Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ялуторовского района от 31.03.2014 N 494-п "О районном Положении о наставниках "группы особого внимания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 494-п

О РАЙОННОМ ПОЛОЖЕНИИ О НАСТАВНИКАХ "ГРУППЫ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ"

В целях проведения индивидуальной профилактической работы по содействию реабилитации детей и подростков "группы особого внимания", руководствуясь ст. 31 Устава муниципального образования Ялуторовский район, постановляю:
1. Утвердить Положение о наставниках несовершеннолетних "группы особого внимания" (приложение).
2. Главам администраций сельских поселений Ялуторовского района, руководителям учреждений образования, социальной защиты, культуры и спорта в срок до 1 мая 2014 года согласовать и представить информацию о кандидатурах наставников для организации их работы и включения в общий реестр наставников Ялуторовского района.
3. Контроль исполнения постановления возложить на Белослудцеву М.В., ведущего специалиста отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ялуторовского района.
Информацию об исполнении постановления представить до 30 января 2015 года.

Глава Ялуторовского района
А.С.ГИЛЬГЕНБЕРГ





Приложение
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
от 31 марта 2014 года № 494-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИКАХ "ГРУППЫ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставниках "группы особого внимания" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Тюменской области от 06.10.2000 № 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области", постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2002 № 32 "О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в Тюменской области", Положением о порядке формирования областного межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания", утвержденным заместителем Губернатора Тюменской области 03.04.2009.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью профилактики развития девиантного поведения подростков "группы особого внимания" посредством института наставничества и регулирует порядок назначения и организации деятельности наставников "группы особого внимания".
1.3. Наставниками могут быть педагоги, специалисты по социальной работе, специалисты учреждений культуры и спорта, привлеченные граждане, имеющие опыт работы с детьми и молодежью, молодежные лидеры, представители общественных объединений, являющиеся примером и авторитетом для подростка, имеющих жизненный опыт или опыт работы с детьми, способные оказать позитивное воздействие на несовершеннолетнего и его семью, при условии их согласия принять на себя обязанности наставника.

2. Цель работы и задачи наставника

2.1. Цель работы наставника состоит в проведении индивидуальной профилактической работы (ИПР) по содействию реабилитации детей и подростков "группы особого внимания".
2.2. Задачи наставника:
2.2.1. Мобилизация и актуализация позитивных личностных ресурсов подростка и его семьи, формирование положительной динамики в поведении путем вовлечения в различные виды занятости.
2.2.2. Адаптация подростка и его семьи к нормам семейных взаимоотношений, общественной жизни, навыкам здорового образа жизни.
2.2.3. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в зоне риска развития девиантного поведения и трудной жизненной ситуации.
2.2.4. Привлечение ресурса общественных формирований и их представителей к работе в качестве наставников.
2.2.5. Организация индивидуального сопровождения несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, преступлений, а также подростков, находящихся в зоне риска развития девиантного поведения.

3. Целевая группа

3.1. Подростки "группы особого внимания", склонные к совершению правонарушений, преступлений:
- вернувшиеся из мест лишения свободы;
- совершившие правонарушения или антиобщественные деяния;
- совершившие преступления до достижения возраста уголовной ответственности;
- привлекаемые в качестве обвиняемых в совершении преступления;
- осужденные с условно-испытательным сроком;
- осужденные к обязательным работам;
- осужденные к исправительным работам;
- осужденные к иным мерам, не связанным с лишением свободы;
- обвиняемые в совершении преступления.

4. Порядок назначения и организация деятельности наставника

4.1. Основанием для назначения наставника является решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ялуторовского района о постановке несовершеннолетнего на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2. Наставник подбирается куратором из числа специалистов органов или учреждений системы профилактики, привлеченных граждан в соответствии с п. 1.3 Положения и назначается приказом руководителя органа или учреждения, в котором он работает или путем заключения соглашения о взаимодействии между куратором и наставником. Назначение наставника производится при обоюдном согласии сторон, с указанием сроков наставничества.
4.3. Наставник организует свою деятельность согласно разработанному совместно с куратором плану индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.

5. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник несовершеннолетнего "группы особого внимания" имеет право:
- посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы, проводить с несовершеннолетним, членами его семьи беседы профилактического характера;
- обращать внимание родителей на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять ответственность за воспитание и поведение несовершеннолетнего;
- вносить предложения в администрации по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего по созданию наиболее благоприятных условий для его учебы или работы;
- ходатайствовать перед органами или учреждениями системы профилактики об оказании необходимой помощи несовершеннолетнему, его семье;
- запрашивать информацию, необходимую для осуществления его деятельности в органах и учреждениях системы профилактики;
- принимать участие в разработке плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей;
- принимать участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, оперативного штаба, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся несовершеннолетнего;
- ходатайствовать об изменении мероприятий плана ИПР;
- ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии несовершеннолетнего с учета.
5.2. Наставник несовершеннолетнего "группы особого внимания" обязан:
- в пределах своих полномочий оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в воспитании несовершеннолетнего;
- принимать меры для получения несовершеннолетним образования, контролировать его успеваемость, поведение в семье, общественных местах; вовлекать в работу спортивных секций, клубов и кружков;
- содействовать организации отдыха, оздоровления занятости несовершеннолетнего в летнее время и в период каникул;
- привлекать специалистов системы профилактики к решению проблем несовершеннолетнего, оказанию ему необходимой помощи;
- в случае отсутствия положительных результатов в работе с несовершеннолетним информировать об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ежемесячно представлять куратору информацию о проделанной работе (по установленной форме).

6. Оценка деятельности наставника

6.1. Показателями оценки эффективности работы наставника являются:
- положительная динамика успеваемости и посещаемости учащегося несовершеннолетнего;
- трудоустройство или поступление в образовательное учреждение (на курсы профобучения) несовершеннолетнего, не имеющего определенных занятий;
- стабильная занятость несовершеннолетнего досуговой деятельностью;
- отсутствие правонарушений и преступлений, конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка несовершеннолетним и/или изменение образа жизни семьи;
- участие несовершеннолетнего в общественно-полезных делах;
- организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетнего в летнее время;
- установление несовершеннолетним новых социально-полезных контактов;
- объем реализации мероприятий плана индивидуальной профилактической работы.

7. Стимулирование работы наставника

7.1. За успешное и качественное исполнение наставником своих обязанностей в целях стимулирования работы наставника могут использоваться следующие меры:
- награждение Благодарственным письмом Главы Ялуторовского района;
- награждение ведомственным Благодарственным письмом и грамотой.

8. Прекращение деятельности наставника

8.1. Деятельность наставника может быть прекращена в случаях:
- снятия несовершеннолетнего с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- достижения несовершеннолетним 18-летнего возраста;
- решения оперативного штаба о замене наставника по каким-либо причинам.


------------------------------------------------------------------