Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Сорокинского муниципального района от 17.04.2014 N 207 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Сорокинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов", в целях оперативного решения вопросов капитального ремонта многоквартирных жилых домов, находящихся на территории Сорокинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Сорокинского муниципального района, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сорокинского муниципального района:
- от 27.06.2008 № 403 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Сорокинского муниципального района";
- от 20.09.2011 № 583 "О внесении изменений в постановление администрации Сорокинского муниципального района от 27.06.2008 № 403".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда" (с текстом приложения к настоящему постановлению можно ознакомиться в районной библиотеке с. Б. Сорокино, в библиотеках административных центров муниципальных образований сельских поселений, а также на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района), разместить на официальном сайте Сорокинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Сорокинского муниципального района, начальника отдела ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи (Полеваев А.М.).

Глава района
А.Н.АГЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 17.04.2014 № 207

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ СОРОКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок финансирования и использования финансовых средств собственниками помещений в многоквартирных жилых домах из местного бюджета за счет субсидий для реализации их прав, предусмотренных ст. 165 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) и собственникам жилья, избравшим непосредственную форму управления многоквартирным домом, бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.2. Субсидии предоставляются в связи с необходимостью приведения многоквартирных жилых домов в нормативное состояние, т.е. состояние, соответствующее установленным санитарным и техническим правилам и нормам эксплуатации инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечивающих безопасность проживания граждан, а также создание условий для управления многоквартирным домом.
1.3. Выделение субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственникам жилых помещений, которые избрали в соответствии со ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом, производится в пределах финансовых средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год, дополнительно выделенных субсидий из областного бюджета.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории "ветхих" или "аварийных", ранее входивших в реестр муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт специализированного жилищного фонда.
1.5. Формирование адресного перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых избрали способ управления, где будет осуществляться капитальный ремонт и определение очередности субсидирования, будет осуществляться в соответствии с критериями, указанными в Приложении № 4 к данному Положению.
1.6. Основные понятия:
- отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района (далее "Отдел") - распорядитель бюджетных средств;
- субсидия на проведение капитального ремонта (далее "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования, в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования для приведения многоквартирного дома в нормативное состояние;
- субъект субсидирования - ТСЖ, управляющая организация либо собственники жилья, избравшие непосредственную форму управления;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, ранее входивший в реестр муниципальной собственности, собственники помещений которого выбрали способ управления многоквартирными домами - через управляющую организацию и (или) ТСЖ либо непосредственное управление, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
- заявитель - товарищество собственников жилья, управляющая организация, группа собственников жилых помещений, избравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта; юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
- капитальный ремонт - приведение в нормативное состояние объектов субсидирования, которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.
Виды работ при проведении капитального ремонта должны соответствовать Перечню работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (постановление Правительства Тюменской области от 15.03.2006 № 54-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов"):
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов многоквартирных домов;
- ремонт помещений общего пользования (подъездов: межэтажные лестничные площадки, лестничные марши, коридоры, тамбуры).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидии Заявитель готовит и представляет в Отдел заявку установленной формы с приложением необходимых документов (приложения N№ 1, 2).
2.2. Отдел на основании заявки и представленных документов, необходимых для заключения Соглашения на предоставление субсидии, в пятидневный срок со дня поступления (регистрации) заявления и документов осуществляет проверку предоставленных документов.
Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям достоверности указанной в документах информации, полноты и правильности оформления представленных документов.
В случае соответствия предоставленных документов на соответствие критериям Отдел в трехдневный срок со дня принятия решения о соответствии заявления и документов установленным критериям письменно уведомляет Заявителя о включении заявки в план капитального ремонта.
В случае несоответствия предоставленных документов установленным критериям Отдел в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе уведомляет Заявителя об отказе во включении заявки в план капитального ремонта с указанием причин отказа и возможности подачи повторной заявки после устранения выявленных замечаний.
2.3. Отдел на основании заявок и предоставленных документов формирует в тридцатидневный срок со дня подачи заявок программу (план) капитального ремонта жилищного фонда и направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области заявки с обоснованием на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные главой района.
2.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, на основании распоряжения Правительства Тюменской области, Отдел в течение пятидневного срока со дня подписания распоряжения направляет Заявителю уведомление, которое должно содержать информацию о размере выделенной субсидии, расчет размера бюджетной доли и доли заявителя согласно приложению № 3.
Вышеуказанная сумма доли собственников жилых помещений в многоквартирном доме должна быть собрана с рассрочкой на 6 месяцев после проведения общего собрания собственников жилых помещений, на котором принято решение о согласии на предоставление субсидии, в многоквартирном доме, с тем, чтобы осуществить сбор средств до окончания срока проведения капитального ремонта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Отдел в течение пятидневного срока со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.5. В течение 30 дней с даты получения от Отдела уведомления о предоставлении субсидии собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение о согласии на предоставление субсидии.
2.6. После выполнения п. 2.5 настоящего Положения, в течение пяти дней со дня принятия собственниками решения о согласии на предоставление субсидии, Отдел и субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключают Соглашение о предоставлении субсидии.
2.7. На основании заключенного Соглашения заключается Договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту согласно приложению № 5.
2.8. Субсидия предоставляется субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет подрядной организации при предоставлении договоров, смет, документов, подтверждающих выполнение работ через лицевой счет Отдела, открытый в ФКУ по Сорокинскому району.
2.10. Предоставление субсидии прекращается в случаях нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии.
2.11. В случае нарушения субъектом субсидирования условий, установленных при предоставлении субсидии, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий Соглашения либо нецелевого использования средств Отдел направляет субъекту субсидирования уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
2.12. Субъект субсидирования в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушений возвращает Отделу полученные субсидии в полном объеме.
В случае неисполнения обязанности по возврату взыскание субсидий производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Собственники помещений многоквартирных домов, в которых избран способ управления, после проведения его капитального ремонта и подписания акта приема-передачи, по решению общего собрания собственников для выполнения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда вводят оплату за капитальный ремонт, если такая оплата не была введена ранее.

