Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Заводоуковского городского округа от 15.10.2014 N 1777 "Об утверждении программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 11.02.2015 № 113,
от 08.04.2015 № 408, от 07.07.2015 № 862)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 23.11.2011 № 2188-р года "Об утверждении программы Тюменской области "Улучшение условий и охраны труда" на период 2012 - 2014 годы", администрация Заводоуковского городского округа постановляет:
1. Утвердить программу "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заводоуковские вести", постановление с приложением разместить на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Заводоуковского городского округа Т.П.Пономареву.

Глава администрации
А.Н.АНОХИН





Приложение
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 15.10.2014 № 1777

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Заводоуковского городского округа от 11.02.2015 № 113,
от 08.04.2015 № 408, от 07.07.2015 № 862)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) содержит:
а) паспорт Программы;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
в) цель и задачи Программы;
г) сроки реализации Программы;
д) объемы и источники финансирования;
е) методы реализации Программы, ожидаемые результаты и целевые индикаторы (показатели);
ж) систему организации контроля за исполнением Программы;
з) оценку эффективности реализации Программы.

Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда
в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы"
(в ред. постановления Администрации
Заводоуковского городского округа от 08.04.2015 № 408)

Наименование Программы
Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативно-правового акта)
Протокол от 28.06.2011 № 1 совещания Уральского федерального округа по вопросу "О повышении эффективности мероприятий в сфере охраны труда"
Основные разработчики Программы
Администрация Заводоуковского городского округа
Исполнители Программы
Администрация Заводоуковского городского округа, структурные подразделения администрации, Роспотребнадзор, ФГКУ "25 Отряд федеральной противопожарной службы", ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа", Межведомственная комиссия по охране труда, Координационный совет профсоюзов, работодатели
Цель Программы
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа Тюменской области
Задачи Программы
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда.
Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа в области охраны труда.
Задача 3. Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения.
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Задача 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда.
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Всего: 334,5 тыс. руб. (местный бюджет)
2015 г. - 49,5 тыс. руб. (местный бюджет)
2016 г. - 10,0 тыс. руб. (местный бюджет)
2017 г. - 275,0 тыс. руб. (местный бюджет)
(в ред. постановления Администрации Заводоуковского городского округа от 07.07.2015 № 862)
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих снизится на 15,7% и составит 3,2 человека на 1000 работающих
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Заводоуковского городского округа, которая согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Муниципальная Программа "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана с целью сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения производственного травматизма в организациях городского округа.
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

1.1. Производственный травматизм
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в муниципальном образовании характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2008 - 2013 годах
(по данным статистики)

Территория
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Тюменская область
3,4
2,7
2,6
2,4
2,3
1,9
Заводоуковский городской округ
8,6
6,4
6,5
4,8
3,5
5,0

С точки зрения повышенной травмоопасности в городском округе лидируют такие виды экономической деятельности как строительство, промышленность и сельское хозяйство.
В процентном соотношении к общему количеству травм по округу, травматизм в этих отраслях составляет 32,5% (строительство), 22,5% (промышленность), 22,5% (сельское хозяйство).
В 2013 году по сравнению с 2012 годом численность пострадавших увеличилась на 34,3%.
В промышленности количество пострадавших уменьшилось на 30,8%, в сельском хозяйстве и строительстве увеличилось на 28,6% и 85,7% соответственно.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городском округе показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Факторами, способствующими возникновению несчастных случаев, являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе к проведению специальной оценки условий труда, отсутствие в большинстве организаций, особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
По данным Роспотребнадзора по Тюменской области в 2013 году по Заводоуковскому городскому округу зарегистрирован один случай с впервые установленным профессиональным заболеванием (в 2011 году - зарегистрировано 3 случая, в 2012 - 1).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным
заболеванием, чел.
(по данным Роспотребнадзора)

Территория
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием
человек
человек на 10000 работающих
2012
2013
2012
2013
Тюменская область
41
50
0,93
1,15
Заводоуковский городской округ
1
1
0,74
0,74

