Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Ишима от 22.12.2014 N 1861 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации города Ишима"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 1861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 № 10 "О муниципальной службе в Тюменской области:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в администрации города Ишима согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму трудового договора с муниципальным служащим администрации города Ишима согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Правила служебного поведения муниципальных служащих администрации города Ишима согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
6. Начальнику организационного отдела Ротермиль А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим.
7. С момента вступления в силу настоящего постановления постановление администрации города Ишима от 17.07.2007 № 1233 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации города Ишима" признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Главы города Федорову А.Л.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Ишима
от 22 декабря 2014 г. № 1861

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в администрации города Ишима в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы, установленной Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Тюменской области от 05.07.2007 № 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", Уставом города Ишима.

2. Перечень должностей муниципальной службы

2.1. Высшие должности муниципальной службы:
Глава администрации города (Глава города)
2.2. Главные должности муниципальной службы:
Первый заместитель Главы города
Заместитель Главы города по городскому хозяйству
Заместитель Главы города по имуществу
Заместитель Главы города по социальным вопросам
Заместитель Главы города, председатель комитета финансов
Руководитель аппарата Главы города
2.3. Ведущие должности муниципальной службы:
Директор департамента
Председатель комитета
Начальник отдела (на правах структурного подразделения)
Начальник отдела, главный бухгалтер
Советник Главы города
Пресс-секретарь Главы города
Заместитель директора департамента
Заместитель директора департамента, главный бухгалтер
Заместитель председателя комитета
Помощник Главы города
2.4. Старшие должности муниципальной службы:
Начальник отдела в составе департамента, комитета
Помощник заместителя Главы города
Главный специалист

3. Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы

3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
а) для высших должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
б) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
г) для старших должностей муниципальной службы:
- высшее образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы по специальности;
д) для младших должностей муниципальной службы:
- высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы по специальности;
3.1.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
3.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей:
3.2.1. квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, является знание:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Устава Тюменской области;
законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
законодательства о муниципальной службе;
правил внутреннего трудового распорядка;
порядка работы со служебной информацией;
форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
правил деловой этики;
основ делопроизводства;
правил и норм охраны труда;
3.2.2. квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, являются навыки:
оперативной реализации управленческих решений;
ведения деловых переговоров;
анализа и прогнозирования;
взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
нормотворческой деятельности;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
стимулирования достижения результатов;
публичного выступления;
владения конструктивной критикой;
подбора и расстановки кадров;
пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
подготовки делового письма;
эффективного планирования рабочего времени;
адаптации к новой ситуации и внедрения новых подходов в решении поставленных задач;
своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов.

4. Квалификационный экзамен муниципальных служащих

4.1. Квалификационный экзамен - проводимая квалификационной комиссией (далее - комиссия) проверка соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы (уровня знаний, навыков, умений).
4.2. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих осуществляет квалификационная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы квалификационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются Главой города Ишима. Изменения в состав комиссии вносятся Главой города Ишима.
4.3. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы по инициативе муниципального служащего.
4.4. Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении ему классного чина муниципальной службы.
4.5. Квалификационный экзамен проводится:
а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
б) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
в) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
4.6. В случаях, предусмотренных "а" и "в" пункта 4.5 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4.7. В решении о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
б) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
4.8. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
4.9. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений и о возможности присвоения ему классного чина.
4.10. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
4.11. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими.
4.12. Квалификационный экзамен проводится на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.13. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
4.14. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
4.15. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.16. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми присутствующими на экзамене членами комиссии, муниципальный служащий знакомится с ним под роспись.
4.17. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение в установленном действующим законодательством порядке о присвоении классного чина муниципальному служащему.
4.18. Копия правового акта о присвоении классного чина, экзаменационный лист и характеристика-отзыв на муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
4.19. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
4.20. Споры по вопросам, связанным с проведением квалификационного экзамена, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Аттестация муниципальных служащих

5.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Тюменской области.
5.3. Аттестация муниципальных служащих основывается на принципах:
- законности;
- объективности;
- гласности;
- обязательности прохождения аттестации;
- периодичности прохождения аттестации.
5.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5.5. Аттестация призвана способствовать:
1) формированию кадрового состава муниципальной службы администрации города Ишима;
2) повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
5.6. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
5.7. Аттестацию муниципальных служащих осуществляет аттестационная комиссия.
5.8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются Главой города Ишима. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся только Главой города Ишима.
5.9. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые администрацией города Ишима по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
5.10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
5.11. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
5.12. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя (работодателем) и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводится в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
5.13. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
5.14. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и должностную инструкцию, определяющую должностные обязанности муниципального служащего.
5.15. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
5.16. Аттестационная комиссия не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
5.17. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
5.18. Если муниципальный служащий, по уважительным причинам не имеющий возможности присутствовать на заседании аттестационной комиссии, согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
5.19. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
5.20. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз без уважительной причины, а также в случае, предусмотренном пунктом 5.18, аттестация муниципального служащего проводится в отсутствие аттестуемого.
5.21. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
5.22. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
5.23. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом переносит аттестацию на очередное заседание комиссии.
5.24. В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
5.25. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
5.26. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед администрацией города Ишима, сложность выполняемой им работы, ее результативность, дополнительное профессиональное образование, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.
5.27. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
5.28. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
5.29. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5.30. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии получения дополнительного профессионального образования.
5.31. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя (работодателя) мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
5.32. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
5.33. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
5.34. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.35. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
5.36. Материалы аттестации согласно настоящему Положению представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через неделю после ее проведения.
5.37. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
5.38. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
5.39. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
5.40. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии.

