Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 22.05.2014 N 1991 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 1991

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области", представленную в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области Т.Ю.Костаревой (письмо от 15.04.2014 № 31/2522Д/14-2551), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", уделив особое внимание следующим вопросам:
- осуществление мероприятий, направленных на сокращение количества инцидентов и отключений на объектах водоотведения и теплоснабжения;
- проектирование и строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений в городе Тюмени;
- осуществление мероприятий, направленных на сокращение объемов неосвоения бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование указанной программы;
- осуществление мер, направленных на снижение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть";
- осуществление мероприятий, направленных на сокращение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.05.2014 № 1991

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу заместителем Губернатора
Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора
Тюменской области Т.Ю.Костаревой 15.04.2014)

Развитие жилищно-коммунального комплекса области осуществляется в соответствии с требованиями государственной жилищной политики, мероприятиями по реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Задачи программы:
1) обеспечение комфортных условий проживания граждан;
2) повышение эффективности управления отраслью;
3) повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
4) защита территории от подтопления;
5) повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению;
6) развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
7) внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На 2013 год в целом по Программе уточненный объем ассигнований составил 3 083 971 тыс. рублей, фактическое финансирование за год 2 475 571 тыс. рублей, или 80% от уточненных ассигнований на год. Выполнение составило 2 105 766 тыс. рублей (68% от уточненных ассигнований на год).
Значение показателя Программы "Количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры" за 2013 год составило 5308 ед., что на 5,3% больше, чем в предшествующем году (5040 ед.). Наибольшее влияние на общее количество инцидентов и отключений оказывает состояние тепловых сетей. Увеличение количества инцидентов и отключений на тепловых сетях произошло из-за высокого износа сетей, а также непроведения в полном объеме ремонта в прошлые годы.
Показатель Программы "Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" за 2013 год составил 0,12 млн. человек. По сравнению с аналогичным показателем предшествующего года (0,10 млн. человек) наблюдается рост данного показателя (на 0,02 млн. человек).
По состоянию на 01.01.2014 мероприятиями Программы на проведение капитального ремонта жилищного фонда в рамках уточненного объема финансирования предусмотрено 771 766 тыс. рублей, из них:
на капитальный ремонт государственного жилищного фонда - 46 886 тыс. рублей;
на капитальный ремонт муниципального жилья - 92 429 тыс. рублей;
на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД) с учетом требований по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности - 632 451 тыс. рублей, из них:
за счет субсидий местным бюджетам - 538 084 тыс. рублей;
- за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 94 366 тыс. рублей.
Общий объем финансирования из средств областного бюджета составил 716 415 тыс. рублей.
Освоено 649 539 тыс. рублей, что составляет 90,7%, из них:
на капитальный ремонт МКД, с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - 559 828 тыс. рублей, в том числе:
- за счет субсидий местным бюджетам - 466 763 тыс. рублей;
- за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию" (далее - Фонд) - 93 065 тыс. рублей;
на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, с учетом требований энергетической эффективности, с учетом выполнения работ по (переходящим) объектам, финансирование которых осуществлялось в 2013 году, - 75 494 тыс. рублей;
в рамках капитального ремонта государственного жилищного фонда с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - 14 217 тыс. рублей.
В рамках выделенных средств отремонтировано 199 многоквартирных домов и 86 квартиры, в том числе:
за счет субсидий местным бюджетам - 36 МКД;
за счет средств Фонда - 86 МКД;
- 62 дома и 72 квартиры муниципального жилищного фонда;
- 15 домов и 14 квартир государственного жилищного фонда.
