Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 11.08.2014 N 173 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона "Дорожников" п. Туртас Уватского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ
ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА "ДОРОЖНИКОВ" П. ТУРТАС УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения градостроительного развития территории в Туртасском сельском поселении, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, решением Думы Уватского муниципального района от 22.10.2008 № 257 "Об утверждении правил землепользования и застройки п. Туртас", учитывая протокол публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории микрорайона "Дорожников" п. Туртас Уватского муниципального района от 25.06.2014, заключение о результатах публичных слушаний от 26.06.2014, руководствуясь Уставом Уватского муниципального района Тюменской области:
1. Утвердить основные положения проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона "Дорожников" п. Туртас Уватского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
а) Обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района;
б) Разместить на сайте Уватского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в действие со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Уватского муниципального района (Лакиза Т.Г.).

Глава
И.М.ТУБОЛ





Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 11 августа 2014 г. № 173

ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ И ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА
"ДОРОЖНИКОВ" п. ТУРТАС УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Основные положения проекта планировки и проекта межевания

Архитектурно-планировочное решение

Планировочное решение формируется с учетом анализа исходных данных, современного использования территории, планировочных ограничений и характера застройки населенного пункта, а также в соответствии с необходимостью соблюдения баланса между рациональным использованием территории и комфортными условиями проживания.
На исходный год (2014) вся проектируемая территория занята лесным массивом.
Проектом предлагается трассировка десяти новых улиц, которые будут иметь категории - основные улицы в жилой застройке и второстепенные улицы в жилой застройке.
Вдоль улиц разбиваются участки усадебной коттеджной застройки. В центральной части проектируемого района предлагается строительство магазина продовольственных и непродовольственных товаров с возможностью организации центра бытовых услуг и кафетерий на 30 посадочных мест.
В северо-восточной части проектом предлагается строительство комплексного детского садика на 120 мест с начальными классами на 120 учеников. В этом здании также предлагается организация различного досуга для детей и взрослых, а именно:
- организация кружков для дополнительного образования детей;
- организация кружков по интересам для взрослого населения;
- выделение актового зала для проведения собраний, концертов и других общественных собраний;
- использование спортивного зала для организации секций для детей и взрослого населения;
- использование плоскостных спортивных площадок для нужд жителей жилого района.
Площадки детского садика также послужат зоной отдыха для взрослых и детей в виде организации площадок для активного и пассивного отдыха.
В составе проекта разработаны разделы организации инженерной и транспортной инфраструктур.
Линии регулирования жилой застройки (линии, ограничивающие размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящие от красной линий на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами) приняты - 5 м.
Участки объектов обслуживания благоустроены и озеленены, к ним запроектированы удобные подходы и подъезды, предусмотрено строительство автостоянок с необходимым количеством машино/мест для посетителей и обслуживающего персонала.

Жилая застройка

Проектом предусмотрено строительство 228 жилых домов усадебного типа.
Общий объем нового жилого фонда по проекту составит - 34 200 м2.
Места постоянного хранения автотранспорта для жителей кварталов усадебной застройки предусмотрены на участках. Организована система вывоза ТБО с территории посредством строительства специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора ТБО.
Общие показатели застройки:
- общий объем жилого фонда - 34 200 м2;
- общая площадь жилых кварталов (в границах красных линий) - 23,08 га;
- плотность населения - 30,0 человек/га;
- общая площадь озеленения - 7,4 га.

Размещение объектов культурно-бытового обслуживания

Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания для проектируемой территории численностью населения 693 человека (выполнен в соответствии с приложением 7 (рекомендуемое) к Региональным нормативам Градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Тюменской области"
Обеспечение жителей такими объектами, как амбулаторно-поликлинические учреждения и больничные учреждения, детские школы искусств предусмотрено за счет существующих объектов социальной инфраструктуры.
Исходя из Региональных нормативов Градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Тюменской области", а также потребностей жителей было принято решение о размещении на территории проектирования ряда объектов социальной инфраструктуры, а именно строительство и организация:
- детского сада на 120 мест, совмещенного с начальными классами на 120 учеников;
- на базе детского сада с начальными классами:
организация кружков для дополнительного образования детей;
организация кружков по интересам для взрослого населения;
выделение актового зала для проведения собраний, концертов и других общественных собраний;
использование спортивного зала для организации секций для детей и взрослого населения;
использование плоскостных спортивных площадок для нужд жителей жилого района.
- магазина продовольственных и непродовольственных товаров с организацией центра бытовых услуг на 5 рабочих мест;
- кафетерия на 30 посадочных мест.
Выбор места расположения объектов социальной инфраструктуры обеспечивает наиболее удобную и быструю транспортную и пешеходную доступность для жителей и гостей района. К каждому общественному зданию сформированы удобные подходы и подъезды, территории благоустроены и озеленены, предусмотрено необходимое количество мест для временного хранения автомобилей. Строительство обозначенных объектов позволит повысить уровень комфорта проживания населения проектируемого жилого района.

