Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Аромашевского муниципального района от 14.03.2014 N 18 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Аромашевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов":
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Аромашевского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Слава труду".
3. Разместить настоящее постановление и приложения к нему на официальном сайте Аромашевского муниципального района в сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу постановление администрации Аромашевского муниципального района от 17.06.2008 № 20 (в редакции от 04.12.2008).
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Усиюка В.В., заместителя главы администрации Аромашевского муниципального района по строительству и ЖКХ.

Глава района
В.Н.СМЕЛИК





Приложение
к постановлению администрации
Аромашевского муниципального района
от 14.03.2014 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ АРОМАШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок финансирования и использования финансовых средств собственниками помещений в многоквартирных жилых домах из местного бюджета за счет субсидий для реализации их прав, предусмотренных ст. 165 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) и собственникам жилья, избравшим непосредственную форму управления многоквартирным домом, бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.2. Субсидии предоставляются в связи с необходимостью приведения многоквартирных жилых домов в нормативное состояние, т.е. состояние, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам эксплуатации инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечивающих безопасность проживания граждан, а также создание условий для управления многоквартирным домом.
1.3. Выделение субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственникам жилых помещений, которые избрали в соответствии со ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом, производится в пределах финансовых средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год, дополнительно выделенных субсидий из областного бюджета.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории "ветхих" или "аварийных", ранее входивших в реестр муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
1.5. Формирование адресного перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых избрали способ управления, где будет осуществляться капитальный ремонт и определение очередности субсидирования, будет осуществляться в соответствии с критериями, указанными в Приложении № 4 к данному Положению.
1.6. Основные понятия:
- администрация Аромашевского муниципального района (далее "Администрация") - распорядитель бюджетных средств;
- субсидия на проведение капитального ремонта (далее "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования, в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования для приведения многоквартирного дома в нормативное состояние;
- субъект субсидирования - ТСЖ, управляющая организация либо собственники жилья, избравшие непосредственную форму управления;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которого выбрали способ управления многоквартирными домами - через управляющую организацию и (или) ТСЖ либо непосредственное управление, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
- заявитель - товарищество собственников жилья, управляющая организация, группа собственников жилых помещений, избравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта; юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
- капитальный ремонт - приведение в нормативное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.
Вид работ при проведении капитального ремонта должен соответствовать Перечню работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (постановление Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов").

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидии Заявитель готовит и представляет в Администрацию заявку установленной формы с приложением необходимых документов (приложения N№ 1, 2).
2.2. Администрация на основании заявки и представленных документов, необходимых для заключения Соглашения на предоставление субсидии, в пятидневный срок со дня поступления (регистрации) заявления и документов осуществляет проверку предоставленных документов.
Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям достоверности указанной в документах информации, полноты и правильности оформления представленных документов.
В случае соответствия предоставленных документов на соответствие критериям Администрация в трехдневный срок со дня принятия решения о соответствии заявления и документов установленным критериям письменно уведомляет Заявителя о включении заявки в план капитального ремонта.
В случае несоответствия предоставленных документов установленным критериям Администрация в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе уведомляет Заявителя об отказе во включении заявки в план капитального ремонта с указанием причин отказа и возможности подачи повторной заявки после устранения выявленных замечаний.
2.3. Администрация на основании заявок и предоставленных документов формирует в тридцатидневный срок со дня подачи заявок программу (план) капитального ремонта жилищного фонда и направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области заявки с обоснованием на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные главой района.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, на основании распоряжения Правительства Тюменской области, Администрация в течение пятидневного срока со дня подписания распоряжения направляет Заявителю уведомление, которое должно содержать информацию о размере выделенной субсидии, расчет размера бюджетной доли и доли заявителя согласно приложению № 3.
Вышеуказанная сумма доли собственников жилых помещений в многоквартирном доме должна быть собрана с рассрочкой на 6 месяцев после проведения общего собрания собственников жилых помещений, на котором принято решение о согласии на предоставление субсидии, в многоквартирном доме, с тем, чтобы осуществить сбор средств до окончания срока проведения капитального ремонта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Администрация в течение пятидневного срока со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.5. В течение 30 дней с даты получения от Администрации района уведомления о предоставлении субсидии, собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение о согласии на предоставление субсидии.
2.6. После выполнения п. 2.5 настоящего Положения, в течение пяти дней со дня принятия собственниками решения о согласии на предоставление субсидии, Администрация и субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключают Соглашение о предоставлении субсидии.
2.7. На основании заключенного Соглашения заключается Договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
2.8. Субсидия предоставляется субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет подрядной организации при предоставлении договоров, смет, документов, подтверждающих выполнение работ через лицевой счет Администрации, открытый в ФКУ по Аромашевскому району.
2.10. Предоставление субсидии прекращается в случаях нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии.
2.11. В случае нарушения субъектом субсидирования условий, установленных при предоставлении субсидии, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий Соглашения либо нецелевого использования средств Администрация направляет субъекту субсидирования уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
2.12. Субъект субсидирования в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушений возвращает Администрации полученные субсидии в полном объеме.
В случае неисполнения обязанности по возврату взыскание субсидий производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за использованием субсидии

3.1. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Аромашевского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в Аромашевском муниципальном районе, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
3.2. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Аромашевского муниципального района о финансовом контроле, настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии.





