Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Уватского муниципального района от 30.06.2014 N 155 "О психолого-медико-педагогической комиссии Уватского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 155

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 49)

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 01.11.2013 № 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", на основании Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении:
1. Создать психолого-медико-педагогическую комиссию Уватского муниципального района.
2. Исключен. - Постановление Администрации Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 49.
3. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Уватского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тюменской области "Областная больница № 20" (с. Уват) по согласованию с Комитетом по образованию администрации Уватского муниципального района обеспечить участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии Уватского муниципального района специалистов здравоохранения.
5. Организационному отделу администрации Уватского муниципального района (Герасимова Е.Ю.) настоящее постановление:
5.1. Обнародовать путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района;
5.2. Разместить на сайте Уватского муниципального района в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района Уфимцеву С.А.

Глава
И.М.ТУБОЛ





Приложение 1
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 30.06.2014 № 155

СОСТАВ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Исключен. - Постановление Администрации Уватского муниципального района от 27.03.2015 № 49.





Приложение 2
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 30.06.2014 № 155

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ УВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Уватского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами, регулирующими вопросы непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также сопровождения организации и обеспечения данной работы в образовательных организациях.
1.2. Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Уватского муниципального района (далее - ПМПК).
1.3. ПМПК создается в целях:
- своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;
- компетентного определения отклонений в поведении детей, затруднений в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
- обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательных организациях.
1.4. Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района, образовательные организации Уватского муниципального района информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ПМПК.
1.5. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется Комитетом по образованию администрации Уватского муниципального района и психолого-медико-педагогической комиссией Тюменской области.

2. Основные направления деятельности ПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПК рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- координация деятельности логопедических пунктов, кабинетов образовательных и иных организаций с целью обеспечения возможности получения в полном объеме логопедических услуг всем детям, независимо от места проживания и обучения;
- оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
- обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения реализации адаптированных образовательных программ и основных общеобразовательных программ для детей различных категорий, в том числе своевременной корректировки учебных и коррекционных занятий с учетом анализа продвижения развития обучающегося, его возможностей и состояния здоровья;
- осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ или адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказания логопедической помощи обучающимся;
- стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
- оказание помощи в обучении педагогических работников при интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы (инклюзивное образование), дистанционного образования;
- организация работы с педагогическими работниками, осуществляющими образовательную деятельность с целью обеспечения непрерывного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся и воспитанников всех категорий в ходе образовательного процесса;
- постоянное психолого-медико-педагогическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
- составление оптимального образовательного маршрута для каждого ребенка и обеспечение своевременной его корректировки, обеспечение преемственности ранней помощи и сопровождения детей особых категорий в дошкольном и школьном возрасте, осуществление непрерывного сопровождения детей работниками ПМПК;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности ПМПК;
- выявление причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

3. Организация деятельности ПМПК

3.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется:
3.1.1. членами ПМПК, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности ПМПК;
3.1.2. медицинскими работниками: педиатром, неврологом, психиатром.
3.2. Направление несовершеннолетних на ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетних в ПМПК могут быть специалисты образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций и других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребенка о проведении обследования или с согласия родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка в Комиссии.
Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (далее по тексту - ПМПк) образовательной организации, копий заключения специалистов ПМПк (представляются, если только ребенок обучается и/или воспитывается в образовательной организации);
- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательной организации).
К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.4. ПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.5. Обследование детей проводится в помещениях ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.6. Обследование детей проводится каждым членом ПМПК индивидуально или несколькими членами одновременно. Состав членов ПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, членах ПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка членами ПМПК, выводы членов ПМПК, особые мнения членов ПМПК (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ПМПК.
3.8. В сложных случаях ПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в областную ПМПК.
3.9. Протокол и заключение ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются членами ПМПК, проводившими обследование, и председателем ПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
3.10. Копия заключения ПМПК и копии особых мнений членов ПМПК (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
3.11. Деятельность ПМПК осуществляется в тесном взаимодействии с ПМПК образовательной организации.
3.12. Члены ПМПК проводят профессиональную экспертизу работы с детьми в образовательных организациях. В процессе сопровождения осуществляют разработку предложений по совершенствованию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Проводят методические совещания по разным направлениям психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
3.13. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ПМПК постоянно, посредством отслеживания динамики развития детей, прошедших через ПМПК, на основании прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями. Кратность представления информации или очного обследования определяется показаниями и рекомендациями, данными в заключении ПМПК.
3.14. ПМПК формирует базу данных:
- о детях, прошедших обследование через ПМПК;
- об учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы, сотрудничающих с ПМПК и обеспечивающих процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении или содействующих его обеспечению.
3.15. ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные классы, группы, закрепленные за ней в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для углубленного обследования детей, динамическо-дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.
3.16. Все члены ПМПК посредством профессионально организованных способов осуществляют консультирование:
- детей и подростков, обратившихся в ПМПК;
- лиц, представляющих интересы детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных работников);
- специалистов образовательных организаций в части обеспечения постоянного психолого-медико-педагогического сопровождения.
3.17. ПМПК осуществляет сотрудничество с семьей при реализации программы сопровождения ребенка.
3.18. ПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.

