Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 30.06.2014 N 154 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов администрации Уватского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ
И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава Уватского муниципального района Тюменской области:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы Уватского муниципального района от 28.10.2008 № 80 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и правовых актов администрации Уватского муниципального района, Главы Уватского муниципального района";
2.2. Постановление администрации Уватского муниципального района от 25.02.2011 № 28 "Об утверждении порядка взаимодействия администрации Уватского муниципального района и прокуратуры Уватского района в правотворческой сфере".
3. Организационному отделу администрации Уватского муниципального (Герасимова Е.Ю.) внести изменения в инструкцию по делопроизводству администрации Уватского муниципального района в целях приведения в соответствие с Положением.
4. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
4.1. Обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
4.2. Разместить на сайте Уватского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Уватского муниципального района (Лакиза Т. Г.).

Глава
И.М.ТУБОЛ





Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 30 июня 2014 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области и определяет порядок подготовки, принятия, вступления в силу, действия и систематизации муниципальных правовых актов администрации Уватского муниципального района.
1.2. Муниципальные правовые акты администрации Уватского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты) подразделяются на постановления администрации Уватского муниципального района и распоряжения администрации Уватского муниципального района:
1.2.1. Постановления администрации Уватского муниципального района издаются Главой администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Глава администрации) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.
1.2.2. Распоряжения администрации Уватского муниципального района издаются Главой администрации по вопросам организации работы администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
1.3. Муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты:
1.3.1. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Администрации;
документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3.2. Правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.4. Распоряжения Администрации, издаваемые Главой администрации, являются правовыми актами.
1.5. Заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений Администрации принимают распоряжения и приказы.
1.6. Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации (далее по тексту - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации (далее по тексту - заместители Главы администрации), руководителями структурных подразделений Администрации (далее по тексту - органы Администрации).
Подготовку муниципальных правовых актов осуществляют органы Администрации, а также муниципальные учреждения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами (далее по тексту - также разработчик).
Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке нормотворческой инициативы депутатами Думы Уватского муниципального района, постоянными комиссиями Думы Уватского муниципального района, Председателем Думы Уватского муниципального района, прокурором Уватского района, инициативными группами граждан, контрольно-счетной палатой, подлежат рассмотрению разработчиками в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. В случае обоснованности внесенного проекта разработчик обязан оформить и согласовать проект в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт осуществляется органами Администрации или муниципальными учреждениями, по вопросам компетенции которых принят указанный муниципальный правовой акт.
1.7. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов Администрации, Главой администрации по предложению заместителя Главы администрации, курирующего юридический отдел администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - юридический отдел), может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении Администрации о создании рабочей группы или решением рабочей группы, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.8. Разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе.
Финансирование расходов по договорам о разработке проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджета Уватского муниципального района.
1.9. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту приложенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на разработчиков проектов муниципальных правовых актов. Ответственность за сроки подготовки проектов муниципальных правовых актов и согласование данных проектов с заинтересованными органами Администрации возлагается на руководителей органов Администрации (муниципальных учреждений).
В настоящем Положении под заинтересованными органами Администрации (муниципальными учреждениями) понимаются органы Администрации, муниципальные учреждения Уватского муниципального района, к сфере деятельности (полномочиям) которых относятся вопросы, содержащиеся в проектах муниципальных правовых актов.
1.10. Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с изменившимися нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Тюменской области в течение 60 дней со дня изменения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Тюменской области, если иной срок не установлен нормативным правовым актом Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актом либо поручением Главы администрации, заместителей Главы администрации.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципального правового акта, муниципальный правовой акт должен быть приведен в соответствие с требованиями, указанными в акте прокурорского реагирования, в течение 60 дней со дня рассмотрения акта прокурорского реагирования, если иное не установлено поручением Главы администрации.
1.11. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