3. Контроль за использованием субсидии

3.1. Контроль за использованием субсидии осуществляется Отделом и службой, осуществляющей технический надзор (строительный контроль) в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сорокинского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных жилых домов
Сорокинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
ПЕРЕЧЕНЬ

1. Заявка, подписанная главой администрации Сорокинского муниципального района либо уполномоченным им лицом, с указанием необходимого размера субсидии и цели использования субсидии.
2. Заверенная копия плана (программы) капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного (ой) муниципальным правовым актом.
3. В приложении к заявке на каждый многоквартирный дом, включенный в заявку на проведение капитального ремонта, указываются:
3.1. адрес, год постройки;
3.2. материал конструктивных элементов;
3.3. количество квартир;
3.4. общая площадь многоквартирного дома, общий размер жилой площади всех жилых помещений в доме;
3.5. наличие нежилых помещений в доме, их целевое назначение;
3.6. оборудование коммунальными услугами;
3.7. сметная стоимость работ по капитальному ремонту на каждый многоквартирный дом, включенный в заявку, с указанием доли средств областного бюджета и средств собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Сметная стоимость работ по капитальному ремонту указывается в полных рублях (в случае если сметная стоимость рассчитана с точностью до копеек, округление производится в меньшую сторону);
3.8. общая площадь жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
3.9. перечень видов работ по ремонту дома, необходимых для приведения дома в нормативное состояние;
3.10. отметка о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
3.11. управляющая (обслуживающая) организация;
3.12. потребность средств на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) - при необходимости;
3.13. сведения о наличии (отсутствии) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды.
4. Заверенные копии актов проведенных общих осмотров многоквартирных домов, включенных в заявку, с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту, выполненных за последние три года.
5. Сметный расчет на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в целях приведения дома в нормативное состояние.
6. Заверенная копия расчета потребности в средствах на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), если запрашиваются средства на эти цели.
7. Заверенная копия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Заверенная копия решения общего собрания собственников помещений об участии в программе капитального ремонта и возмещении затрат на проведение капитального ремонта в размере, не менее установленного органом местного самоуправления.
9. Заверенная копия договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений.
10. Заверенная копия правового акта органа местного самоуправления об утверждении порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов. Повторное предоставление указанного правового акта органа местного самоуправления необходимо при изменении его редакции.
11. Выписка из муниципального правового акта или заверенная копия (оригинал) муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении объема средств местного бюджета, предусмотренного в текущем финансовом году на осуществление мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства.
К заявке могут быть приложены заверенные копии имеющихся актов Государственной жилищной инспекции Тюменской области о результатах проведенных в отношении жилых помещений мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда.





