Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 15.07.2014 N 820-п "Об утверждении Положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Юргинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 820-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Юргинского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Юргинского района, курирующего вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 15 июля 2014 г. № 820-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", приказа Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения Юргинского муниципального района (далее - автомобильные дороги), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонту автомобильных дорог), работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).
1.3. Основной целью содержания и ремонта автомобильных дорог является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам.
1.4. Основной задачей содержания и ремонта автомобильных дорог является поддержание и непрерывное совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта.
1.5. Организация содержания и ремонта автомобильных дорог включает в себя:
а) оценку технического состояния автомобильных дорог;
б) планирование и организацию выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
в) приемку и оценку качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
1.6. Органом Администрации Юргинского муниципального района, уполномоченным за организацию работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, является отдел строительства и ЖКХ (далее - уполномоченный орган).
1.7. В целях организации содержания и ремонта автомобильных дорог уполномоченный орган выполняет следующие функции:
а) в рамках оценки технического состояния автомобильных дорог организует:
разработку эксплуатационных паспортов автомобильных дорог (приложение 1), по итогам проведения оценки технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (первичной диагностики дорог) в пределах финансирования;
ведение и хранение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог на основе первичной и по итогам последующих видов диагностик автомобильных дорог;
б) в рамках планирования и организации выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог:
обеспечивает подготовку дефектных ведомостей автомобильных дорог;
организует разработку сметных расчетов на содержание и ремонт автомобильных дорог;
готовит техническое задание на размещение заказов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
в) в рамках приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог:
осуществляет контроль за исполнением подрядчиками обязательств по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
осуществляет приемку и оценку работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
1.8. В рамках организации содержания и ремонта автомобильных дорог отдел строительства и ЖКХ информирует пользователей автомобильных дорог о сроках ремонта автомобильных дорог и возможных путях объезда, организует деятельность комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Юргинского муниципального района.

2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2.1. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в целях получения и обновления данных об автомобильных дорогах, их количестве, протяженности, геометрических параметрах и других характеристик, в соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
2.2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится путем размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" организации, проводящие оценку технического состояния автомобильных дорог, должны иметь измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке.
2.3. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН.
2.4. Результаты оценки технического состояния автомобильных дорог отражаются уполномоченным органом в эксплуатационном паспорте автомобильных дорог по каждой автомобильной дороге в отдельности. Уполномоченный орган осуществляют ведение эксплуатационных паспортов автомобильных дорог по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.5. Муниципальным заказчиком выполнения работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, на стадии первичной и последующих видов диагностики автомобильных дорог, выступает МКУ "Фонд имущества" Юргинского муниципального района.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

3.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется уполномоченным органом по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог на основании эксплуатационных паспортов автомобильных дорог.
Планирование работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется уполномоченным органом с учетом межремонтных сроков.
3.2. Формирование расходов бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год на содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН.
3.3. В целях обеспечения размещения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог уполномоченный орган организует подготовку сметных расчетов на ремонт и содержание автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей, а также по итогам оценки транспортно-эксплуатационных характеристик на основании эксплуатационных паспортов автомобильных дорог, с учетом видов работ, установленных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация).
3.4. Сметные расчеты на содержание автомобильных дорог должны соответствовать Перечню и кратности выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в летний период и в зимний период.
3.5. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории Юргинского муниципального района осуществляются за счет средств бюджета Юргинского муниципального района в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Юргинского муниципального района.
3.6. Уполномоченный орган организует проверку сметного расчета в уполномоченном муниципальном учреждении на предмет достоверности использования направляемых на содержание и ремонт автомобильных дорог средств бюджета Юргинского муниципального района.
3.7. По решению комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Юргинского муниципального района в целях обеспечения дополнительных мер повышения безопасности дорожного движения, за счет средств бюджета Юргинского муниципального района производится дополнительный объем работ по содержанию автомобильных дорог на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами.
3.8. При разработке сметных расчетов должны предусматриваться следующие первоочередные виды работ:
а) работы, влияющие на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;
б) работы, влияющие на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе ремонт обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
3.9. Состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, определенный Классификацией, может дополняться уполномоченным органом необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
3.10. Для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог привлекаются подрядчики, определяемые по итогам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.11. Проект муниципального контракта должен предусматривать следующие условия:
а) качество работ по содержанию и ремонту должно соответствовать требованиям технических регламентов, а до их принятия требованиям ГОСТов, СНиПов, ВСН;
б) на автомобильные дороги местного значения с завершенным комплексом работ по ремонту устанавливается гарантия качества работ в соответствии с распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них".
3.12. При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог уполномоченным органом:
а) обеспечивается организация движения транспортных средств в зоне проведения работ в соответствии со схемами, согласованными с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
б) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.
3.13. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог используемые машины могут оборудоваться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

4. ПРИЕМКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ

4.1. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта.
4.2. Приемка работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется в порядке, определенном муниципальными контрактами и Инструкциями оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний и летний период (приложения 2, 3 к настоящему Положению).





Приложение 1
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог местного
значения Юргинского
муниципального района

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ Юргинского Района
(Наименование балансодержателя объекта)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ № _____
автомобильной дороги общего пользования местного значения

Наименование объекта

Составлен: ________________________________________________________________
организация-исполнитель

___________________________________________________________________________
адрес и телефоны организации-исполнителя

Директор __________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.

М.П.

дата: г.

По заказу: ________________________________________________________________
________________________________________________________________

Схема расположения объекта

Границы объекта: начало -
конец -

Предполагается кусок карты с обозначенной улицей

Сводные сведения по объекту

№ пп
Наименования элементов объекта
Ед. изм.
Количество
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Протяженность объекта по главной оси
п. м


1.1.
Протяженность суммарная по осям всех участков
п. м


2.
Общая площадь объекта
м2


3.
Проезжая часть
м2


4.
Обочины
м2


5.
Тротуары
м2


6.1.
- протяженность путей
п. м


6.2.
- площадь полотна
м2


7.
Прочие территории
м2


8.
Территории озеленения
м2


9.
Бортовой камень
п. м


10.
Подземные коммуникации
п. м


11.
Водопропускные сооружения (трубы)
шт.


12.
Остановки общественного транспорта
шт.


12.1.
- павильоны пассажирские
шт.


13.
Техническое состояние мостов и путепроводов



14.
Опоры освещения и контактных сетей
шт.


15.
Дорожные и информационные знаки
шт.


16.
Ограждающие и направляющие устройства



16.1.
- протяженность
п. м


16.2.
- площадь в плане
м2


16.3.
- количество сигнальных столбиков
шт.


17.
Светофорные объекты
шт.



Баланс территории

№ пп
Наименование элементов
Площади элементов, м2
Примечание
1
2
3
4
1.
Общая площадь объекта


2.
Проезжая часть


3.
Обочины


4.
Тротуары



6.
Территории озеленения


7.
Прочие территории:


8.
Ограждающие и направляющие устройства
(с учитываемой площадью в плане)



Уборочные территории

№ пп
Наименования элементов объекта
Ед. изм.
Кол-во
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Проезжая часть
м2


1.1.
- основная ПЧ
м2


1.2.
- въезды и примыкания
м2


1.3.
- карманы остановок
м2


1.4.
- стоянки
м2


1.5.
- отстойно-разворотные площадки
м2


1.6.
- прилотковая зона
п. м


2.
Обочины
м2


3.
Тротуары
м2


3.1.
- прилегающие к ПЧ
м2


3.2.
- в зоне озеленения
м2


4.
Прочие территории



4.1.
- отмостка газона
м2


4.2.
- памятник
м2


5.
Территории озеленения
м2


6.
Остановки общественного транспорта
шт.


6.1.
- павильоны пассажирские
шт.


7.
Скамьи
шт.


8.
Урны
шт.