2. Формирование плана нормотворческой деятельности
на очередной год

2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, внесение которых на рассмотрение планируется в очередном году.
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов формируются на основании:
мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов Уватского муниципального района;
ревизии действующих муниципальных правовых актов, проводимой в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов.
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется юридическим отделом на основании предложений органов Администрации, муниципальных учреждений, юридического отдела, а также на основании актов сверки, подготавливаемых органами Администрации и муниципальными учреждениями в порядке, установленном пунктом 3.43 настоящего Положения.
Органы Администрации, муниципальные учреждения в срок до 1 ноября текущего года направляют в юридический отдел предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляются сведения, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 31 декабря текущего года распоряжением Администрации.
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
рабочее название проекта муниципального правового акта;
ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта;
срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение;
краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
2.6. В срок не позднее 2 дней до окончания срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Положения, юридическим отделом осуществляется подготовка плана проведения ревизии действующих муниципальных правовых актов, в ходе которой выявляются и принимаются меры по признанию утратившими силу муниципальных правовых актов (внесению изменений), которые устарели, потеряли свою актуальность, не соответствуют действующим нормативным правовым актам или фактически не применяются.
Юридический отдел на основании анализа отчетов, представляемых органами Администрации (муниципальными учреждениями), в соответствии с планом проведения ревизии действующих муниципальных правовых актов, указанным в абзаце первом настоящего пункта, уточняет план нормотворческой деятельности.