Приложение № 2
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный ремонт
многоквартирных домов
Сорокинского муниципального района

ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

Заместителю главы, начальнику
отдела ЖКХ, газификации,
строительства, транспорта и связи
администрации Сорокинского
муниципального района
_________________________________
(кому)
_________________________________
(от кого)
Адрес: __________________________
_________________________________

"______" ________________ 200__ г. Телефон: ________________________


ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии в сумме
_____________________________________________________ рублей для проведения
(сумма цифрами и прописью)
капитального ремонта следующих объектов:

N№ п/п
Адрес объекта
Виды работ
Общая стоимость
В том числе:
Бюджетные средства
Средства собственников







Итого





Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.


Руководитель _______________/________________/
(Ф.И.О.) (Подпись)

М.П.





Приложение № 3
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Сорокинского муниципального района

РАСЧЕТ
СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ,
РАНЕЕ ВХОДИВШИХ В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Доля собственных средств Субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования, ранее входившего в реестр муниципальной собственности (кроме помещений, являющихся муниципальной собственностью), устанавливается в размере 1%.





Приложение № 4
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Сорокинского муниципального района

КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ
КОТОРЫХ ИЗБРАЛИ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов субсидирования, где будет осуществляться капитальный ремонт, при наличии источника бюджетного финансирования.
2. Основными целями определения очередности субсидирования являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении субсидии на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение последних пяти лет за счет бюджетных средств;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
3. Критерии определения очередности предоставления субсидии:

№ п/п
Наименование критерия
Значение критерия
1
2
3
3.1.
Дата ввода дома в эксплуатацию
первая очередь: до 1972 года включительно
вторая очередь: 1973 - 1985 г.г. включительно
третья очередь: с 1986 - 1997 г.г.
четвертая очередь: с 1998 года
3.2.
Дата проведения последнего капитального ремонта
первая очередь: более 12 лет назад
вторая очередь: от 9 до 12 лет назад
третья очередь: от 6 до 9 лет назад
четвертая очередь: до 6 лет назад
3.3.
Требуемые виды работ при проведении капитального ремонта
первая очередь: ремонт кровли
вторая очередь: замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ХВС, водоотведения, электроснабжения
третья очередь: ремонт конструктивных элементов жилого дома
четвертая очередь: ремонт подъездов, фасада, отмостки, благоустройство внутридворовых территорий
3.4.
Очередность финансирования капитального ремонта в зависимости от избранного способа управления МД
первая очередь: способ управления через ТСЖ, через управляющую организацию
вторая очередь: способ управления непосредственное управление





Приложение № 5
к Положению о предоставлении
субсидий на капитальный
ремонт многоквартирных домов
Сорокинского муниципального района


ДОГОВОР № _____
на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту

с. Б. Сорокино "___" __________ 20__ г.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района, именуемый в дальнейшем "Отдел ЖКХ", в лице заместителя главы, начальника отдела Полеваева Андрея Михайловича, действующего на основании Положения об отделе, с одной стороны,
Управляющая компания, в лице директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны,
Подрядчик, в лице директора, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Подрядчик", с третьей стороны
вместе именуемые "Стороны" заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем.
Целью настоящего договора является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее по тексту - "Объект") с использованием Заказчиком собственных и привлеченных (субсидия Отдела ЖКХ) средств.

1. Предмет договора

1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту жилого дома (далее по тексту в соответствующих падежах - "Дом или Объект, в соответствии с локальными сметными расчетами и сдать результат работ Заказчику в порядке, определенном Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями Договора.
Работы выполняются из средств и материалов Подрядчика, в соответствии с графиком производства работ.
1.2. Подрядчик обязуется осуществить выполнение комплекса работ по капитальному ремонту Дома и своевременно сдать Заказчику результаты своей работы в порядке, предусмотренном договором, а Отдел ЖКХ обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями Договора, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.3. Отдел ЖКХ, в соответствии с заключенным с Заказчиком соглашением о предоставлении субсидии № _ от "__" ________ 20__ года (далее по тексту в соответствующих падежах - "Соглашение"), обязуется предоставлять Заказчику бюджетные средства на капитальный ремонт Дома, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.4. Объем, содержание и иные требования, предъявляемые к работе, выполняемой Подрядчиком, содержатся в настоящем Договоре, сметной документации, утвержденной Главой Сорокинского муниципального района и согласованной Заказчиком и Подрядчиком.
1.5. Календарные сроки выполнения работы определены сторонами:
Начало работ: со дня заключения настоящего Договора.
Окончание работ: до ___ ________ 20__ года.
Сроки предоставления Подрядчиком надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных разделом 4 настоящего Договора - в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания всеми лицами акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Домов.
Календарные сроки начала и окончания выполнения работ, отдельных этапов работ, содержание выполнения основных этапов работ определяются Графиком производства работ (переданного Отделу и Заказчику в течение 3-х дней после заключения данного договора подряда Подрядчиком), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.6. Права и обязанности сторон по настоящему Договору возникают при условии выделения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для выполнения работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Договора, в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Стоимость работ и условия оплаты

