемых по запросу заявителя.
1.1.2. Предоставление государственной услуги включает в себя:
- издание распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.

1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:
- отделом имущественных и земельных отношений администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (далее именуется - Отдел);
- совместной комиссией по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия);
1.2.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - администрация района).
Администрация района располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а.
График работы Администрации района:
понедельник - пятница: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:15 мин. по местному времени.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны администрации района: 8 (34544) 31148,32106.
1.2.3. Информация о месте нахождения и графиках работы администрации района и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации района, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Структурным подразделением администрации района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел имущественных и земельных отношений (далее - структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинского, ул. Первомайская, 78 а, каб. 405.
График работы структурного подразделения: понедельник - пятница: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:15 мин. по местному времени. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурного подразделения: 8 (34544) 32106.
Электронный адрес структурного подразделения: omut_izo@mail.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделения и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации района;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Официальный сайт администрации: www.omutinka.admtyumen.ru;
ж) через многофункциональный центр.
1.2.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам: о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- об особенностях предоставления земельных участков гражданам, юридическим лицам, религиозным организациям, лицам, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории;
- о необходимых документах, подтверждающих, что земельный участок сформирован;
- о заключении договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Федеральным законом от 11.10.1991 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
3. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Федеральным законом от 21.07.2007 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5. Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
6. Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 24.07.2008 № 68-ФЗ).
8. Постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2006 № 122-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления действий по предоставлению земельных участков для жилищного строительства" (в ред. от 07.07.2008).
9. Уставом Омутинского муниципального района Тюменской области.
10. Решением Думы Омутинского муниципального района от 29 марта 2013 года № 21 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Омутинского муниципального района Тюменской области".

1.4. Результат предоставления государственной услуги

1.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение с Заявителем договора аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.

1.5. Описание заявителей

1.5.1. Заявителем может быть физическое и юридическое лицо, религиозные организации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Тюменской области полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги, а также лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.


2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты, на нем расположенные), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.2.2. При наличии у заявителя полного пакета документов, специалист направляет заявителя в общий отдел для приема и регистрации заявления.
Время работы специалиста с заявителем составляет не менее 15 минут.
2.2.3. При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты издания приказа о предварительном согласовании места размещения объекта;
15 календарных дней со дня получения документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания приказа о предоставлении земельного участка для строительства.
(п. 2.2.4 в ред. постановления Администрации Омутинского муниципального района от 12.03.2014 № 29-п)

2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления либо отказа заявителю в принятии документов и заявления на предоставление государственной услуги является непредставление документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги может быть отказано либо рассмотрение заявления может быть приостановлено в случаях, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- решение суда о приостановлении предоставления государственной услуги;
- заявление гражданина или юридического лица о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещенной на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещена следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- график приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением № 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

Для предоставления земельного участка заявитель подает заявление с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты. К заявлению прилагаются следующие документы:

для физических лиц:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта, в случае если заявление подается представителем заявителя;

для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (с датой выдачи не ранее 10 дней относительно даты подачи заявления о предоставлении земельного участка);
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности);
- реквизиты юридического лица на бланке установленной формы.


Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге

Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в администрацию Омутинского муниципального района.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка

Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист общего отдела Администрации:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;

г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела Администрации.
Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.

3.3. Формирование дела по заявлению

Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное специалистом отдела по общим вопросам Администрации заявление о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дел проводится специалистом отдела имущественных и земельных отношений Администрации в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не помещаются черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 4 см. При наличии большего количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело в ходе предоставления муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является сформированное по заявлению дело.

3.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступившее обращение заявителя для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в отдел имущественных и земельных отношений.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела имущественных и земельных отношений.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

3.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению

Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения сформированного дела по заявлению является сформированный по заявлению пакет документов (дело).
Сформированное по заявлению дело передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений на визирование начальнику отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
После визирования начальником отдела имущественных и земельных отношений Администрации сформированное по заявлению дело в течение рабочего дня передается для работы специалисту отдела имущественных и земельных отношений.
Заявление после рассмотрения в отделе имущественных и земельных отношений Администрации передается в отдел архитектуры и градостроительства для согласования возможности использования земельного участка.
Срок согласования заявления в отделе архитектуры и градостроительства не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
В предоставлении административной услуги отказывается в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.3 Регламента. Специалист отдела имущественных и земельных отношений направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка не позднее 30 (тридцати) дней с даты поступления заявления.
Результатом административной процедуры является согласованное заявление либо отказ в предоставлении земельного участка.