Проезжая часть

№ пп
Местоположение
Площадь, м2
Тип покрытия
Категория
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Ширина проезжей части и земляного полотна

№ пп
Местоположение
Ширина проезжей части, м
Ширина земляного полотна, м
Категория
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Габарит приближения

№ пп
Местоположение
Высота габарита, м
Ширина габарита, м
Категория
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Длины прямых, число углов поворотов, величины их радиусов

№ пп
Местоположение
Тип (прямой участок, поворот)
Радиус поворота, град.
Протяженность, м
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Протяженность подъемов и спусков

№ пп
Местоположение
Протяженность, м
Примечание
начало, м
конец, м


1
2
3
4
5
1.




2.





Продольный и поперечный уклон

№ пп
Местоположение
Продольный уклон, град.
Поперечный уклон, град.
Протяженность, м
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Высота насыпи и глубина выемки

№ пп
Местоположение
Высота насыпи, м
Глубина выемки, м
Протяженность, м
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.






3.







Габарит искусственных дорожных сооружений

№ пп
Местоположение
Высота габарита, м
Ширина габарита, м
Тип сооружения
Примечание
начало, м
конец, м




1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Тротуары

№ пп
Местоположение
Площадь, м2
Тип покрытия
Категория
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Территории озеленения

№ пп
Местоположение
Площадь, м2
Тип
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Прочие территории

№ пп
Местоположение
Площадь, м2
Описание территории
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Бортовой камень

№ пп
Местоположение
Длина, п. м
Марка
Место расположения
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Подземные коммуникации

Название коммуникаций
Местоположение ПК + или угол пересечения оси дороги
Место пересечения коммуникации с осью дороги, ПК+
Протяженность, м
Глубина залегания, м
Местоположение коммуникации (Г - газон, Т - тротуар, П - проезжая часть)
Наличие смотровых колодцев
Расположение колодцев относительно верха пр. части
Материал, диаметр
Расстояние от оси улицы до коммуникации
начало
конец
газон
тротуар
пр. ч.
лево
право
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.













2.













Итого:














Техническое состояние мостов и путепроводов

Наименование сооружения
Местоположение ПК +
Ширина сооружения, м
Длина сооружения, м
Наименование перекрываемого препятствия (река, ручей, ж/д, а/д и пр.)
Технологическая характеристика сооружения
Техническое состояние (хор., уд., неуд.)
Материал пролетных строений
Тип пролетных строений
Габарит
Нормативная нагрузка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10




















Итого:










Водопропускные сооружения (трубы)

№ пп
Местоположение, ПК+
Материал
Диаметр, м
Длина, м
Техническое состояние (хор., уд., неуд.)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Остановки общественного транспорта

№ пп
Местоположение павильона или указателя остановки
Название остановки
Количество павильонов, шт.
Маршруты
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
7
8

3.







4.








Опоры освещения и контактных сетей

№ пп
Местоположение
Назначение опоры
Тип опоры
Примечание
сторона
по оси, м
1
2
3
4
5
6
1.





2.






Дорожные и информационные знаки

№ пп
Местоположение
Наименование знака, указателя
Номер по ГОСТ Р 52289-2004
Способ установки
Примечание
сторона
по оси, м
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.







Ограждающие и направляющие устройства

№ пп
Местоположение
Тип устройства
Длина, п. м
Площадь, м2
Примечание
сторона
начало, м
конец, м

1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Светофорные объекты

№ пп
Местоположение
Способ установки
Состав оборудования
Примечание
сторона
по оси, м
светофор транспортный
светофор пешеходный
секция поворотная
1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








Организация дорожного движения

№ пп
Местоположение
Тип дорожной разметки
Длина, п. м
Примечание
сторона
начало, м
конец, м
1
2
3
4
5
6
8
1.






2.







Сокращения и условные обозначения

Таблица символов и наименований
элементов плана не приводится.

