Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 18.12.2014 N 2513 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Тюменской области"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2513

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 27.11.2014 № 31/20612Д/14-8347), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры", уделив особое внимание следующим вопросам:
- проведение мероприятий, направленных на снижение показателя "доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий";
- применение инновационных технологий в дорожной деятельности;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти по предоставлению субсидий федеральному бюджету из бюджета Тюменской области в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения на территории Тюменской области;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений при осуществлении строительной деятельности, выявленных Счетной палатой Тюменской области в результате проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области", в том числе нарушений, выявленных при проверке средств областного бюджета, направленных в 2012 - 2013 годах в ОАО "Терминал-Рощино";
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;
- проведение мероприятий, направленных на импортозамещение, при обновлении автобусного парка.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 18.12.2014 № 2513

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М.Сарычевым 27.11.2014)

В 2013 году реализация мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства осуществлялась в рамках подпрограмм "Основные направления развития транспорта" и "Основные направления развития дорожного хозяйства" долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Тюменской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа). Уточненный объем средств, направленных на реализацию Программы в 2013 году, составил 18 338 316,92 тыс. руб., фактическое финансирование - 16 547 006,85 тыс. руб. (90,23% от уточненных ассигнований).
В рамках Программы осуществлялось финансирование деятельности:
- ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" (при плане 10 515,24 тыс. руб. фактическое финансирование - 10 506,87 тыс. руб.);
- ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (при плане 262 219,83 тыс. руб. фактическое финансирование - 242 231,00 тыс. руб.);
- ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" (при плане 4 205,23 тыс. руб., фактическое финансирование - 4 205,23 тыс. руб.).

Подпрограмма "Основные направления развития транспорта"

Объем ассигнований данной подпрограммы - 1 417 093 тыс. руб., фактическое финансирование в 2013 году - 1 339 503 тыс. руб. (94,52% от уточненных ассигнований).
Показателем цели подпрограммы является удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении. Плановое значение данного показателя в 2013 году соответствует фактическому значению - 94,73%.
В рамках подпрограммы осуществлялось решение задач по организации пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
В 2013 году в целях организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в областном бюджете было предусмотрено 3 183 тыс. руб. на строительство автовокзалов и автостанций. Фактическое финансирование составило 2 766 тыс. руб., в том числе на строительство модульного здания вспомогательных служб на территории автовокзала в г. Тюмени направлено 2 291 тыс. руб., на строительство автостанции в с. Уват - 475 тыс. руб.
На реконструкцию транспортных производственных баз, находящихся в муниципальной и областной собственности, было предусмотрено 2 666 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 1 461 тыс. руб. Осуществлялась реконструкция производственной базы Казанского автотранспортного предприятия.
На оснащение системами видеонаблюдения и досмотровым оборудованием автовокзалов и автостанций в 2013 году было предусмотрено 5 840 тыс. руб., фактическое финансирование - 5 697 тыс. руб.
Осуществлялись мероприятия, направленные на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте. Финансирование мероприятий составило 200 тыс. руб. В целях обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан в рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 95 "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" осуществлялась эмиссия единых проездных билетов и электронных транспортных карт. В настоящее время автоматизированная система оплаты проезда на пассажирском транспорте внедрена в городах Тюмени и Заводоуковске.
Государственная политика Тюменской области в сфере развития транспортного обслуживания населения направлена на сдерживание роста тарифов пассажирских перевозок. На регулирование тарифов в 2013 году было предусмотрено 182 927 тыс. руб., фактическое финансирование составило 179 366 тыс. руб.
Объем перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении в 2013 году достиг планового значения - 16 044 тыс. чел.
Пассажирооборот автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении также достиг планового значения - 515 млн. пасс./км.
На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в бюджете было предусмотрено 151 319 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 100%. Объем перевозок отдельных категорий граждан составил 902,6 тыс. чел.
Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, увеличения срока его эксплуатации и обеспечения безопасности дорожного движения осуществлялся капитальный ремонт автобусов. За 2013 год финансирование данного мероприятия составило 24 134 тыс. руб. (100% от уточненных ассигнований), что позволило провести капитальный ремонт 30 автобусов.
Для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям направлены субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 682 376 тыс. руб. (план 685 299 тыс. руб.).
Средства направлены:
- на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов (Ишимский, Тобольский, Ялуторовский районы);
- исполнение полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении проезда на автомобильном транспорте внутрирайонного сообщения;
- регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ;
- выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области.
