Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Тюменского областного суда от 12.05.2014 по делу N 33-2228/2014 <Об отмене решения Центрального районного суда города Тюмени от 06.12.2013 и прекращении производства по гражданскому делу в части требований Е.Д., Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В., о признании недействующим подпункта "ж" пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени от 04.06.2012 N 77-пк>



ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. по делу № 33-2228/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Немчиновой Н.В. судей Глушко А.Р. и Ревякина А.В. при секретаре Б. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Е.Д., Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В. на решение Центрального районного суда города Тюмени от 06 декабря 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении Е.Д. Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В., о признании пп. "ж" п. 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома недействующим, о признании приказа директора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении незаконны, об обязании Администрацию г. Тюмени в лице Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени к признанию молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включению в список молодых семей - участников подпрограммы на 2014 год, - отказать".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., объяснения представителя заявителя Е.А., - Щ., просившей об удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Заявители Е.Д. и Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконными пп. "ж" п. 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещение или строительство индивидуального жилого дома (далее по тексту - Регламент), утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 года № 77-пк (опубликован в газете "Тюменский курьер", № 26, спецвыпуск, 16.06.2012 года); приказа директора Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент) от 31.05.2013 года № 731 об отказе в признании молодой семьи Е-вых с составом три человека, нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; обязании Администрации города Тюмени в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени Отдела по работе с молодыми семьями признать молодую семью Е-вых нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и включить молодую семью Е-вых в список молодых семей - участников подпрограммы на 2014 год. Требования мотивированы тем, что 07.02.2013 года Е.Д. и Е.А. обратились в Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени о включении их в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. 31.05.2013 года Е.Д. получен отказ в предоставлении муниципальной услуги, мотивированный тем, что при подаче заявления Е.Д. не были предоставлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное по адресу: г<.......>, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени от 04.06.2012 года № 77-пк, является обязательным. Е.Д. в Департамент имущественных отношений Тюменской области Администрации г. Тюмени был предоставлен договор на приватизацию жилых домов колхоза "Красное знамя" от 26.12.1991 года, заключенный отцом его супруги - А.А. (площади которого недостаточно для вселения и проживания семьи Е.). Также были представлены документы, подтверждающие, что на праве собственности у семьи Е-вых жилых помещений не имеется, право приватизации жилого помещения не использовано, договоров социального найма на жилые помещения не заключено. Также была представлена техническая документация на домовладение, расположенное по адресу: <.......> <.......> (место регистрации Е.Д. и его сына В. <.......>.), а также справки об отсутствии имущества. Домовладение, расположенное по адресу: г. Тюмень, <.......>, является самовольно выстроенным, Решением Калининского районного суда от 08.12.2011 года было отказано в признании права собственности Е.С. (отца Е.Д.) на данное домовладение именно по той причине, что жилой дом является самовольной постройкой. В связи с вышеизложенным, возможности представить правоустанавливающие документы на домовладение, расположенное по адресу: г. <.......>, <.......>, не имеется.
Заявители Е.Д. и Е.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель заявителей Щ. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени У. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Тюмени Я. в судебном заседании заявленные требования не признала, представила письменные возражения на заявление.
Представитель заинтересованного лица Главного управления строительства по Тюменской области С. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны заявители Е.Д. и Е.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В. В апелляционной жалобе просят решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывают, что редакция подпункта "ж" пункта 2.10. Регламента, указанная в решении суда, была изложена и введена в действие Постановлением Администрации города Тюмени от 30 сентября 2013 года № 124-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк" (опубликовано Постановление в газете "Тюменский курьер", № 35, спецвыпуск, 09.10.2013 года), то есть через четыре месяца после получения отказа Департамента. Считают, что норма подпункта "ж" пункта 2.10. Регламента, которая действовала в момент подачи заявления и получения отказа Департамента, не была исследована и оценена судом. Указывают, что не являются нанимателями по договору социального найма (собственниками жилого помещения), равно как их нельзя отнести к членам семьи нанимателя (собственника жилого помещения), поскольку жилое помещение по адресу: г<.......> <.......>, не принадлежит на праве собственности и не предоставлено по договору социального найма. Не согласны с выводом суда Постановление Правительства Тюменской области от 16.06.2006 года № 142-п распространяет свое действие до окончания реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по спискам молодых семей 2008-2010 годов, поэтому не действует в отношении их семьи. Однако Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п было утверждено аналогичное Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое действует до окончания реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Судом не учтено, что в судебном заседании их представитель ссылался именно на Постановление № 78-п, которым не соответствует Регламент.
На апелляционную жалобу заявителей Е.Д. и Е.А., поступили возражения заинтересованного лица Администрации г. Тюмени в лице представителя Я., в которых просит оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
На апелляционную жалобу заявителей Е.Д. и Е.А., поступили возражения заинтересованного лица Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени в лице представителя У., в которых просит оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заявители Е.Д. и Е.А., представители заинтересованных лиц Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени, Администрации г. Тюмени, Главного управления строительства по Тюменской области, Министерства регионального развития РФ в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы данные лица были извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы ими не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Рассматривая настоящее дело и отказывая Е.Д., Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В., в удовлетворении требований о признании недействующим подпункта "ж" пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени № 77-пк от 04.06.2012 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые положения указанного нормативного акта на момент рассмотрения дела являлись недействующими.
Однако суд первой инстанции не учел, что предметом судебной проверки в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут быть только действующие нормативные правовые акты.
Судом установлено, что Администрацией г. Тюмени 30.09.2013 года принято Постановление № 124-пк от "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк".