№ пп
Применены сокращения
Значения
1.
чет.
- четная сторона улицы - справа по ходу пикетажа
2.
нечет.
- нечетная сторона улицы - слева по ходу пикетажа
3.
ПЧ
- проезжая часть
4.
трот.
- тротуар
5.
МАФ
- малые архитектурные формы
6.
КЖ
- капитальное жилое здание
7.
МН
- металлическое нежилое здание
8.
огр.
- ограждение
9.
а/б
- асфальтобетон
10.
ц/б
- цементобетон
11.
пл.
- плитка
12.
бет.
- бетон
13.
мет.
- металл
14.
ВД
- водопровод (принадлежность колодцев и коммуникаций)
15.
ТС
- теплосети (принадлежность колодцев и коммуникаций)
16.
ЭЛ
- электросети (принадлежность колодцев и коммуникаций)
17.
К
- канализация (принадлежность колодцев и коммуникаций)
18.
Л
- ливневая (принадлежность колодцев и коммуникаций)
19.
Г
- газ (принадлежность колодцев и коммуникаций)
20.
С
- связь (принадлежность колодцев и коммуникаций)
21.
А
- автобус
22.
рекл.
- реклама

Сведения об исполнителях

Разделы паспорта
Организация-составитель
Дата
Примечание
Топографический
план М 1:500
_______________
_______________
00.00.2010
0 листа;
Файл формата AutoCAD
План-схема
объекта М 1:500
_______________
_______________

00.00.2010
0 листа;
Файл формата VStreets2
Технический паспорт (текст)
_______________
_______________
00.00.2010
00 страниц;
Файл формата MS WORD

Заказчик

Дата: " " ___________ 201_ г. _________________________________________
подпись

Руководитель организации - составителя паспорта

Дата: " " ___________ 201_ г. _________________________________________
подпись

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель организации - балансодержателя объекта

Дата: " " ___________ 201_ г. _________________________________________
подпись





Приложение 2
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог
местного значения Юргинского
муниципального района

ИНСТРУКЦИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Инструкция оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний период (далее по тексту - Инструкция) разработана с целью оценки деятельности исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Администрации Юргинского района (далее - автомобильные дороги) в зимний период.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221;
б) распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России от 01.01.2003 (Отраслевая дорожная методика ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)");
в) распоряжением Министерства транспорта РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам";
г) приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".