На проведение регионального конкурса профессионального мастерства водителей автобусов в 2013 году направлено 400 тыс. руб.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 24.07.2007 № 167-п "Об утверждении порядка субсидирования транспортных организаций" реализуется мероприятие по субсидированию автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам. Субсидии предоставляются на компенсацию 30% расходов на приобретение нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга) либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию части процентной ставки по кредитам. В 2013 году размер субсидий транспортным организациям на компенсацию части расходов на приобретение нового транспорта составил 25 000 тыс. руб., что позволило перевозчикам приобрести 31 автобус.
В настоящее время в собственности Тюменской области находится 121 автобус со сроком эксплуатации более 10 лет.
В 2013 году фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью автомобильного транспорта" достигло планового значения 1 148 ед.
В целях организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО "Свердловская пригородная компания". В 2013 году компенсированы недополученные доходы, возникшие в результате оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении, в объеме 114 509 тыс. руб. (100% от уточненного плана). Объем перевозок за 2013 год составил 2 060,78 тыс. чел. (план 2 778,0 тыс. чел.). Снижение объема пассажиропотока на железнодорожном транспорте обусловлено ростом автомобилизации населения.
Кроме того, в связи с установлением льгот по тарифам на проезд учащихся в пригородном сообщении в 2013 году на компенсацию потерь в доходах ОАО "Свердловская пригородная компания" в областном бюджете были предусмотрены средства в размере 10 659 тыс. руб. Фактическое финансирование составило 9 841 тыс. руб. Количество учащихся, перевезенных железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за 2013 год, составило 208,213 тыс. чел.
В 2013 году на реконструкцию и техническое перевооружение аэропорта Рощино было предусмотрено 106 609 тыс. руб. Проведены работы по строительству светосигнальной системы на взлетно-посадочной полосе и гаражного комплекса для специальной автотехники в аэродромной зоне аэропорта Рощино. Фактическое финансирование составило 91 883 тыс. руб.
Кроме того, были проведены работы по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и видеонаблюдения периметрового ограждения аэропорта Рощино на сумму 3 000 тыс. руб.
В целях транспортного обслуживания населения в труднодоступных населенных пунктах Тобольского, Вагайского, Нижнетавдинского районов с численностью населения около 3 тыс. чел. выполняются регулярные рейсы:
- самолетами Ан-2 (9 субсидируемых маршрутов). Объем перевозок в период навигации 2013 года составил 7,5 тыс. чел., выполнено 267 рейсов;
- вертолетом Ми-8 по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск. Объем перевозок в период навигации 2013 года составил 1,8 тыс. чел., выполнен 41 рейс.
В целях снижения тарифов на местных и региональных авиалиниях в 2013 году перевозчикам возмещены недополученные доходы в размере 30 181 тыс. руб. (план - 30 585 тыс. руб.).
Фактическое значение показателя "Количество труднодоступных населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью воздушного транспорта в районах юга Тюменской области" в 2013 году достигло планового значения 19 ед.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по маршруту Тобольск - Малая Бича с остановками в 20 населенных пунктах численностью населения 5,1 тыс. человек.
В 2013 году средства для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, составили сумму 7 992 тыс. руб. (план - 8 000 тыс. руб.). Объем перевозок за навигационный период 2013 год составил 1 486 чел., выполнено 45 рейсов.
Для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям в областном бюджете были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на организацию перевозки льготных категорий граждан на паромной переправе Тобольск - Бекерево. В 2013 году финансирование составило 663 тыс. руб. Объем перевозок льготных категорий граждан составил 131 тыс. чел.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью внутреннего водного транспорта" в 2013 году достигло планового значения 20 ед.

Подпрограмма "Основные направления развития дорожного
хозяйства"

Объем ассигнований данной подпрограммы в 2013 году составил 16 644 283,49 тыс. руб., фактическое финансирование в 2013 году - 14 950 560,53 тыс. руб. (89,82% от уточненных ассигнований, 96,77% без учета субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований).
В рамках подпрограммы осуществлялось решение следующих задач:
1) увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям;
2) обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения;
3) применение инновационных технологий в дорожном хозяйстве;
4) развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства.
Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог в 2013 году было завершение строительства ранее начатых объектов. Осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, ремонту областных автомобильных дорог в соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов. Завершены работы и начато рабочее движение на автомобильной дороге "Подъезд к детскому оздоровительному лагерю "Спутник" (Сорокинский район) и на объекте "Строительство окружной автомобильной дороги г. Тюмени на участке от автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск до автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский" (дополнительные работы). Коррективы 2. V пусковой комплекс. Транспортная развязка на пересечении с автодорогой Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск. Завершены работы по благоустройству на развязке по ул. Московский тракт. В плановом режиме велось строительство развязок в районе ул. Ставропольской и ул. Монтажников. По дорогам с твердым покрытием соединены два населенных пункта с населением 164 чел. На данные мероприятия в 2013 году было предусмотрено 8 782 310,22 тыс. руб., финансирование составило 8 544 125,87 тыс. руб.
В 2013 году на ремонт автомобильных дорог и мостов было предусмотрено 2 475 425,06 тыс. руб., финансирование составило 2 411 818,29 тыс. руб. Отремонтировано 182,215 км автомобильных дорог и три моста протяженностью 724,420 п. м, в том числе осуществлен ремонт:
- моста через реку Вершину на автомобильной дороге Черноярка - Антипино - Турнаева (37,00 п. м);
- покрытие мостов через реку Туру, расположенных в створе ул. Мельникайте и ул. Челюскинцев в г. Тюмени (614,320 п. м);
- путепровода на автомобильной дороге Тюмень - Салаирка - гр. Свердловской области (73,10 п. м);
- автомобильной дороги Аромашево - Вагай (5,580 км);
- автомобильной дороги Шадринск - Ялуторовск (14,4 км);
- автомобильной дороги Аромашево - Кротово - Большое Сорокино (5,200 км);
- автомобильной дороги Тюмень - Нижняя Тавда (9,05 км);
- автомобильной дороги Ялуторовск - Ярково (13,611 км).
В рамках мероприятия "Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" бюджетам муниципальных образований выделено 2 895 871,47 тыс. руб. (план 4 186 879,92 тыс. руб.) на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. Неполное освоение средств - результат экономии в ходе размещения государственного заказа и выполнения работ. Часть средств в сумме 485 540,22 тыс. руб. пролонгирована на очередной финансовый год. Средства в сумме 805 468,23 тыс. руб. оказались не востребованы, заявок от муниципальных образований не поступало. В нормативное состояние приведено 32 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (без учета переходящих объектов).
Фактическое значение показателя "Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием" в 2013 году достигло планового и составило 81,85 км дорог на 1000 км2 территорий.
Фактическое значение показателя "Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием" при плане 43,83 км дорог на 1000 км2 территорий составило 43,87 км.
Фактическое значение показателя "Удельный вес региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования" в 2013 году составило 78,41% при плановом значении 78,33%.
Фактическое значение показателя "Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием" в 2013 году составило 79,84% при плановом значении 79,49%.
В целях обеспечения сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения в 2013 году выполнен комплекс работ по содержанию 8 837,208 км автомобильных дорог, 420 мостов, обеспечению освещения 332,9 км дорог, мостов и путепроводов, а также устройству и содержанию 572,609 км автозимников и 4 ледовых/паромных переправ. В 2013 году на данное мероприятие было фактически направлено 1 030 016,91 тыс. руб.
В рамках мероприятия по повышению безопасности движения восстановлены 12 существующих посадочных площадок и автопавильонов на автомобильных дорогах регионального межмуниципального значения в Тюменском районе. В 2013 году на данное мероприятие фактически направлено 7 758,400 тыс. руб.
В 2013 году фактическое значение показателя "Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в процентах к 2011 году)" достигло планового значения - 1,35%.
Фактическое значение показателя "Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП" составило 11,9% при плане 6,1%. Рост значения данного показателя по Тюменской области и Российской Федерации в целом обусловлен изменением методики оценки ДТП.
В 2013 году организован и проведен региональный конкурс профессионального мастерства "Славим человека труда!" в номинации "Лучший дорожный рабочий!". Участниками конкурса стали четыре команды из четырех дорожно-ремонтных управлений.
Объем финансирования мероприятия составил 159,720 тыс. руб.
В рамках мероприятий по приобретению специальной техники, оборудования, обеспечению безопасности дорожного движения и весовому контролю для нужд ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" приобретены 4 передвижных комплекса "Крис-П", 4 автомобиля и 2 пункта весового контроля. Финансирование составило 11 600,560 тыс. руб.
В рамках мероприятий по применению инновационных технологий в дорожном хозяйстве техническими заданиями на разработку проектной документации предусматривается применение инновационных решений при выполнении дорожных работ, а именно - по согласованию с государственным заказчиком разрабатывается раздел "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов". Рассматривается вопрос применения строительных материалов (в том числе полимерных композиционных материалов), конструкций и изделий, прошедших сертификацию.