3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов

3.1. Разработчик проекта муниципального правового акта организует его разработку, согласование и представление Главе администрации:
в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
в сроки, определенные Главой администрации, заместителями Главы администрации, - в случаях подготовки по поручениям Главы администрации, заместителей Главы администрации проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.
3.1.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт, направленный на его приведение в соответствие с изменившимся законодательством или иными нормативными правовыми актами, должен быть подготовлен и направлен разработчиком в соответствии с Правилами организации работы администрации Уватского муниципального района по согласованию проектов муниципальных правовых актов на согласование в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия соответствующих изменений, если иной срок не определен в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципальных правовых актов, проект муниципального правового акта должен быть подготовлен и направлен разработчиком в соответствии с Правилами организации работы администрации Уватского муниципального района по согласованию проектов муниципальных правовых актов на согласование в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня рассмотрения акта прокурорского реагирования.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
разработать концепцию муниципального правового акта;
уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
3.3. Проект муниципального правового акта, подготавливаемый разработчиком, должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уватского муниципального района, в том числе должен быть разработан в пределах полномочий, предоставленных Администрации, с соблюдением установленного порядка его принятия.
В ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком должна быть проведена антикоррупционная экспертиза данного проекта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации, с целью недопущения наличия в проекте коррупциогенных факторов.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети норм муниципального правового акта.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе Уватского муниципального района Тюменской области. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в муниципальном правовом акте;
отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
ясность и доступность языка муниципального правового акта;
точность и определенность формулировок, употребляемых в муниципальном правовом акте;
отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
3.7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
3.8. К муниципальным правовым актам составляется заголовок, который должен кратко и точно отражать содержание документа.
3.9. Текстовая часть муниципального правового акта подразделяется на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую (распорядительную) часть.
В констатирующей части (преамбуле) муниципального правового акта указываются правовые основания предписываемых действий.
3.10. Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается форма акта, дата, номер, заголовок.
В случае если основанием принятия муниципального правового акта послужили правовые акты одной формы, в тексте преамбулы необходимо указывать полностью и в следующей последовательности для каждого акта форму акта, дату, номер, заголовок.
3.11. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может содержать только указание на статью (статьи) Устава Уватского муниципального района Тюменской области, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
3.12. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета Уватского муниципального района), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом и орган, на который возложен контроль.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником администрации Уватского муниципального района, муниципального учреждения, к проекту муниципального правового акта должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В проекте муниципального правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.13. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
3.14. При внесении изменений в муниципальный правовой акт, в который ранее вносились изменения, постановляющая (распорядительная) часть проекта должна содержать ссылки на все акты, вносившие изменения.
3.15. В муниципальном правовом акте должны быть указаны ранее принятые муниципальные правовые акты, которые утрачивают силу.
3.16. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подразделяемых на подпункты или абзацы. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.17. Муниципальные правовые акты разработчиками подготавливаются и регистрируются в системе электронного документооборота и управления взаимодействием "Директум" (далее по тексту - СЭД "Директум") печатаются на бланках установленной формы.
3.18. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной буквы (если за обобщающим словом следует перечисление).
3.19. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита со скобкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
3.20. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
3.21. Если постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта состоит из одного пункта и подпунктов, она излагается в виде абзацев, обозначение пункта и подпунктов не производится.
3.22. Использование дефисов в тексте муниципального правового акта не рекомендуется.
3.23. В качестве исполнителей указываются органы Администрации, муниципальные учреждения или организации, фамилии руководителей при этом указываются в скобках, в именительном падеже.
3.24. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
3.25. Наименования учреждений и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращения, предусмотренные Уставом этих организаций.
3.26. Если одна и та же организация встречается в тексте муниципального правового акта несколько раз, фамилия руководителя употребляется только один раз.
3.27. Если в тексте муниципального правового акта имеется пункт о создании комиссии, то состав комиссии печатается в таблице, фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке, указываются полностью имя, отчество, занимаемая должность. Если в тексте муниципального правового акта приводится перечень терминов или основных понятий, то они также располагаются в алфавитном порядке.
В случае если в состав комиссии включается лицо, не являющееся работником администрации Уватского муниципального района, муниципального учреждения, к проекту муниципального правового акта должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному вхождение в состав комиссии. В таблице проекта муниципального правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.28. Составной частью муниципального правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.).
3.29. Приложения к муниципальному правовому акту печатаются на бланке постановления Администрации, распоряжения Администрации, на отдельном листе.
3.30. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
3.31. Правила изложения постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта применяются также к изложению текста, содержащегося в приложении к данному муниципальному правовому акту.
3.32. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения разделов, глав, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
3.33. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми разделами, главами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации нумерация дополненных разделов, глав, пунктов, подпунктов указывается та, за которой следуют дополняемые, со значком 1, 2.
3.34. К проекту нормативного правового акта в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, которая подписывается руководителем органа Администрации, муниципального учреждения, вносящего проект нормативного правового акта на рассмотрение, с расшифровкой подписи, номером и датой.
В пояснительной записке раскрывается концепция нормативного правового акта, указывается на отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