Одной из основных причин низкого освоения бюджетных ассигнований, направленных на капитальный ремонт государственного жилищного фонда, является отсутствие в муниципальных образованиях данных по объектам государственного жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту. В связи с этим органы местного самоуправления планируют проведение ремонтных работ на значительно меньший объем, чем согласован данному муниципальному образованию.
Так, из запланированного объема средств для г. Тюмени в размере 31 726 тыс. рублей принято бюджетных обязательств на сумму 3 831,7 тыс. рублей, профинансировано на 3 825,0 тыс. рублей. В целях разрешения создавшейся ситуации в 2013 году в адрес администрации г. Тюмени направлено соответствующее письмо (от 07.08.2013 № 4633/13).
Подобная ситуация в 2013 году наблюдалась по следующим муниципальным образованиям: Исетский (1 331 тыс. рублей согласовано, 559 тыс. рублей освоено), Омутинский (351 тыс. рублей согласовано, 0 - освоено), Сорокинский (63 тыс. рублей согласовано, 0 - освоено), Тобольский (1 227 тыс. рублей согласовано, 0 - освоено), Тюменский (2 004 тыс. рублей согласовано, 0 - освоено).
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В 2013 году произведен отбор заявок по 16 муниципальным образованиям для предоставления субсидий из областного бюджета в размере 209 млн. рублей, за счет которых планируется произвести работы по благоустройству 133 дворовых территорий многоквартирных домов.
По состоянию на 01 января 2014 года проведены аукционы в 11 муниципальных образованиях, заключены муниципальные контракты, выполнение работ по которым предусмотрено во втором, третьем кварталах 2014 года. В 5 муниципальных образованиях аукционы проведены в первом квартале 2014 года.
В связи с тем, что работы по благоустройству носят сезонный характер, подрядные организации смогут возобновить их либо приступить к ним не ранее апреля 2014 года.
В целях усиления контроля за расходованием средств в условиях снижения доходной базы областного бюджета перечисление выделенных по распоряжениям Правительства Тюменской области средств в местные бюджеты будет осуществлено в 2014 году с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальными контрактами, заключенными по результатам процедуры размещения заказов (на основании формы КС 3).
Вместе с тем на территории г. Тюмени продолжены работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, из областного бюджета на данные цели направлено 24 млн. рублей.
Также в 2013 году администрацией г. Ишима приобретены и установлены во дворах многоквартирных домов детские игровые комплексы на общую сумму 4,7 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 жилищно-коммунальные услуги оказывают 785 организаций, из них:
282 предприятия частной и смешанной форм собственности,
444 товарищества собственников жилья,
59 жилищно-строительных кооперативов.
По сравнению с аналогичным показателем 2012 года число частных операторов увеличилось на 3 ед.
Выделены средства на обучение специалистов жилищно-коммунальной отрасли. Проведено три семинара, обучение прошли 294 человека.
Плановое значение показателя "Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства" за 2013 год составляет 29,2%. После предоставления данных за 2013 год территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области значение показателя будет откорректировано. Уточнено значение показателя за 2012 год, которое после сдачи организациями жилищно-коммунального хозяйства ИФНС бухгалтерской отчетности составило 36,3% (57 убыточных предприятий из 157, участвующих в Программе).
С 2010 года в Уральском федеральном округе реализуется проект "Славим человека труда!". Конкурс проводится по базовым отраслям экономики: машиностроение, металлургия, энергетика, нефтяная отрасль, строительство, сельское хозяйство.
В рамках реализации проекта "Славим человека труда!" Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области организованы и проведены региональные этапы конкурса профессионального мастерства по двум номинациям: "Лучший сварщик", который состоялся 12 августа 2013 года на базе Тюменского колледжа транспорта и "Лучший кабельщик-электромонтер по монтажу и ремонту кабельных линий", состоявшийся 27 августа 2013 года на производственной базе ОАО "СУЭНКО". По результатам конкурса определены победители и призеры, которые будут направлены для участия в окружных этапах, запланированных на первую декаду 2014 года.
В ходе выполнения задачи по повышению качества предоставляемых коммунальных услуг достигнуты следующие результаты:

1. Водоснабжение и водоотведение
В 2013 году в областном бюджете на выполнение данных мероприятий было предусмотрено выделение 426 263 тыс. рублей. За 2013 год объем выполненных работ составил 332 639 тыс. рублей, финансирование - 359 399 тыс. рублей (84% от плановых ассигнований на год).
Основными причинами низкого освоения планового объема финансирования являются:
а) по проектно-изыскательским работам (ПИР) - отсутствие положительного заключения госэкспертизы, что не позволяет произвести оплату резерва в размере 20% от стоимости в соответствии с условиями государственных контрактов; несвоевременное устранение проектировщиками замечаний экспертизы; по части объектов - несоблюдение проектировщиками сроков выполнения работ, ведется претензионная работа;
б) по кадастровым работам и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки средства в полном объеме не освоены по причине наложения отдельных земельных участков на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;
в) неисполнение подрядчиками принятых обязательств.
По состоянию на 01.01.2014 завершено строительство 2-й нитки водопровода в р.п. Голышманово, сетей водопровода в г. Заводоуковске (2-я очередь).
Завершены поисково-разведочные работы и утверждены запасы подземных вод для дальнейшего проектирования "Водоснабжение сел Казанского района (с. Дубынка, д. Новоалександровка, с. Смирное, д. Чирки, п. Челюскинцев, д. Сладчанка, д. Долматово)", "Ишимский район. Поисково-разведочные работы для водоснабжения д. Локти". Ведется строительство объектов:
- 1-й очереди кольцевого водовода в г. Тюмени для обеспечения надежности и стабильности водоснабжения города, а также обеспечения возможности подключения к системе водоснабжения участков перспективной многоэтажной застройки в районе деревень Патрушева и Ожогина;
- дополнительных накопительных резервуаров чистой воды на площадке водоочистных сооружений Бокаревского водозабора г. Ишима;
- межпоселкового водовода для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, где отсутствуют источники водоснабжения (участок водовода с. Сладково - с. Кочкарное - с. Покровка с устройством 2 резервуаров запаса воды и насосной станции).
Ввод в эксплуатацию объектов планируется в 2014 году.
Ведутся поисково-разведочные работы по доразведке и утверждению запасов подземных вод для водоснабжения населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Мияссы, с. Антипино, с. Киндер) для дальнейшей разработки проектной документации на строительство систем водоснабжения.
Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство канализационных очистных сооружений в п. Лебедевка Заводоуковского городского округа, в с. Шорохово Исетского района, а также на строительство 2-й очереди КОС для областного геронтологического центра "Красная гвоздика" в Тюменском районе.
Разработана проектная документация на водоснабжение четырех населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Антипино, с. Киндер), на расширение (увеличение производительности) станции водоочистки в р.п. Голышманово (2-я очередь ВОС), а также на строительство канализационных очистных сооружений в районных центрах Вагай и Б. Сорокино.
Разрабатывается проектная документация на объекты:
- строительство водопроводных сетей в с. Сорокино;
- водоснабжение с. Упорово (2-й этап).
Кроме того, ведется строительство 2-й очереди КОС в с. Нижняя Тавда производительностью 2 000 м3/сутки, разрабатывается проектная документация на строительство канализационных очистных сооружений в п. Лебедевка Заводоуковского городского округа, с. Шорохово Исетского района, за счет средств регионального фонда софинансирования расходов ведется разработка проектной документации на реконструкцию канализационных очистных сооружений в п. Туртас Уватского района.
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по водоснабжению и водоотведению направлены субсидии в размере 296 705,25 тыс. рублей, в том числе:
- на строительство и ремонт ветхих водопроводных сетей и сооружений в городах Ишиме, Тобольске, в населенных пунктах Абатского, Армизонского, Вагайского, Викуловского, Исетского, Нижнетавдинского, Сорокинского, Тобольского, Ялуторовского и Ярковского районов;
- на разработку генеральных схем водоснабжения и водоотведения г. Тюмени;
- на установку павильонов подготовки питьевой воды в Упоровском и Ялуторовском районах;
- на бурение скважины и установку павильона подготовки питьевой воды в д. Старый Каишкуль Ярковского района;
- на разработку проектной документации по капитальному ремонту дюкера через реку Туру в районе Свято-Троицкого монастыря в г. Тюмени, строительство канализационных очистных сооружений и реконструкцию водозабора в с. Викулово, строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка в Сладковском районе, строительство водопроводных сетей в подгорной части города Тобольска.
Запланированные работы в д. Старый Каишкуль выполнены и население обеспечено качественной питьевой водой. В населенных пунктах Упоровского и Ялуторовского районов установлены 13 павильонов подготовки питьевой воды.
В текущем году за счет средств, выделенных из регионального фонда софинансирования расходов, выполнены мероприятия по ремонту и строительству 68,248 км сетей водоснабжения и водоотведения, установки резервуара чистой воды объемом 750 м3, что позволило обеспечить водой питьевого качества жителей сельских населенных пунктов.
По итогам 2013 года приводится значение следующих показателей:
"Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения" - 83,3%, что соответствует плановому;
"Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества" - 22,85%. По сравнению с уровнем 2012 года (21,39%) доля населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества, увеличилось на 1,46%;
"Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения" - по сравнению с 2012 годом количество отказов на сетях водоснабжения за 2013 год уменьшилось на 5,8% и составило 1678 отключений;
"Количество инцидентов и отключений на сетях водоотведения" - по сравнению с 2012 годом количество отказов на сетях водоотведения в 2013 году увеличилось на 29,5% и составило 57 отключений. Увеличение произошло из-за износа сетей (протяженность ветхих сетей водоотведения 485,8 км, что составляет 32% от их общей протяженности - 1512,3 км), а также непроведения ремонта в полном объеме в прошлые годы.
Удельное количество отключений составило 0,037 отключения на 1 км сетей водоотведения, что значительно меньше удельного количества отключений на сетях водоснабжения (0,319 отключения на 1 км) и теплоснабжения (0,754 отключения на 1 км сетей в однотрубном исчислении) и сравнимо с количеством отключения на сетях электроснабжения (0,031 отключения на 1 км). Следовательно, количество отключений на сетях водоотведения находится ниже статистически значимого порога, колебания количества отключений находятся в пределах статистической погрешности и не оказывают значительного влияния на оценку качества оказываемых услуг по водоотведению;
"Уровень износа коммунальной инфраструктуры" - 45,8%, что соответствует плановому значению;
"Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" - значение будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма № 1 - водопровод) (статистические данные поступают в уполномоченный орган исполнительной власти области ежегодно во втором полугодии);
"Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене" - информация обновляется 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по состоянию на 01 июня;
"Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене" - информация обновляется 1 раз в год также в соответствии с показателями указанной формы по состоянию на 01 июня.