Фактическое значение показателя "Доля проектной документации, разработанной с учетом применения инновационных технологий, в общем количестве проектной документации по объектам дорожного хозяйства" достигло планового - 70%.
Осуществлялись мероприятия, направленные на развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства.
Учреждениями профессионального образования заключаются трехсторонние соглашения о сотрудничестве в сфере подготовки кадров с отраслевыми ассоциациями, предприятиями, в том числе с предприятиями дорожного хозяйства.
На базе Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства созданы многофункциональный центр прикладных квалификаций, служба по изучению потребностей организаций дорожного хозяйства в кадрах.
На всех уровнях образования организованы исследования профессиональной мотивации к труду среди учащейся молодежи. Во всех образовательных учреждениях области разработаны планы профориентационной работы. Совместно с молодежной биржей труда Тюменской области, Департаментом труда и занятости населения Тюменской области проводятся профориентационные мероприятия. Также профориентационная работа осуществляется на базе ГАУ ТО "Молодежная биржа труда", где действует центр профессиональной ориентации подростков и молодежи, кроме того, через сеть консультационных пунктов, действующих на территориях муниципальных районов и городских округов Тюменской области.
Мероприятия реализуются в рамках основной деятельности Департамента образования и науки Тюменской области.
Годовой объем выпуска специалистов дорожной отрасли составил 0,17 тыс. чел., что соответствует плановому значению.
Заявленная потребность в специалистах строительных специальностей в сфере дорожного строительства в Тюменской области в 2013 году составила 0,12 тыс. чел., что соответствует плановому значению.
В ходе реализации Программы в 2013 году проблемных вопросов не возникало.
В 2014 году реализация мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства осуществляется в рамках подпрограмм "Основные направления развития транспорта" и "Основные направления развития дорожного хозяйства" государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы (далее - государственная программа).
Уточненный объем средств, направленных на реализацию государственной программы, составил 16 941 532,494 тыс. руб., фактически за 10 месяцев 2014 года финансирование составило 13 446 349,231 тыс. руб. (79,37% от уточненных ассигнований).
В рамках государственной программы осуществляется финансирование:
- ГКУ ТО "Тюменьоблтранс" (план - 9 880 тыс. руб., факт - 8 484 тыс. руб.);
- ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (план - 260 596,598 тыс. руб., факт - 173 540,414 тыс. руб.).

Подпрограмма "Основные направления развития транспорта"

Объем ассигнований подпрограммы составил 1 877 165 тыс. руб., фактически за 10 месяцев 2014 года финансирование составило 1 342 853 тыс. руб. (71% от утвержденных ассигнований).
Показателем цели подпрограммы является удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении. Плановое значение показателя - 94,73%, по итогам года прогнозируется его достижение.
В 2014 году в рамках реализации мероприятия "Строительство (реконструкция) автовокзалов и автостанций" ведутся работы по строительству автостанции в с. Уват (сумма финансирования 34 134 тыс. руб.). По состоянию на 01.11.2014 объем финансирования составил 7 829 тыс. руб.
В 2014 году продолжена реконструкция производственной базы Казанского автотранспортного предприятия на сумму 990 тыс. руб. Финансирование на 01.11.2014 не осуществлялось.
В рамках реализации мероприятия "Внедрение автоматизированной оплаты проезда на пассажирском транспорте Тюменской области" предусмотрено внедрение автоматизированной оплаты в г. Тобольске и Тобольском районе.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 95 "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" осуществляется эмиссия единых проездных билетов и электронных транспортных карт (на 01.11.2014 финансирование составило 4 458 тыс. руб.).
На регулирование тарифов в 2014 году предусмотрено 258 804 тыс. руб. Объем финансирования за 10 месяцев 2014 года составил 212 262 тыс. руб. Количество перевезенных пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении по состоянию на 01.10.2014 составило 11 440,5 тыс. (71,3% от планового значения). Пассажирооборот автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении за 9 месяцев 2014 года составил 410,25 млн. пасс./км (80% от планового значения, план - 515 млн. пасс./км).
На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан предусмотрено 134 638 тыс. руб. За 10 месяцев 2014 года финансирование составило 123 599 тыс. руб. Объем перевозок отдельных категорий граждан по состоянию на 01.10.2014 - 876,4 тыс. пассажиров.
На субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям предусмотрено 735 281 тыс. руб. За 10 месяцев 2014 года финансирование составило 656 607 тыс. руб.
На субсидии транспортным организациям для компенсации части расходов по приобретению нового транспорта предусмотрено 21 042 тыс. руб., что позволит перевозчикам приобрести порядка 16 ед. техники.
