Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 22.05.2014 N 2074 "Об отзыве на проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 2074

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних", разработанные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (письмо Первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшина от 28.04.2014 № 5.8-08/692), решение комитета областной Думы по социальной политике, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
Направить отзыв на проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" Первому заместителю Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшину (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.05.2014 № 2074

ОТЗЫВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ
ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" Тюменская областная Дума считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 2 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предлагается статью 179.5 изложить по аналогии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 статьи 179.5 изложить в следующей редакции:
"2. Алиментный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации)".
В части 3 статьи 179.5 предлагается после слов "объем бюджетных ассигнований" дополнить словами "алиментного фонда субъекта".
Часть 4 статьи 179.5 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований алиментного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации".
В связи с отсутствием финансово-экономического обоснования стоимости реализации указанных законопроектов оценить объем поступлений штрафов и возможность осуществить за счет них финансовое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства на содержание несовершеннолетнего не представляется возможным.
При этом, в случае установления в Законе о бюджете ассигнований на выплату расходных обязательств по содержанию несовершеннолетних в объеме прогнозируемых штрафов и не поступления штрафов в этих объемах (или вообще их не поступления) в результате уклонения от их уплаты (как показывает практика), расходы на создание данного алиментного фонда и его администрирование будут несопоставимы с объемом поступивших штрафов.
В проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" предлагается статьей 3 внести изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат". Указанная статья предусматривает ответственность для работодателей, допустивших невыплату (полную или частичную) заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат.
Предлагаемые проектом изменения данной нормы повлекут ограничение предусмотренных частями 1 и 2 составов преступлений, только случаями когда невыплата указанных платежей повлекла задержку выплаты алиментов, во всех остальных случаях работодатели не будут привлекаться к ответственности за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат.
Статьей 4 проекта вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Учитывая, что указанный законопроект подготовлен в целях защиты прав несовершеннолетних, содержание данной статьи не входит в предмет правового регулирования проекта. Статьей 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ как наказания за совершение определенных Уголовным кодексом Российской Федерации преступлений, а не об исправительных работах как административном наказании.
Проектом вводится новый вид административных наказаний - исправительные работы. Данный вид наказания проектом предлагается применять за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Предусматривается, что исправительные работы являются оплачиваемыми и могут отбываться лицами по их основному месту работы. Вместе с тем, проектом не устанавливается в чем заключается воздействие данного вида наказания на лиц, которым оно назначено. Например, в соответствии с частью 3 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Следует отметить, что проектом наличие аналогичного удержания подразумевается, так как вносится соответствующее изменение в часть 1 статьи 100 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которой закреплено, что взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату граждан, осужденных к исправительным работам, за вычетом удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда.
Исправительные работы в соответствии с предлагаемой проектом статьей 3.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут отбываться лицами по основному месту работы. Однако положение данной статьи не согласуется с содержанием предлагаемых проектом статей 32.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 109.3 Федерального закона "Об исполнительном производстве", где об отбывании данного вида наказания по основному месту работы не упоминается.
В пункте 2 статьи 7 проекта цифру "33" следует заменить цифрой "13".


------------------------------------------------------------------