Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 16.04.2014 N 257 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Признание помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", ст. 32 Устава муниципального образования Бердюжский муниципальный район:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Признание помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бердюжского муниципального района от 29.06.2011 № 521 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
4. Настоящее постановление с приложением подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района.

Глава района
Н.В.ТЕНЬКОВСКИЙ





Приложение
к постановлению администрации района
от 16 апреля 2014 г. № 257

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО
ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

"Признание помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга исполняется Администрацией Бердюжского муниципального образования (далее - Администрация), при которой в установленном порядке создается межведомственная комиссия, осуществляющая признание помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (в том числе частных жилых помещений, находящихся на территории Бердюжского муниципального образования), а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При исполнении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с
- администрациями сельских поселений Бердюжского муниципального района;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Тюменской области;
- отделом государственного пожарного надзора в Бердюжском районе.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702) (далее - Постановление Правительства РФ № 47);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
- Положением о районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.4. Результаты исполнения муниципальной услуги

Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является принятие Администрацией решения по итогам работы Комиссии (в виде распоряжения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ).

1.5. Описание заявителей

Физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории Бердюжского муниципального района, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги

2.1.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей,
- в средствах массовой информации.
2.1.2. Администрация находится по адресу: 627440, Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1,
справочные телефонные номера: (34554)2-22-68, (34554) 5-23-40,
адрес электронной почты: berd.arh@mail.ru.
2.1.3. График работы Администрации:

Дни недели
Периоды и часы работы
Понедельник
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Вторник
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Среда
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Четверг
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Пятница
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Суббота, воскресенье
выходные

График приема Главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
Глава Администрации - среда, с 14.00 - до 18.00 ч., с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1, кабинет главы района, запись по телефону (34554)2-24-46,
Первый заместитель Главы Администрации - понедельник, с 14.00 - до 18.00 ч., с. Бердюжье, ул. Крупской, д. 1, кабинет первого заместителя главы района.
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Администрации, сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Администрации: http://www.Berdyuje.admtyumen.ru.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- источников получения документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения требованиям, необходимым для признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, справочных телефонах органов, исполняющих муниципальную услугу, о порядке получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, предоставляется заинтересованным лицам путем размещения информации на стендах в местах исполнения муниципальной услуги.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты Администрации обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации со дня представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.

2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги

2.2.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в течение 1 дня со дня поступления в Администрацию.
2.2.2. Срок рассмотрения Комиссией поступившего заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, составляет 30 дней с даты регистрации, за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования. В этом случае срок рассмотрения заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, может быть продлен еще на 30 дней.
2.2.3. Срок согласования и подписания распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней.
2.2.4. Выдача (направление) заявителю распоряжения Администрации и заключения Комиссии осуществляется в течение 5 дней со дня издания соответствующего распоряжения.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47, решение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.2.5. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.2.6. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 48 дней (за исключением случаев, когда Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования).

2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной услуги

2.3.1. Основания для приостановления исполнения муниципальной услуги не предусмотрены законодательством.
2.3.2. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является:
а) непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
б) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства.

2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комитета;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации Бердюжского муниципального района;
справочные телефонные номера и электронный адрес Комитета;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;

д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом.

2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги

Для исполнения муниципальной услуги заявитель (за исключением случая, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также представляет следующие документы:
- заявление установленного образца по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, передачи квартиры в собственность, дарения, мены, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, иные правоустанавливающие документы);
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной услуги, является заключение этого органа.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Бердюжского муниципального района и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенном между администрацией Бердюжского муниципального района и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом работы МФЦ.

2.6. Муниципальная услуга исполняется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги

При исполнении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора;
б) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
в) принятие решения, подписание распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
г) уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора

3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы).
Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность.
3.2.3. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов согласно перечню, установленному в п. 2.5 настоящего административного регламента, либо несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.2.2, специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, возвращает Заявителю представленные заявление и документы для устранения обстоятельств, препятствующих их приему.
3.2.5. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, указанным в п. 2.5 и п. 3.2.2 настоящего административного регламента, специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в журнале регистрации документов.
Одновременно специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, сообщает заявителю:
- максимальный срок исполнения муниципальной услуги;
- телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.6. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю Комиссии либо возврат заявления и документов Заявителю.