2. Теплоснабжение и электроснабжение
С целью удовлетворения потребности населения в услугах теплоснабжения выполнялись работы по строительству и реконструкции котельных, ремонту тепловых сетей.
В 2013 году в областном бюджете на развитие и модернизацию объектов теплоснабжения было предусмотрено 53 492 тыс. рублей. За 2013 год объем выполненных работ в денежном выражении составил 36 859 тыс. рублей, финансирование 39 067 тыс. рублей (73% от плановых ассигнований на год).
Основными причинами низкого освоения планового объема финансирования являются:
а) по проектно-изыскательским работам (ПИР) - отсутствие положительного заключения госэкспертизы, что не позволяет произвести оплату резерва в размере 20% от стоимости в соответствии с условиями государственных контрактов; несвоевременное устранение проектировщиками замечаний экспертизы; по части объектов - несоблюдение проектировщиками сроков выполнения работ, в связи с чем средства, предусмотренные на оплату госэкспертизы, не освоены, ведется претензионная работа;
б) по кадастровым работам и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки - средства в полном объеме не освоены по причине наложения отдельных земельных участков на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;
в) по котельным - нарушение подрядчиками сроков исполнения строительно-монтажных работ по работам, в связи с чем не выполнены врезки в действующие газопроводы, не выполнены пусконаладочные работы на котельных.
На развитие и модернизацию объектов электроснабжения в областном бюджете в 2013 году было предусмотрено 177 тыс. рублей, финансирование составило 171 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 получено разрешение на ввод в эксплуатацию насосной станции ПНС-3 в районе опоры № 222, г. Тобольск.
Завершено строительство 4 объектов:
- блочной газовой котельной по ул. Курганской в г. Ишиме;
- котельной в с. Андрюшино, Нижнетавдинский район;
- 2 блочных котельных в п. Сумкино, г. Тобольск, мощностью 6,8 и 9,7 МВт.
Ведется разработка проектной документации на строительство 3 блочных газовых котельных в населенных пунктах Нижнетавдинского района (п. Кунчур, п. Березовка, с. Мияссы).
Дополнительно муниципальным образованиям направлены субсидии в размере 100 434,40 тыс. рублей на капитальный ремонт котельной в с. Стрехнино Ишимского района, 2 котельных в Тобольском районе, ремонт 4 котельных в г. Ишиме, с. Б.Сорокино, селах Тюменского и Ярковского районов, на ремонт тепловых сетей в с. Бердюжье, г. Тобольске, на разработку проектной документации на реконструкцию котельной № 3 в г. Ялуторовске.
Выделенные субсидии позволили выполнить мероприятия по теплоснабжению и электроснабжению населенных пунктов в муниципальных образованиях. Выполнено строительство и ремонт 3,63 км сетей электроснабжения, 17,684 км сетей теплоснабжения, построено 3 новых котельных, отремонтировано 14 существующих котельных.
Показатель "Количество инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения"
По сравнению с 2012 годом количество отказов на сетях теплоснабжения за 2013 год увеличилось на 16,1% и составило 2830 отключений.
Рост количества инцидентов на сетях теплоснабжения связан со значительным износом и ветхостью инженерных сетей. Существенное влияние на значение данного показателя оказывают данные по г. Тюмени, протяженность сетей теплоснабжения в котором составляет 29,7% (558 км) от общей протяженности теплосетей в Тюменской области (1 876,1 км). Протяженность ветхих сетей теплоснабжения - 297,5 км, что составляет 53% от их общей протяженности. Ввиду данных обстоятельств по итогам 2013 года в г. Тюмени произошло 2 613 инцидентов на сетях теплоснабжения, что составило 92,3% от общего количества инцидентов на теплосетях Тюменской области.
Показатель "Количество инцидентов и отключений на сетях электроснабжения"
По сравнению с 2012 годом количество отказов на сетях электроснабжения за 2013 год уменьшилось на 4,3% и составило 743 отключения.
Показатель "Доля мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, которая была удовлетворена"
Объем мощности, заявленной для технологического присоединения, определяется исходя из нагрузки, предусмотренной договорами технологического присоединения, заключенными между электросетевыми компаниями и заявителями, срок реализации которых намечен на текущий год. Значение показателя формируется ежегодно в соответствии с данными электросетевых организаций, действующих на территории Тюменской области.

Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме
отпуска тепловой энергии

Значение показателя за 2013 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма № 1 - водопровод) (статистические данные поступают в уполномоченный орган исполнительной власти области ежегодно во втором полугодии).

Предельное количество этапов (процедур), необходимых
для технологического присоединения

По состоянию на 01.01.2014 предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, составило 5 ед.

Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт)
с даты поступления заявки на технологическое присоединение
до даты подписания акта о технологическом присоединении

По состоянию на 01.10.2013 предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении составил 157 дней (при условии готовности энергопринимающих устройств потребителя).

Стоимость услуг по технологическому присоединению
к объектам электросетевого хозяйства

Значение показателя за 2013 год соответствует плановому значению на год (110,4%).

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений
в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод

По состоянию на 01.01.2014 объем частных инвестиций в инженерные системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составил 18,2%, что выше планового значения на год (12%).
Обеспечение площадок инженерными сетями под строительство жилых районов
В 2013 году на реализацию мероприятий по обеспечению площадок инженерными сетями под строительство жилых районов в областном бюджете было предусмотрено 241 081 тыс. рублей. За 2013 год объем выполненных работ составил в денежном выражении 164 434 тыс. рублей, финансирование - 175 808 тыс. рублей (73% от плановых ассигнований на год).
Основными причинами низкого освоения планового объема финансирования являются:
а) по проектно-изыскательским работам (ПИР) - отсутствие положительного заключения госэкспертизы, что не позволяет произвести оплату резерва в размере 20% от стоимости в соответствии с условиями государственных контрактов;
б) по кадастровым работам и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки - средства в полном объеме не освоены по причине наложения отдельных земельных участков на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;
в) по объекту "г. Тюмень. Обеспечение магистральными инженерными сетями и сооружениями микрорайонов № 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский", в т.ч. ПД" госконтракт исполнен с экономией;
г) не произведен окончательный расчет по завершенным строительно-монтажным работам по объекту "г. Тюмень. Электроснабжение индивидуальной жилой застройки в районе поселков Казарово - Березняки" в связи с отсутствием заключения управления государственного надзора по условиям государственного контракта.
Завершены работы:
- по строительству сетей электроснабжения в квартале "Южный" объекта "г. Тюмень. Электроснабжение индивидуальной жилой застройки в районе поселков Казарово - Березняки";
- по строительству тепловых сетей по объекту "г. Тюмень. Обеспечение магистральными инженерными сетями и сооружениями микрорайонов № 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский", в т.ч. ПД". Акт приемки законченного строительством объекта подписан 11.09.2013.
Ведется строительство инженерных сетей в микрорайоне "Восточный-2" г. Тюмени.
Разрабатывается проектная документация на объект "Строительство самотечного канализационного коллектора по ул. Федюнинского, КНС и напорного коллектора до КОС в д. Копытова в г. Тюмени". По объекту выполнены инженерные изыскания, переданы для прохождения государственной экспертизы.
По остальным 6 объектам осуществляется оформление правоустанавливающих документов (межевание земельных участков, инвентаризация, изготовление технических планов).
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства в областном бюджете в 2013 году было предусмотрено 18 546 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 6 940 тыс. рублей, объем финансирования - 7 071 тыс. рублей (38% от плановых ассигнований на год).
Основными причинами низкого освоения планового объема финансирования являются:
а) неполное освоение подрядчиком годового объема работ (техническое обслуживание, кадастровые работы);
б) экономия в торгах на кадастровые работы.
В 2013 году на реализацию мероприятий по защите территорий от подтопления в областном бюджете было предусмотрено 70 361 тыс. рублей, объем выполненных работ составил 56 693 тыс. рублей, финансирование 68 806 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2014 в рамках действующего государственного контракта завершено выполнение работ по 2-й очереди водопонижения залинейной части города Ишима, в том числе по строительству дренажной и лотковой уличной сети и дренажной насосной станции в районе ул. Деповской.
Выполнение мероприятий позволит улучшить условия проживания 1500 человек.
Выполнялись работы по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки под строительство объекта "Вагайский район, с. Шестовое. Понижение уровня грунтовых вод", проектная документация по объекту передана для прохождения государственной экспертизы.
Показатель "Доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны"
Фактическое значение показателя за 2013 год составило 6,74%, что соответствует плановому. Завершение выполнения работ по 2-й очереди водопонижения залинейной части города Ишима, в том числе по строительству дренажной и лотковой уличной сети и дренажной насосной станции в районе ул. Деповской, на годовое значение показателя влияния не оказало, поскольку строительно-монтажные работы были завершены в декабре 2013 года и объект не был введен в эксплуатацию.