Транспортное обслуживание

Для транспортного и пешеходного обслуживания проектного района предусмотрено строительство новых улиц Лесная (проектное название), Центральная (проектное название), Придорожная (проектное название), Первая (проектное название), Вторая (проектное название), Третья (проектное название), Четвертая (проектное название), Пятая (проектное название), Шестая (проектное название), Седьмая (проектное название). Предусмотрено благоустройство всех новых улиц, предполагающее устройство тротуаров вдоль проезжих частей.
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Транспортное движение

Пересечения проектируемых улиц организованы как нерегулируемые. Порядок проезда транспортных средств определяется установкой дорожных знаков приоритета № 2.1, 2.4, 2.3 (здесь и далее согласно ГОСТ 52289-2004). Места пересечения пешеходами проезжих частей улиц, в данных местах, должны быть обязательно выделены разметкой и установкой дорожных знаков № 5.19.1, 5.19.2.

Развитие инженерной инфраструктуры

Водоснабжение

Нормы водопотребления и расчетные расходы воды
Проектом предусматривается организация полного инженерного обеспечения проектируемых зданий на рассматриваемом участке. Предполагается устройство централизованного холодного водоснабжения с установкой ванн, приготовление ГВС - в двухконтурных газовых котлах.
В соответствии с обязательным приложением 3 СП норма водопотребления для жилых домов принята 190 л/(сут.*чел.).
Расход воды на нужды жилых, общественных и торговых зданий квартала определен по нормам СП 30.13330.2012 Нормы водопотребления на единицу измерения приняты согласно обязательному приложению 3 данного СНиПа.
Количество жителей на расчетный год принято 693 чел.
Расход воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров принимается в зависимости от числа жителей, этажности застройки и объема зданий по таблицам 5 и 6 СНиП 2.04.02-84* и табл. 1, 2 СП 8.3130-2009.
Расход воды на наружное пожаротушение 2-этажных жилых домов составляет 10 л/с, на наружное пожаротушение школы, детского сада - 15 л/с. Расчетное количество пожаров - 1. Общий расход на пожаротушение составит - 15 л/с. При рабочем проектировании расходы на пожаротушение и места установки гидрантов должны быть уточнены.
Проектируемая схема водоснабжения
Источники водоснабжения
Водоснабжение квартала запроектировано от существующих сетей.
Схема водоснабжения
Источником водоснабжения проектируемого квартала являются существующие сети. Проектом предусмотрен объединенный хозяйственно-противопожарный водопровод.
На вводах водопроводной сети в проектируемые объекты устанавливаются водопроводные колодцы с установкой отсекающий арматуры и приборов учета.
На магистральных сетях предусмотрена установка пожарного гидранта, обеспечивающего пожаротушение объектов на расстоянии не более 150 - 200 м. Точки установки пожарных гидрантов уточняются при дальнейшем проектировании.
Проектируемые трубопроводы
Проектируемые трубопроводы предлагается выполнить из труб ПЭ100 "Питьевая", ГОСТ 18599-2001 диаметром 100 мм, 50 мм (диаметр уточняется при детальном проектировании). Прокладка сетей предусмотрена подземная. Глубина заложения в соответствии со СНиП 2.04.02-84 на глубине 3 м.
Пожаротушение
Источником пожаротушения являются существующие кольцевые сети хозпитьевого водопровода. Установка пожарных гидрантов на проектируемой сети на расстоянии не более 150 - 200 м от объектов пожаротушения обеспечивает наружное пожаротушение расходом 15 л/с.

Водоотведение

Проектное предложение
Канализование проектируемого участка организуется индивидуально от каждого жилого дома с установкой индивидуальных септиков (марка, производительность септиков определяются при дальнейшем проектировании)

