Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 18.07.2014 N 165 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 165

О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области, решением Думы Уватского муниципального района от 11.06.2010 № 448 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Уватском муниципальном районе", согласно заключенным Соглашениям о передаче органами местного самоуправления сельских поселений осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Уватского муниципального района и в целях повышения эффективности финансового контроля в Уватском муниципальном районе:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Уватском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Уватского муниципального района от 19.02.2008 № 16 "О муниципальном финансовом контроле";
постановление администрации Уватского муниципального района от 29.07.2011 № 63 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 19.02.2008 № 16".
3. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящие постановление:
3.1. Обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
3.2. Разместить на сайте Уватского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов администрации Уватского муниципального района.

Первый заместитель главы
М.Б.ХАРЛАМОВ





Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 18.07.2014 № 165

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В УВАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок регулирует деятельность уполномоченного органа администрации Уватского муниципального района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Уватском муниципальном районе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчетов о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Уполномоченным органом администрации Уватского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю является отдел финансов администрации Уватского муниципального района (далее - отдел финансов).
Отдел финансов осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере:
а) бюджетных правоотношений (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- установление законности составления и исполнения местного бюджета, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю отдел финансов:
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами;
координирует деятельность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из числа органов местного самоуправления Уватского муниципального района, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии обследования направляет в органы местного самоуправления Уватского муниципального района обращения о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы.

2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований

2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании приказа начальника отдела финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия с определением уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, оформление и подписание материалов проверок, ревизий, обследований (далее - уполномоченное должностное лицо).
2.2. Основанием для подготовки приказа начальника отдела финансов является:
- план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается распоряжением администрации Уватского муниципального района в срок до 20 декабря текущего года.
- поступившие поручения на внеплановые контрольные мероприятия от Главы администрации Уватского муниципального района и первого заместителя Главы администрации Уватского муниципального района, по согласованию с начальником отдела финансов.
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается начальником отдела финансов на основании уполномоченного должностного лица. На время приостановления проведения контрольного мероприятия в течение его срока прерывается мотивированной докладной.
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника отдела финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия отдела финансов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.

3. Перечень должностных лиц отдела финансов,
осуществляющих проведение контрольных мероприятий,
их права, обязанности и ответственность

3.1. Перечень должностных лиц отдела финансов (далее - должностные лица), осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, утверждается приказом начальника отдела финансов о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
- при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящиеся к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;
- составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять должностным лицам администрации Уватского муниципального района, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы проверок в сфере бюджетных правонарушений;
- направлять в администрацию Уватского муниципального района материалы проверок с целью обращения в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольное мероприятие объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольного мероприятия.

4.1. Планирование контрольных мероприятий

4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых отделом финансов планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом:
информации о планируемых (проводимых) иными органами (Контрольно-счетной палатой Уватского муниципального района, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены отделом финансов;
объема средств, выделенных на мероприятия, осуществляемые объектами контроля;
периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия отделом финансов или проверки главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
4.1.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении получателей субсидий, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным учреждениям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4.1.5. В отношении остальных объектов контроля периодичность проведения плановых контрольных мероприятий должна составлять не реже одного раза в три года.

4.2. Проведение камеральной проверки

4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела финансов.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником отдела финансов.
4.2.7. Начальник отдела финансов в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)

4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней с даты начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется начальником отдела финансов на основании мотивированной докладной записи уполномоченного должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) является:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить составление деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником отдела финансов на основании мотивированной докладной записки уполномоченного должностного лица:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребимой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.
Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней:
со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;
по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездных проверок (ревизий) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) подписывается уполномоченным должностным лицом, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченным на это лицами) объекта контроля. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки (ревизии) руководителем объекта контроля не позднее 5 рабочих дней со дня вручения акта.
4.3.4. Руководители объектов контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии) направить свои возражения и замечания уполномоченному должностному лицу, которые приобщаются к акту выездной проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью. Заключение уполномоченного должностного лица по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.3.5. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любой формы собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизии) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
4.3.6. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником отдела финансов.
4.3.7. Начальник отдела финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.4. Проведение обследования

4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим обследование, не позднее последнего дня срока проведения. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.4.4. Заключения и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником отдела финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.

4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий

4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отделом финансов составляются представление и (или) предписания. В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрольной системе в сфере закупок отдел финансов составляет предписание и принимает иные меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5.2. В представлении указывается:
- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- факты о выявленных контрольным мероприятием нарушениях, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений.
4.5.3. В предписании указывается:
- наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- факты о выявленных контрольным мероприятием нарушениях, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятиям нарушений;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
4.5.4. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются распоряжением администрации Уватского муниципального района.
4.5.5. Информация объектов контроля о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в отдел финансов, в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.5.6. Уполномоченное должностное лицо осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания отдела финансов применяют к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.7. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, учитываются при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
4.5.8. Представление и (или) предписание, составленное по результатам проверки (ревизии), проведенной отделом финансов, в месячный срок со дня подписания акта проверки (ревизии) направляется для рассмотрения Главе администрации Уватского муниципального района и (или) заместителям Главы администрации Уватского муниципального района, реализующим муниципальные полномочия в соответствующей сфере деятельности согласно распределению обязанностей.

4.6. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдела финансов ежеквартально и ежегодно составляются отчеты. Отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий подписываются начальником отдела финансов.
Сроки предоставления отчетов в Департамент финансов Тюменской области: ежеквартального - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годового - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю отдела финансов, включая: количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств местного бюджета, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.


------------------------------------------------------------------