3. В 2013 году на реализацию мероприятий по повышению качества оказания услуги газоснабжения в областном бюджете было предусмотрено 395 747 тыс. рублей, объем выполненных работ в денежном выражении составил 255 074 тыс. рублей, финансирование - 358 314 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета построено 108,5 км межпоселковых и 86,1 км внутрипоселковых газовых сетей.
Введены в эксплуатацию 7 объектов:
- межпоселковый газопровод от УБО-1 - с. Птицкое - с. Шишкина, Вагайский район.;
- подводящий газопровод к д. Мотуши, Ярковский район протяженностью 5 005,7 м.;
- строительство внутрипоселковых газопроводов в с. Зоново и д. Синьга Юргинского района общей протяженностью 12 534,2 м;
- строительство 3-й очереди внутрипоселковых газопроводов в с. Быструха Абатского района общей протяженностью 3 640 м;
- газоснабжение 2-й очереди с. Мичурино Тюменского района протяженностью 2 878,6 м.
Завершено строительство 10 объектов газоснабжения, в том числе:
- межпоселковых газопроводов Бердюжье - Уктуз и Бердюжье - Гагарина в Бердюжском районе;
- газификация д. Гагарина Бердюжского района, г. Заводоуковска, с. Афонькино Казанского района, населенных пунктов Тюменского района (д. Нариманова, д. Ошкукова (2-й этап), д. Падерина (2 этап), с. Кулаково, п. Винзили).
Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по четырем объектам:
- строительство объектов газораспределения, необходимых для улучшения параметров газоснабжения центральной части г. Тюмени;
- газификация населенных пунктов Сладковского района (д. Покровка, д. Большое, с. Пелевино).
Завершена разработка проектной документации:
- на строительство межпоселкового газопровода д. Сосновка - п. Березовка Нижнетавдинского района;
- на газификацию населенных пунктов Нижнетавдинского района (с. Велижаны, п. Березовка);
- на строительство подводящего газопровода к д. Большое Сладковского района;
- на газификацию населенных пунктов Тобольского района (д. Медянки Татарские, д. Нижние Аремзяны);
- на газоснабжение с. Уват Уватского района.
Ведется разработка проектной документации:
- на строительство межпоселкового газопровода с. Андрюшино - с. Девятково - с. Антропово - с. Мияссы Нижнетавдинского района;
- на строительство подводящего газопровода к п. Кунчур Нижнетавдинского района;
- на газификацию населенных пунктов Нижнетавдинского района (п. Кунчур, с. Мияссы, п. Чугунаево).
Дополнительно муниципальным образованиям направлены субсидии в размере 36 810,98 тыс. рублей на мероприятия по газификации г. Тобольска, в том числе подгорной части города, населенных пунктов Аромашевского, Бердюжского, Вагайского, Тобольского и Ялуторовского районов.
За счет выделенных субсидий выполнена разработка проектной документации по газификации г. Тобольска. Выполнено строительство 11,681 км сетей газоснабжения в населенных пунктах Ярковского района и г. Тобольска.
В рамках предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 127-п субсидии в бюджет администраций городов и муниципальных районов направлены средства на общую сумму 83 288 тыс. рублей, что позволило оказать помощь 1 276 гражданам льготной категории в газификации жилого дома (квартиры).
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов газоснабжения в областном бюджете в 2013 году было предусмотрено 5 326 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 1 922 тыс. рублей, объем финансирования - 1 987 тыс. рублей (37% от плановых ассигнований на год).
Основными причинами низкого освоения планового объема финансирования являются:
а) по проектно-изыскательским работам (ПИР) - отсутствие положительного заключения госэкспертизы, что не позволяет произвести оплату резерва в размере 20% от стоимости в соответствии с условиями государственных контрактов;
б) по кадастровым работам и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки средства в полном объеме не освоены по причине наложения отдельных земельных участков на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;
в) неисполнение подрядчиком (проектировщиком) обязательств по контракту, ПД не представлена;
г) не заключены контракты на проведение госэкспертизы ПД в связи с непредоставлением ПД подрядчиком;
д) выполнение работ по врезке в действующие газопроводы с экономией.