Газоснабжение

Существующее положение. Источник газоснабжения
Источником централизованного газоснабжения является существующий газопровод высокого давления II категории, для понижения давления устанавливаются ГРП.
В качестве основного вида топлива для потребителей пос. Туртас предусматривается использование природного газа северных месторождений Тюменской области по системе магистральных газопроводов СРТО-Урал
Схема газоснабжения.
Направление использования газа.
Природный газ используется для отопления, ГВС и пищеприготовления в жилых зданиях проектируемого квартала, а также для отопления и ГВС детского сада/школы, магазина.
Схема газоснабжения.
Схема газопроводов низкого давления поселка проектируется комбинированная - кольцевая и тупиковая.
Диаметры газопроводов всех давлений определяются в процессе проектирования (рабочие проекты) гидравлическим расчетом с уточнением нагрузок по потребителям.
Трассировка газопровода низкого давления.
Трассы распределительных газопроводов проектируются в пределах "коридора" для размещения сетей инфраструктуры, ограниченного красными линиями застройки. Минимальное приближение газопровода высокого 0,6 МПа давления к фундаментам зданий 7 метров, низкого давления 2 метра. Внутри квартала газопроводы низкого давления прокладываются по фасадам жилых зданий, между зданиями на опорах
Охрана газораспределительных сетей.
В целях предупреждения нарушения, а также обеспечения нормальных условий эксплуатации газораспределительной сети установить охранную зону:
- вдоль трассы наружного газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метра с каждой стороны газопровода;
- вокруг отдельно стоящих ГРП - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границы (ограждения) ГРП.

На земельные участки, входящие в охранные зоны, налагаются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 848 "Правила охраны газораспределительных сетей".

Электроснабжение

Определение нагрузок.
Расчетная электрическая нагрузка разрабатываемого проекта планировки жилого поселка "Туртас", определялась на основании СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".
Приготовление пищи в жилых домах малой этажности принято на газовых плитах. В помещениях общественных зданий различного назначения удельные нагрузки энергопотребления приняты с учетом кондиционирования воздуха.
Расчетная удельная нагрузка для одного коттеджа составляет 11,5 кВт. Суммарная нагрузка 228 домов составляет 562,5 кВт, общеобразовательная школа, детский сад - 80,5 кВт, общественные здания - 70 кВт.
Источники питания и схемы электроснабжения.
Электроснабжение домов осуществляется воздушными линиями от вновь проектируемых КТП 10/0,4 кВ. Место установки проектируемой ТП и мощность определены по нагрузкам существующих и проектируемых потребителей. Сечение и потребное количество кабеля определить при рабочем проектировании. Распределительную сеть 0,4 кВ от ТП до электрощитовых проектируемых объектов разработать при рабочем проектировании.

Телефонизация, радиофикация

Расчет необходимого количества телефонных номеров для новой застройки жилого поселка "Туртас" произведен исходя из принятых нормативов:
- для жилого сектора - 1 телефон на 1 семью (участок);
- для общественных зданий - по перечню учреждений социального и культурно-бытового назначения;
- для общедоступного пользования предусматривается установка таксофонов
Для проведения телефонизации в проектируемой застройке возможен вариант использования беспроводной связи с установкой мачты с приемно-передающей антенной и оборудованием современной мини-АТС на площадке.
Одним из дополнительных вариантов является использование сотовой связи.

Санитарная очистка территории

Проектная схема санитарной очистки территории

Проектом Генерального плана пос. Туртас предусматривается плановая система очистки территории населенного пункта с удалением и обезвреживанием бытового мусора и других твердых отходов.
Организация очистки намечается ликвидационным методом с вывозом мусора и других твердых бытовых отходов на свалку, которую намечено разместить на расстоянии не менее 1 км в восточном направлении от поселка после технико-экономического обоснования выбора площадки.
На свалку предполагается вывозить домовой мусор смет с твердых покрытий проездов, за исключением утиля, поступающего на вторичную переработку.
Для вывоза мусора и нечистот для населенного пункта потребуется одна машина-мусоровоз и одна уборочная машина.

Расчет необходимого количества контейнеров для сбора ТБО

В контейнерах для ТБО планируется осуществлять сбор:
- смет с территории организаций, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующем 4-му классу опасности в количестве 46,38 т/год;
- бытовые отходы несортированные (исключая крупногабаритный) в количестве 65,55 т/год.
Итого, в контейнерах планируется собирать 131,67 + 67,88 = 199,55 т/год ТБО.
Количество мусорных контейнеров должно обеспечивать 3-дневный сбор образовавшихся ТБО. В день будет образовываться 199,55 / 365 = 0,54 т отходов, за 3 дня - 0,54 * 3 = 1,62 т.
Таким образом, количество контейнеров составит 1,62 / 0,15 = 11 шт.