2.1. Стоимость выполняемых Подрядчиком работ определяется в соответствии со сметной документацией, является фиксированной на весь период действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором и действующим законодательством, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных средств Заказчика, составляет: ( ) рублей.
2.1.1. Лимиты бюджетных обязательств на 2012 финансовый год на выполнение работ по настоящему Договору составляют ( ) рублей.
2.2.1. Промежуточные и окончательный расчеты с Подрядчиком производятся после сдачи результата выполненных работ в соответствии с разделом 4 настоящего Договора в следующем порядке:
2.2.1.1. На основании предоставленных Заказчиком заявки на перечисление денежных средств и подписанного сторонами акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома, Отдел ЖКХ в течение 20 календарных дней, с момента представления ему настоящих документов, производит предоставление субсидии Заказчику путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика.
2.2.2.2. После исполнения Отделом ЖКХ п. 2.3.2.1 данного Договора Заказчик производит Подрядчику оплату собственной доли расходов по капитальному ремонту Дома в срок, предусмотренный решением общего собрания собственников помещений в Доме о проведении капитального ремонта Дома.
2.2.3. Заказчик производит Подрядчику окончательную оплату результата выполненных работ, в порядке, предусмотренном разделом 4 Договора.
Из них:
2.2.3.1. ( ) рублей, составляет размер собственных средств Заказчика;
2.2.3.2. ( ) рублей, составляет размер средств, предоставляемых Заказчику Отделом ЖКХ в соответствии с заключенным Соглашением, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
2.4. Не подлежат оплате работы не подтвержденные актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, актом приемки-передачи результата выполненных работ, оформленного в порядке, предусмотренном разделом 4 Договора.
2.5. Устанавливается безналичная форма расчета.
2.6. Оплату работ по настоящему Договору Заказчик производит за счет собственных средств и средств, предоставленных Заказчику Отделом ЖКХ согласно заключенному Соглашению, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в порядке, предусмотренном Соглашением и настоящим Договором.
2.7. Если Подрядчик своевременно не предупреждает Заказчика о необходимости производства новых, не учтенных сметной документацией работ, то, несмотря на удорожание общей стоимости по Договору, он получает оплату в пределах установленной стоимости, без возмещения стоимости указанных работ.
При этом своевременным признается такое предупреждение, которое делается немедленно при обнаружении данной необходимости и до начала осуществления новых, не учтенных сметной документацией, работ.
2.8. В случае удешевления работ за счет применения не предусмотренных в сметной документации технологий и материалов, не повлиявших на качество выполненных работ, к оплате принимается фактическая стоимость выполненных работ.
2.9. Работы, выполненные с изменением или отклонением от сметной документации, не оформленные и не согласованные в установленном порядке, оплате не подлежат.
2.10. В случае, если Подрядчик нарушил обязательства по настоящему договору и ему в соответствии с разделом 5 настоящего договора направлена претензия о взыскании штрафных санкций, окончательная оплата за выполненные работы производится после оплаты штрафных санкций. При этом Отдел ЖКХ не несет ответственность за нарушение сроков оплаты выполненных работ.
2.11. Приемка выполненных подрядчиком работ производится с применением индекса удорожания зафиксированного в сметном расчете.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Подрядчик обязуется:
3.1.1. Выполнить работы, предусмотренные настоящим Договором, в сроки, определенные Графиком выполнения работ и Договором, в полном объеме, своими силами.