4. Структура ПМПК

4.1. Состав и численность ПМПК утверждается администрацией Уватского муниципального района.
4.2. Председателем ПМПК является руководитель психолого-медико-педагогической службы Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности председателем Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района из числа высококвалифицированных работников психолого-педагогического профиля.
4.3. Председатель ПМПК:
- организует работу и руководит деятельностью ПМПК;
- разрабатывает и вносит на утверждение Положение о ПМПК, полномочия членов ПМПК;
- определяет оперативные задачи ПМПК;
- имеет право подписи под документами со штампом и печатью ПМПК и несет юридическую и профессиональную ответственность за содержание и порядок предоставления родителям, образовательным организациям и ведомствам документов на ребенка;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ПМПК задач и функций в соответствии с настоящим Положением.
4.4. В отсутствие председателя ПМПК его обязанности исполняет заместитель председателя ПМПК.
4.5. В ПМПК ведется делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4.6. При необходимости по согласованию с руководителем лечебно-профилактического учреждения в состав комиссии могут быть включены педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, тифлопедагог, сурдопедагог.
4.7. Основной формой работы ПМПК являются заседания, которые проводятся по мере необходимости в течение года.
4.8. Планирование деятельности ПМПК осуществляется в соответствии с ее функциями.
4.9. Работа ПМПК осуществляется в соответствии с планом работы ПМПК на год.
4.10. Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района обеспечивает ПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

5. Права и обязанности членов ПМПК

5.1. Для ведения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, ПМПК имеет право на помещение, технические и транспортные средства, денежные средства, методическое обеспечение и диагностическое оборудование, на затраты по обеспечению диагностико-консультативной деятельности.
5.2. ПМПК может осуществлять свою деятельность (консультативную и диагностическую) как непосредственно в помещении ПМПК, так и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. В пределах своей компетенции ПМПК осуществляет контроль над деятельностью ПМПк организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
5.4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы от учреждений, относящихся к вопросам деятельности ПМПК.
5.5. Члены ПМПК имеют право на свободу выбора в использовании методик диагностики и коррекции отклонений в развитии.
5.6. Члены ПМПК имеют право получать необходимую методическую и консультативную помощь в вышестоящих органах управления образования, областной ПМПК, повышать квалификацию, пользоваться Интернетом.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей;
- присутствовать при обследовании ребенка на ПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- присутствовать на коррекционных занятиях;
- в случае несогласия родителей (законных представителей) с рекомендациями ПМПК - обращаться в областную ПМПК.
6.2. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми образования, соответствующего их возможностям;
- уважать честь, достоинство и профессионализм (компетентность) членов ПМПК;
- выполнять относящиеся к ним требования Положения о ПМПК.

7. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК

7.1. Финансовое обеспечение деятельности ПМПК осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых Уватскому муниципальному району на реализацию государственного полномочия по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
7.2. Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на обеспечение деятельности ПМПК, в том числе в части текущих расходов, приобретения оборудования, инвентаря и др.


------------------------------------------------------------------