Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Ишима от 31.12.2014 N 260-в "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной и иной платы за пользование муниципальным имуществом, платы за имущество, проданное в рассрочку"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 260-в

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ И ИНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПЛАТЫ
ЗА ИМУЩЕСТВО, ПРОДАННОЕ В РАССРОЧКУ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ишима, в целях повышения качества и эффективности осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной и иной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся на территории муниципального образования городской округ город Ишим, платы за муниципальное имущество, проданное в рассрочку:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной и иной платы за пользование муниципальным имуществом, платы за имущество, проданное в рассрочку, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее распоряжение в газете "Ишимская правда".
3. Начальнику организационного отдела Ротермиль А.В. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по имуществу Безштанько С.В.

Глава города
Ф.Б.ШИШКИН





Приложение
к распоряжению
администрации города Ишима
от 31 декабря 2014 г. № 260-в

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ
И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ И ИНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПЛАТЫ ЗА ИМУЩЕСТВО,
ПРОДАННОЕ В РАССРОЧКУ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ишима, решением Ишимской городской Думы от 25.11.2010 № 12 "Об учреждении Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля Департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - Департамент) и муниципальным казенным учреждением "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" (далее - Учреждение) за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы за пользование муниципальным имуществом, платы за пользование земельными участками, платы за пользование жилыми помещениями, платы за имущество, проданное в рассрочку. Также настоящим Положением определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по взысканию возникшей перед бюджетом города Ишима задолженности.
3. Целью осуществления контроля является полнота и своевременность перечисления арендной и иной платы за пользование муниципальным имуществом посредством направления претензии должнику, добровольного погашения задолженности, направления искового заявления, принятия судом решения о взыскании задолженности с учетом неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств.

Раздел II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ
И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ И ИНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПЛАТЫ ЗА ИМУЩЕСТВО,
ПРОДАННОЕ В РАССРОЧКУ

Статья 2. Осуществление контроля за полнотой
и своевременностью перечисления арендной и иной платы
за пользование муниципальным имуществом, платы за имущество,
проданное в рассрочку

1. Основанием для реализации контрольных мероприятий является возникновение обязательств по уплате арендной и иной платы за пользование муниципальным имуществом, платы за имущество, проданное в рассрочку, начисленной в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между Департаментом и юридическим или физическим лицом, либо в силу требований действующего законодательства.
2. Контроль осуществляется посредством реализации следующих контрольных мероприятий:
2.1. учет и ежемесячный анализ фактических платежей;
2.2. подготовка и направление претензий;
2.3. подготовка и направление исковых заявлений.
3. Претензией является заявленное арендатору (нанимателю) в письменной форме требование арендодателя (наймодателя) о восстановлении нарушенных прав и интересов Администрации города, основанных на законодательстве или договоре.
4. Иском является направленное в установленном процессуальным законодательством порядке в судебные органы, уполномоченные разрешать споры в соответствии с их подведомственностью и подсудностью, письменное заявление об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных прав и интересов, основанных на законодательстве или договоре.
5. Основанием для направления претензий, предъявления исковых заявлений является нарушение арендаторами (нанимателями) договорных или установленных законодательством обязательств. Просроченной задолженностью является задолженность по арендной плате (иной плате) за два и более платежных периода.

Статья 3. Учет и ежемесячный анализ фактических платежей

1. Для получения сведений о фактических поступлениях доходов на лицевой счет администратора доходов, открытый Учреждению в УФК по Тюменской области, Учреждение обеспечивает взаимодействие с органами Федерального казначейства в ежедневном режиме.
2. Специалисты учреждения на основании первичных документов осуществляют разноску в программе "Земельно-имущественный комплекс".
3. В случае невозможности идентифицировать платеж по плательщику или номеру договора разнесение платежей осуществляется на основании письменного обращения плательщика, подлежащего обязательной регистрации, с приложением копий платежных поручений, выписок из банка плательщика и иных платежных документов, подтверждающих произведенную арендатором (нанимателем, покупателем) оплату.
На основании письменного обращения плательщика специалисты Учреждения в срок не более 15 дней с момента регистрации обращения осуществляют перераспределение или перенос фактических сумм с одного договора (при наличии переплаты или ошибочного указания номера договора) на другой или уточнение платежа с одного КБК на другой КБК.
4. Специалисты Учреждения, осуществляющие разноску фактических платежей по договорам аренды (найма) и купли-продажи в карточки лицевого счета арендатора (нанимателя), несут ответственность за соответствие сумм, разнесенных в карточки лицевого счета арендатора (нанимателя), суммам, отраженным в выписке из лицевого счета.
5. Специалисты учреждения ежемесячно, в срок не позднее 10 числа следующим за истекшим месяцем, предоставляют сведения по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, купли-продажи имущества, найма жилых помещений и задолженности по соответствующим договорам, в Департамент, на каждое первое число месяца.
6. Департамент на основании сведений, предоставленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, проводит анализ данных и направляет, в срок до 15 числа каждого месяца, соответствующую информацию в комитет финансов администрации города Ишима.