Приложение № 1
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных домов
Аромашевского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

1) Заявка на получение субсидии.
2) Заверенная копия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3) Заверенная копия решения общего собрания собственников помещений об участии в программе капитального ремонта и возмещении затрат на проведение капитального ремонта в размере, не менее установленного органом местного самоуправления.
4) Сметный расчет на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в целях приведения его в нормативное состояние.
5) Дефектная ведомость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, утвержденная в установленном порядке.
6) Документы:
- Устав (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (для юридического лица).
7) Бухгалтерская отчетность по форме № 1 и № 2 за предыдущий финансовый год и предыдущий отчетный период (для юридического лица).





Приложение № 2
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных домов
Аромашевского муниципального района

ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

(заполняется на фирменном бланке организации - юридического лица, при заполнении физическими лицами указывается от кого поступила заявка, адрес местонахождения, контактные телефоны)

Главе администрации
Аромашевского муниципального
района
__________________________

ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии в сумме
________________________________ рублей для проведения
(сумма цифрами и прописью)
капитального ремонта следующих объектов:

N№ п/п
Адрес объекта
Виды работ
Общая стоимость
В том числе:
Бюджетные средства
Средства собственников







Итого





Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.

Руководитель юридического лица
(Старший дома, председатель Совета)
_______________ /________________
(Ф.И.О.) (Подпись)
М.П.





Приложение № 3
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Аромашевского муниципального района

РАСЧЕТ
СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ

Доля собственных средств собственников помещений на оплату капитального ремонта устанавливается в размере 1% сметной стоимости капитального ремонта объекта субсидирования (жилого дома), кроме помещений, являющихся муниципальной собственностью. Доля бюджетных средств устанавливается в размере 99% от общей сметной стоимости капитального ремонта объекта субсидирования.
Доля собственных расходов граждан на оплату капитального ремонта жилого дома в расчете на каждого собственника определяется исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра и размера занимаемого помещения, т.е.

сумма по смете на ремонт дома
----------------------------- x 1% x площадь каждой квартиры
площадь жилых помещений дома

Размер субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт объекта субсидирования, определяется как произведение стоимости работ, указанных в сметной документации, на процент долевого участия бюджетных средств по следующей формуле:

Cсуб = Cd x D / 100%, где

Cсуб - размер субсидии, в руб.;
Cd - стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома согласно сметной документации;
D - процент долевого участия бюджетных средств.
При отсутствии технической документации на жилой дом учитываются расходы на оформление этой документации.
Размер субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования сложится из сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта субсидирования с учетом затрат на оформление технической документации за минусом суммы расходов собственников на оплату капитального ремонта жилого дома.





Приложение № 4
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Аромашевского муниципального района

КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ
КОТОРЫХ ВЫБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ - ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов субсидирования, где будет осуществляться капитальный ремонт, при наличии источника бюджетного финансирования.
2. Основными целями определения очередности субсидирования являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении субсидии на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение последних пяти лет за счет бюджетных средств;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
3. Критерии определения очередности предоставления субсидии:

№ п/п
Наименование критерия
Значение критерия
Оценка (количество баллов)
1
2
3
4
3.1.
Дата ввода дома в эксплуатацию
первая очередь: до 1972 года включительно
4
вторая очередь: 1973 - 1985 г. г. включительно
3
третья очередь: с 1986 - 1997 г. г.
2
четвертая очередь: с 1998 года
1
3.2.
Дата проведения последнего капитального ремонта
первая очередь: более 12 лет назад
4
вторая очередь: от 9 до 12 лет назад
3
третья очередь: от 6 до 9 лет назад
2
четвертая очередь: до 6 лет назад
1
3.3.
Требуемые виды работ при проведении капитального ремонта
первая очередь: ремонт кровли
4
вторая очередь: замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ХВС, водоотведения, электроснабжения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов
3
третья очередь: ремонт фасада, цоколя, отмостки
2
четвертая очередь: отделочные работы в подъезде, ремонт окон, дверей, лестничных площадок, благоустройство внутридворовых территорий
1
3.4.
Очередность финансирования капитального ремонта в зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом
первая очередь: способ управления через ТСЖ, через управляющую организацию
2
вторая очередь: способ управления непосредственное управление
1

4. Стимулирующим критерием для определения очередности субсидирования капитального ремонта МКД будет являться выбор собственниками способа управления - управляющие организации, товарищества собственников жилья.


------------------------------------------------------------------