6. Дополнительный оплачиваемый отпуск
за ненормированный служебный день

6.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется отдельным муниципальным служащим, если они по распоряжению представителя нанимателя (работодателя) выполняют свои должностные обязанности за пределами нормальной продолжительности служебного дня.
6.2. Перечень должностей муниципальной службы с ненормированным служебным днем и продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, в зависимости от должности, объема и сложности выполняемой работы, устанавливается решением Ишимской городской Думы и составляет от 3 до 10 календарных дней.
6.3. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает учет времени, отработанного каждым муниципальным служащим в условиях ненормированного служебного дня.
6.4. Дополнительный отпуск, предоставляемый муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

7. Поощрения муниципального служащего

7.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетными наградами и присвоение почетных званий, в случае установления муниципальным правовым актом;
4) представление к наградам Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе представителя нанимателя (работодателя), руководителя структурного подразделения администрации города Ишима либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.

8. Реестр муниципальных служащих

8.1. В администрации города Ишима ведется реестр муниципальных служащих (далее - Реестр).
8.2. Ведение Реестра осуществляется комитетом муниципальной службы и кадров администрации города Ишима.

2. Ведение Реестра включает в себя:
1) ввод новых данных в Реестр и корректировку имеющихся;
2) архивирование данных, удаляемых из Реестра;
3) формирование выписок из Реестра в соответствии с запросами лиц и организаций, имеющих право запрашивать соответствующую информацию.
8.3. Реестр содержит персонифицированные данные о муниципальных служащих, составленные на основе их личных дел и сохраняемые в компьютерной базе данных, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Реестр составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Реестр состоит из следующих разделов по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
8.5. Сведения о муниципальных служащих вносятся в Реестр не позднее семи дней со дня издания правового акта о назначении на должность муниципальной службы или изменения сведений, указанных в приложении № 4 к настоящему Положению.
8.6. Исключение сведений о муниципальных служащих из Реестра осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом.





Приложение № 1
к Положению о муниципальной службе
в администрации города Ишима

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
специальность и квалификация по диплому, ученая степень,
___________________________________________________________________________
ученое звание)
4. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
___________________________________________________________________________
(документы о профессиональной переподготовке,
___________________________________________________________________________
повышении квалификации или стажировке)
5. Замещаемая должность муниципальной службы на день проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Классный чин муниципальной службы ______________________________________
(наименование классного чина
___________________________________________________________________________
и дата его присвоения)
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Замечания и предложения, высказанные квалификационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предложения, высказанные муниципальным служащим _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Оценка знаний, навыков и умений муниципального служащего по результатам
квалификационного экзамена ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и
рекомендовать его для присвоения классного чина муниципальной службы;
признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
13. Количественный состав квалификационной комиссии ____________
На заседании присутствовало ________ членов квалификационной комиссии
Количество голосов за _______, против _______
14. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
квалификационной
комиссии _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
квалификационной комиссии _____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь квалификационной
комиссии _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Члены квалификационной
комиссии _____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения квалификационного экзамена
___________________________________________________________________________
С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)





Приложение № 2
к Положению о муниципальной службе
в администрации города Ишима

ОТЗЫВ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, замещаемая должность на момент проведения
аттестации и дата назначения на должность)

А. Знаю аттестуемого ________________ лет, как ____________________________
___________________________________________________________________________
Б. _____ лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Деловые качества аттестуемого как муниципального служащего
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Стиль и методы работы аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Личные качества аттестуемого
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повышение квалификации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Результативность работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Возможность профессионального и служебного продвижения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Замечания и пожелания аттестуемому
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Вывод непосредственного руководителя
___________________________________________________________________________
(Соответствует замещаемой должности, соответствует замещаемой должности при
условии..., не соответствует замещаемой должности)

Руководитель аттестуемого ________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись _________________ ________________________________________
Дата заполнения __________________________________________________
Подпись аттестуемого _____________________________________________