Доля квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии
для отопления которых осуществляется посредством
сжигания природного газа

В 2013 году газифицировано 5803 дома (квартиры), что привело к увеличению показателя на 0,6% по сравнению с аналогичным за прошлый год. Фактическое значение показателя на 01.01.2014 составило 89,3%, что больше планового на 0,1% (89,2%).

Доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве
населенных пунктов, подлежащих газификации

Значение показателя в 2013 году увеличилось на 2,2% по сравнению с аналогичным в предшествующем году и по состоянию на 01.01.2014 составило 64,3%, что соответствует плановому значению.
4. В рамках реализации задачи "Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства" уполномоченными органами исполнительной власти области сформированы основные направления деятельности по вопросам сохранения и наращивания потенциала высококвалифицированных рабочих кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях и организациях Тюменской области.
По результатам проведенных мероприятий в 2013 году выпуск специалистов и рабочих для организаций жилищно-коммунального комплекса составил 2,2 тыс. человек, из них 1,5 тыс. человек трудоустроено по полученной профессии. Усовершенствован механизм мониторинга потребности в повышении квалификации и переподготовки кадров.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, по данным Департамента труда и занятости населения Тюменской области, работодателями области заявлена 581 вакансия, в том числе в городе Тюмени 276 вакансий. Большая часть вакансий заявлена по рабочим специальностям - 86%. Наиболее острая потребность возникает в специалистах-энергетиках и составляет 42% от заявленной потребности.

Годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения
жилищно-коммунальной сферы

За 2013 год годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы составил 2,2 тыс. человек, в том числе:
- начальное профессиональное образование - 1,1 тыс. человек;
- среднее профессиональное образование - 0,6 тыс. человек;
- высшее профессиональное образование - 0,5 тыс. человек.

Заявленная потребность в специалистах для муниципальных
образований и организаций жилищно-коммунального комплекса

В 2013 году заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса составила 581 вакансию.
На протяжении нескольких лет в Тюменской области осуществляется проектирование, приобретается специализированное оборудование для монтажа полимерных труб и выполняются строительно-монтажные работы по перекладке трубопроводов теплоснабжения с применением труб из полимерных материалов, в том числе с ППУ-теплоизоляцией.
За счет новых технологических решений срок службы тепловых сетей увеличивается до 40 - 50 лет при температуре транспортируемой среды 90 градусов и давления 9 кгс/см2, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, тепловые потери и утечки снижаются почти на 40%.
"Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой теплоносителя до 90 °С, замененных в течение календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей" - фактическое значение показателя на 01.01.2014 составило 17%, что соответствует плановому значению на 2013 год.


------------------------------------------------------------------