Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 28.05.2014 N 136 "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2005 № 240-п "Об областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях" в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать постановление администрации Уватского муниципального района от 03.03.2010 № 10 "Об утверждении Положения, о смотре конкурсе состояния условий охраны труда в организациях Уватского муниципального района" утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем его размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на Лакиза Т.Г., заместителя главы администрации Уватского муниципального района.

Глава
И.М.ТУБОЛ





Приложение
к постановлению
администрации Уватского
муниципального района
от 28.05.2014 № 136

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общее положение

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района разработано в соответствии со ст. ст. 5, 8, 210 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2005 № 240-п "Об областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях".
1.2. Целью проведения смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района (далее по тексту также смотра-конкурса) является активизация работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Уватского муниципального района, изучение и распространение передового опыта в сфере охраны труда, привлечение внимания работодателей, специалистов по охране труда к обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, а также осуществлению мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
1.3. Смотр-конкурс проводится ежегодно на основании распоряжения администрации Уватского муниципального района. Информационное сообщение о начале проведения смотра-конкурса ежегодно опубликовывается в средствах массовой информации, определенных по результатам размещения муниципального заказа (далее по тексту - средства массовой информации), а условия и порядок организации смотра-конкурса размещаются на официальном сайте Уватского муниципального района в сети Интернет в рубрике "Охрана труда" в срок до 25 января текущего года.
1.4. В смотре-конкурсе принимают участие организации любых форм собственности, а также работодатели - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Уватского муниципального района.

II. Организация проведения смотра-конкурса

2.1. Организационно-методическим руководителем проведения смотра-конкурса является секретарь районной межведомственной комиссии по охране труда (далее по тексту также - РМК по охране труда). Подведение итогов конкурса осуществляет РМК по охране труда.
2.2. Смотр-конкурс проводится по двум направлениям:
- обеспечение условий и охраны труда в организациях;
- лучший руководитель в сфере организации охраны труда в организации.
2.3. Дополнительно, к двум основным направлениям конкурса, учреждается специальная номинация "CONSTANTA" за систематическую, целенаправленную работу и высокую культуру обеспечения условий и охраны труда в организации по итогам смотра-конкурса в текущем и предыдущих годах.
2.4. Для участия в смотре-конкурсе организация представляет:
- заявку на имя председателя РМК по охране труда согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- таблицу показателей состояния условий и охраны труда в организации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению;
- аналитическую справку о проделанной работе по охране труда за отчетный период, отражающую информацию о функционировании системы управления охраной труда, деятельности службы (специалиста) по охране труда, а также комплексе проведенных правовых, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, сведения о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организации.
К конкурсным документам могут быть приложены фотографии, иллюстрирующие результаты проводимой организацией работы по улучшению условий труда работников, презентации, схемы, диаграммы и другие наглядные материалы.
2.5. Документы, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, направляются до 1 апреля текущего года секретарю РМК по охране труда.
2.6. Ответственность за достоверность представленных организацией сведений несет руководитель организации.
2.7. Участники, представившие недостоверные или неполные данные, не допускаются к участию в смотре-конкурсе или снимаются с участия в процессе его проведения.
2.8. Итоги смотра-конкурса в срок до 28 апреля текущего года освещаются в средствах массовой информации.

III. Основные условия смотра-конкурса

3.1. Основными условиями, определяющими победителей и призеров смотра-конкурса по направлению "Обеспечение условий и охраны труда в организациях" являются:
- создание системы управления охраной труда в организации (СУОТ);
- наличие утвержденного руководителем организации и председателем профсоюза (представителем трудового коллектива) Положения об организации работ по охране труда, политики в области охраны труда и техники безопасности;
- наличие коллективного договора, прошедшего уведомительную регистрацию;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных программой по улучшению условий и охраны труда, коллективным договором и соглашением по охране труда;
- обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
- наличие кабинета охраны труда;
- проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим порядком;
- обеспечение работников сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
- наличие комитета (комиссии) по охране труда в организации;
- наличие службы охраны труда или освобожденного специалиста по охране труда в организации с количеством работников более 50 человек или возложение обязанностей специалиста по охране труда на одного из работников в организации общей численностью работников менее 50 человек;
- проведение специальной оценки условий труда;
- наличие сертификата соответствия организации работ по охране труда;
- наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза и трудового коллектива, прохождение ими обучения по охране труда;
- проведение совещаний по охране труда, дней охраны труда, месячников по охране труда, обеспечение административно-общественного контроля за охраной труда;
- финансирование мероприятий по охране труда на уровне, не ниже установленного законодательством;
- разработка и осуществление программного комплекса по социальному обеспечению и поддержке работников организации;
- проведение предрейсового освидетельствования водителей автотранспортных средств;
- оформление представленных комиссии конкурсных материалов.
3.2. Основными условиями, определяющими победителей смотра-конкурса по направлению "Лучший руководитель в сфере организации охраны труда на предприятии" являются:
- объем финансовых средств, направленных организацией на мероприятия по охране труда, в расчете на одного работника;
- обеспечение добровольного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проведение профилактических медицинских осмотров работников;
- обеспеченность работников санитарно-бытовым обслуживанием, в том числе: столовыми или комнатами приема пищи, умывальными, гардеробными и душевыми, медицинскими пунктами;
- наличие кабинета охраны труда;
- отсутствие аварий и происшествий на объектах повышенной опасности и крупных пожаров на производстве;
- участие руководителей и специалистов организаций в районных семинарах и совещаниях по охране труда и технике безопасности.
3.3. К участию в смотре-конкурсе не допускаются организации:
- имеющие в отчетном году несчастные случаи на производстве со смертельным, тяжелым и групповым исходом;
- в которых зарегистрированы профессиональные заболевания по итогам отчетного года.

