Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 22.05.2014 N 1980 "О рекомендациях дня депутата по теме: "Организация деятельности по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 1980

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Рассмотрев рекомендации дня депутата по теме: "Организация деятельности по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", состоявшегося 23 апреля 2014 года в Тюменском муниципальном районе (село Борки) и городе Тобольске, решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации дня депутата по теме: "Организация деятельности по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.05.2014 № 1980

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ, ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Посетив ряд организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Тобольский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и муниципальное казенное образовательное учреждение "Борковский детский дом", заслушав и обсудив доклады и выступления руководителей данных организаций, депутатов областной Думы, представителей Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, участники дня депутата отмечают следующее.
Задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
В целях реализации указанной задачи на региональном уровне приняты и действуют необходимые нормативные правовые акты, выполняются государственные и комплексные межведомственные программы в сферах здравоохранения, образования, социальной поддержки, информационной политики, развития физической культуры и спорта, молодежной политики.
В том числе реализуются программы:
- демографического развития и повышения качества жизни детей и семей с детьми в Тюменской области на 2011 - 2015 годы;
- социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов в Тюменской области на 2014 - 2016 годы;
- улучшения положения детей и охраны их прав в Тюменской области на 2012 - 2017 годы;
- "Маршрут доверия" по развитию в Тюменской области семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2015 годы.
В настоящее время в области функционируют 4 детских дома (112 воспитанников, из них 108 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и 2 школы-интерната (60 воспитанников, из них 58 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В соответствии с потребностями в организации обучения 14 воспитанников проживают в Ялуторовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 6 для слепых и слабовидящих детей.
В целях поддержки семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, установлены следующие меры социальной поддержки:
а) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновление (удочерение), приемная семья, опека (попечительство). Размер пособия составляет от 15803 рублей до 20612 рублей (в зависимости от места проживания, с учетом районного коэффициента);
б) единовременное пособие в размере от 120750 рублей до 157500 рублей (в зависимости от места проживания, с учетом районного коэффициента) в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;
в) ежемесячное пособие на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в приемную семью, находящихся на патронатном воспитании. Размер пособия составляет 7920 рублей на содержание ребенка дошкольного возраста, 8600 рублей - на содержание ребенка школьного возраста;
г) вознаграждение приемным родителям, опекунам (попечителям) составляет:
- за каждого ребенка трех и более лет, принятого на воспитание, - 3200 рублей;
- за каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида - 5200 рублей.
Выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям осуществляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, установленных для местности, где проживает опекун (попечитель), приемный родитель;
д) вознаграждение патронатным воспитателям за выполнение функций по воспитанию ребенка в семье:
- за одного ребенка трех и более лет, принятого на воспитание, - 1700 рублей (по истечении трех месяцев доплата 70%);
- за ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или ребенка с отклонениями в развитии, или ребенка-инвалида - 2800 рублей (по истечении трех месяцев доплата 70%).
Выплата вознаграждения патронатным воспитателям осуществляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок.
Приемным семьям, имеющим трех и более детей, включая родных и принятых на воспитание, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей.
Социальная поддержка выпускников детских домов при поступлении и обучении в организациях среднего профессионального и высшего образования включает:
- получение стипендии, установленной для обучающихся в данной образовательной организации;
- единовременное денежное пособие при выпуске;
- обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
- выплаты на бесплатное питание;
- обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви, предметами мягкого инвентаря;
- бесплатное проживание в общежитии;
- возмещение расходов на приобретение путевок в студенческие, спортивные оздоровительные лагеря труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения;
- получение ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
- получение 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;
- возмещение расходов на оплату получения второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих.
В целях социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после их выпуска из детских домов организациями, где они воспитывались, осуществляется социальный патронаж.
Для обеспечения индивидуального подхода по сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введена технология "Наставничество".
В области функционирует 31 региональная и муниципальная организация, осуществляющая деятельность по сопровождению выпускников, оказанию им помощи и поддержки.
Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - дети-сироты) входит в комплекс мер государственной поддержки граждан данной категории и находится на особом контроле органов власти.
В рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот в Тюменской области предоставлено:
- в 2008 году - 59 жилых помещений,
- в 2009 году - 86,
- в 2010 году - 131,
- в 2011 году - 589,
- в 2012 году - 530,
- в 2013 году - 510,
- в 2014 году планируется распределить 560 жилых помещений.
Несмотря на улучшение ситуации по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот, проблема предоставления жилья для данной категории граждан остается актуальной.
До момента фактического предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется мера социальной поддержки в форме возмещения расходов по найму жилья. В 2013 году данной мерой воспользовался 541 человек. Всего на эти цели из бюджета области в 2013 году было направлено 23717,3 тыс. рублей.
Также предусмотрено предоставление дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим жилое помещение на праве собственности, в виде выделения денежных средств из областного бюджета на проведение ремонта жилых помещений. В 2013 году было выделено 1092 тыс. рублей для проведения ремонта в 17 жилых помещениях.
В результате предпринимаемых мер в Тюменской области:
- в 4 раза сократилось количество случаев лишения родителей родительских прав;
- увеличилось количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, с 73% (по состоянию на 01.01.2008) до 92,1% (по состоянию на 01.01.2014);
- увеличилось количество многодетных семей, в том числе замещающих семей. По состоянию на 01.01.2014 в области проживают более 15 тыс. многодетных семей, из них почти 9% составляют семьи, воспитывающие наряду с родными приемных детей;
- на 78% в сравнении с аналогичным показателем 2008 года сократилось количество детей-сирот, проживающих в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, что позволило в 3 раза сократить количество детских домов;
- охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях интернатного типа, летним отдыхом в 2013 году составил 100%. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие противопоказаний, летом посетили лагеря с круглосуточным пребыванием.
В целях дальнейшего решения задач по реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участники дня депутата рекомендуют:

I. Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации:

Ускорить рассмотрение и принятие проекта федерального закона № 418883-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении права на социальную пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны), внесенного Тюменской областной Думой 27.12.2013.

II. Тюменской областной Думе:

1. Продолжить работу по совершенствованию действующего законодательства и осуществлению контроля за реализацией законов, региональных программ по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Заслушать доклад Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2013 год (II квартал 2014 года).
3. Провести:
- "круглый стол" по теме: "Тенденции современной семейной политики и духовно-нравственного развития общества" (III квартал 2014 года).
4. Рассмотреть:
- информации о реализации законов Тюменской области:
"О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (III квартал 2014 года);
"Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" (III квартал 2014 года);
"О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (IV квартал 2014 года);
- информации о выполнении постановлений Тюменской областной Думы:
"Об информации Правительства Тюменской области о реализации комплексной программы демографического развития и повышения качества жизни детей и семей с детьми в Тюменской области на 2011 - 2015 годы" от 26.09.2013 № 1371 (IV квартал 2014 года);
"О рекомендациях дня депутата по теме: "Социально-экономическое развитие сельских территорий" от 27.06.2013 № 1260 (IV квартал 2014 года);
"О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 20.12.2012 № 770 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Тюменской области" от 19.12.2013 № 1643 (IV квартал 2014 года).
5. Принять Закон Тюменской области "О внесении изменений в статью 9.1 Закона Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (в части увеличения размера выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан) (IV квартал 2014 года).

III. Правительству Тюменской области и органам местного
самоуправления области в рамках представленной компетенции:

1. Продолжить эффективную реализацию законов и областных целевых программ по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. В целях реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжить работу по следующим направлениям:
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
- развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой подготовки граждан, желающих принять ребенка в свою семью, а также сопровождение замещающих семей;
- повышение качества профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие системы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после выпуска из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение доступности служб и технологий помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предупреждение случаев возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика отказов от новорожденных в лечебно-профилактических учреждениях;
- обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования;
- осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;
- подготовка квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализация программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.
3. Уделить особое внимание:
- совершенствованию системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышению уровня материального, технического обеспечения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


------------------------------------------------------------------