Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Ялуторовска от 09.12.2014 N 955 "О внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 955

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ
ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска
от 22.01.2015 № 33)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск, утвержденного решением Ялуторовской городской Думы от 30.10.2014 № 11-VI ГД:
1. Установить Порядок осуществления главным распорядителем (распорядителями) средств бюджета города Ялуторовска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ялуторовска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Ялуторовска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Отделу по связям с общественностью и делопроизводству Администрации города Ялуторовска (М.Ю.Кузнецова) опубликовать настоящее постановление с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, в средствах массовой информации - текст настоящего постановления.
Отделу информатизации и технической защиты информации (Воропаев Д.А.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте города Ялуторовска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления, в рамках предоставленных бюджетных полномочий, возложить на руководителей органов, являющихся главным распорядителем (распорядителями) средств бюджета города Ялуторовска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ялуторовска, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Ялуторовска.

Заместитель Главы города
С.А.СТРЕЛЬНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
от 9 декабря 2014 г. № 955

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ
(АДМИНИСТРАТОРОМ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска
от 22.01.2015 № 33)

Настоящий Порядок регулирует деятельность главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета города Ялуторовска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Ялуторовска, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Ялуторовска (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

I. Осуществление внутреннего финансового контроля

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Ялуторовска, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета города Ялуторовска (далее - бюджет), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в комитет финансов Администрации города Ялуторовска (далее - комитет финансов), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в комитет финансов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета;
д) составление и направление документов в комитет финансов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Ялуторовск, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
3. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных нормативных правовых актов города Ялуторовска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля.
8. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий. Карта внутреннего финансового контроля ведется в произвольной форме на электронном (бумажном) носителе.
9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
11. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета.
12. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
13. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета.
14. Внутренний финансовый контроль должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным нормативным правовым актам города Ялуторовска, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Под авторизацией процедур понимается предоставление определенному должностному лицу или группе должностных лиц прав на выполнение определенных действий.
17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов города Ялуторовска, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе, в том числе посредством проставления цифровой подписи сотрудниками, наделенными полномочиями по подписанию юридически значимых электронных документов в автоматизированной системе "АЦК-финансы".
18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в произвольной форме.
19. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета периодичностью.
20. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики.
21. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета.

II. Осуществление внутреннего финансового аудита

22. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, направленный на оценку достоверности бюджетной отчетности, надежности внутреннего финансового контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по их улучшению.
23. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета.
24. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным администратором (администратором) средств бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
25. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возлагаются на должностное лицо главного администратора (администратора) средств бюджета, которое по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, подчиняется непосредственно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета.
Деятельность должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - аудитор), основывается на принципах законности, объективности, эффективности и профессиональной компетентности.
26. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета.
27. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств бюджета, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
28. Аудитор обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
29. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по местонахождению аудитора, на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по местонахождению объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению аудитора, так и по местонахождению объектов аудита.
30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - план). План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
31. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
г) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
32. В целях составления плана аудитор обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города Ялуторовска и комитетом финансов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
33. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
34. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета.
35. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета.
36. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
37. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
38. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
39. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
40. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
д) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
ж) акт аудиторской проверки.
41. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета.
42. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, который подписывается аудитором. Акт аудиторской проверки вручается в течение трех рабочих дней со дня его оформления и подписания аудитором представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Аудитор устанавливает представителю объекта аудита срок для ознакомления с актом аудиторской проверки и его подписания, но не менее пяти рабочих дней со дня вручения акта. Объект аудита вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
43. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки составляется аудитором в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки.
44. Аудитор в течение одного рабочего дня со дня составления отчета о результатах аудиторской проверки направляет его руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета с приложением акта аудиторской проверки для рассмотрения. Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета рассматривает его и принимает одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
в) о направлении материалов в комитет финансов в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
45. Аудитор обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
46. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета.
47. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации комитет финансов проводит анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ проводится на основании ежегодных отчетов об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств бюджета. Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится субъектом муниципального финансового контроля не реже, чем один раз в три года.
(в ред. постановления Администрации города Ялуторовска от 22.01.2015 № 33)
48. Форма отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств бюджета утверждается приказом комитета финансов.
49. Отчет об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств бюджета представляется в комитет финансов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------