IV. Порядок подведения итогов смотра-конкурса

4.1. Подведение итогов смотра-конкурса осуществляется РМК по охране труда на очередном заседании комиссии до 15 апреля года, следующего за отчетным.
4.2. Участники конкурса распределяются и оцениваются по двум группам:
- организации образования, культуры, здравоохранения, предоставления социальных услуг населению и иных видов экономической деятельности непроизводственной сферы, финансируемые из бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней;
- промышленные организации, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, основной целью осуществления производственной деятельности которых является получение прибыли.
4.3. Секретарь РМК по охране труда ознакомляется с материалами, представленными организациями на смотр-конкурс, проверяет их на соответствие п. 3.2 настоящего Положения, осуществляет предварительный подсчет баллов каждого участника конкурса согласно таблице оценочных показателей, приведенной в приложении 3 Положения.
4.4. Не позднее пяти рабочих дней до проведения заседания секретарь РМК по охране труда направляет председателю и членам РМК по охране труда сводную информацию о конкурсных материалах участников, а также предварительном распределении призовых баллов для дальнейшего рассмотрения и внесения ими предложений по определению победителей и призеров смотра-конкурса.
4.5. В целях проверки достоверности и полноты данных, представленных участниками конкурса, РМК по охране труда имеет право организовывать проверки, в том числе с выездом в организации, запрашивать необходимую информацию в государственных органах надзора и контроля.
4.6. РМК по охране труда рассматривает документы, представленные участниками смотра-конкурса и принимает решения в пределах своей компетенции при наличии более половины своего состава на заседании.
4.7. В каждой группе участников определяются по одному победителю и два призера. Победителями и призерами конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
4.8. При равенстве итоговых баллов победитель и призеры в каждой группе определяются путем проведения открытого голосования членов РМК по охране труда и решение принимается простым большинством набранных голосов. При равном количестве голосов председатель РМК по охране труда имеет право решающего голоса.
4.9. Итоги смотра-конкурса оформляются секретарем РМК по охране труда в виде протокола не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания.
4.10. В протоколе заседания РМК по охране труда указываются:
- состав РМК по охране труда (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, присутствующие на заседании);
- перечень участников смотра-конкурса;
- результаты обсуждения документов, представленных участниками смотра-конкурса;
- данные о состоянии условий и охраны труда в организациях - участниках конкурса по форме, представленной в приложении 2 настоящего Положения;
- балльные оценки показателей состояния условий и охраны труда организаций, допущенных к участию в смотре-конкурсе в соответствии с приложением 3 настоящего Положения;
- решение об определении победителей и призеров смотра-конкурса.
4.11. Победители и призеры смотра-конкурса награждаются дипломами главы администрации Уватского муниципального района I, II, III степеней соответственно в каждой из групп и денежными премиями.
4.12. По решению РМК по охране труда участники смотра-конкурса, достигшие значительных результатов в обеспечении здоровых и безопасных условий труда и набравшие по итогам конкурса высокие баллы, могут быть награждены благодарственными письмами главы администрации Уватского муниципального района.
4.13. Победителям конкурса предоставляется право принимать участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях по направлению "Обеспечение условий и охраны труда в организациях".
4.14. Итоги смотра-конкурса, а также опыт лучших организаций в области обеспечения здоровых условий труда, высокого уровня техники безопасности, профилактики производственного травматизма освещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Уватского муниципального района в сети Интернет в рубрике "Охрана труда".

V. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействия), принимаемые в ходе проведения смотра-конкурса

5.1. Секретарь РМК по охране труда, уполномоченный принимать документы участников конкурса, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, а также сроков предоставления сводной информации председателю и членам РМК по охране труда о конкурсных материалах участников.
5.2. Председатель и члены РМК по охране труда несут персональную ответственность за объективность распределения призовых баллов участников и проведения открытого голосования в ходе подведения итогов конкурса.

VI. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных
лиц, а также принимаемых ими решений в ходе проведения
смотра-конкурса

6.1. Участники смотра-конкурса имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе проведения конкурса в досудебном и судебном порядке.
6.2. Отказ в предоставлении права на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и другие действия могут быть обжалованы:
- главе администрации Уватского муниципального района;
- заместителю главы администрации Уватского муниципального, курирующему вопросы охраны труда;
- в судебные органы.
6.3. Жалобы участников смотра-конкурса подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
6.4. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес: 626170, с. Уват, ул. Иртышская, д. 19.
6.5. Жалобы, поданные в письменном виде, подлежат обязательной регистрации в день поступления в приемной главы администрации Уватского муниципального района.
6.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы администрации Уватского муниципального района, заместителя главы администрации Уватского муниципального, курирующего вопросы охраны труда.
Информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения руководителей организаций - участников смотра-конкурса посредством размещения на информационных стендах.
6.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителю организации - участника смотра-конкурса сообщается решение по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Решение по жалобе подписывается непосредственно главой администрации Уватского муниципального района либо заместителем главы администрации Уватского муниципального, курирующим вопросы охраны труда.
6.9. Отдельные случаи рассмотрения жалоб:
- если в жалобе не указаны юридическое наименование организации, ее направившей, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, жалобу оставляют без ответа по существу поставленных в ней вопросов;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается руководителю организации - участника смотра-конкурса, направившему обращение, если юридическое наименование организации и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который руководителю организации - участника смотра-конкурса многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с участником смотра-конкурса по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется руководитель организации - участника смотра-конкурса, направивший обращение.
6.10. Обращения участников смотра-конкурса считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностных лиц, неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем, членами РМК по охране труда либо секретарем РМК по охране труда возложенных на них обязанностей глава Уватского муниципального района принимает меры по привлечению этих лиц к дисциплинарной ответственности.
6.12. Руководитель организации - участника смотра-конкурса вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе проведения конкурса в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе главы администрации Уватского муниципального района либо заместителя главы Уватского муниципального района, курирующего вопросы охраны труда, в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если руководителем организации - участника смотра-конкурса не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Положению о смотре-конкурсе
состояния условий и охраны труда
в организациях Уватского
муниципального района
от 28.05.2014 № 136

Председателю районной
межведомственной
комиссии по охране труда
________________________
(Ф.И.О.)

ЗАЯВКА
на участие в смотре-конкурсе
состояния условий и охраны труда в организациях
Уватского муниципального района
___________________________________________________________________________
наименование организации

Заявляем о своем намерении принять участие в смотре-конкурсе по
направлению "Обеспечение условий и охраны труда в организациях Уватского
муниципального района".
С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и
прилагаемых к ней документах, гарантируем.
Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в
районную межведомственную комиссию по охране труда недостоверные данные,
могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в
процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
- показатели состояния условий и охраны труда в организации за ___ год;
- документы, подтверждающие показатели состояния условий и охраны
труда в организации.

Руководитель организации _________________
(подпись)





Приложение № 2
к Положению о смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда в организациях
Уватского муниципального района
от 28.05.2014 № 136

Оценка состояния и условий и охраны труда в
_____________________________ за ______ год
(наименование организации)

№ п/п
Наименование показателя
Данные
Примечание

1
2
3
4
I. Показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
1.
Численность работающих, чел.


из них женщин, чел.


2.
Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, всего, чел.


в % к общему числу занятых в основном производстве.


3.
Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, чел.


4.
Количество несчастных случаев на производстве, всего
в том числе:


- со смертельным исходом


- тяжелые


- групповые


- легкие.


5.
Количество выявленных профессиональных заболеваний за отчетный период.


II. Организация управления охраной труда, планирование, финансирование охраны труда
6.
Наличие коллективного договора в организации.


7.
Наличие в организации соглашения или плана мероприятий по охране труда.


8.
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением по охране труда:


- запланировано на год


- выполнено фактически, от количества запланированных, в %


9.
Финансирование мероприятий по охране труда: <*>


- всего, тыс. руб.


- на одного работающего, руб.


10.
Использование организацией средств Фонда социального страхования РФ на:
- предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредных условиях труда;


- проведение в текущем году углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда


11.
Получение организацией в отчетном году скидки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний


III. Организация работы службы охраны труда
12.
Число работников службы охраны труда, всего, чел.


Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива, чел.