Важным направлением профилактики профессиональных заболеваний и обнаружения их на ранней стадии является проведение профилактических медицинских осмотров на основе диспансерного метода. Проведение диспансеризации работающего населения является значимым звеном совершенствования профилактики, ранней диагностики заболеваний, являющегося приоритетным направлением деятельности здравоохранения. Это направление носит комплексный характер и предусматривает межведомственное взаимодействие по формированию и пропаганде здорового образа жизни, расширению мероприятий по информированию жителей области по вопросам профилактики.
В 2013 году план диспансеризации взрослого населения составил 7200 человек, осмотрено 7276 человек, выполнение годового плана 101,6%. Обследовано 4192 женщины и 3084 мужчины, работающих - 5039 человек, неработающих - 2237 человек. В рамках проведения диспансеризации выполнено 79 выездов врачебно-диагностической бригады на предприятия округа.
В городском округе проведен детальный анализ привитости работающих против инфекционных заболеваний. Выполнение плана вакцинации против дифтерии и столбняка составило 99,4%.
План вакцинации и ревакцинации против туляремии выполнен на 100%. Обязательный контингент по профессиональному заражению клещевым энцефалитом привит на 100%.

1.2. Условия труда в муниципальном образовании
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:
в 2013 году на 17,2% по сравнению с 2012 годом в округе увеличилась численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и составила 871 человек.
Это обусловлено следующей причиной: повысилось выявление вредных условий труда вследствие увеличения объемов проведения аттестации рабочих мест.
Доля работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, от общей численности работников по округу составляет 23,3%, по югу Тюменской области - 29,4%.

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, %
(по данным статистики)

Территория
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Тюменская область
25,9
25,8
25,7
27,9
27,4
29,4
Заводоуковский городской округ
22,3
19,2
17,8
19,8
19,9
23,3

Создание безопасных условий труда в немалой степени зависит от вложенных работодателями средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
В 2013 году работодателями городского округа израсходовано средств на мероприятия по охране труда на 1 работающего 5296,2 рублей, что на 60% больше, чем в 2012 году (в 2012 г. - 3316,4 руб.).
По югу Тюменской области данный показатель за 2013 г. - 6568,1 руб. на 1 работающего.

1.3. Обучение по охране труда
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ для обеспечения безопасности работников работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Количество работников, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке, в Заводоуковском городском округе увеличилось и составило в 2012 году - 398 человек. К уровню прошлого года рост 5,6%. Рейтинг - 4 место по югу Тюменской области.
Администрация Заводоуковского городского округа оказывает содействие учебным центрам в проведении обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций городского округа.
В 2013 году на территории городского округа учебными центрами проведено 2 обучения по охране труда, прошли обучение 84 человека.

Таблица 4

Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение
по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных
в установленном порядке, человек

Территория
Годы
2011
2012
2013
Тюменская область
12500
13090
13621
Муниципальное образование
323
377
398

1.4. Специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда)
Эффективными мерами, способствующими снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающими производительность труда, остаются:
- специальная оценка условий труда (ранее - аттестация рабочих мест по условиям труда), позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников;
- обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций и их руководителей, освоение ими практических навыков безопасного выполнения работ.
Предприятия и организации Заводоуковского городского округа начиная с 2009 года заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда.
За последние 5 лет (2009 - 2013 годы) аттестовано 6508 рабочих мест по условиям труда.
Доля аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации, за период 2009 - 2013 годы по Тюменской области 66,5%, по Заводоуковскому городскому округу 73,4%.
В 2013 году аттестовано 1992 рабочих места, на 3% больше, чем в предыдущем году.
Проведение специальной оценки условий труда является одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда).

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация
рабочих мест по условиям труда, единиц


Годы
Доля аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации, за период 2009 - 2013 годы, %
2009
2010
2011
2012
2013
Тюменская область
18199
26456
32169
50143
54735
66,5
Заводоуковский городской округ
531
480
1571
1934
1992
73,4
в т.ч. в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования
-
-
-
716
758
93

1.5. Информационное и методическое обеспечение охраны труда
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
С этой целью осуществляется информирование руководителей, специалистов по охране труда и населения округа в средствах массовой информации и на сайте Заводоуковского городского округа следующих материалов:
- о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях;
- о работе межведомственной комиссии по охране труда в городском округе;
- о проведении семинаров и совещаний по охране труда;
- о проведении семинаров по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций городского округа;
- о проведении Дней охраны труда;
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления по охране труда;
- об организации и проведении конкурсов по охране труда;
- размещение статей, пропагандирующих охрану труда в организациях и др.

