Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Тюменского муниципального района от 28.03.2014 N 553 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 22, 50 - 60 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Регламентом Думы Тюменского муниципального района, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Тюменского муниципального района:
от 27.03.2009 № 683 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменского муниципального района";
от 28.12.2011 № 226 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменского муниципального района, утвержденное решением Думы Тюменского муниципального района от 27.03.2009 № 683".
3. Опубликовать текст настоящего решения в газете "Красное знамя" и разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 28 марта 2014 г. № 553

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2. Настоящее Положение призвано способствовать осуществлению качественного и эффективного правотворчества органов местного самоуправления муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - муниципальный район).

Статья 2. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используемые понятия и термины означают:
Правотворческие органы - Дума Тюменского муниципального района (далее - Дума района), Председатель Думы района и администрация Тюменского муниципального района (далее - администрация района), правомочные принимать, изменять, приостанавливать и отменять муниципальные правовые акты в соответствии с установленной компетенцией.
Субъекты правотворческой инициативы - депутаты Думы района, постоянные комиссии Думы района, Председатель Думы района, прокурор Тюменского района, Глава района, Счетная палата Тюменского муниципального района, инициативные группы граждан, иные субъекты правотворческой инициативы, имеющие право в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район выходить с правотворческой инициативой.
Правотворческая инициатива - внесение субъектами правотворческой инициативы в правотворческие органы обоснованного предложения о принятии муниципального правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект и другие документы, предусмотренные настоящим Положением.
Проект муниципального правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке и определенной форме на рассмотрение правотворческого органа.
Правотворчество - деятельность правотворческих органов по установлению, изменению или отмене правовых норм посредством определенной формально-юридической процедуры.

Глава 2. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 3. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворчество осуществляется на плановой основе.
2. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов муниципального района предусматривают разработку проектов муниципальных правовых актов и не исключают их подготовку вне плана.

Статья 4. План правотворческой деятельности Думы района и администрации района

1. Предложения к плану правотворческой деятельности Думы района разрабатываются постоянными комиссиями и депутатами Думы района, Главой района, иными субъектами правотворческой инициативы.
План правотворческой деятельности Думы района на очередной год до его утверждения согласовывается с Главой района.
План правотворческой деятельности Думы района на очередной год утверждается Думой района по представлению Председателя Думы района не позднее 31 декабря текущего года и подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
2. План правотворческой деятельности администрации района формируется и утверждается в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации района.

Статья 5. Основание подготовки проекта муниципального правового акта

1. Основанием подготовки проекта муниципального правового акта является план правотворческой деятельности.
2. Председатель Думы района, Глава района могут реализовать право правотворческой инициативы не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания районной Думы, в случае необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие муниципального правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан. Рассмотрение внесенного проекта муниципального правового акта (обоснованного предложения) осуществляется в порядке, определенном Регламентом работы районной Думы и настоящим Положением.
3. Проект муниципального правового акта инициативной группы граждан вносится в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Тюменском муниципальном районе, утвержденным решением Думы района.

Статья 6. Подготовка проекта муниципального правового акта

1. Подготовка проекта муниципального правового акта осуществляется субъектами правотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки соответствующего проекта муниципального правового акта.
2. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов различного профиля и иных заинтересованных лиц.
3. Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.

Статья 7. Подготовка проекта муниципального правового акта правотворческими органами на договорной основе

1. Думой района, Председателем Думы, Главой района может быть принято решение о разработке концепции (проекта) муниципального правового акта научными учреждениями, общественными организациями, отдельными авторскими коллективами специалистов и ученых.
2. Договоры на подготовку проектов муниципальных правовых актов Думы района заключаются Председателем Думы, администрации района - Главой района в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 8. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов муниципального района

1. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района должны:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Тюменской области, Уставу муниципального образования Тюменский муниципальный район (далее - Устав района) и правовым актам, принятым на местном референдуме;
2) быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
2. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.
3. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе района. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в проекте муниципального правового акта дается их определение.
Проекты муниципальных правовых актов муниципального района не должны содержать норм, способствующих коррупционным проявлениям в процессе их реализации. Наличие коррупциогенных факторов проекта муниципального правового акта устанавливается в результате антикоррупционной экспертизы.
4. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
5. Содержание проекта муниципального правового акта в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта муниципального правового акта должно конструироваться в следующей последовательности:
1) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта муниципального правового акта действующему законодательству);
2) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
6. В проекте муниципального правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.
7. В проекте муниципального правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.
8. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом района, проект муниципального правового акта должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого муниципального правового акта.
9. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
10. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляются:
1) пояснительная записка, подписанная разработчиком (с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности разработчика, даты, подписи, расшифровки подписи), содержащая правовое обоснование и необходимость его принятия, изложение его концепции. Отдельным пунктом в пояснительной записке определяется перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
2) финансово-экономическое обоснование в случае, если его реализация потребует материальных и финансовых затрат из бюджета муниципального района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
3) заключения Главы района, Счетной палаты Тюменского муниципального района, в случае внесения проекта муниципального правового акта в Думу района по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
4) иные документы, по желанию разработчика проекта муниципального правового акта, имеющие отношение к представляемому проекту.
11. Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение правотворческих органов, формы прилагаемых документов устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов в соответствии с настоящим Положением.
12. Дума района принимает к рассмотрению проект муниципального правового акта, если указанный проект вносится не позднее чем за 14 дней до очередного заседания Думы района субъектами правотворческой инициативы.

