Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Абатского муниципального района от 17.12.2014 N 78 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АБАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 32 Устава Абатского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Абатского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в соответствующих сферах деятельности, при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд руководствоваться настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление (без приложения) в средствах массовой информации.
4. Разместить полный текст настоящего постановления и его приложения на официальном сайте Абатского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей структурных подразделений администрации Абатского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в соответствующих сферах деятельности.

Глава района
И.Ю.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 17.12.2014 № 78

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления муниципальными заказчиками (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района в отношении подведомственных им учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение учреждениями, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, подведомственными органу ведомственного контроля, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Заказчики).
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
3.4. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.5. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
3.6. Применения Заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.7. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
3.8. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.9. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Контрольные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (решения) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, в котором указываются наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. При этом срок проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
4.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля не реже одного раза в два календарных года.
4.2. Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком (с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) или решения должностных лиц Заказчика; при поступлении в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки нарушения Заказчиком требований в сфере закупок).
4.3. Ведомственный контроль в части вопросов, указанных в подпунктах 3.1, 3.3 - 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, не осуществляется органами ведомственного контроля при проведении плановых проверок в отношении тех подведомственных им учреждений, в которых:
в запланированном периоде проверок были проведены проверки в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района комиссией по контролю в сфере размещения муниципального заказа Абатского муниципального района;
проведение проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района запланировано комиссией по контролю в сфере размещения муниципального заказа Абатского муниципального района, в соответствии с утверждаемым планом проведения проверок.
4.4. Ведомственный контроль в части вопросов, указанных в подпунктах 3.2, 3.6 - 3.9 пункта 3 настоящего Порядка, не осуществляется органами ведомственного контроля при проведении плановых проверок в отношении тех подведомственных им учреждений, в которых:
в запланированном периоде проверок были проведены контрольные мероприятия в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района уполномоченным органом Абатского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
проведение контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Абатского муниципального района запланировано уполномоченным органом Абатского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с утверждаемым им планом контрольных мероприятий.
5. Проведение контрольных мероприятий ведомственного контроля осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля.
6. Орган ведомственного контроля уведомляет Заказчика о проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление). Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок:
6.1. При внеплановой проверке - не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
6.2. При проведении плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, установленной в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля.
7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
7.1. Наименование Заказчика, которому адресовано уведомление.
7.2. Предмет контрольного мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
7.3. Цель и основания проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля.
7.4. Дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля.
7.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия ведомственного контроля.
7.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления контрольного мероприятия ведомственного контроля.
7.7. Место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности Заказчика.
7.8. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
8. При проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
8.1. В случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.2. На истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
9. По результатам проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия, составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
Должностное лицо органа ведомственного контроля, ответственное за проведение мероприятия ведомственного контроля, обязано в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки вручить копию акта проверки Заказчику. Заказчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить органу ведомственного контроля разногласия по акту проверки.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, в течение 10 рабочих дней со дня вручения акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
Должностное лицо органа ведомственного контроля, ответственное за проведение мероприятия ведомственного контроля, обязано в срок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения плана устранения выявленных нарушений вручить копию указанного плана Заказчику.
В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения плана устранения выявленных нарушений, Заказчик должен представить отчет об исполнении указанного плана органу ведомственного контроля.
10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в комиссию по контролю в сфере размещения муниципального заказа Абатского муниципального района, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
В комиссию по контролю в сфере размещения муниципального заказа Абатского муниципального района передаются следующие материалы:
- письменное обращение в комиссию, содержащее сведения о нарушениях;
- копия акта о результатах контрольного мероприятия;
- копии документов (при необходимости), подтверждающих нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Документы передаются по нарушениям о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административного правонарушения в пределах годичного срока с момента совершения нарушения.
11. Материалы по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля, а также документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контрольных мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.


------------------------------------------------------------------