К проекту нормативного правового акта также в обязательном порядке прикладываются:
а) финансово-экономическое обоснование нормативного правового проекта в случае, если его реализация требует материальных и финансовых затрат, которое должно содержать финансово-экономическую оценку проекта нормативного правового акта, в том числе данные о дополнительной потребности средств местного бюджета на реализацию проекта и источниках финансирования данной потребности (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
б) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта нормативного правового акта;
в) заключение контрольно-счетной палаты Уватского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством;
г) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
Пояснительная записка к проекту правового акта оформляется по поручению Главы администрации, заместителей Главы администрации либо руководителя разработчика проекта правового акта.
Разработчик проекта нормативного правового акта при наличии (отсутствии) заключений независимых экспертов, замечаний и (или) предложений, поступивших по итогам проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, доводит данную информацию до заинтересованных лиц.
В случае внесения изменений в действующий муниципальный правовой акт разработчиком к проекту муниципального правового акта прилагается актуализированная версия изменяемого муниципального правового акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом).
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных учреждений, также указывается правовое обоснование каждой функции.
3.35. К проекту нормативного правового акта в обязательном порядке также прикладываются следующие документы:
правовое заключение юридического отдела, подготовленное в СЭД "Директум" и подписанное электронно-цифровой подписью заместителем Главы администрации, курирующим юридический отдел (лицом его замещающим), в котором дается правовая оценка соответствия проекта нормативного правового акта действующим федеральным, областным и (или) муниципальным правовым актам;
заключение отдела финансов администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - отдел финансов), подготовленное в СЭД "Директум" и подписанное электронно-цифровой подписью начальником отдела финансов (лицом его замещающим), по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе, по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.). В случае отсутствия возражений, замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта начальником отдела финансов (лицом его замещающим) подписывается электронно-цифровой подписью проект нормативного правового акта в СЭД "Директум", если иное не предусмотрено действующими муниципальными правовыми актами;
заключение отдела экономики и прогнозирования администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - отдел экономики и прогнозирования), подготовленное в СЭД "Директум" и подписанное электронно-цифровой подписью начальником отдела экономики и прогнозирования (лицом его замещающим), по вопросам разработки и реализации программ развития Уватского муниципального района, муниципальных программ, а также вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уватского муниципального района. В случае отсутствия возражений, замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта начальником отдела экономики и прогнозирования (лицом его замещающим) подписывается электронно-цифровой подписью проект нормативного правового акта в СЭД "Директум", если иное не предусмотрено действующими муниципальными правовыми актами.
Правовое заключение юридического отдела на проект правового акта подготавливается в случае наличия у юридического отдела замечаний к данному проекту.
3.36. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.) представляются с расчетами, сметами, пояснениями, подписанными руководителями органов, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
3.37. К проекту муниципального правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных учреждений, изменением (установлением) в структуре и штатной численности органов Администрации, созданием коллегиальных органов Администрации или изменением в их составе, прилагается заключение организационного отдела администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - организационный отдел).
3.38. К проекту муниципального правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, прикладывается решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, если такое решение является обязательным в соответствии с законодательством о защите конкуренции.
3.39. К проектам муниципальных правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (указы, постановления, распоряжения, договоры, контракты, соглашения), прилагаются копии этих документов.
3.40. К проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений, об отмене, признании утратившими силу муниципальных правовых актов разработчиком прилагаются копии ранее принятых муниципальных правовых актов.
3.41. К проектам муниципальных правовых актов, определяющим регламент реализации полномочий органов местного самоуправления, прилагаются блок-схемы осуществления таких действий.
3.42. Согласование проектов муниципальных правовых актов разработчиком осуществляется в соответствии с Правилами организации работы администрации Уватского муниципального района по согласованию проектов муниципальных правовых актов.
3.43. Ответственность за своевременность приведения нормативных правовых актов Администрации в соответствие с изменившимся законодательством несут должностные лица органов Администрации (муниципальных учреждений), по вопросам компетенции которых приняты указанные нормативные правовые акты. Данные должностные лица обязаны ежемесячно в срок до 5 числа месяца (в январе до 15 числа месяца), следующего за отчетным месяцем, подготовить и представить в юридический отдел проект акта сверки действующих нормативных правовых актов на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Тюменской области (далее - проект акта сверки), согласованный руководителем органа Администрации (муниципального учреждения). Данные должностные лица также обязаны раз в полгода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготовить и представить согласованный руководителем органа Администрации (муниципального учреждения) в юридический отдел проект акта сверки, в котором указываются нормативные правовые акты Администрации, которые по итогам сверки за предыдущие месяцы текущего года были признаны не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Тюменской области, наименования проектов нормативных правовых актов Администрации, в случае, если по итогам сверки за предыдущие месяцы выявлена необходимость издания нормативных правовых актов Администрации (предусматривающих введение нового регулирования), а также указываются наименования и реквизиты нормативных правовых актов Администрации, принятых в реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Тюменской области за полугодие текущего года.
В случае, если в отчетном периоде не принимались нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Тюменской области, затрагивающие область применения нормативных правовых актов Администрации, проект акта сверки в юридический отдел не представляется, а направляется соответствующая информация.
Юридический отдел обеспечивает проверку поступивших от органов Администрации (муниципальных учреждений) проектов актов сверки на предмет полноты содержащихся в них сведений. При отсутствии замечаний к проектам актов сверки юридический отдел обеспечивает подготовку сводного проекта акта сверки и его передачу Главе Администрации для подписания и направления в прокуратуру. В случае отсутствия полноты содержащихся в проекте акта сверки сведений проект акта сверки возвращается на доработку органу Администрации (муниципальному учреждению), подготовившему проект акта сверки, с указанием причин возврата. Органы Администрации (муниципальные учреждения) дорабатывают проект акта сверки в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации возврата проекта акта сверки или поступления в СЭД "Директум".