Из содержания данного правового акта следует, что подпункт "ж" пункта 2.10 (в редакции обжалуемой заявителями), был изложен в новой редакции. Постановление опубликовано в газете "Тюменский курьер", № 35, спецвыпуск, 09.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" № 48 от 29 ноября 2007 года судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК Российской Федерации, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, поскольку правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются, в результате чего не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан, такие акты не могут быть предметом судебной проверки в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что оспариваемый заявителями Е-выми подпункт "ж" пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени № 77-пк от 04.06.2012 года на момент рассмотрения дела судом в оспариваемой редакции фактически не действовал в силу издания более позднего акта - Постановления № 124-пк от "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк", который вступил в силу с момента опубликования 09.10.2013 года, в связи с чем, суду в соответствии с требованиями статьи 220, пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежало производство по делу в указанной части прекратить.
При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда г. Тюмени в части требований Е-вых, о признании недействующим подпункта "ж" пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени № 77-пк от 04.06.2012 года, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании абз. 2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение Центрального районного суда г. Тюмени в части отказа в удовлетворении требований заявителей о признании незаконным приказа директора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, и о возложении обязанности по признанию молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включению в список молодых семей - участников подпрограммы на 2014 год, судебная коллегия также полагает подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.02.2013 года супруги Е.Д. и Е.А. обратились в Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени с заявлением о включении их семьи, состоящей из трех человек в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы с целью предоставления социальной выплаты.
В качестве места жительства заявителя Е.Д. и его несовершеннолетнего сына Е.В. был указан адрес: <.......>, <.......>.
Приказом Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени № 731 от 31.05.2013 года семье Е-вых отказано в признании нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты. В качестве основания для отказа указано на то, что семьей Е-вых не были представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное по адресу: г. <.......> <.......>.
Данный Приказ № 731 от 31.05.2013 года является незаконным ввиду следующего.
Порядок и условия участия молодых семей в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы регламентируются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 года и Положением о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области № 78-п от 23.03.2011 года.
Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденным постановлением Администрации г. Тюмени № 77-пк от 04.06.2012 года (далее Административный регламент).
Подпунктом "б" пункта 2.19 Административного регламента, в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы предусмотрено непредставление или представление не всех документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13 Регламента подлежат обязательному представлению гражданами.
Согласно абзацу 2 пункта 2.13 Регламента, документы, указанные в пунктах 2.10, 2.11.1, 2.12 Регламента, а также в пункте 2.11 Регламента (за исключением документов, которые в силу абзаца 1 пункта 13 заявители вправе предоставлять по собственной инициативе), предоставляются заявителями самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента, в редакции, действовавшей на момент отказа семье Е-вых в признании нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, то есть на 31.05.2013 года, для предоставления муниципальной услуги в части признания молодой семьи участницей подпрограммы устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случаях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в заявлении указывается факт постановки на учет) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (на выбор):
справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи;
Подпунктом "ж" пункта 2.10 Административного регламента в редакции, действовавшей на 31.05.2013 года предусмотрено, что в случае необходимости признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодая семья дополнительно предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета (в качестве справки о составе семьи допускается предоставление копии поквартирной карточки на жилое помещение);
справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями;
в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - документ, подтверждающий проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела, в частности из заявления, поданного в адрес Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени от 07.02.2013 года следует, что семьей Е-вых были представлены все необходимые документы, предусмотренные исчерпывающим перечнем, изложенным в пункта 2.10 Административного регламента, в том числе документы об отсутствии у Е.Д. и Е.В. недвижимого имущества. Факт предоставления документов, указанных в заявлении Е-вых от 07.02 2013 года Департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени не оспаривается.
Поскольку ни Е.Д., ни Е.А., ни Е.В. на момент подачи заявления о включении их семьи, состоящей из трех человек в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы с целью предоставления социальной выплаты, не являлись правообладателями жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, то законных оснований для отказа заявителям Е. в признании их семьи участником Подпрограммы на основании подпункта "б" пункта 2.19 Административного регламента ввиду непредоставления правоустанавливающих документов на вышеуказанное жилое помещение у Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени, не имелось.
Кроме того, в материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Калининского районного суда г. Тюмени от 08.12.2011 года, в соответствии с которым Е.С. было отказано в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на самовольную постройку - жилой <...> в <...> <...>. Следовательно, при отсутствии правоустанавливающих документов на данную самовольную постройку, у заявителей Е-вых вообще отсутствовала какая-либо возможность предоставления таких документов в государственный орган.
Каких-либо иных оснований для отказа семье Е-вых в признании нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признания участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, решение директора Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени не содержит.
Следовательно, решение Центрального районного суда г. Тюмени в части отказа в удовлетворении заявления Е-вых, о признании незаконным приказа директора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, и о возложении обязанности по признанию молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включению в список молодых семей - участников подпрограммы на 2014 год, также подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении требований заявителей в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда города Тюмени от 06 декабря 2013 года отменить.
Производство по гражданскому делу в части требований Е.Д., Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В., о признании недействующим подпункта "ж" пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением администрации города Тюмени № 77-пк от 04.06.2012 года, прекратить.
В части отказа в удовлетворении заявления Е.Д., Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Е.В., о признании незаконным приказа директора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, и о возложении обязанности по признанию молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и включению в список молодых семей - участников подпрограммы на 2014 год, принять новое решение.
Признать незаконным приказ директора Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени № 731 от 31 мая 2013 года об отказе в признании молодой семьи Е.Д., Е.А., Е.В. нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты.
Обязать администрацию города Тюмени в лице Департамента имущественных отношений признать молодую семью Е.Д., Е.А., Е.В. нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, на 2014 год.


------------------------------------------------------------------