2. Основные требования к зимнему содержанию
автомобильных дорог

2.1. Основными задачами Заказчиков работ по содержанию автомобильных дорог являются:
а) организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация;
б) принятие мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия.
2.2. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть автомобильных дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не относящихся к элементам обустройства. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
2.3. В качестве противогололедного материала (далее по тексту - ПГМ) при борьбе с зимней скользкостью разрешается применять все материалы, соответствующие обязательным требованиям, предъявляемым законодательством о техническом регулировании, - химические, комбинированные, фрикционные.
2.4. Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
а) профилактическую обработку покрытий ПГМ до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
б) ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью ПГМ;
в) обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
2.5. Профилактическую обработку покрытий осуществляют:
а) при прогнозировании образования на дорожном покрытии гололедного явления;
б) при ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на дорожном покрытии снежного наката.
2.6. При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку химическими ПГМ в количестве 5 - 15 г/кв. м. Предварительная обработка покрытия химическими ПГМ может производиться за 1 - 2 часа до прогнозируемого явления погоды при получении информации от гидрометеоцентра об ожидании снегопада или метели.
2.7. При технологии работ с целью предупреждения снежного наката предусматривается распределение ПГМ непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей.
2.8. Процесс удаления снежно-ледяных образований предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента распределения ПГМ на дорожное покрытие. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха.
Обработка дорожного покрытия ПГМ с целью ликвидации скользкости начинается сразу после выдержки, обработка тротуаров производится при возникновении скользкости.
2.9. В соответствии с ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" с началом снегопада в первую очередь ПГМ обрабатываются инженерные сооружения (мосты, путепроводы и др.), скоростные и опасные участки улиц, перекрестки, спуски и подъемы, развороты, остановочные пункты общественного транспорта.
Распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1 - 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,05 - 0,1 см/час ПГМ распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Если после окончания указанного цикла, включающего предварительное распределение ПГМ, выдержку, интервал, снегоочистку, снегопад продолжается, последующее распределение ПГМ и соответствующие операции цикла должны повторяться необходимое количество раз до полной уборки снега с дорожного покрытия.
2.10. Интервал - время между окончанием обработки дорожного покрытия и началом сгребания и сметания снега, необходимое для перемешивания ПГМ со снегом, составляет:
а) при интенсивности снегопада 0,05 - 0,1 см/час - 3 часа;
б) при интенсивности снегопада 0,1 - 0,3 см/час и выше интервал не должен превышать времени образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне в 2 - 3 см.
2.11. Повторяемость снегоочистки и последующих обработок обеспечивается исполнителем муниципального заказа в целях достижения качества содержания автомобильной дороги в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.12. Обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами применяют при температуре ниже (-20 °C - -25 °C).
2.13. В периоды снегопадов, при возникновении скользкости тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны на всю ширину ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
2.14. По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ посадочные площадки на остановках общественного транспорта, тротуары и пешеходные дорожки должны быть полностью очищены от снежно-ледяных накатов. При длительном снегопаде (сутки и более) допускается наличие ровных снежно-ледяных образований, обработанных ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
2.15. В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть дорог категорий А, Б должна быть обработана на всю ширину ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств с разрешенной на территории города скоростью.
2.16. Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки установлены в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 и приведены в приложениях 1, 2 к Инструкции.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости исчисляется с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а нормативный срок окончания снегоочистки исчисляется с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
2.17. Подметание и сгребание снега.
Механизированное подметание и сгребание с проезжей части должно начинаться после обработки дорожного покрытия ПГМ, с учетом интенсивности снегопада, но не позднее образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2 - 3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного подметания проезжей части должны осуществляться через каждые 5 см свежевыпавшего (неуплотненного колесами машин) снега.
Подметание и сгребание с проезжей части снега должно производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на всю ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги.
Снег с проезжей части следует сдвигать к бордюрному камню в лотковую зону или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части должны быть проведены снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах, площадках для стоянки и остановки транспортных средств, на пересечениях всех дорог в одном уровне.
2.18. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
а) проезжая часть категорий I, II, III с высокой и низкой интенсивностью движения должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований;
б) проезжая часть категорий IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения - отдельные участки могут иметь снежно-ледяные образования (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной автомобильной дороги). Снежно-ледяные образования должны быть обработаны ПГМ по мере необходимости.
2.19. Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с тротуаров в дневное время производится сразу после начала снегопада. При снегопаде в ночное время суток (с 23:00 - до 8:00) тротуары, пешеходные дорожки должны быть очищены к началу интенсивного движения пешеходов (до 8 часов).
2.20. Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев должны очищаться от снега и льда организациями, производящими снегоуборочные работы.
При обнаружении открытых крышек люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев исполнитель муниципального заказа принимает меры по их незамедлительному ограждению и информированию (не позднее 1 дня со дня выявления) ответственных лиц.
2.21. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут шнекороторным механизмом в полосу отвода.
2.22. В зимний период (с 16 октября - по 15 апреля) исполнители муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог должны предусмотреть дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов специализированной техники, в целях поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. При получении информации о прогнозируемых явлениях погоды от гидрометеоцентра исполнитель муниципального заказа вводит дежурство приказом (распоряжением) работодателя. Дежурство устанавливается в рабочие дни с 17.00 - 18.00 часов до 8.00 - 9.00 часов утра следующего дня, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
2.23. В дни отсутствия снегопадов выполняется дежурное подметание, включающее в себя отделение мусора от дорожного покрытия, подачу его в бункер машины и вывоз к местам разгрузки бункера. После проведения праздничных мероприятий при отсутствии осадков выполняются работы по ручной уборке мусора.
2.24. По окончании очередного цикла механизированного подметания выполняются работы по формированию снежных валов.
Снег формируется в валы у бордюрного камня в лотковой зоне или на разделительной полосе. Ширина снежного вала не должна превышать 0,5 метра.
2.25. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 формирование снежного вала не допускается:
а) на пересечениях всех дорог в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
б) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
в) ближе 5 метров от пешеходного перехода;
г) на тротуарах;
д) на газонах.
2.26. Вывозить снег, сколы льда разрешается только в специально отведенные постоянные или временные места складирования снега.
2.27. Вывоз снега с автомобильных дорог осуществляется в два этапа:
в первую очередь вывозится снег с инженерных сооружений (мостов, путепроводов и др.), остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов;
во вторую очередь - с автомобильных дорог.
2.28. Время для вывоза снега не должно превышать значений, приведенных в приложении 3 к Инструкции.
2.29. После прохода снегопогрузчиков лотковые зоны должны быть зачищены от остатков снега и наледи с повторным вывозом.
2.30. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 элементы обустройства автомобильных дорог (барьерные ограждения, дорожные знаки, светофоры, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
2.31. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.