В рамках реализации проекта "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в 2014 году проведен региональный этап конкурса в номинации "Лучший водитель большегрузного автомобиля", по результатам которого победители направлены для участия в окружном этапе конкурса в г. Сургут. На организацию и проведение данного мероприятия из областного бюджета было выделено 616 тыс. руб., в том числе на выплату денежного вознаграждения победителям и призерам конкурса - 268 тыс. руб. Финансирование на 01.11.2014 составило 587,2 тыс. руб.
Кроме того, на проведение регионального конкурса профессионального мастерства водителей автобусов в 2014 году предусмотрено 400 тыс. руб. В 2014 году в региональном конкурсе приняло участие 48 человек. По результатам конкурса определено 16 победителей в 4 номинациях.
Значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью автомобильного транспорта" рассчитывается раз в год. Ожидаемое значение на 2014 год составляет 1 148 населенных пунктов (план - 1 148 ед.)
В целях организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении заключен договор с ОАО "Свердловская пригородная компания". В 2014 году на реализацию данного мероприятия предусматривается 113 019 тыс. руб. Объем перевозок пассажиров по состоянию на 01.10.2014 составил 1 427,2 тыс. чел. (51,3% от планового значения, план - 2 778,0 тыс. человек). Финансирование за 10 месяцев 2014 года - 73 765 тыс. руб.
Для компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием решения об установлении льгот по тарифам на проезд учащихся в пригородном сообщении на 2014 год предусмотрены средства в размере 11 725 тыс. руб. Финансирование на 01.11.2014 не осуществлялось. Ожидаемое освоение бюджетных средств за 2014 год составит 10 618 тыс. руб. Объем перевозок учащихся по состоянию на 01.10.2014 - 120,2 тыс. чел.
В текущем году на оборудование инженерно-техническими средствами охраны и видеонаблюдения периметрового ограждения аэропорта Рощино предусмотрено 35 732 тыс. руб. Фактическое финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 5 472 тыс. руб.
В 2014 году ведутся работы по капитальному ремонту рулежных дорожек в аэропорту Рощино. Фактическое финансирование на 01.11.2014 составило 206 362 тыс. руб.
В 2014 году на возмещение перевозчику недополученных доходов в целях снижения тарифов на местных и региональных авиалиниях предусмотрено 31 423 тыс. руб. В рамках реализации данного мероприятия заключены договоры с ЗАО "ЮТэйр" и ОАО "ЮТэйр - Вертолетные услуги". Финансирование на 01.11.2014 составило 18 967 тыс. руб.
С мая по сентябрь 2014 года ЗАО "ЮТэйр" выполнено 185 авиарейсов, перевезено 5,4 тыс. пассажиров.
ОАО "ЮТэйр - Вертолетные услуги" за указанный период выполнено 28 авиарейсов, перевезено 1,2 тыс. пассажиров.
Для установления и развития международных и внешнеэкономических связей Тюменской области из областного бюджета субсидируются регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа по международному маршруту Тюмень - Мюнхен - Тюмень, которые осуществляет ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". На реализацию данного мероприятия в 2014 году предусмотрены средства в размере 61 965 тыс. руб. На 01.11.2014 финансирование составило 25 878 тыс. руб. За период с мая по сентябрь 2014 года выполнено 32 авиарейса, перевезено 4,020 тыс. чел.
Значение показателя "Количество труднодоступных населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью воздушного транспорта" рассчитывается раз в год. Ожидаемое значение на 2014 год составляет 19 населенных пунктов (план - 19).
В период навигации 2014 года на судоходных реках Тюменской области выполняются регулярные пассажирские рейсы внутренним водным транспортом ОАО "Речное пароходство Нефтегаза" по маршруту Тобольск - Малая Бича.
В целях обеспечения пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в 2014 году для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотрено 8 431 тыс. руб. Финансирование по состоянию на 01.11.2014 составило 4 130 тыс. руб. За период с мая по сентябрь 2014 года выполнено 28 рейсов, перевезено 1,4 тыс. пассажиров.
На субвенции бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям в 2014 году предусмотрено 685 тыс. руб., финансирование на 01.11.2014 составило 685 тыс. руб. Объем перевозок льготных категорий граждан за истекший период 2014 года составил 111 тыс. чел.
Значение показателя "Количество населенных пунктов, охваченных маршрутной сетью внутреннего водного транспорта" рассчитывается раз в год. Ожидаемое значение показателя на 2014 год составляет 20 населенных пунктов (план - 20).

