Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Абатского муниципального района от 16.04.2014 N 23 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АБАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 32 Устава Абатского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района согласно приложению.
2. Постановления администрации Абатского муниципального района от 13.06.2013 № 50 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Абатского муниципального района", от 27.06.2013 № 53 "О внесении изменения в постановление администрации Абатского муниципального района от 13.06.2013 № 50" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Установить с учетом требований переходных положений статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", что соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района, заключенные в соответствии с постановлением администрации Абатского муниципального района от 13.06.2013 № 50 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных автономных учреждений Абатского муниципального района" (в ред. постановления от 27.06.2013 № 53) между структурным подразделением администрации Абатского муниципального района, осуществляющим полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, и муниципальным учреждением и не исполненные по состоянию на 1 января 2014 года до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, исполняются (завершаются) в 2014 финансовом году в соответствии с условиями, предусмотренными этими соглашениями, с изменением формы бюджетных инвестиций на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района.
Структурным подразделениям администрации Абатского муниципального района обеспечить заключение к вышеуказанным соглашениям дополнительных соглашений, предусматривающих изменение способа финансового обеспечения за счет средств бюджета Абатского муниципального района по осуществлению бюджетных инвестиций на субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района.
5. Опубликовать настоящее постановление (без приложения) в газете "Сельская новь".
6. Разместить полный текст постановления и его приложения на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района, курирующего социальную сферу.

Глава района
И.Ю.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 16.04.2014 № 23

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Абатского муниципального района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Абатского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Абатский муниципальный район муниципальных контрактов в лице указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Абатского муниципального района (далее - бюджет муниципального образования) субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Абатского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели бюджетом муниципального образования.
1.4. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

2. Осуществление бюджетных инвестиций

2.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с муниципальными программами, а также муниципальными нормативными правовыми актами администрации Абатского муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на:
а) подготовку или приобретение проектной документации на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) строительство объектов капитального строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, находящихся на праве оперативного управления у организаций.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт администрации Абатского муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства муниципальной собственности:
а) наименование объекта капитального строительства муниципальной собственности;
б) направление инвестирования (подготовка или приобретение проектной документации на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, строительство, реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности);
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства муниципальной собственности;
д) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по годам реализации бюджетных инвестиций.
2.3. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования;
б) организациями, которым органы местного самоуправления Абатского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений или права собственника имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий, являющиеся муниципальными заказчиками (далее - органы), передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени муниципального образования Абатский муниципальный район в лице указанных органов.
2.4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику как получателю средств бюджета муниципального образования.
2.5. В целях осуществления бюджетных инвестиций органами в соответствии с пунктом 2.3 статьи 2 настоящего Порядка заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Абатский муниципальный район муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.6. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Абатского муниципального района), соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу как получателю средств бюджета муниципального образования, соответствующего решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени муниципального образования Абатский муниципальный район от лица органов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу как получателю средств бюджета муниципального образования.
2.7. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования, и отражаются на открытых в финансовом органе муниципального образования лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения организациями муниципальных контрактов от имени муниципального образования Абатский муниципальный район от лица органов.
2.8. В целях открытия организации в финансовом органе муниципального образования лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 статьи 2 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовый орган муниципального образования документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 статьи 2 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.9. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
2.10. Средства, полученные из бюджета Абатского муниципального района в форме бюджетных инвестиций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

3. Предоставление субсидий

3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Абатского муниципального района о бюджете Абатского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета муниципального образования на цели предоставления субсидий.
3.2. Инициаторами подготовки и разработчиками проекта решения о предоставлении бюджетных ассигнований в виде субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты муниципальной собственности выступают главные распорядители бюджетных средств бюджета Абатского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителей соответствующих организаций.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Абатского муниципального района одновременно с проектом решения о предоставлении бюджетных ассигнований в виде субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представляют подписанные руководителем и удостоверенные печатью следующие документы:
а) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта муниципальной собственности после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для муниципальных предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из бюджета Абатского муниципального района. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из бюджета Абатского муниципального района не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта муниципальной собственности и (или) приобретения объекта в муниципальную собственность без предоставления субсидии;
в) обязательство руководителя организации утвердить проектную документацию по объекту муниципальной собственности не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта муниципальной собственности.
3.4. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований в виде субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты муниципальной собственности оформляется отдельным постановлением администрации Абатского муниципального района в отношении каждого объекта муниципальной собственности.
Решение о предоставлении бюджетных ассигнований в виде субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты муниципальной собственности должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта муниципальной собственности (объекта, приобретаемого в муниципальную собственность);
б) направление финансирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств бюджета Абатского муниципального района;
г) мощность (прирост мощности) объекта муниципальной собственности;
д) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта муниципальной собственности;
е) сметная стоимость (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения объекта муниципальной собственности;
ж) распределение (по годам) сметной стоимости или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта муниципальной собственности, рассчитанной в ценах соответствующих лет;
з) общий (предельный) размер субсидии;
и) распределение (по годам) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет;
к) общий размер средств организации, направляемых на капитальные вложения в объект муниципальной собственности, рассчитанный в ценах соответствующих лет;
л) распределение (по годам) общего размера средств организации, направляемых на капитальные вложения в объект муниципальной собственности, рассчитанного в ценах соответствующих лет.
3.5. Отбор объектов муниципальной собственности производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития муниципального образования Абатский муниципальный район исходя из прогнозов, планов и программ социально-экономического развития Абатского муниципального района, муниципальных программ, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования;
б) оценки эффективности использования средств бюджета Абатского муниципального района, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
в) оценки влияния создания объекта муниципальной собственности на комплексное развитие территории Абатского муниципального района.
3.6. Субсидия, предоставляемая организации, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты муниципальной собственности или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение технологического и ценового аудита в отношении объектов муниципальной собственности;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов муниципальной собственности, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателями средств бюджета муниципального образования, предоставляющими субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета муниципального образования, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Абатского муниципального района в установленном ею порядке получателю средств бюджета муниципального образования может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Абатского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Абатского муниципального района), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию в финансовом органе лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
е) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета муниципального образования, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
к) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.9. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом органе муниципального образования в установленном порядке.
3.10. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в бюджет муниципального образования.
3.11. В соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.


------------------------------------------------------------------