Приложение № 3
к Положению о муниципальной службе
в администрации города Ишима

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год рождения ___________________________________________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
по образованию, документы о повышении квалификации и переподготовке, ученая
степень, ученое звание, классный чин, дата присвоения)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы)
___________________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные муниципальным служащим
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей
аттестации
___________________________________________________________________________
(Выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Соответствует замещаемой должности, соответствует замещаемой
должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по
его служебной деятельности, не соответствует замещаемой должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовали ______ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _____________, против ______________________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Примечание
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Секретарь комиссии
Члены комиссии
Дата проведения аттестации ___________________________________
С аттестационным листом ознакомился __________________________
(Подпись муниципального служащего)
(Место для печати)





Приложение № 4
к Положению о муниципальной службе
в администрации города Ишима

Реестр
муниципальных служащих администрации города Ишима

Ф.И.О.


Орган местного Замещаемая должность Номер личного дела
самоуправления



Дата (число, месяц, Национальность Образование (высшее, Окончил
год) и место среднее специальное, (когда,
рождения среднее) что)



Специальность Квалифи- Ученая степень Ученое звание Знание языков
кация по (наименование, (наименование,
диплому дата дата (какой) Степень
присвоения) присвоения) владения



Стаж работы (до дней)

Общий Стаж № приказа Трудовой договор Дата Рекомендации
муниципальной (распоряжения), аттестации аттестационной
службы дата назначения Дата Сроком на комиссии
на должность заклю- __ лет
чения



Повышение Переподготовка Наименование Состоит ли в
квалификации (наименование учебного учебного кадровом резерве
(наименование заведения, дата заведения, в (на какую
учебного заведения, окончания, котором учится в должность, дата
дата окончания, специализация) настоящее время зачисления)
тема)



Награды и поощрения Взыскания Испытательный Классный чин Прохождение
(перечислить какие, (замечание, срок (дата конкурса на
указать даты выговор, начала и замещение
награждения) увольнение) окончания) вакантной
должности
(результат,
дата)



Дата медицинского Паспортные данные, данные Домашний Дата
освидетельствования ИНН, государственного адрес, телефон представления
страхового пенсионного справки о
свидетельства доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера



Причина освобождения от должности, дата Дополнительные сведения
увольнения




Работа в прошлом (стаж)

Периоды работы
Должность с указанием учреждения, организации
Место нахождения учреждения, организации








Приложение № 2
к постановлению
администрации города Ишима
от 22 декабря 2014 г. № 1861

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
с муниципальным служащим администрации города Ишима

№ ____ от ___________

Администрация города Ишима в лице Главы города Ишима ___________,
действующего на основании Устава города, именуемый в дальнейшем
"Работодатель", с одной стороны, и гражданин
__________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Муниципальный служащий", с другой стороны,
заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный служащий назначается (принимается) на муниципальную
службу в администрацию города Ишима в _____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации города)
на муниципальную должность муниципальной службы ___________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование должности)
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы замещаемая
должность отнесена к _____________ группе должностей муниципальной службы.
1.2. Договор является: ДОГОВОРОМ ПО ОСНОВНОЙ РАБОТЕ
ДОГОВОРОМ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
(нужное подчеркнуть)
1.3. Вид договора:
- на неопределенный срок (бессрочный)
- на определенный срок
___________________________________________________________________________
(указать причину заключения срочного договора)
1.4. Срок действия договора: НАЧАЛО РАБОТЫ ______________________
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ___________________
1.5. В целях проверки соответствия муниципального служащего поручаемой
работе ему устанавливается срок испытания:
___________________________________________________________________________
(продолжительность испытательного срока)
- без испытания.

