Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 30.04.2014 N 501-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 501-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Тюменской области № 1000-рп от 15.10.2007 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", положениями приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", положениями решения Думы Юргинского муниципального района от 26.11.2013 № 75/4-13 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Юргинского муниципального района":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду".
2. Отделу муниципального имущества и градостроительной политики опубликовать постановление путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Юргинского муниципального района.

3. Постановление главы администрации Юргинского муниципального района от 26.12.2012 № 1450-п "Об утверждении административных регламентов" в части приложения 1 административного регламента (в редакции постановлений № 792-п от 01.08.2013, № 1046 от 27.09.2013, № 1435-п от 24.12.2013), считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего вопросы муниципального имущества и градостроительной политики.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30 апреля 2014 г. № 501-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Юргинского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченным органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел муниципального имущества и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района (далее Отдел).
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества".

Круг заявителей

2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.

Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

3. Специалисты Отдела имущества при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением муниципальных услуг по информированию о рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду.

Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

4. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещении Администрации Юргинского муниципального района (далее также Администрации района), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на официальном Интернет-сайте Администрации Юргинского муниципального района, в средствах массовой информации.
5. Отдел Администрации Юргинского муниципального района расположен по адресу: Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Центральная, 59, кабинеты № 308, 310, номера телефонов для справок (34543) 2-31-40, 2-37-59.
6. Часы приема заявителей Отделом:
Понедельник; вторник с 8.00 - 12.00 и 13.00 - 17.00.
7. Прием заявителей специалистами Отделом:
ведется в порядке живой очереди.
8. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах Администрации Юргинского муниципального района и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
9. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста Отдела информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами Отдела, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Специалисты Отдела информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
12. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются в помещении Администрации Юргинского муниципального района.
13. На официальном Интернет-сайте Администрации Юргинского муниципального района содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов Отдела;
перечень муниципальных услуг в области земельных отношений;
процедура предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Отдела, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ответы на вопросы заявителей.
Организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, находится по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Киевская, д. 78.
График работы и порядок предоставления услуг, оказываемых филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, можно получить на официальном сайте www.to72.rosreestr.ru.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

14. Наименование муниципальной услуги - "По предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду".
15. Муниципальная услуга призвана способствовать законному и эффективному использованию земельных участков, находящихся в собственности Юргинского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также развитию жилищного строительства в Юргинском муниципальном районе.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

16. Муниципальную услугу предоставляет Отдел муниципального имущества и градостроительной политики.
17. Заместитель Главы Администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, организует, обеспечивает и контролирует на территории Юргинского муниципального района деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги

18. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление о предоставлении земельного участка, заключение договора аренды земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги

19. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с приемом и регистрацией заявления, проверкой документов, не должен превышать 5 рабочих дней.
20. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с рассмотрением заявления, не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации в Управлении делами администрации Юргинского муниципального района (далее Управление делами) заявления и полного пакета документов.
21. Срок осуществления административных действий, связанных с принятием решения о предоставлении земельного участка:
21.1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и может использоваться для индивидуального жилищного строительства - в двухнедельный срок со дня подачи заявления Администрация принимает решение о публичном предложении в аренду данного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка должно содержать информацию о местоположении земельного участка, его площади, разрешенного использования.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, заявления не поступили, принимается решение о предоставлении земельного участка гражданину, который является заинтересованным в предоставлении такого земельного участка.
21.2) если испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства, но не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка. Копия решения, принятого Администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе);
21.3) Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, Администрация в течение месяца подготавливает и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Указанное в подпункте 21.2 решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Администрацию кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом номере такого участка.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок, после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

22. Полномочия по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение Думы Юргинского муниципального района от 26.11.2013 № 75/4-13 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Юргинского муниципального района".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

23. Документами, необходимыми для предоставления заявителю муниципальной услуги, являются:
23.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, в форме заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заполняется по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ;
23.2. копия паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, предусмотренный Федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
23.3. нотариально заверенная доверенность представителя заявителя, а также копия его паспорта, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
23.4. по желанию заявителя к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая выписка), если испрашиваемый земельный участок был ранее сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет).
23.5. В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные в пунктах 23.2; 23.3; 23.4 настоящего Регламента документы предоставляются в Администрацию в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью.
23.6. Управление делами Администрации регистрирует заявление в день его подачи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

23.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 23.1, 23.2, 23.3, 23.5 настоящего Регламента, Администрация отказывает в приеме документов.
23.8. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае подачи заявления в виде электронного документа уведомление об отказе в приеме документов не позднее пяти рабочих дней со дня его подачи направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
23.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 23.1, 23.2, 23.4 настоящего Регламента, без приложения документа, указанного в пункте 23.4 настоящего Регламента, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого он находится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

24. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является установление факта о ненахождении испрашиваемого земельного участка в муниципальной собственности Юргинского муниципального района либо к неразграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством РФ, органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена).
25. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ограничение или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка.
26. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения в отношении испрашиваемого земельного участка о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является обращение в Отдел, к его должностным лицам в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
28. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

30. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления и документов не должна превышать 15 минут.
31. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

32. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 10 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

33. Здания, в которых располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта для заявителей. На территории, прилегающей к месторасположению здания Администрации района, где располагается Отдел, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
34. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела, размещаются при входе в помещение Администрации района.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Отдела.
35. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями.
36. На информационных стендах, размещаемых в помещениях для предоставления муниципальной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального Интернет-сайта Администрации района;
перечень муниципальных услуг в области земельных отношений;
процедуры предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия Отдела, его должностных лиц и специалистов или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
схема размещения специалистов Отдела;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения бланка заявления.
37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги, должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
38. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
39. Рабочие места специалистов Отдела:
оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
40. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

41. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования);
- соблюдение графика (режима) работы Отдела муниципального имущества при предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности.
42. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовительная административная процедура;
2) административная процедура предоставления земельных участков в аренду без торгов;

Описание последовательности осуществления
подготовительной административной процедуры

44. Подготовительная административная процедура включает в себя следующие административные действия:

Описание последовательности осуществления подготовительной
административной процедуры и последовательности действий,
связанных с проверкой документов

45. Подготовительная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием Управлением делами заявления по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду и документов, необходимых для принятия решения, направление пакета документов на Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется структурным подразделением Администрации - управлением делами в день его поступления. После регистрации в управлении делами заявление направляется для визирования Главой администрации Юргинского муниципального района.
Срок визирования не более 2-х дней. Управление делами передает пакет документов под расписку в Отдел в день получения от Главы администрации Юргинского муниципального района.
Отдел включает испрашиваемый земельный участок в реестр вопросов, рассматриваемых на Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам. Срок исполнения 2 дня с момента согласования Главой администрации района. Рассмотрение реестра земельных участков на совместной комиссии не позднее 14 дней с момента включения в реестр вопросов Совместной комиссии.
46. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка Совместной комиссией является:
соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, установленным для соответствующей территориальной зоны, определенной правилами землепользования и застройки территорий сельских поселений Юргинского муниципального района и (или) правоустанавливающим документам на данный земельный участок.
47. Специалист Отдела - формирует землеустроительное дело по заявлению;
- рассматривает документы, включенные в сформированное по заявлению дело;
- готовит решение об опубликовании Сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду (далее Сообщение). Срок приема заявлений в течение месяца со дня опубликования Сообщения.

48. Заявление должно содержать информацию, заявленную в статье 25 Административного регламента № 1.
49. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и может использоваться для индивидуального жилищного строительства - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о публичном предложении в аренду данного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка должно содержать информацию о местоположении земельного участка, его площади, разрешенного использования.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство заявления не поступили, принимается решение о предоставлении земельного участка гражданину, который является заинтересованным в предоставлении такого земельного участка.
2) если испрашиваемый земельный участок может использоваться для индивидуального жилищного строительства, но не поставлен на государственный кадастровый учет - в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка. Копия решения, принятого Администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе).
50. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, Администрация в течение месяца подготавливает и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Указанное в абзаце втором настоящего пункта решение не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
Заявитель в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Администрацию кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом номере такого участка.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок, после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Описание последовательности действий по подготовке
и направлению Заявителю договора аренды

51. Основанием для начала административного действия является издание постановления Администрации района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.
52. Специалист Отдела готовит проект договора аренды земельного участка, расчет арендной платы.
53. Подготовленный проект договора аренды земельного участка специалист Отдела визирует у начальника Отдела, затем направляет на подписание Главе администрации района.
54. После подписания Главой администрации района договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, специалист Отдела письменно уведомляет и приглашает заявителя для подписания вышеуказанного договора.
55. После подписания договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства специалист Отдела регистрирует договор и передает экземпляр Заявителю.
56. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление заявителю договора аренды.
57. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист Отдела, в чьи должностные обязанности входит данная муниципальная услуга.

IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

58. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Администрации либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
59. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации района требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и должностных лиц Администрации района, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
60. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
61. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

62. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации района, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
63. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Адрес: 627250, Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, улица Центральная, 59.
Телефон: 8-345-43-3-37-59; 2-31-40.
График работы и график приема граждан: понедельник, вторник с 08-00 до 16-00, перерыв с 12-00 - 13-00 часов.
Адрес электронной почты: urgamu@mail.ru.
65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации района, официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
67. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
68. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
69. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
70. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
71. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
72. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале.





Приложение № 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального жилищного
строительства в аренду"

Форма заявления

Главе администрации Юргинского
муниципального района
от ____________________________
_______________________________
_______________________________
(Число, месяц, год рожд.)
проживающего(щей) по адресу
_______________________________
_______________________________
паспорт серия ______ № ________
выдан (когда, кем) ____________
_______________________________
тел. __________________________

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предоставить земельный участок в ________________________________
(запрашиваемое право)
___________________________________________________________________________
(срок)
площадью ________________ кв. м для _______________________________________
___________________________________________________________________________
(целевое использование)
по адресу: ________________________________________________________________
Дополнительно сообщаю следующее:
___________________________________________________________________________
______________________ _____________________
дата подпись





Приложение № 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального жилищного
строительства в аренду"

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ"


Прием заявления гражданина

V V V

Земельный участок поставлен на Отказ Земельный участок не поставлен
кадастровый учет на кадастровый учет

V V

В двухнедельный срок со дня В двухнедельный срок со дня
подачи заявления принимается подачи заявления принимается
решение о публичном предложении решение о публичном предложении
в аренду земельного участка под в аренду земельного участка под
ИЖС (сообщение) ИЖС (сообщение)

V V

Если по истечении месяца со дня Если по истечении месяца со дня
опубликования сообщения опубликования сообщения
заявления не поступили, заявления не поступили,
принимается решение о принимается постановление об
предоставлении земельного утверждении схемы расположения
участка в аренду заявителю земельного участка на
кадастровом плане территории для
выполнения кадастровых работ за
счет заявителя

V V

Договор аренды заключается с Заявитель в течение одной недели
заявителем в 10-дневный срок со дня государственного
после принятого решения о кадастрового учета земельного
предоставлении земельного участка предоставляет в
участка администрацию кадастровый
паспорт

V

Договор аренды земельного
участка заключается с
гражданином в двухнедельный
срок, после кадастрового учета
земельного участка

V

Если договор аренды заключен на
срок более года, он подлежит
регистрации в органе Росреестра



------------------------------------------------------------------