Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 26.06.2014 N 2132 "Об отзыве на проект федерального закона N 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 2132

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 500410-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
Направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзыв на проект федерального закона № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 26.06.2014 № 2132

ОТЗЫВ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 500410-6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По проекту федерального закона № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо отметить следующее.
1. Подпунктом "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить перечень оснований для проведения проверок, установленный частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, основания для проведения проверок установлены не только частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, но и статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Согласно пункту "в" части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановых проверок является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Предлагаемое законопроектом основание внеплановой проверки - поступление в орган государственного жилищного надзора обращений о фактах нарушения обязательных требований к порядку установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взноса на капитальный ремонт, относится к основанию, предусмотренному пунктом "в" части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Таким образом, предлагаемое законопроектом дополнение части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является излишним уточнением.
2. Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с Жилищном кодексом Российской Федерации других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок является соблюдение обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Предлагаемое пунктом "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта дополнение перечня прав должностных лиц органов государственного жилищного надзора, правом проверять правомерность установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, является излишним дублированием норм действующего законодательства.
3. Частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пунктом 8 статьи 1 законопроекта предлагается данную федеральную норму дополнить словами "с учетом установленного Правительством Российской Федерации состава минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядка их оказания и выполнения".
Необходимость данного уточнения отсутствует, поскольку существующая редакция уже содержит норму, отсылающую к предписаниям действующего законодательства.
4. Законопроектом предлагается дополнить статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации частью 2.1. В соответствии с данной проектируемой нормой нарушение лицом, обеспечивающим предоставление коммунальных услуг, порядка расчета платы за коммунальные услуги, влечет уплату таким лицом неустойки.
Данная норма законопроекта не соответствует предмету проверок, установленному статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре", в соответствии с которыми, предметом проверок является соблюдение требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Соблюдение требований к порядку расчета размера платы за коммунальные услуги к предмету проверок не отнесено. Таким образом, правовых оснований для установления ответственности за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги не имеется.
Кроме того, термин "лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг" не соответствует терминологии Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в которых применяется термин "лицо, предоставляющее коммунальные услуги".
Тюменская областная Дума поддерживает указанный законопроект с учетом высказанных замечаний.


------------------------------------------------------------------