Статья 9. Требования, предъявляемые к оформлению текста муниципального проекта правового акта

1. Проект муниципального правового акта, направленный на регулирование широкой сферы отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагается предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2. Если в проекте муниципального правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Муниципальные правовые акты Думы района (положения, правила, порядки, регламенты) оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом если в статье две и более части, то они могут обозначаться арабскими цифрами без наименования. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с точкой, на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами со скобкой или буквами русского алфавита со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы, а также на абзацы, излагаемые с красной строки, без цифрового и буквенного обозначения.
Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
4. Муниципальные правовые акты администрации района (положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, методические рекомендации) имеют структурные единицы по нисходящей: раздел, пункт.
Разделы нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование, обозначающее предмет регулирования. Разделы объединяют пункты, близкие по содержанию, и располагаются в логической последовательности. Пункт проекта является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый двумя арабскими цифрами с точками, одна из которых соответствует номеру раздела, другая - нумеруется по порядку. Пункты не имеют наименования, начинаются с красной строки и с заглавной буквы. Пункты могут иметь подпункты, обозначаемые арабскими цифрами со скобкой или буквами русского алфавита со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы, а также на абзацы, излагаемые с красной строки, без цифрового и буквенного обозначения.
5. Техническое оформление текста муниципального правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется на стандартных листах бумаги, формата А4 с применением программы Microsoft Word, размером шрифта 14, темой шрифта Arial, - для оформления муниципальных правовых актов Думы района и Председателя Думы района, Times New Roman - для оформления муниципальных правовых актов администрации района.
6. Проект муниципального правового акта имеет следующие реквизиты:
1) наименование принимающего акт правотворческого органа;
2) наименование вида акта;
3) в правом верхнем углу проекта слово "проект", с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта;
4) дата принятия муниципального правового акта и его номер;
5) наименование муниципального правового акта, отражающее предмет регулирования;
6) текст проекта;
7) подпись Председателя Думы района, Главы района на соответствующем акте.
7. На оборотной стороне листа проекта муниципального правового акта, на лицевой стороне которого проставляется реквизит "подпись", оформляется лист согласования:
1) подписи согласования (с указанием должности согласовывающего лица, замечаний, даты согласования, подписи и расшифровки подписи);
2) в левом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя, разработавшего проект;
3) в правом нижнем углу штамп о проведении антикоррупционной экспертизы.

Статья 10. Согласование проекта муниципального правового акта

Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение правотворческих органов, устанавливается соответствующим органом.

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза

1. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в муниципальном районе, в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится структурным подразделением администрации по правовым вопросам в рамках проведения правовой экспертизы. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется решением Думы района.

Статья 12. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры Тюменского района при осуществлении правотворческой деятельности

1. Правотворческая инициатива прокуратуры Тюменского района, осуществляющей надзор за соответствием законам муниципальных правовых актов, рассматривается в соответствии с Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок взаимодействия аппарата Думы района, администрации района с прокуратурой Тюменского района осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Председателя Думы района, администрации района.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
И ЕГО ПРИНЯТИЕ ДУМОЙ РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 13. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта и принятие решения на заседании Думы района Председателем Думы района осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Тюменского муниципального района.
Субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта, вправе обратиться к Думе района с предложением об отзыве указанного проекта до принятия его в окончательном чтении.
2. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта администрации района и его принятия определяется муниципальным правовым актом администрации района.

Статья 14. Подписание муниципального правового акта

Подписание муниципального правового акта осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район и Регламентом Думы Тюменского муниципального района.

Глава 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ И УЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Срок действия муниципального правового акта

1. Срок действия муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального района не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
2. В муниципальном правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока орган местного самоуправления муниципального района, принявший муниципальный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.

Статья 16. Основания прекращения действия муниципального правового акта

1. Правовой акт органа местного самоуправления муниципального района прекращает свое действие в случае:
а) истечения срока действия;
б) признания муниципального правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
в) отмены муниципального правового акта в соответствии с решением суда;
г) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения муниципальных правовых актов), которыми были внесены изменения и (или) дополнения в муниципальный правовой акт, утративший силу.
3. При признании муниципального правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт, указывается перечень муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.

Статья 17. Учет муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

1. Учет принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности. Применение дробности в номере муниципального правового акта или двойной даты принятия не допускается.
2. Учет муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, их систематизация, централизация информации о муниципальных правовых актах осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------