Подпрограмма "Основные направления развития дорожного
хозяйства"

Объем ассигнований подпрограммы составил 14 775 862,238 тыс. руб., фактическое финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 12 105 482,817 тыс. руб. (81,93% от утвержденных ассигнований, 86,16% без учета субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований).
Основным направлением инвестиционной политики в сфере развития областных автомобильных дорог в 2014 году является завершение строительства ранее начатых объектов. Осуществлены мероприятия по капитальному ремонту, ремонту областных автомобильных дорог в соответствии с межремонтными сроками и социальной значимостью объектов.
В 2014 году в рамках мероприятий по строительству и реконструкции запланирован ввод:
- 7,780 км автомобильной дороги Исетское - Новикова - Кирсанова, участок Решетникова - Кирсанова (по дороге с твердым покрытием будет соединена д. Кирсанова);
- 1,4 км тротуаров и 1,9 км наружного освещения на автомобильной дороге "Подъезд к д. Луговое" (Тюменский район);
- железобетонного моста на автомобильной дороге Большая Ченчерь - Вознесенка - 15,9 п. м.
В 2014 году на данное мероприятие направлено 8 007 508,537 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 7 016 938,383 тыс. руб.
Выполнен капитальный ремонт, ремонт 54,930 п. м мостовых сооружений и 295,151 км автодорог в том числе:
- обход г. Тюмени (7,8 км полотна и 4 км обочин);
- Тюмень - Каменка - гр. Свердловской области (6,6 км);
- Ишим - Бердюжье (Бердюжский район) (18 км);
- Бердюжье - Голышманово (Бердюжский район) (7 км);
- Покровка - Александровка (Сладковский район) (11,2 км);
- Аромашево - Вагай (Аромашевский - Вагайский районы) (17,86 км);
- Журавлевское - Норная (Омутинский район) (9 км);
- Абатское - Маслянский (Абатский район) (7,87 км).
В 2014 году на данное мероприятие направлено 2 672 134,832 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 2 569 322,017 тыс. руб.
В рамках мероприятия "Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" бюджетам муниципальных образований были выделены средства на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. В 2014 году на данное мероприятие направлено 2 735 985,342 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 1 731 978,400 тыс. руб. По итогам года в нормативное состояние предполагается привести 120 км местных дорог.
Планируется фактическое значение следующих показателей в 2014 году:
"Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием" - на уровне 82,10 км дорог на 1000 км2 территорий;
"Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием" - на уровне 43,92 км дорог на 1000 км2 территорий;
"Удельный вес региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования" - 78,50%;
"Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием" - на уровне 79,92%.
Значение вышеуказанных показателей рассчитывается раз в год.
В целях обеспечения сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения за 10 месяцев 2014 года выполнен комплекс работ по содержанию 8 837,208 км автомобильных дорог, 424 мостов, 348,160 км освещения дорог, мостов и путепроводов, а также по устройству и содержанию 572,609 км автозимников и 4 ледовых/паромных переправ на отдаленных труднодоступных территориях.
В 2014 году на данное мероприятие направлено 1 164 924,077 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 761 018,428 тыс. руб.
В целях обеспечения безопасности движения на областных автомобильных дорогах выполнены работы по восстановлению 17 посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, расположенных на областных автомобильных дорогах.
В 2014 году на данное мероприятие направлено 9 732,000 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 7 384,711 тыс. руб.
Планируется фактическое значение следующих показателей в 2014 году:
"Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в процентах к предыдущему году)" - на уровне 0,5%;
"Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - на уровне 56,41% (значение вышеуказанных показателей рассчитывается раз в год);
"Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве ДТП" - на уровне 7,1% (значение показателя рассчитывается раз в квартал. За 9 месяцев 2014 года значение показателя составило 10,7%).
В 2014 году прошел заключительный этап конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в номинациях "Лучший дорожный рабочий". Конкурс состоялся в г. Сургуте. Лучшим дорожным рабочим из 15 участников стал Павел Сельницын, дорожный рабочий 4-го разряда муниципального предприятия из г. Ханты-Мансийска. Объем средств, выделенных на обеспечение участия тюменской команды, составляет 110 тыс. руб.
В рамках мероприятия по приобретению специальной техники, оборудования, по обеспечению безопасности дорожного движения и весовому контролю для нужд ГКУ ТО "УАД" приобретены 5 передвижных комплексов "Крис-П". До конца года планируется приобрести 5 автомобилей. В 2014 году на данное мероприятие направлено 7 900,000 тыс. руб. Финансирование за 10 месяцев 2014 года составило 3 166,350 тыс. руб.