13.
Наличие комитета (комиссии) по охране труда (да - нет).


14.
Наличие у инженеров (специалистов, уполномоченных) по охране труда рабочих мест, расположенных в отдельном помещении, оборудованных современной оргтехникой, техническими средствами связи, создание условий для приема посетителей.


15.
Прохождение инженерами (специалистами, уполномоченными) по охране труда в установленном порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.


- то же, при прохождении курсов повышения квалификации.


16.
Наличие в организации кабинета по охране труда (да - нет).


17.
Наличие положения или иного локального нормативного акта организации, регламентирующего организацию работы кабинета по охране труда, планов работы.


IV. Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов
18.
Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности, включая: Трудовой кодекс Российской Федерации, законы, правила по охране труда (правила безопасности), правила устройства и безопасной эксплуатации, государственные стандарты, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, строительные нормы и правила.


20.
Наличие программы вводного инструктажа, проведение и регистрация в установленном порядке вводных инструктажей вновь принимаемых и временных работников, командированных, учащихся и студентов, прибывших на производственное обучение или практику,


- то же, с использованием возможностей кабинета по охране труда.


21.
Наличие утвержденных перечней инструкций по охране труда для организации в целом и для каждого структурного подразделения.


22.
Наличие в организации комплекта инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, согласно перечню, обеспеченность ими структурных подразделений, организация их учета и учета выдачи в журналах установленной формы.


23.
Проведение и регистрация в установленном порядке первичных, повторных, внеплановых и целевых инструктажей и стажировок на рабочем месте.


24.
Число работников, прошедших обучение по охране труда, всего, в т.ч.:


- руководители организации


- специалисты и руководители служб охраны труда


- члены комитета (комиссии) по охране труда


- уполномоченные по охране труда


V. Организация работы по улучшению условий труда работников
25.
Число рабочих мест на конец отчетного периода


- из них прошедшие специальную оценку условий труда.


26.
Наличие сертификата соответствия работ по охране труда (сертификата безопасности).


27.
Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм.


28.
Наличие в организации утвержденных норм выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, соответствие их типовым отраслевым нормам.


29.
Фактическое обеспечение всех работников полагающимися средствами индивидуальной защиты и их применение на рабочих местах, в %.


30.
Наличие сертификатов соответствия на приобретаемые средства индивидуальной защиты.


31.
Организация хранения средств индивидуальной защиты работников и их ремонта, стирки, чистки, испытания и поверок за счет работодателя.


32.
Число работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, всего, чел.


47.
- из них прошли периодические медицинские осмотры на конец отчетного периода, чел. <***>


- соотношение работников, прошедших медицинский осмотр, к общему числу подлежащих осмотрам, в %


VI. Организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников
33.
Наличие в подразделениях оборудованного медицинского пункта, санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи с рекомендациями их применения.


34.
Обеспечение работников гардеробными, душевыми, умывальными комнатами и помещениями для приема пищи по установленным нормам (СНиП 2.09.04-87*).


35.
Оборудование комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.


36.
Бесплатная выдача по установленным нормам и правилам молока или других равноценных продуктов и лечебно-профилактического питания работникам за работу во вредных и особо вредных условиях труда.


37.
Организация проведения "Дней охраны труда":
- наличие в организации Положения о "Дне охраны труда" и фактическое проведение "Дней охраны труда", подтвержденное соответствующими графиками, планами, протоколами и актами.



--------------------------------
<*> - прилагается список выполненных мероприятий по охране труда с указанием конкретных сумм, подписанных руководителем и главным бухгалтером.
<**> - прилагается справка (сроки проведения специальной оценки условий труда, наименование лаборатории, проводившей замеры для целей специальной оценки условий труда).
<***> - прилагаются списки работников организации на проведение периодических медицинских осмотров, утвержденные территориальным отделом Роспотребнадзора в Уватском районе, договор о проведении осмотров, заключенный с медицинским учреждением.





