Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Тюменского муниципального района от 25.04.2014 N 564 "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества Тюменского муниципального района"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тюменского муниципального района, утвержденным решением Думы Тюменского муниципального района от 29.04.2011 № 89, руководствуясь Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о списании муниципального имущества Тюменского муниципального района согласно приложению.
2. Решение Думы Тюменского муниципального района от 24.06.2011 № 135 "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества Тюменского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Опубликовать текст настоящего решения в газете "Красное знамя" и разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 25 апреля 2014 г. № 564

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о списании муниципального имущества Тюменского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тюменского муниципального района, утвержденного решением Думы Тюменского муниципального района от 29.04.2011 № 89, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе органов местного самоуправления (далее - муниципальная организация), а также имущества, составляющего муниципальную казну Тюменского муниципального района.
1.3. Положение распространяется на следующие случаи списания муниципального имущества:
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
сноса существующих строений;
хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, списывается в тех случаях, когда его восстановление невозможно или неэффективно.
Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Решения муниципальных организаций о списании объектов основных средств подлежат согласованию в установленном настоящим Положением порядке в случае списания:
недвижимого имущества, компьютерной и множительной техники, транспортных средств, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
недвижимого имущества, компьютерной и множительной техники, транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям;
недвижимого имущества, компьютерной и множительной техники, транспортных средств, закрепленных за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
движимого имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями собственником или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, в том числе органам местного самоуправления Тюменского муниципального района.
1.6. Решения о списании недвижимого имущества, компьютерной и множительной техники, транспортных средств принимаются по согласованию с администрацией Тюменского муниципального района (далее - администрацией).
1.7. Решения о списании движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, подлежат согласованию со структурным подразделением администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель).
Решения о списании движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления структурным подразделениям администрации и органам местного самоуправления Тюменского муниципального района, подлежат согласованию с администрацией.
1.8. Решение о списании имущества, составляющего муниципальную казну Тюменского муниципального района, принимается администрацией.

Раздел 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом (распоряжением) руководителя балансодержателя создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения;
выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством;
составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В актах на списание, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями, указываются реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичных документов.
2.4. Для получения согласования администрации на списание недвижимого имущества муниципальная организация представляет в администрацию:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя Главы района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства;
д) при списании объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета;
е) при списании объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
ж) при списании имущества в связи с частичной ликвидацией при выполнении работ по реконструкции - документы, подтверждающие проведение реконструкции объекта капитального строительства;
з) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов).
2.5. Для получения согласования администрации на списание движимого имущества муниципальная организация представляет в администрацию:
а) письмо-заявку о списании основных средств на имя Главы района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией организации;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов).
2.6. Для получения согласия учредителя на списание движимого имущества муниципальная организация предоставляет учредителю:
а) письмо-заявку о списании основных средств, с перечнем объектов, подлежащих списанию;
б) акты о списании объектов основных средств, подготовленные комиссией учреждения;
в) копию приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии, в чьи полномочия входит принятие решения о списании объектов основных средств;
г) заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение непригодности объекта к дальнейшему использованию;
д) при списании транспортных средств - копии паспортов и свидетельств о регистрации;
е) при списании основных средств в результате их уничтожения (ликвидации) в связи с аварией, стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или иным событием, повлекшим уничтожение (ликвидацию) имущества либо полную или частичную утрату им своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество уничтожено (ликвидировано) (копии актов, справок соответствующих органов);
ж) при списании основных средств в результате хищения, недостачи, порчи - документы, подтверждающие совершение балансодержателем действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, а также привлечение виновных лиц к ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, актов о привлечении работников к дисциплинарной и (или) материальной ответственности.
2.7. Срок рассмотрения администрацией либо учредителем документов, представленных балансодержателем, не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.8. Решение о согласовании списания (списании) объекта основных средств оформляется распоряжением администрации или приказом учредителя и направляется балансодержателю в десятидневный срок со дня принятия такого решения.
В случае отказа в согласовании списания (списании) объекта основных средств балансодержателю направляется уведомление об отказе.
Основаниями для отказа в согласовании списания (списании) объекта являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Положения;
б) отсутствие в актах на списание выводов комиссии о невозможности или неэффективности восстановления объекта (в случае списания объекта вследствие физического или морального износа).
2.9. На основании распоряжения администрации или приказа учредителя о согласовании списания (списании) объекта составленные комиссией акты утверждаются руководителем балансодержателя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанного выше распоряжения (приказа) о согласовании списания (списания) объекта.
2.10. Муниципальные организации в двухнедельный срок после списания муниципального имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества согласно порядку ведения реестра муниципального имущества, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставляют акты на списание, утвержденные руководителем муниципальной организации, в администрацию.
2.11. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2.12. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем балансодержателя в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.13. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.


------------------------------------------------------------------