Доля проектной документации, разработанной с учетом применения инновационных технологий, в общем количестве проектной документации по объектам дорожного хозяйства в 2014 году планируется на уровне 80%. Фактическое значение рассчитывается раз в год.
Продолжаются мероприятия, направленные на развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли дорожного хозяйства.
Годовой объем выпуска специалистов дорожной отрасли в 2014 году планируется на уровне 0,18 тыс. чел.
Заявленная потребность в специалистах строительных специальностей в сфере дорожного строительства в Тюменской области в 2014 году планируется на уровне 0,13 тыс. чел. Фактическое значение показателей рассчитывается раз в год.
В ходе реализации государственной программы в текущем году проблем не возникало.

Информация о реализации пункта 2 постановления
Тюменской областной Думы от 19.12.2013 № 1647
"Об информации Правительства Тюменской области о реализации
Закона Тюменской области "Об автомобильных дорогах
и дорожной деятельности в Тюменской области"
за 2013 год и 10 месяцев 2014 года

Для содействия в реализации, продвижении инновационных проектов и разработок с 2008 года в Тюменской области функционирует технопарк "Западно-Сибирский инновационный центр".
При разработке заказчиком технических заданий на разработку проектной документации на проектирование автомобильных дорог обязательным условием является внедрение новых эффективных ресурсосберегающих материалов, конструкций, машин, механизмов и оборудования.
С 2011 года устройство покрытия автомобильных дорог из щебеночно-мастичного асфальтобетона (далее - ЩМА) осуществляется с применением полимерно-битумного вяжущего.
В асфальтобетонную смесь для верхних слоев покрытия добавляется комплексный модификатор асфальтобетона на основе резинового порошка, улучшающего структурно-механические свойства асфальтобетона.
В рамках содержания автомобильных дорог в текущем году планируется опытное использование методики периодического смещения полос наката, предложенной тюменскими разработчиками.
В 2013 году при ремонте автомобильной дороги Тюмень - Боровский - Богандинский км 5 + 600 - км 9 + 600 применена стабилизирующая добавка "Армидон". Геосетка ССНП-Хайвей применена на объекте "Ремонт автомобильной дороги Ялуторовск - Ярково км 36 - км 42, км 0 + 025 - км 0 + 625".
В 2014 году на объекте "Капитальный ремонт ИВПП-21/03, РД А (участок от РД-АЗ до РД-А4), РД - А4 (аэропорт Рощино, г. Тюмень)" применены инновационные решения с использованием:
- ленты стыковочной битумно-полимерной "БРИТ-Аэро";
- катионактивной адгезионной добавки Wetfix BE;
- полимера "Элвалой".
Необходимо отметить, что не всегда применение инновационных технологий приводит к получению ожидаемого эффекта. Одним из примеров является устройство основания дорожной одежды на автомобильной дороге Аромашево - Юргинское, где для стабилизации грунтов применены компоненты SOLID-Z и Z-777 по технологии KINPRO-NANO-System. В результате применения данной технологии вместо ожидаемого улучшения физико-механических параметров, гидроизолирующих свойств и защиты от эрозии обработанного грунта были выявлены разрушения основания из-за отсутствия сформировавшейся монолитной плиты. Для продолжения реконструкции автомобильной дороги по классической технологии возникла необходимость корректировки проектной документации с прохождением экспертизы.
В рамках заключенных контрактов на выполнение работ по содержанию существующей дорожной сети в случае обнаружения ситуаций на участках автомобильных дорог, препятствующих безопасному и бесперебойному движению транспортных средств, подрядная организация принимает на себя обязательства устранять и ликвидировать их последствия в кратчайшие сроки, обеспечивать выполнение объемов работ по восстановлению безопасного проезда транспортных средств.
В случае выявления уполномоченной организацией дефектов, связанных с производством работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, подрядная организация проводит комплекс работ по устранению выявленных нарушений в рамках гарантийных обязательств.
С целью осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений при осуществлении строительной деятельности, Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно проводятся проверки основной деятельности в отношении подведомственных учреждений. За 2013 год и 10 месяцев 2014 года нарушений не выявлено.
В целях комплексной поддержки проектов малого и среднего бизнеса в сфере развития дорожного сервиса в настоящее время создается межведомственная рабочая группа, основной задачей которой в том числе является определение наиболее удобных и возможных мест для размещения объектов дорожного сервиса.