3.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям

3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Комиссию (секретарю Комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.3.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата секретарем Комиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов.
3.3.3. Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем выступают органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.3.4. В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь Комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается председателем Комиссии.
3.3.5. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии (например, повестку дня заседания Комиссии либо иной документ, установленный органом, исполняющим муниципальную услугу), представляет его на подписание Председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет один день.
3.3.6. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 3.3.11 настоящего административного регламента.
В случае необходимости комиссия назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.3.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.3.8. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ № 47.
3.3.9. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством телефонной связи.
По результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением Правительства РФ № 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более 1 дня.
3.3.10. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством телефонной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.3.11. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.12. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47.
3.3.13. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.3.14. По окончании работы Комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением Правительства РФ № 47.
3.3.15. Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.

3.4. Принятие решения, подписание распоряжения Администрации

3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания распоряжения Администрации о дальнейшем использовании помещения является принятие Комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения секретарь Комиссии готовит проект постановления Администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - распоряжение Администрации).
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три дня.
3.4.3. После подписания постановления Администрации уполномоченное лицо Администрации осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
3.4.4. Общий срок согласования и подписания проекта распоряжения Администрации с учетом времени на регистрацию не должен превышать 10 дней.
3.4.5. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемых к нему документов хранятся у секретаря Комиссии.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении

3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация в порядке, установленном пунктами 3.4.2 - 3.4.5 настоящего административного регламента постановления Администрации.
3.5.2. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок направляет заявителю по одному экземпляру распоряжения (в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ), заключения Комиссии.
3.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, распоряжение направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.
3.5.4 Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.6. Межведомственное информационное взаимодействие

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении жилого помещения без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о предоставлении сведений о произошедших пожарах, стихийных бедствиях;
в) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения по вопросу предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или процедуры рассмотрения документов и заявлений о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования Жилищной комиссией.
3.6.4. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского района и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Администрации.
4.1.2. По результатам проверок Глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Администрации.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), либо отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проведения проверки является конкретное обращение заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.2.6. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги

4.3.1. Муниципальные служащие Администрации, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;
б) соблюдение сроков, порядка подготовки проектов решений Комиссии;
в) соблюдение сроков направления заявителям принятых постановлений.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
совершение правонарушений в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица и принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Администрации или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Администрации или его заместителя.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Администрации, его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Администрацию.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Администрации или его заместителя.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие основания:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Администрации, его заместитель принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.





Приложение № 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной услуги "Признание помещения
муниципального жилищного фонда
жилым помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО
ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"


Прием документов и регистрация заявления

V

Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым
помещениям

- Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия
решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим)
установленным требованиям;
- Определение состава привлекаемых экспертов;
- Оценка пригодности (непригодности) помещения для постоянного
проживания;
- Составление заключения о признании жилого помещения соответствующим
(несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным)
для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
- Составление акта обследования помещения (в случае принятия решения о
необходимости проведения обследования) и составление на основании выводов
и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

V

Принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы
комиссии

V

Уведомление заявителя о принятом решении






Приложение № 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной услуги "Признание помещения
муниципального жилищного фонда
жилым помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

Главе администрации Бердюжского
муниципального района
Н.В. Теньковскому
от ______________________________________
(указать статус заявителя - собственник
помещения, наниматель)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
______________________________________
(паспортные данные)
______________________________________
(адрес проживания и регистрации)
______________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

К заявлению прилагаются:

1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение _________________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"____" ____________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в дальнейшем
жилым помещением) на __________ листах.
4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя) ______________________________________
5. Дополнительные документы _______________________________________________

__________________________ ________________________
(дата) (подпись)


------------------------------------------------------------------