3.1.2. Обеспечить выполнение работ в полном соответствии со сметной документацией, требованиями СНиП, а также обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также стандартами, установленными действующим законодательством.
3.1.3. Выполнять работы с применением высококачественных технологий, материалов и оборудования, имеющих сертификаты качества.
3.1.4. Письменно согласовывать с Заказчиком все строительные материалы, используемые для выполнения ремонтных работ, при этом не допускать замены учтенных в сметной документации материалов без согласования с Заказчиком.
3.1.5. При осуществлении работ соблюдать требования закона и иных нормативных актов об охране окружающей среды и выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды, а также соблюдению норм пожарной и электробезопасности.
3.1.6. Соблюдать санитарные нормы, в том числе:
- строительные отходы (мусор) складировать в местах, согласованных с Заказчиком;
- производить уборку строительного мусора и отходов;
- осуществлять ежедневный вывоз строительных отходов (мусора) с Объекта после проведения работ;
- не производить сброс строительных отходов (мусора) в мусоропровод, систему канализации Дома или контейнеров, предназначенных для сбора твердых бытовых отходов для населения;
- размещать строительные материалы и оборудование для производства работ, в стороне от основных путей передвижения людей;
- не загромождать коридоры, лестничные площадки, пожарные выходы;
- после завершения работ привести место работы в надлежащее состояние: убрать строительные отходы (мусор) и т.д.
3.1.7. Бережно относиться к имуществу и помещениям ремонтируемого Дома.
3.1.9. Исполнять полученные, в ходе выполнения работ, указания Заказчика, если они не противоречат условиям настоящего Договора и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
3.1.10. За свой счет и своими силами в срок 5 (пять) дней устранять выявленные недостатки, как в период проведения работ, так и в течение гарантийного срока.
3.1.11. Своевременно письменно информировать Заказчика:
- о возможных неблагоприятных для них последствиях выполнения условий Договора;
- о выявленных не учтенных в сметной документации работах и необходимости проведения дополнительных работ;
- об увеличении сметной стоимости работ;
- о выявленных дефектах сметной документации;
- о наличии акта межведомственной комиссии о невозможности проживания жильцов Дома во время проведения работ.
3.1.12. При наступлении случаев, перечисленных в п. 3.1.11, согласовать с Заказчиком, Отделом ЖКХ виды и объемы работ, необходимые для исполнения договора, с внесением в сметную документацию соответствующих изменений, но в пределах стоимости работ по Договору.
Все дополнительные работы, превышающие стоимость работ по настоящему договору, выполняются Подрядчиком в соответствии с отдельным договором, заключаемым между Заказчиком и Подрядчиком.
3.1.13. Вести "Журнал учета выполненных работ" и иную первичную учетную документацию по учету работ в капитальном строительстве, предусмотренную действующим законодательством.
3.1.14. Уведомить Заказчика о выполнении работ, предусмотренных Договором.
3.1.15. В любое время обеспечить:
- предоставление запрашиваемых Заказчиком или Отделом ЖКХ документации или информации, связанных с исполнением Подрядчиком работ;
- доступ представителям Заказчика или Отдела ЖКХ на Объект, если это связано с осуществлением контролирующих функций или выполнением иных условий Договора.
3.1.16. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик заблаговременно в письменном виде уведомляет Отдел ЖКХ о необходимости проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих оплате.
3.1.17. Возмещать ущерб, причиненный третьим лицам и/или Заказчику вследствие уничтожения и/или повреждения помещений и конструктивных элементов Дома, до приемки работ в установленном Договором порядке.
3.1.18. Обеспечивать выполнение работ в пределах фиксированной стоимости работ, указанной в п. 2.1 Договора.
3.1.19. Сдать соответствующие условиям Договора работы, в порядке, предусмотренном разделом 4 Договора.