3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка

Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка является согласованное заявление.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений по результатам согласования заявлений в течение 2 (двух) дней формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение комиссии по выработке решения о предоставлении земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Комиссия), образованной при Администрации в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Омутинского муниципального района.
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Омутинского района, администрации Омутинского муниципального района, уполномоченных на принятие решений в области земельных отношений и градостроительства, представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.
Реестр состоит из следующих разделов:
1. Предварительное согласование места расположения объектов;
2. Возможность предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и целей, не связанных со строительством;
3. Возможность предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
4. Возможность предоставления земельных участков в порядке проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
5. Возможность предоставления земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов на основании заключенного государственного или муниципального контракта.
По итогам заседания Комиссией принимается решение:
- о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления земельного участка в порядке опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - Сообщение). В течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения отдел имущественных и земельных отношений направляет текст Сообщения в газету "Сельский вестник" с указанием местоположения, площади и разрешенного использования земельного участка;
- о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления в порядке проведения аукциона;
- о невозможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства.
Решения заседания Комиссии оформляются протоколом в течение 3 (трех) дней со дня проведения заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляет мотивированный ответ Заявителю.

3.7. Издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдача его заявителю

Основанием для начала исполнения административной процедуры по изданию распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдаче его заявителю является опубликованное Сообщение.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения не поступило ни одного заявления, специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации в течение 5 (пяти) дней подготавливает распоряжение Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдает его заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Результатом административной процедуры является подготовленное и выданное распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

3.8. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия


Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является предоставление заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.3 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по собственной инициативе (кадастровый паспорт земельного участка), специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), запрашиваемой информации (документов), специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист отдела имущественных и земельных отношений уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист отдела имущественных и земельных отношений направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник отдела имущественных и земельных отношений приступает к выполнению административной процедуры по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела имущественных и земельных отношений.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.9. Издание распоряжения о предоставлении земельного участка

Основанием для начала административной процедуры по изданию распоряжения о предоставлении земельного участка является предоставление заявителем по собственной инициативе кадастрового паспорта либо получение кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение 7 (семи) дней с момента предоставления/получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка заявителю в аренду и направляет его на подписание Главе района.
В течение 7 (семи) дней со дня издания распоряжения отдел имущественных и земельных отношений готовит проект договора аренды, передаточный акт, расчет арендной платы, передает их для подписания Главе района.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект договора аренды, передаточный акт, расчет арендной платы.

3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом

Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, является подписанный Главой Администрации договор аренды земельного участка.
Сотрудник отдела имущественных и земельных отношений информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в отдел имущественных и земельных отношений в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист отдела имущественных и земельных отношений, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте в течение 3 дней.
После подписания Главой Администрации договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства отдел имущественных и земельных отношений передает три экземпляра договора для регистрации Заявителю.
Один экземпляр договора аренды земельного участка помещается в землеустроительное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами структурного подразделения администрации района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации района, а также первый заместитель Главы администрации.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в структурное подразделение администрации;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в структурное подразделение администрации;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации, во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Омутинского муниципального района.
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации и первым заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, телефон/факс 8 (34544) 3-11-48. Жалобы на решения, принятые главой администрации подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, первым заместителем Главы администрации, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава администрации района - вторник с 09-00 до 16-15 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 310;
- первый заместитель Главы администрации района - пятница с 09-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 311;
- начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 405;
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в суде общей юрисдикции или в арбитражным суде в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней со дня ее поступления.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений и принятие решений
о предоставлении земельных участков
для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта"

БЛОК-СХЕМА


Прием заявления и документов

V

Рассмотрение заявления и принятие решения о предварительном согласовании
места размещения объекта либо отказ от рассмотрения заявления

V

Выполнение кадастровых работ

V

Государственный кадастровый учет земельного участка

V

Подача заявления о предоставлении земельного участка для строительства

V

Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

V

Заключение договора аренды земельного участка для строительства



------------------------------------------------------------------