3. Методика оценки качества текущего содержания и оплаты
выполненных работ

3.1. Оценка качества содержания автомобильных дорог производится комплексно на предмет соответствия выполненных работ по содержанию автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции.
3.2. При обнаружении в процессе проверки несоответствия качества содержания автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции к объемам работ, подлежащим оплате, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в приложении 4 к Инструкции.
3.3. Органы Администрации Юргинского муниципального района, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог, в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами Администрации Юргинского муниципального района.
3.4. Заказчик муниципального контракта в течение месяца проводит не менее одной проверки качества текущего содержания автомобильных дорог. По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества содержания автомобильных дорог согласно приложению 6 к Инструкции, который подписывается представителем заказчика и представителем исполнителя.
3.5. В периоды межсезонья (в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологии текущего содержания автомобильных дорог, заказчик в письменном виде уведомляет исполнителя о переходе на зимний или летний вид работ по содержанию автомобильных дорог.
3.6. Заказчик имеет право провести разбивку автомобильных дорог большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки автомобильных дорог.
В акте проверки качества оформляются результаты проверки, наименование и претензии к качеству и количеству работ по каждому конструктивному элементу.
Исключаемые объемы с учетом понижающих коэффициентов рассчитываются и оформляются в приложении к акту проверки качества, согласно приложению 5 к Инструкции.





Приложение 1
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

НОРМАТИВНЫЙ СРОК
ЛИКВИДАЦИИ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ И ОКОНЧАНИЯ СНЕГООЧИСТКИ

Категории дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Час
I, II с высокой и низкой интенсивностью движения, III с высокой интенсивностью движения
4
III с низкой интенсивностью движения
5
IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения
6





Приложение 2
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

НОРМАТИВНЫЙ СРОК
ЛИКВИДАЦИИ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ НА ТРОТУАРАХ
И ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖКАХ

Интенсивность движения пешеходов чел./ч
Час
Св. 250
1
От 100 до 250
2
До 100
3





Приложение 3
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

ВРЕМЯ
НА ВЫВОЗ СНЕГА

Слой выпавшего снега
Категории автомобильной дороги
I, II, III с высокой и низкой интенсивностью движения
IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения
см
сутки
до 5
3
4
до 10
4
6
до 15
6
8





Приложение 4
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

№ пп
Перечень нарушений
Понижающий коэффициент, категории автомобильной дороги
I, II, III с высокой и низкой интенсивностью движения
IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения
1.
Гололедные явления
0,3
-
2.
Наличие снежных накатов
0,2
0,2
3.
Наличие рыхлого или уплотненного снега, грязи, мусора
0,3
0,2
4.
Наличие снежных валов или их несвоевременная уборка
0,1
0,1
5.
Снежный вал на обочине
0,5
0,5
6.
Несвоевременно установленные, восстановленные, очищенные, замененные дорожные знаки
0,1
0,1
7.
Несвоевременно установленные, восстановленные, очищенные, замененные барьерные ограждения
0,1
0,1
8.
Несвоевременно восстановленные, очищенные, замененные светофоры
0,1
0,1