Статья 4. Подготовка и направление претензий

1. Специалисты Учреждения на основании сформированных ежемесячных сведений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, купли-продажи имущества, найма жилых помещений и сложившейся задолженности в зависимости от суммы задолженности и периода ее возникновения подготавливают претензию арендатору, имеющему просроченную задолженность по арендной и иной плате, и направляют ее в адрес арендатора в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором у арендатора (нанимателя, покупателя) возникла просроченная задолженность.
2. Претензия оформляется на бланке Департамента. В претензии указывается: наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица, к которым предъявляется претензия, изложены основания подлежащего исполнению обязательства, требования (если требования подлежат денежной оценке, то сумма претензии), срок для исполнения требования, а также срок ответа на претензию. К претензии прилагается акт сверки.
3. Срок для ответа на претензию устанавливается - 10 календарных дней с момента получения претензии.
4. Претензия направляется адресату почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному данным лицом при заключении договора аренды (иного договора), либо вручается адресату лично под расписку. Уведомление о вручении, экземпляр претензии с входящим номером или подписью адресата о получении являются свидетельством досудебного урегулирования спора Департаментом. В случае неполучения адресатом почтового сообщения, направленного по указанному им адресу, он считается уведомленным в целях последующего обращения Департамента в суд.

Статья 5. Подготовка и направление исковых заявлений

1. При неисполнении, исполнении не в полном объеме арендатором (нанимателем, покупателем) обязательств, в случае полного или частичного отказа в удовлетворении направленной арендатору (нанимателю, покупателю) претензии или неполучении в срок ответа на претензию, а также в иных случаях специалисты Учреждения оформляют исковое заявление в суд.
2. Иск о взыскании задолженности по арендной и иной плате и (или) пени (иной плате либо об устранении иного нарушения договорных или предусмотренных законом обязанностей) предъявляется не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором должны быть исполнены требования, указанные в претензии.
3. В целях подготовки искового заявления в суд специалисты Учреждения осуществляют подготовку расчетов задолженности по арендной и иной плате и пени на текущую дату.
4. Исковые заявления оформляются в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Специалисты учреждения после подачи искового заявления в суд принимают участие в судебных заседаниях, исполняют иные процессуальные обязанности.
6. Окончанием контрольных мероприятий является добровольное погашение задолженности либо вынесение судом решения по существу спора.
7. Во исполнение решения суда, вступившего в законную силу, специалисты Учреждения полученный исполнительный лист направляют в службу судебных приставов по месту нахождения должника или его имущества.
8. В срок не позднее 6 месяцев с момента возбуждения исполнительного производства специалисты Учреждения направляют запрос в службу судебных приставов об окончании исполнительного производства или продления сроков исполнительного производства.
9. До 5-го числа первого месяца квартала специалисты учреждения направляют в Департамент информацию о результатах рассмотрения исков в суде за прошедший квартал, в разрезе: должник, основания задолженности, сумма и вид задолженности, предъявлено, удовлетворено исковых требований, взыскано задолженности (иную необходимую информацию).
10. В случае отказа судом в удовлетворении (частичном удовлетворении) исковых требований, прекращения исполнительного производства по основаниям, предусмотренным статьей 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", специалистами учреждения осуществляется подготовка документов для списания безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Порядок и формы контроля за исполнением
настоящего Положения

1. Текущий контроль за соблюдением исполнения настоящего Положения осуществляет директор Департамента.
2. Специалисты, исполняющие полномочия в рамках настоящего Положения, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления Контроля.


------------------------------------------------------------------