3.2. Подрядчик вправе:
3.2.1. Самостоятельно определять способы выполнения работ в пределах сумм, установленных сметной документацией.
3.2.2. Приостановить выполнение работ, в случае, предусмотренном п. 3.1.12 Договора, несогласования Заказчиком, в установленные Договором сроки, способов выполнения работ, устранения дефектов сметной документации.
3.2.3. Представлять акты выполненных работ в соответствии с применяемой у Подрядчика системой налогообложения.
3.2.4. Получать оплату выполненных работ в размере и порядке, предусмотренными настоящим Договором.

3.3. Заказчик обязуется:
3.3.1. Оплатить выполненную Подрядчиком работу в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
3.3.2. Надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие оплату Подрядчику собственной доли расходов по капитальному ремонту Дома, предоставлять Отделу ЖКХ в течение 10 дней с момента такой оплаты.
3.3.3. Не производить Подрядчику оплату работ, не подтвержденных актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
3.3.4. Не производить Подрядчику окончательную оплату работ, не подтвержденных актом приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома.
3.3.5. Своевременно представлять Отделу ЖКХ заявки на перечисление Подрядчику предоставленной Заказчику субсидии на основании заключенного Соглашения, для осуществления Заказчиком оплаты работ, выполненных Подрядчиком в порядке, предусмотренном Договором.
3.3.6. Проверять и подписывать представленные акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления Заказчику.
3.3.7. Представлять Отделу ЖКХ подписанные Заказчиком и Подрядчиком акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
3.3.8. Предоставить доступ Подрядчику к электроэнергии, водоснабжению для выполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Договору. Расходы, связанные с использованием электроэнергии и водоснабжения, несет Подрядчик.
3.3.9. Обеспечить доступ к Объекту до начала производства работ по Договору.
Передача Объекта для производства работ оформляется актом "приема-передачи Объекта", составленного в произвольной форме.
3.3.10. По требованию Отдела ЖКХ:
- представлять запрашиваемую им информацию, документацию, отчетность по форме, установленной Отделом ЖКХ в рамках осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств - в сроки, определенные Отделом ЖКХ;
- обеспечить предоставление доступа к Объекту - в сроки и форме, указанные Отделом ЖКХ;
- обеспечить явку представителя Заказчика, Подрядчика на Объект, в сроки, указанные Отделом ЖКХ.
3.3.11. Принять окончательный результат выполненных работ в течение 3-х дней с даты письменного уведомления Подрядчиком об окончании работ по Договору, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Договора.
3.3.12. Привлекать Подрядчика к ответственности, предусмотренной разделом 5 настоящего Договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.4. Заказчик вправе:
3.4.1. В любое время, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика контролировать ход и качество выполняемых ими работ, соблюдение сроков их выполнения, качество предоставленных Подрядчиком материалов и т.д., путем проведения выездных проверок сотрудниками Заказчика, составления акта о выявленных недостатках в работах и иными методами, не оговоренными в Договоре, но не запрещенными действующим законодательством.
3.4.2. При обращении Подрядчика согласовать:
- места складирования строительных отходов (мусора) - в течение рабочего дня;
- строительные материалы, используемые для выполнения ремонтных работ - не более двух рабочих дней;
- в случаях, предусмотренных п. 3.1.12 Договора - в течение пяти рабочих дней с внесением соответствующих изменений в сметную документацию.
3.4.3. В письменном виде давать указания Подрядчику об устранении выявленных в ходе проверок недостатках их работ.
3.4.4. Отказаться от принятия результатов работы Подрядчика и потребовать возмещения убытков в полном объеме:
- в случае существенных неустранимых недостатков в работе Подрядчика;
- в случае существенных недостатков, которые не были безвозмездно устранены в течение 5 (пяти) дней с момента предъявления требования Подрядчику и/или Специализированной организации об их устранении;
- несанкционированного изменения Подрядчиком состава работ и материалов;
- по другим основаниям, прямо предусмотренным в законе.

3.5. Отдел ЖКХ обязуется:
3.5.1. На основании заявки на перечисление денежных средств, в соответствии с условиями оплаты по Договору, производить предоставление субсидии Заказчику, путем перечисления денежных средств на счета Подрядчика.
3.5.2. Осуществлять проверку правильности оформления представленных Заказчиком актов приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
При обнаружении несоответствия Отдел ЖКХ возвращает названные документы Заказчику для устранения выявленного несоответствия.
После устранения выявленного несоответствия процедура проверки повторяется.
3.5.3. Осуществлять финансовый контроль за использованием бюджетных средств в порядке, установленном настоящим Договором и действующим законодательством.
3.5.4. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по настоящему Договору, приостановить предоставление Заказчику денежных средств и применить иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