Инженерная подготовка территории

Существующее положение.
Территория в границах проектирования на данный момент заболочена и подвержена затоплению, что требует специальной инженерной подготовки для ведения строительных работ по возведению зданий, прокладке проезжих частей улиц и благоустройству. Проектируемая территория имеет уклон на запад. Существующий перепад рельефа составляет 4 м (от 64,00 до 60,00), естественные уклоны лежат в пределах от 0,05 до 0,15%.
В настоящее время на территории населенного пункта система водоотведения поверхностных стоков отсутствует.
По технико-экономическим расчетам нецелесообразно строительство ливневой канализации в малых населенных пунктах. Ввиду небольшой заасфальтированной площади населенных пунктов и большой площади зеленых насаждений (огороды, газоны, цветники, и т.д.) дождевая вода хорошо впитывается. Остальная часть дождевых и талых вод, по рельефу движется в пониженные места рельефа и водоемы. При хорошей экологической ситуации в проектируемых районах застройки не требуется дополнительная очистка дождевых и талых вод.

Проектные решения.
Отвод поверхностных вод запроектирован по проезжим частям улиц, имеющим двухскатный поперечный профиль. Сток дождевых вод предусмотрен в направлении прилегающих улиц с размещением перед ними водоприемных колодцев водосточной сети. Вертикальная планировка проезжих частей улиц решена в пределах нормативных уклонов (4%).
Вертикальная планировка всех улиц выполнена с изменением существующих отметок рельефа в пределах повышения некоторых участков на 1,5 - 2 метра.
Проектом предусматривается водоотводная система открытого типа, устройство ливневой канализации организовывается в открытые дорожные лотки вдоль улиц. Открытая система - когда вода отводится с помощью наземной сети канав, лотков, кюветов; открытая система применима на территории поселков, дачных участков, а также крупных по величине парков и лесопарков.

Мероприятия гражданской обороны по предотвращению
чрезвычайных ситуаций

На данной территории не располагается никаких объектов, несущих угрозу или потенциальную опасность жителям п. Туртас. Опираясь на пункт 5.5.3 СП 11-112-2001 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", именно: "5.5.3. Для малых городов, поселков, других муниципальных образований с проектной численностью населения до 50 тыс. чел., а также сельских поселений раздел "ИТМ ГОЧС" проекта планировки может разрабатываться вместе с разделом проекта генерального плана поселений как единый документ", данным разделом ссылаемся на Пояснительную записку к разделу ИТМ ГО ЧС, разработанную в составе Генерального плана п. Новый Уват в 2001 году проектно-конструкторским институтом "УралНИИПроект".
В результате анализа существующего положения в качестве наиболее вероятных факторов риска признано возникновение:
1. природных (лесных) пожаров;
2. пожаров в жилой застройке;
3. ЧС на пожаро-взрывоопасных объектах;
4. ЧС на электроэнергетических системах;
5. ЧС на коммунальных системах жизнеобеспечения.
В целях защиты индивидуального жилого фонда от природных (лесных) пожаров и пожаров техногенного типа на территории села проектом генерального плана предусматривается строительство системы пожаротушения через пожарные гидранты.
В целях защиты населения села от чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических системах и на коммунальных системах жизнеобеспечения проектом предлагается предусмотреть замену всех устаревших элементов систем.

Межевание территории

В результате межевания выделены следующие территории:
1. Участки жилой застройки, в том числе:
1.1. участки индивидуального жилищного строительства (всего 226 участков);
2. Территории под размещение объектов обслуживания, в том числе:
2.1. участок магазина продовольственных и непродовольственных товаров, кафетерий;
3. Земли общего пользования.
1. Участки индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Общая площадь кварталов ИЖС составляет 23,08 га. Общее количество участков жилых домов - 226; расчетное число жителей - 693 человек (определено исходя из расчета - 1 коттедж на 1 семью (коэффициент семейственности равен 3)).
2. Участки под размещение объектов обслуживания населения. Минимальные необходимые размеры земельных участков табл. 8.1:

Минимальные расчетные показатели площади территорий
для размещения объектов социального
и коммунально-бытового назначения

Наименование объектов
Единица измерения
Норматив
потребность по норме, м2
площадь фактическая, м2
Торговые центры, предприятия торговли
100 кв. м торговой площади
0,08
800
6026
Предприятия общественного питания
га на 100 мест
0,2 - 0,25
1700

Данные расчетов представлены в таблице. Расположение участков на плане см. "Схема межевания территории. М 1:2000".

N
Наименование
Площадь застройки, м2 (один участок)
Площадь участка расчетная, м2 (один участок)
Площадь участка фактическая, м2 (один участок)
Участки жилой застройки
1 - 223
Типовой участок индивидуального жилищного строительства
150
1000 - 1200
1000 - 1200
225
Участок детского садика, совмещенного с начальной школой



Участки учреждений обслуживания
64
Участок магазина
888
600 - 800
600


------------------------------------------------------------------