4. Взаимодействие администрации Уватского муниципального
района с органами прокуратуры в нормотворческой деятельности

4.1. Взаимодействие Администрации с органами прокуратуры в нормотворческой деятельности осуществляется путем:
а) направления проектов нормативных правовых актов на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Уватского района (далее - прокуратура);
б) участия представителей прокуратуры в деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в совещаниях по вопросам подготовки нормативных правовых актов;
в) направления информации об изданных нормативных правовых актах;
г) проведения сверки о наличии (отсутствии) нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Администрации по вопросам, касающимся прав и свобод человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы, подлежат направлению в прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после завершения правовой экспертизы юридического отдела.
Сведения о необходимости направления нормативного правового акта в прокуратуру для правовой и антикоррупционной экспертизы указываются в правовом заключении.
В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного заместителем Главы администрации, курирующим юридический отдел (лицом его замещающим), правового заключения разработчик направляет с сопроводительным письмом копии проекта нормативного правового акта Администрации, пояснительной записки, актуализированной версии изменяемого нормативного правового акта в прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Замечания и (или) предложения прокуратуры по проектам нормативных правовых актов направляются в Администрацию в течение 10 дней со дня получения проекта нормативного правового акта.
При наличии замечаний и (или) предложений в информации прокуратуры разработчик рассматривает информацию прокуратуры, в случае удовлетворения подготавливает и направляет проект в юридический отдел для повторной правовой экспертизы в части указанных замечаний и (или) предложений прокуратуры.
В случае издания нормативного правового акта Администрации без предварительного направления проекта данного акта в прокуратуру, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня издания указанного нормативного правового акта обеспечивает подготовку и направление в прокуратуру письма с обоснованием причин, послуживших основанием для такого издания, с приложением копии нормативного правового акта.
4.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце 1 пункта 4.2 настоящего Положения, представители прокуратуры могут приглашаться к участию в деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов и в совещаниях по вопросам подготовки нормативных правовых актов. В этом случае обеспечивается направление соответствующего обращения на имя прокурора.
4.4. Все изданные Администрацией нормативные правовые акты подлежат направлению в прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня их принятия. Непосредственное направление принятого нормативного правового акта в прокуратуру осуществляется организационным отделом.
Ежемесячно Администрацией совместно с прокуратурой проводятся сверки о наличии (отсутствии) нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с федеральным законодательством. Результаты отражаются в актах сверок.
Ежемесячно, в срок не позднее 10 числа следующего месяца, организационный отдел представляет в юридический отдел информацию о направленных за прошедший месяц нормативных правовых актах Администрации в аппарат Губернатора Тюменской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее по тексту - Регистр) и включенных в Регистр.

5. Обнародование муниципального правового акта и вступление
его в силу

5.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их опубликования в средствах массовой информации или обнародования путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района, в течение 10 дней со дня их принятия (издания). Обнародование приложений к муниципальному правовому акту посредством опубликования в средствах массовой информации не осуществляется, если в тексте муниципального правового акта предусмотрено его обнародование путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района. Способ обнародования прописывается в принимаемом муниципальном правовом акте.
При необходимости широкого и оперативного обнародования муниципального правового акта он может доводиться до всеобщего сведения через средства массовой информации (радио, телевидение и др.) и (или) посредством размещения на официальном сайте Уватского муниципального района.
Текст муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района, находится в течение 30 дней со дня размещения.
5.2. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 пункта 5.1 настоящего Положения, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в Уставе Уватского муниципального района или тексте муниципального правового акта.
5.3. Срок действия муниципального правового акта не ограничен, если в нем не предусмотрено иное.
В муниципальном правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока срок его действия может быть продлен или муниципальному правовому акту придан бессрочный характер.

6. Систематизация муниципальных правовых актов

6.1. Учет принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности. Применение дробности в номере нормативного правового или правового акта или двойной даты принятия не допускается.
6.2. Учет муниципальных правовых актов, их систематизация, архивация, перевод в электронную форму хранения и централизация информации о правовых актах осуществляются организационным отделом в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Уватского муниципального района и действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------