3.6. Отдел ЖКХ вправе:
3.6.1. Требовать от Заказчика предоставления информации или документации либо отчета, необходимых для осуществления финансового контроля.
3.6.2. Устанавливать необходимые для осуществления финансового контроля формы отчетности и представлять их Заказчику для исполнения.
3.6.3. Давать указания Заказчику об устранении нарушений, выявленных Отделом ЖКХ в ходе финансового контроля.
3.6.4. В любое время, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика, контролировать ход и качество выполняемых последними работ, соблюдение сроков их выполнения, качество предоставленных Подрядчиком материалов и т.д., путем проведения выездных проверок сотрудниками Отдела ЖКХ, составления акта о выявленных недостатках в работах и иными методами, не оговоренными в Договоре, но не запрещенными действующим законодательством.
3.6.5. Давать указания Подрядчику об устранении нарушений, выявленных Отделом ЖКХ в ходе контроля хода и качества выполняемых ими работ.
3.6.6. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора:
- в случае задержки Подрядчиком начала работ по капитальному ремонту более чем на 14 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- в случае неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Графиком, влекущих нарушение срока завершения работ по Договору более чем на 30 календарных дней;
- при систематическом (более 3-х раз) несоблюдении Подрядчиком требований по качеству работ, выполнение Подрядчиком работ с отступлением от требований сметной документации;
- в случае существенных неустранимых недостатков в работе Подрядчика;
- в случае существенных недостатков, которые не были безвозмездно устранены в 5-дневный срок с момента предъявления требования Департаментом или Заказчиком об их устранении;
3.6.7. Приостановить предоставление субсидии Заказчику в случае выявления нарушений условий Договора Заказчиком либо нецелевого использования последним средств.

4. Порядок сдачи и приемки работ

4.1. Настоящим Договором устанавливается следующий порядок приемки-сдачи работ, выполненных Подрядчиком:
4.1.1. Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата исполнения Договора, обязан в течение 3-х рабочих дней приступить к его приемке.
4.1.2. Сдача каждого этапа работ Подрядчиком оформляется актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, которые подписываются Подрядчиком и Заказчиком.
При отказе от подписания выше указанных документов отказавшаяся сторона делает в них отметку об этом.
4.1.3. Этап работы считается принятым с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, после исполнения условий п. 4.1.2 Договора.
4.1.4. По окончании всех этапов работ Подрядчик оформляет акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома.
Подписанный сторонами акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома и заявка на перечисление являются основанием для осуществления Заказчиком окончательного расчета с Подрядчиком.

5. Ответственность сторон

5.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата работ, выполняемых Подрядчиком, до ее приемки в установленном Договором порядке, несет Подрядчик.
С момента подписания Заказчиком акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома, риск случайной гибели или случайного повреждения результата работ, хищения строительных материалов с Дома несет Заказчик.
5.2. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком:
- за качество работ согласно п. 1 ст. 754 ГК РФ;
- за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока;
- за повреждение или порчу имущества в ремонтируемом помещении, здании;
- за предоставляемые гарантии качества, предусмотренные в разделе 6 договора;
5.3. Подрядчик несет ответственность перед Отделом ЖКХ и Заказчиком:
- за нецелевое использование средств;
- за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Договора.
5.4. Заказчик несет ответственность перед Подрядчиком:
- за качество предоставленной сметной документации, если она не согласована Подрядчиком;
- за простой Подрядчика, если он произошел в результате неисполнения Заказчиком своих обязанностей по Договору;
- за непредоставление Объекта для производства Подрядчиком работ.
5.5. Сторона, на которую возложена ответственность, определенная в п.п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 Договора, устраняет за свой счет и в разумный срок, а в случаях, предусмотренных Договором, - в установленный срок, возникшие нарушения и последствия этих нарушений.
5.6. Сторона, не исполнившая надлежащим образом п. 5.6 Договора, уплачивает стороне, перед которой несет ответственность, штраф в размере 0,1% от стоимости работ по Договору.
5.7. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, в том числе нарушения срока выполнения работ (этапов работ) Отдел ЖКХ вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательств. Неустойка устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости выполняемых Подрядчиком работ, указанной в п. 2.1 настоящего договора.
5.8. Уплата штрафа не освобождает стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору и от возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
5.9. Подрядчик освобождается от ответственности за нарушение сроков выполнения работ, если данное нарушение явилось следствием неисполнения Заказчиком своих обязательств по Договору.
5.10. В случае неустранения Подрядчиком выявленных в период гарантийного срока недостатков работ Заказчик вправе устранить выявленные недостатки своими силами и средствами, а Подрядчик обязан возместить понесенные Заказчиком расходы.
5.11. Во всем ином, не предусмотренном настоящим Договором, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.12. Субсидия подлежит возврату в бюджет Сорокинского муниципального района в следующих случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, в том числе некачественного оказания услуг по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- нецелевого использования субсидии;
- расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
- расторжения Договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.13. Порядок возврата субсидий в случаях, предусмотренных п. 5.12:
- Отдел ЖКХ в письменном виде направляет Заказчику и Подрядчику претензию на возврат денежных средств с учетом суммы штрафа, установленного при нарушении сроков исполнения обязательств согласно Договору;
- Подрядчик в течение 3-х дней со дня получения претензии осуществляет перечисления денежных средств в безналичной форме на счет Отдела ЖКХ на сумму согласно претензии;
- при отказе от добровольного возврата в соответствии с абзацем 2 п. 5.13 денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Гарантия качества