В 2012 году 65% автомобильных дорог федерального значения, проходящих по Тюменской области, находилось в ненормативном состоянии. На их долю приходилось каждое 5-е дорожно-транспортное происшествие и 41% всех погибших в ДТП.
В результате совместной работы с депутатами Государственной Думы, областной Думы, полномочным представителем Президента Российской Федерации в УрФО, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" (ФКУ "Уралуправтодор") в 2013 году финансирование содержания автомобильных дорог федерального значения, расположенных в Тюменской области, увеличилось с 2,36 млрд. руб. до 4,2 млрд. руб.
В 2013 году в ненормативном состоянии находилось 78,6% автомобильной дороги Тюмень - Омск и 73,5% - автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск. При доле 5% от общей протяженности автомобильных дорог Тюменской области на них произошло каждое 6-е дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 46% от общего числа пострадавших в ДТП.
Между Правительством Тюменской области и Федеральным дорожным агентством 12.09.2014 подписано соглашение "О предоставлении субсидии федеральному бюджету из бюджета Тюменской области в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения на территории Тюменской области".
Соглашением предусмотрены следующие работы:
1) реконструкция моста через р. Тобол на 123-м км автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск (проведение работ планируется в период 2015 - 2017 годов);
2) разработка проектной документации по 3 участкам автомобильной дороги Тюмень - Омск (1-й участок - км 10 + 630 - км 17 + 200 (г. Тюмень - п. Боровский), 2-й участок - км 17 + 200 - км 28 + 730 (п. Боровский - р.п. Винзили), 3-й участок - участок км 28 + 730 - км 39 + 000 (р.п. Винзили - п. Богандинский) (проведение работ планируется в период 2015 - 2016 годов);
3) реконструкция 2 участков автомобильной дороги Тюмень - Омск (1-й участок - км 10 + 630 - км 17 + 200 (г. Тюмень - п. Боровский, 2-й участок - км 17 + 200 - км 28 + 730 (п. Боровский - р.п. Винзили) (проведение работ планируется в 2017 - 2020 годы).
Правительством Тюменской области продолжена работа по реализации Закона Тюменской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" от 28.12.2004 № 306.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Тюменской области "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения или согласования.
Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
В 2013 году уполномоченным органом исполнительной власти области было выдано 21 837 специальных разрешений и согласований, за 10 месяцев 2014 года - 32 958 специальных разрешений и согласований.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области.
В Тюменской области согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится ежегодно при формировании прогнозных планов бюджетов муниципальных образований и анализе перечней автомобильных дорог муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 № 197-п "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" в 2013 году специально уполномоченным учреждением Тюменской области выданы:
- 90 согласований (технических условий) на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода областных автомобильных дорог;
- 32 согласования (технических условия) на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос областных автомобильных дорог;
- 57 согласований (технических условий) на устройство пересечений и примыканий в отношении областных автомобильных дорог;
- 23 согласования (технических условия) на установку информационных щитов и указателей;
- 16 согласований (технических условий) на установку рекламных конструкций;
- 10 согласований (технических условий) на размещение объектов дорожного сервиса.
За 10 месяцев 2014 года специально уполномоченным учреждением Тюменской области выданы:
- 56 согласований (технических условий) на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода областных автомобильных дорог;
- 35 согласований (технических условий) на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос областных автомобильных дорог;
- 46 согласований (технических условий) на устройство пересечений и примыканий в отношении областных автомобильных дорог;
- 16 согласований (технических условий) на установку информационных щитов и указателей;
- 4 согласования (технических условия) на установку рекламных конструкций;
- 17 согласований (технических условий) на размещение объектов дорожного сервиса.
В 2013 году специально уполномоченное учреждение Тюменской области совместно с представителями ГИБДД УМВД России по Тюменской области проводили весовой контроль на областных автомобильных дорогах. В 2013 году проведено 700 процедур взвешивания. В доход бюджета Тюменской области взыскано средств в сумме 130,874 тыс. руб. За 10 месяцев 2014 года проведено 2 189 взвешиваний. В доход бюджета Тюменской области взыскано средств в сумме 489,182 тыс. руб.
В целях осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности областных автомобильных дорог Правительством области в 2012 году утвержден порядок осуществления данного надзора. В соответствии с порядком разработан административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Ежегодно формируется и согласовывается с прокуратурой Тюменской области план проверок. В 2013 году проведено 15 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, вынесено 2 предписания об устранении нарушений требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области, по соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. За 10 месяцев 2014 года проведено 2 плановых проверки, внеплановые проверки не проводились.


------------------------------------------------------------------