Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 22.05.2014 N 1977 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 1977

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", решение депутатской фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Тюменской областной Думы от 10.04.2014 и решение комитета областной Думы по социальной политике, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Валеева Э.А., депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию).
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Вносится
Тюменской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

Статья 1

Пункт пятый статьи 27 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340) изложить в следующей редакции:
"5. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке в органе записи актов гражданского состояния, а также в иных местах, требования и (или) перечень к которым устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Государственная услуга по государственной регистрации заключения брака вне места нахождения органа записи актов гражданского состояния предоставляется за счет средств заявителей.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" разработан в целях предоставления лицам, вступающим в брак, возможности выбора места, где будет производиться государственная регистрация заключения брака в торжественной обстановке.
Предлагаемое изменение обусловлено повышенным интересом молодого поколения к выбору места проведения торжественной регистрации заключения брака.
Кроме того, во многих городах нашей страны уже давно сложилась практика проведения так называемой выездной регистрации заключения брака, когда к месту проведения свадебной церемонии, выбранному лицами, желающими вступить в брак, и находящемуся вне места нахождения органов записи актов гражданского состояния, прибывает работник органа записи актов гражданского состояния и проводит торжественную церемонию с вручением супругам свидетельства о браке.
Учитывая описанную выше сложившуюся практику, предлагается данные правоотношения урегулировать законодательно, в силу чего представленным законопроектом в часть 5 статьи 27 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" вносятся следующие изменения:
1) устанавливается, что торжественная регистрация брака может проводиться как в органе записи актов гражданского состояния, так и в иных местах (то есть вне места нахождения такого органа), требования и (или) перечень к которым устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Закрепление за субъектами Российской Федерации полномочия по законодательному регулированию вопросов по определению требований к месту проведения регистрации заключения брака, а также, по усмотрению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и перечня мест проведения такой регистрации обосновано неопределенностью понятия места, в котором помимо органов записи актов гражданского состояния после принятия законопроекта будет проводиться государственная регистрация заключения брака. К тому же такие места должны выбираться с учетом возможности проведения в них торжественной регистрации заключения брака, учитывать особенности и национальные традиции населения, проживающего в конкретном субъекте Российской Федерации.
При этом установление перечня мест и требований к ним законами субъектов Российской Федерации соответствует положениям статьи 2 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", поскольку непосредственно процедура регистрации заключения брака в данном случае не регулируется;
2) определяется, что государственная услуга по государственной регистрации заключения брака вне места нахождения органа записи актов гражданского состояния оказывается за счет средств заявителей.
Из положений Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" следует, что государственная регистрация заключения брака является государственной услугой, реализуемой в соответствии с административным регламентом.
Требования к структуре административных регламентов установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Согласно данным требованиям одним из составляющих структуры административного регламента является стандарт предоставления государственной услуги.
В соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона стандарт предоставления государственной услуги предусматривает размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способ ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
При этом статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена возможность оказания государственной услуги заявителю на платной основе (за счет средств заявителя) в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Также следует отметить, что в настоящее время полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.
Таким образом, после принятия представленного проекта федерального закона размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации заключения брака вне места нахождения органа записи актов гражданского состояния, и способ ее взимания должны быть установлены соответствующим административным регламентом, принятым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
До принятия соответствующего административного регламента уполномоченным федеральным органом исполнительной власти размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации заключения брака вне места нахождения органа записи актов гражданского состояния, и способ ее взимания будут регулироваться административными регламентами, принимаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 2.1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния:").
Поскольку представленным проектом федерального закона предусматривается, что государственная услуга по государственной регистрации заключения брака вне места нахождения органа записи актов гражданского состояния оказывается за счет средств заявителей, выделения дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется, также как и увеличения штатной численности работников органа записи актов гражданского состояния, которые по факту уже предоставляют такую услугу при существующем на сегодняшний день штате работников.
3) устанавливается, что Федеральный закон "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" вступит в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в
статью 27 Федерального закона
"Об актах гражданского состояния"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 27
Федерального закона
"Об актах гражданского состояния"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" потребуется внесение изменений в следующие акты федерального законодательства и федеральные нормативные правовые акты:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.

Председатель
Тюменской областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ


------------------------------------------------------------------