6.1. Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные настоящим договором;
- качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных в ходе выполнения работ, при приемке работ или в период гарантийной эксплуатации Объекта;
- нормальное функционирование Объекта при его нормальной эксплуатации;
- качество предоставленных им материалов, оборудования и наличие к ним предусмотренных условиями договора сертификатов качества, санитарных паспортов.
6.2. Гарантия качества на работы, выполненные Подрядчиком, в том числе используемые им материалы, устанавливается сроком на 3 (три) года, с момента сдачи результата работ по акту приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту элементов Дома.
6.3. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию Объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов.
6.4. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются в трехстороннем акте Подрядчиком, Специализированной организацией, Отделом ЖКХ и Заказчиком.
6.5. Гарантия качества распространяется на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Договору.
6.6. При отказе Подрядчика от составления или подписания трехстороннего акта обнаруженных дефектов и недоделок, для их подтверждения Заказчик назначает квалифицированную экспертизу, которая составляет соответствующий акт по фиксированию дефектов и недоделок и их характера за счет Подрядчика.

7. Срок действия договора, его расторжение и изменение

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и прекращает свое действие в момент полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в одностороннем порядке по инициативе Отдела ЖКХ в случаях, предусмотренных п. 3.6.6 настоящего Договора.
Об одностороннем расторжении Договора Отдел ЖКХ обязан письменно известить Подрядчика не менее чем за 10 календарных дней, если больший срок не указан в уведомлении. Договор считается расторгнутым по истечении срока, указанного в уведомлении.
7.3. Прекращение действия Договора не освобождает стороны от ответственности за нарушение договорных обязательств.
7.4. Любые изменения, дополнения, соглашения к Договору являются действительными в случае, если они изложены в письменной форме и подписаны сторонами по Договору.
7.5. В случае изменения банковских реквизитов стороны по Договору письменно уведомляют друг друга, без заключения дополнительного соглашения.

8. Дополнительные условия

8.1. Форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
8.2. Изменения в пределах стоимости работ по настоящему Договору, вносимые в сметную документацию, согласовываются Заказчиком, Подрядчиком и Отделом ЖКХ.
8.3. Все споры, возникающие между сторонами по исполнению условий Договора, решаются путем переговоров, а при недостижении согласия между сторонами - в установленном законом порядке.
8.4. Стороны обязаны сообщить друг другу об изменении местонахождения или банковских реквизитов, произошедших в период действия Договора, в письменном виде без составления дополнительного соглашения.
Сторона, не сделавшая это, несет ответственность за последствия, связанные с исполнением условий Договора.
8.5. Договор составлен на 9 листах в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу - по одному экземпляру для каждой стороны.
Регистрацию Договора осуществляет Отдел ЖКХ.
8.6. Во всем ином, не предусмотренном условиями настоящего Договора, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района

Адрес: 627500, Тюменская область, Сорокинский район, с. Б. Сорокино, ул. 40 лет Октября, 10
тел. (34550) 2-17-74
ИНН 7222002072 КПП 722201001
УФК по Тюменской области (Администрация Сорокинского муниципального района, Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи)
р/сч. 40204810600000000531
БИК 047102001 ГРКЦ ГУ банка России по Тюменской области, г. Тюмень

Зам. Главы, начальник отдела ЖКХ
А.М.Полеваев

Управляющая компания

Подрядчик


------------------------------------------------------------------