Приложение № 3
к Положению о смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда в организациях
Уватского муниципального района
от 28.05.2014 № 136

Результаты оценки состояния и условий и охраны труда
в ____________________________________ за ______ год
(наименование организации)

№ п/п
Наименование показателя
Количество баллов
Количество баллов
Макс-но
Факт-ки
1
2
3
4
I. Состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости


1.
Наличие несчастных случаев на производстве легкой степени тяжести
- 100

II. Организация управления охраной труда, планирование, финансирование охраны труда
210
210
2.
Наличие Положения об организации работ по ОТ и ТБ
10

3.
Наличие коллективного договора в организации, утвержденного на общем собрании трудового коллектива и уведомительно зарегистрированного в уполномоченных органах власти
30

4.
Наличие в организации соглашения или плана мероприятий по охране труда
20

5.
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашением по охране труда (по выполненным фактически)
20

6.
Финансирование мероприятий по охране труда (всего и в расчете на одного работающего)
20

7.
Выплата компенсации за работу с тяжелыми и вредными условиями труда (доплата, надбавка, льготный отпуск)
20

8.
Использование организацией средств Фонда социального страхования РФ на:
- предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредных условиях труда;
25

- проведение в текущем году углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда
25

9.
Получение организацией в предыдущем году скидки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
40

III. Организация работы службы охраны труда
150
150
10.
Число работников службы охраны труда, всего, чел. (соответствие ст. 217 ТК РФ)
10

Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива
10

11.
Наличие комитета (комиссии) по охране труда
10

12.
Наличие у инженеров (специалистов, уполномоченных) по охране труда рабочих мест, расположенных в отдельном помещении, оборудованных современной оргтехникой, техническими средствами связи, создание условий для приема посетителей
20

13.
Прохождение инженерами (специалистами, уполномоченными) по охране труда в установленном порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
30

- то же, при прохождении курсов повышения квалификации
40

14.
Наличие в организации:


- кабинета по охране труда
50
- уголка по охране труда
30
15.
Наличие положения или иного локального нормативного акта организации, регламентирующего организацию работы кабинета (уголка) по охране труда, планов работы
10

IV. Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов
150
150
16.
Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности, включая: Трудовой кодекс Российской Федерации, законы, правила по охране труда (правила безопасности), правила устройства и безопасной эксплуатации, государственные стандарты, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, строительные нормы и правила
10

17.
Наличие программы вводного инструктажа, проведение и регистрация в установленном порядке вводных инструктажей вновь принимаемых и временных работников, командированных, учащихся и студентов, прибывших на производственное обучение или практику,
20

- то же, с использованием возможностей кабинета по охране труда
30

18.
Наличие утвержденных перечней инструкций по охране труда для организации в целом и для каждого структурного подразделения
10

19.
Наличие в организации комплекта инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, согласно перечню, обеспеченность ими структурных подразделений, организация их учета и учета выдачи в журналах установленной формы
30

20.
Проведение и регистрация в установленном порядке первичных, повторных, внеплановых и целевых инструктажей и стажировок на рабочем месте
30

21.
Прохождение работниками организации обучения по охране труда (обязательно: руководитель, члены комиссии по ОТ, уполномоченные по ОТ)
40

V. Организация работы по улучшению условий труда работников
200
200
22.
Число рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда:


- 100% рабочих мест;
60
- свыше 80% рабочих мест;
40
- от 30% до 80% рабочих мест;
20
- до 30% рабочих мест.
10
23.
Наличие сертификата соответствия работ по охране труда (сертификата безопасности)
30

24.
Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм
10

25.
Наличие в организации утвержденных норм выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, соответствие их типовым отраслевым нормам
10

26.
Фактическое обеспечение всех работников полагающимися средствами индивидуальной защиты и их применение на рабочих местах
20

27.
Наличие сертификатов соответствия на приобретаемые средства индивидуальной защиты
20

28.
Организация хранения средств индивидуальной защиты работников и их ремонта, стирки, чистки, испытания и поверок за счет работодателя
20

29.
Прохождение работниками периодических медицинских осмотров (%-е соотношение прошедших от подлежащих прохождению):



- 100%
30
- свыше 50%
20
- менее 50%
10
VI. Организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников
140
140
30.
Наличие в подразделениях оборудованного медицинского пункта, санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи с рекомендациями их применения.
15

31.
Обеспечение работников гардеробными, душевыми, умывальными комнатами и помещениями для приема пищи по установленным нормам (СНиП 2.09.04-87)
20

32.
Оборудование комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки
20

33.
Бесплатная выдача по установленным нормам и правилам молока или других равноценных продуктов и лечебно-профилактического питания работникам за работу во вредных и особо вредных условиях труда
15

34.
Организация проведения "Дней охраны труда":
- наличие в организации Положения о "Дне охраны труда" и фактическое проведение "Дней охраны труда", подтвержденное соответствующими графиками, планами, протоколами и актами
30

35.
Наличие Комплекса программ по социальному обеспечению и поддержке работников
30

36.
Предрейсовое освидетельствование водителей автотранспортных средств
10


VII. Дополнительно:
50

37.
Оформление конкурсных материалов
50

ИТОГО:
900
900


------------------------------------------------------------------