Приложение 5
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

Наименование автомобильных дорог (объектов)
Протяженность покрытия дорожной одежды, км
S общ., тыс. кв. м
Протяженность барьерного ограждения, м п.
Протяженность перильного ограждения, м п.
Протяженность бордюра, м п.
Нарушения/понижающий коэффициент
Исключаемая площадь с учетом понижающих коэф., тыс. кв. м
Исключаемая протяженность с учетом понижающих коэф.
S п.ч.
S о.к.
S п.с.
S тр.
S об.
Гололедные явления
Наличие снежных накатов (колейность)
Наличие рыхлого или уплотненного снега, грязи, мусора
Наличие снежных валов или их несвоевременная уборка
Снежный вал на обочине
Проезжая часть
Остановочные карманы
Парковочные стоянки
Тротуар
Обочина
Покрытие дорожной одежды, км
Барьерное ограждение, м п.
Перильное ограждение, м п.
Бордюр, м п.
I, II с высокой и низкой интенсивностью движения,
III с высокой интенсивностью движения





0,3
0,2
0,3
0,1
0,5





























III с низкой интенсивностью движения





0,3
0,2
0,3
0,1
0,5





























IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения






0,2
0,2
0,1
0,5










Приложение 6
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в зимний период

АКТ
проверки качества текущего содержания автомобильных дорог
местного значения, обслуживаемых
_________________________________________________________

"____" ________ ____ г.

Состав комиссии:

________________

________________

Обследованные автомобильные дороги:

Наименование дороги
Замечания по качеству уборки











Приложение 3
к Положению
о порядке содержания и ремонта
автомобильных дорог
местного значения Юргинского
муниципального района

ИНСТРУКЦИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Инструкция оценки качества содержания автомобильных дорог в летний период (далее по тексту - Инструкция) разработана с целью оценки деятельности исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Администрации Юргинского муниципального района (далее - автомобильные дороги) в летний период.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221;
б) распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России от 01.01.2003 (Отраслевая дорожная методика ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)");
в) приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".

2. Основные требования к летнему содержанию
автомобильных дорог

2.1. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть автомобильных дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
2.2. Подметание автомобильных дорог производится по мере накопления загрязнений. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений. Осевые линии дорожной разметки должны быть постоянно очищены от песка и различного мусора. Подметание в сухую погоду дорожных покрытий автомобильных дорог осуществляется с предварительным увлажнением.
Подметание тротуаров должно быть выполнено до 8 часов и далее по мере накопления загрязнений. Очистка урн должна быть выполнена до 8 часов. Урны должны быть окрашены, отремонтированы, иметь чистый вид.
2.3. Для снижения запыленности воздушного бассейна производится поливка автомобильных дорог, тротуаров. Поливка должна производиться после уборки грязи и мусора. В сухую, жаркую погоду при температуре воздуха выше 25 градусов (по Цельсию) производится дополнительный полив.
2.4. Вывоз снега и грязи производится после механизированного подметания специальным транспортом, а также сгребания его в кучи механизмами или вручную с дальнейшей погрузкой снега в самосвалы. После механизированного подметания осуществляется ручная уборка мусора.
Тротуары и расположенные на них остановочные павильоны должны быть полностью очищены от различного мусора к началу интенсивного движения пешеходов до 8 часов.
Дополнительная уборка мусора проводится в дни проведения праздничных мероприятий.
2.5. Регулярная уборка мусора, сучьев, различных предметов с газонов автомобильных дорог производится до 8 часов. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
В весенне-осенний период (апрель, октябрь) производится уборка листьев.
2.6. Весной должны быть очищены каналы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети.
Для исключения возникновения застоев воды решетки дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от снега, листьев и других загрязнений.
Ливневая канализация должна быть очищена от ила, грязи. После очистки смотровых и дождеприемных колодцев все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке.
На автомобильных дорогах, не обеспеченных сетью ливневой канализации, при необходимости следует производить откачку дождевых вод.
2.7. На обочинах и разделительных полосах автомобильных дорог должны выполняться работы по скашиванию травы, обрезке веток, снижающих расстояние видимости и затрудняющих видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м.
2.8. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93:
элементы обустройства автомобильных дорог (барьерные ограждения, дорожные знаки, светофоры, горизонтальная разметка, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться, все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы;
замену, установку или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток;
временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки;
поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов;
замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.
2.9. Разметку автомобильных дорог следует наносить в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.
2.10. Работы по нанесению горизонтальной разметки на пешеходных переходах и автомобильных дорогах должны быть выполнены не позднее 15 июня.
2.11. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными светофорами, изготовленными и размещенными в соответствии с законодательством о техническом регулировании и безопасности дорожного движения.