1.6. Заключительные положения
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программного комплексного подхода.
Программа отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал городского округа.

2. Цель и задачи программы

Целью программы в 2015 - 2017 годах является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа Тюменской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда;
- совершенствование нормативно-правовой базы городского округа в области охраны труда;
- организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
Реализация поставленных задач предполагает:
- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда);
- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;
- социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.

3. Сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы улучшения условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе рассчитан на 2015 - 2017 годы.

4. Объемы и источники финансирования
(в ред. постановления Администрации
Заводоуковского городского округа от 08.04.2015 № 408)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период.

Таблица 6
(в ред. постановления Администрации
Заводоуковского городского округа от 07.07.2015 № 862)

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
Местный бюджет
334,5
49,5
10,0
275,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
ВСЕГО:
334,5
49,5
10,0
275,0

5. Методы реализации Программы, ожидаемые результаты
и целевые индикаторы (показатели)

Система программных мероприятий сформирована на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городском округе, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от межведомственной комиссии по охране труда, работодателей, профессиональных союзов.
Программные мероприятия объединяют работы по следующим направлениям:
- увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда;
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда;
- организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- проведение мониторинга условий и охраны труда.
1) "Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда" предусматривает следующие направления работы:
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях;
соблюдение работодателями требований норм и правил охраны труда, обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, проведение специальной оценки условий труда;
организация мониторинга результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в организациях городского округа;
анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в округе, рассмотрение аналитических материалов по охране труда на заседании межведомственной комиссии по охране труда;
отчет руководителей организаций округа о несчастных случаях на производстве, анализ причины производственного травматизма в организации, разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев;
обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда, защиты прав и интересов работников;
осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа.
2) "Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда"
Совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда будет проходить по следующим направлениям:
1. Разработка проектов нормативно-правовых актов Заводоуковского городского округа в сфере охраны труда, в том числе в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации:
- проект трехстороннего соглашения между администрацией Заводоуковского городского округа, Координационным советом профсоюзов и представителем работодателей;
- разработка муниципальной целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе".
2. Оказание содействия по заключению соглашений и коллективных договоров с обязательным включением раздела "Охрана труда" и обязательствами сторон, учитывающими требования законодательства об охране труда.
3) "Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения" - правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.
Мероприятия раздела предусматривают обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, развитие системы подготовки работодателей и специалистов по вопросам охраны труда, содействие обучению вопросам охраны труда руководителей, а также специалистов по охране труда.
4) "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда"
- основной целью является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирование основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин возникновения вредных и опасных производственных факторов. Для этого предусматривается:
- подготовка и рассмотрение на заседании межведомственной комиссии по охране труда докладов о состоянии условий и охраны труда в организациях Заводоуковского городского округа;
- информирование руководителей, специалистов по охране труда и населения городского округа в средствах массовой информации и на сайте Заводоуковского городского округа о состоянии условий и охраны труда в организациях городского округа;
- участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях;
- участие в областном месячнике охраны труда, посвященном Всемирному дню охраны труда;
- организация и проведение месячника по охране труда в организациях городского округа;
- участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда;
- пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, в том числе через Интернет - сайт Заводоуковского городского округа;
- организация и развитие сети консультативной помощи организациям, работодателям и работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда (деятельность Пункта консультирования по информированию и консультированию граждан и работодателей городского округа в области охраны труда).
5) "Проведение мониторинга условий и охраны труда"
Мониторинг проводится по следующим направлениям:
- мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности;
- осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа, информирование о результатах;
- организация аналитической работы по обобщению тематик консультаций, обращений граждан, в том числе письменных, выявление наиболее актуальных проблем в сфере охраны труда.
Система мониторинга позволит не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации, предупреждать негативные последствия.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, представлен в Приложении № 1 к Программе.
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Программы предполагает следующие результаты:
- привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда работников;
- обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение компенсаций за работу в особых условиях труда;
- улучшение условий труда работников;
- снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве.
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы:

№ п/п
Наименование показателей
Годы
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
3,5
5,0
4,1
3,7
3,5
3,2
2
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в муниципальном образовании
1934
1992
700
600
550
750
3
Численность обученных по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке
377
398
385
390
395
397
4
Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания
1
1
2
1
1
0

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

6. Система организации контроля за исполнением Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения программных задач.
Ответственным исполнителем Программы является администрация Заводоуковского городского округа, а также ее структурные подразделения (комитеты).
Исполнители в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий, их своевременное выполнение, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Заводоуковского городского округа, которая согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий.
Комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка:
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и механизм реализации Программы;
- подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), который представляется главе администрации Заводоуковского городского округа;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Заводоуковского городского округа.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, выражается в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда и т.п.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.