2. ПРАВА И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

2.1. Муниципальный служащий имеет право на:
2.1.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2.1.2. предоставление условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2.1.3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
2.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
2.1.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации города;
2.1.6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
2.1.7. повышение квалификации в соответствии с Положением о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих города Ишима, утвержденным распоряжением Главы города Ишима от 12.12.2008 № 185 "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих города Ишима";
2.1.8. защиту своих персональных данных;
2.1.9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
2.1.10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
2.1.11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений. Проведение по его требованию служебного расследования и опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;
2.1.12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, в том числе на пенсию за выслугу лет (с учетом стажа муниципальной службы).
2.2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством о муниципальной службе.
2.3. Муниципальный служащий обязуется:
2.3.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Тюменской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, Устав города Ишима, муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение;
2.3.2. добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
2.3.3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан;
2.3.4. соблюдать установленные в администрации города Правила внутреннего трудового распорядка, Правила служебного поведения для муниципальных служащих, порядок работы со служебной информацией;
2.3.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
2.3.6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
2.3.7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
2.3.8. представлять в налоговые органы, комитет муниципальной службы и кадров администрации города предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера);
2.3.9. соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены статьями 13, 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2.3.10. уведомлять в письменной форме работодателя (Главу города), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными, в связи с исполнением служебных обязанностей, случаях совершения коррупционных правонарушений другими муниципальными служащими либо непредставления им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2.3.11. уведомлять работодателя (Главу города), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его или других муниципальных служащих к совершению коррупционных или иных правонарушений.
2.3.12. соблюдать Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации города Ишима, утвержденный Постановлением администрации города Ишима от 08.06.2011 № 645.
2.4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению работника, неправомерным, работник должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения. В случае подтверждения данного поручения в письменной форме работник обязан отказаться от его исполнения.
2.5. Муниципальному служащему запрещается:
2.5.1. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2.5.2. замещать должность муниципальной службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Тюменской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в администрации города Ишима;
2.5.3. заниматься предпринимательской деятельностью;
2.5.4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации города, где он замещает должность муниципальной службы, либо у лиц, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2.5.5. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные работником в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются по акту в администрацию города;
2.5.6. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
2.5.7. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
2.5.8. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
2.5.9. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
2.5.10. принимать без письменного разрешения Главы города награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
2.5.11. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
2.5.12. использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
2.5.13. создавать в администрации города, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности или способствовать созданию указанных структур);
2.5.14. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
2.5.15. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2.5.16. заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством;
2.5.17. Работник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение общих принципов профессиональной служебной этики, морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения.
2.6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

3.1. Работодатель обязан обеспечить работнику:
3.1.1. условия для безопасного и эффективного труда;
3.1.2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, предусмотренного федеральными законами, Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Тюменской области и администрации города Ишима.
3.1.3. социальные гарантии и компенсации, в том числе:
- ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, ненормированный служебный день;
- переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, осуществляемое в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области;
- защиту его и членов семьи от насилия, угроз других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке и на условиях, установленных федеральным законом;
- иные гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством и Коллективным договором.
3.2. Работодатель имеет право:
- требовать от муниципального служащего добросовестного выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором и должностной инструкцией;
- поощрять муниципального служащего за добросовестный труд, за длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, учитывать это при назначении на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина (квалификационного разряда) или при поощрении;
- привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случаях совершения им дисциплинарных проступков в соответствии с действующим законодательством.

4. ОПЛАТА ТРУДА

4.1. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
- должностного оклада, в соответствии с замещаемой должностью, в размере _________ рублей;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере ____________ рублей;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере _____________ рублей;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда в размере ___________ рублей;
- премии, в соответствии с "Положением о порядке премирования работников администрации города", утвержденным распоряжением Главы города от 15.01.2008 № 8-рк.
4.2. Должностной оклад и надбавки к должностному окладу могут изменяться в соответствии с изменением штатного расписания, увеличением стажа муниципальной службы, присвоением муниципальному служащему классного чина (квалификационного разряда).
4.3. Заработная плата выплачивается муниципальному служащему 2 и 17 числа каждого месяца.

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1. Муниципальному служащему устанавливается ___ часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в неделю.
Режим рабочего времени устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
5.2. Работнику предоставляется:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск ____ календарных дней;
- дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на муниципальной службе ____ календарных дней;
- дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день ____ календарных дней;
- иные дополнительные отпуска, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. ДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

6.1. Данный трудовой договор является договором по основной работе.
6.2. Вопросы расторжения данного договора регулируются трудовым законодательством Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
6.3. Условия данного трудового договора могут быть изменены с взаимного согласия сторон путем заключения соответствующих соглашений об изменении условий трудового договора, а также в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.4. Все споры и разногласия по настоящему трудовому договору рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.
6.5. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр хранится в личном деле муниципального служащего, второй - у муниципального служащего.

РАБОТОДАТЕЛЬ: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ:

Глава города Ишима __________ ______ Ф.И.О. __________________________

Паспорт ______ № ________________
ИНН администрации города - выдан ___________________________
КПП ОКПО _________________________________
Адрес: Тюменская область, г. Ишим, Адрес: __________________________
ул. Гагарина, 67 _________________________________


Экземпляр трудового договора получил __________________________________
(Ф.И.О.)





Приложение № 3
к постановлению
администрации города Ишима
от 22 декабря 2014 г. № 1861

ПРАВИЛА
СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА

1. Настоящие правила служебного поведения представляют собой основы поведения муниципальных служащих администрации города Ишима, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.
2. Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
3. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.
4. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции.
5. Не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам и организациям, гражданам.
6. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.
7. Соблюдать установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными законами запреты и ограничения для муниципальных служащих.
8. Соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.
9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
10. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций.
11. Проявлять терпимость и уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации.
12. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, а также конфессий.
13. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
14. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации города, при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.
15. Не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся.
16. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности муниципальных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.
17. Соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
18. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.


------------------------------------------------------------------