3. Методика оценки качества текущего содержания
и оплаты выполненных работ

3.1. Оценка качества содержания автомобильных дорог производится комплексно на предмет соответствия выполненных работ по содержанию автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции.
3.2. При обнаружении в процессе проверки несоответствия качества содержания автомобильных дорог требованиям настоящей Инструкции к объемам работ, подлежащим оплате, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в приложениях 1, 2 к Инструкции.
3.3. Органы Администрации Юргинского муниципального района, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог, в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами Администрации Юргинского муниципального района.
3.4. Заказчик в течение месяца проводит не менее одной проверки качества текущего содержания автомобильных дорог. По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества содержания автомобильных дорог, согласно приложению 6 к Инструкции оценки качества содержания автомобильных дорог в зимний период, которые подписываются представителем заказчика и представителем исполнителя.
3.5. В периоды межсезонья (в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологии текущего содержания автомобильных дорог, заказчик в письменном виде уведомляет исполнителя о переходе на зимний или летний вид работ по содержанию автомобильных дорог.
3.6. Заказчик имеет право провести разбивку автомобильных дорог большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки автомобильных дорог.
В акте проверки качества оформляются результаты проверки, наименование и претензии к качеству и количеству работ по каждому конструктивному элементу.
Исключаемые объемы с учетом понижающих коэффициентов рассчитываются и оформляются в приложении к акту проверки качества, согласно приложению 2 к Инструкции.





Приложение 1
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период

№ пп
Перечень нарушений
Понижающий коэффициент для категорий автомобильных дорог
I, II, III с высокой и низкой интенсивностью движения
IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения
1.
Наличие мусора, смета, грязи
0,3
0,2
2.
Не скошена трава или не произведена уборка скошенной травы
0,1
0,1
3.
Наличие повреждений на обочинах
0,05
0,05
4.
Наличие выбоин, бугров в щебеночном основании
-
0,3
5.
Несвоевременно установленные, восстановленные, очищенные, замененные дорожные знаки
0,1
0,1
6.
Несвоевременно установленные, восстановленные, очищенные, замененные барьерные ограждения
0,1
0,1
7.
Несвоевременно восстановленные, очищенные, замененные светофоры
0,1
0,1





Приложение 2
к Инструкции
оценки качества содержания
автомобильных дорог в летний период

Наименование автомобильной дороги (объектов)
Протяженность покрытия дорожной одежды, км
S общ., тыс. кв. м
Протяженность барьерного ограждения, м п.
Протяженность перильного ограждения, м п.
Протяженность бордюра, м п.
Нарушения/понижающий коэффициент
Исключаемая площадь с учетом понижающих коэф., тыс. кв. м
Исключаемая протяженность с учетом понижающих коэф.
S п.ч.
S о.к.
S п.с.
S тр.
S газ.
S об.
Наличие мусора, смета
Не скошена, не убрана трава
Наличие выбоин, бугров в щебеночном основании
Наличие повреждений на обочинах
Проезжая часть
Остановочные карманы
Парковочные стоянки
Тротуар
Газон
Обочина
Покрытие дорожной одежды, км
Барьерное ограждение, м п.
Перильное ограждение, м п.
Бордюр, м п.
I, II с высокой и низкой интенсивностью движения,
III с высокой интенсивностью движения





0,3
0,1

0,05






























III с низкой интенсивностью движения





0,3
0,1

0,05






























IV, V с высокой и низкой интенсивностью движения





0,2
0,1
0,3
0,05







------------------------------------------------------------------