Приложение № 1
к Программе улучшения условий и охраны
труда в Заводоуковском городском округе
на 2015 - 2017 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ЗАВОДОУКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Заводоуковского городского округа от 07.07.2015 № 862)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Источник финансирования, тыс. рублей
Исполнители
Цель: Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задача № 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда
1.1
Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, структурные подразделения администрации Заводоуковского городского округа
1.2
Специальная оценка условий труда в организациях городского округа, финансируемых из местного бюджета
2015 - 2017
Местный бюджет, тыс. руб.
Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа, комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
2015 г.
2016 г.
2017 г.

Всего:

49,5
10,0
275,0


в том числе:





1.2.1
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

9,5
0
0
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
1.2.2
Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа, всего:

40,0
10,0
275,0
Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа

в т.ч. - Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа

7,5
0
0


- МАУК ЗГО "Заводоуковский культурно-досуговый центр"

7,5
10,0
0


- АУК МО ЗГО "Районный центр культуры и досуга"

5,0
0
125,0


- АУК МО ЗГО "Заводоуковский библиотечный центр"

10,0
0
85,0


- АУ ДОД МО ЗГО "Детская школа искусств"

10,0
0
65,0

1.3
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по охране труда
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
1.4
Заслушивание докладов руководителей организаций, допустивших несчастные случаи на производстве, осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма
2015 - 2017

Межведомственная комиссия по охране труда
1.5
Подготовка и выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между администрацией Заводоуковского городского округа, Координационным советом профсоюзов и представителем работодателей городского округа
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, Координационный совет профсоюзов, представитель работодателей городского округа
1.6
Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, Координационный совет профсоюзов, представитель работодателей городского округа
1.7
Осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда, пожарной безопасности в организациях округа
2015 - 2017

Роспотребнадзор, ФГКУ "25 Отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области"
Задача № 2. Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда
2.1
Разработка муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе на 2016 - 2018 годы"
2015

Администрация Заводоуковского городского округа
2.2
Оказание содействия по заключению соглашений и коллективных договоров с обязательным включением раздела "Охрана труда" и обязательствами сторон, учитывающими требования законодательства об охране труда
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
Задача № 3. Организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения
3.1
Оказание содействия учебным центрам в проведении обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций Заводоуковского городского округа
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
Задача № 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, в том числе через Интернет-сайт администрации
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа Межведомственная комиссия по охране труда
4.2
Подготовка и рассмотрение на заседании межведомственной комиссии по охране труда докладов о состоянии условий и охраны труда в Заводоуковском городском округе
2015 - 2017

Межведомственная комиссия по охране труда
4.3
Участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
4.4
Участие в областном месячнике охраны труда, посвященном Всемирному дню охраны труда
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
4.5
Организация и проведение месячника по охране труда в организациях городского округа
2015 - 2017

Межведомственная комиссия по охране труда, работодатели
4.6
Участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, профсоюзы, работодатели
4.7
Организация и развитие сети консультативной помощи работодателям и работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда (деятельность Пункта консультирования по информированию и консультированию граждан и работодателей городского округа в области охраны труда)
2015 - 2017

ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"
Задача № 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда
5.1
Организация мониторинга результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в организациях городского округа
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"
5.2
Мониторинг производственного травматизма в организациях городского округа
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа
5.3
Мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности
2015 - 2017

Межведомственная комиссия по охране труда
5.4
Организация аналитической работы по обобщению тематик консультаций, обращений граждан, в том числе письменных, выявление наиболее актуальных проблем в сфере охраны труда
2015 - 2017

Администрация Заводоуковского городского округа, ГАУ ТО "Центр занятости населения Заводоуковского городского округа"


------------------------------------------------------------------