Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ялуторовского района от 07.05.2014 N 747-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 747-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ"

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Ялуторовский район, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами" (приложение).
2. Постановление Администрации Ялуторовского района № 1486-п от 11.10.2011 "Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами" признать утратившим силу.
3. Административный регламент разместить на официальном сайте Ялуторовского района.

Глава Ялуторовского района
А.С.ГИЛЬГЕНБЕРГ





Приложение
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
от 7 мая 2014 года № 747-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрацией Ялуторовского района и осуществляется через структурное подразделение Администрации - отдел организационной работы, делопроизводства и обращений граждан Администрации Ялуторовского района (уполномоченный орган).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Ялуторовского района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Ялуторовского района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование структурного подразделения Ялуторовского района, оказывающего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ялуторовского района (далее - Администрация района) и осуществляется через структурное подразделение Администрации - отдел организационной работы, делопроизводства и обращений граждан Администрации Ялуторовского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Описание заявителей:
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, с письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей, администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении), либо при наличии разногласий между родителями, заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства) (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Ялуторовского района
(www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Уполномоченного органа по адресу: г. Ялуторовск, ул. Революции, 43;
г) использования средств телефонной связи по телефону (34535) 3-13-43;
д) проведения консультаций специалистами Уполномоченного органа;
е) использования электронной почты (adm.yalut.raion@mail.ru или orgotdel.yalut.raion@mail.ru).
1.4.2. Место нахождения Уполномоченного органа: г. Ялуторовск, ул. Революции, 43, кабинет № 6.
График работы Уполномоченного органа: понедельник, среда, пятница 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00.
Справочный телефон Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: (34535) 3-13-47.
1.4.3. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещаются:
а) текст настоящего Административного регламента (полная версия) - на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
г) форма заявления о снижении брачного возраста (приложение № 1);
1.4.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за исполнение поручения по предоставлению муниципальной услуги;
- в письменном виде, направив запрос почтовой связью в адрес Главы Ялуторовского района или заместителя Главы района, курирующего предоставление муниципальной услуги.
1.4.5. Лица, обратившиеся в Уполномоченный орган непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента;
в) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
г) о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешения на снижение брачного возраста.
1.4.6. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя сотрудник Уполномоченного органа дает ответ самостоятельно.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Ялуторовского района, Уполномоченным органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел организационной работы, делопроизводства обращений граждан Администрации Ялуторовского района.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с органом опеки и попечительства, Ялуторовским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Тюменской области, органами здравоохранения и иными учреждениями и организациями и в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего лица,
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня подачи документов, указанных в п. 2.6.1 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, Ст. 445;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301;
в) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, Ст. 16;

б) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, Ст. 3822;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета, 2006, № 95;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, Ст. 4179;
д) Закон Тюменской области от 10.01.2000 № 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Тюменские известия, 2000, № 12.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Заявители подают заявления о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) в Уполномоченный орган.
К заявлению прилагаются:
1) документы, удостоверяющие личность и место жительства заявителей, подавших заявление о выдаче разрешения;
2) справка о беременности (при наличии);
3) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак);
4) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
5) письменное согласие родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей), на вступление в брак несовершеннолетнего лица согласно приложению к административному регламенту;
6) письменное согласие администрации организации, если несовершеннолетний находится на полном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации;
7) заключение органа опеки и попечительства о соблюдении (несоблюдении) прав и интересов несовершеннолетнего, в том числе:
- о наличии других особых обстоятельств, не указанных в 2.6 административного регламента;
- при отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении;
- при наличии разногласий между родителями;
8) документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
9) документы, удостоверяющие личность и место жительства родителей (родителя), а также документы, подтверждающие родство или полномочия усыновителя или попечителя.
При предоставлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник Уполномоченного органа, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит штамп "копия верна".
2.6.1. Заявление предоставляется в Уполномоченный орган по форме согласно приложению к настоящему Регламенту на бумажном носителе (далее личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление также может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией Ялуторовского района и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Отдела и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией Ялуторовского района и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6 в подпунктах 1, 5, 6 административного регламента, направляется заявителем самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в подпункте 2 - 4, 7 - 9 пункта 2.6 административного регламента, предоставляются заявителем в случае невозможности получения указанных документов (сведений) с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - межведомственное взаимодействие).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 7 - 9 пункта 2.6 административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае, если заявитель решит предоставить вышеуказанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.7.2. Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 - 4, 7 - 9 пункта 2.6 административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в части внесенных сведений об отце в запись акта о рождении, сведений о браке, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Тюменской области, сведений о прохождении военнослужащими службы по призыву, а также по контракту.
2.7.3. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для подтверждения родства или полномочий усыновителя или попечителя, подтверждения наличия особых обстоятельств, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган после получения такого ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить данные документы и (или) сведения и не получило от заявителя такие документы и (или) сведения в течение семи рабочих дней со дня направления уведомления.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам отказывается при наличии следующего основания:
- непредставление заявителем документов и (или) сведений, предусмотренных в подпунктах 2 - 4, 7 - 9 пункта 2.6 административного регламента, в случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии таких документов и (или) сведений;
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Уполномоченный орган независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.14.2. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
2.14.3. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное
значение
показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с
момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не
более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления
услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным
лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством
предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке
предоставления услуги с официального портала органов
государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком
обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество
взаимодействий
Продолжительность
1.1. Выдача разрешения на вступление в
брак несовершеннолетним лицам.
2
15 минут

2.16.2. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.16.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации, Уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Ялуторовского района;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- принятие решения (распоряжения) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам или отказ в выдаче такого разрешения;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Административные процедуры
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Уполномоченный орган.
3.2.1.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.4. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или в уполномоченный орган посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении № 1 административного регламента.
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным органом в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Уполномоченного органа;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6.1 административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.2.2.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение и подготовку решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Взаимодействие уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.3.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.5. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.6. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 7 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.7. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.8. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и подготовке решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является прием документов от заявителя, в том числе документов, полученных путем межведомственного взаимодействия.
3.2.4.2. Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет сотрудник Уполномоченного органа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Сотрудник уполномоченного органа определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.4.3. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, администрации организации, на обеспечении которой находится заявитель, либо органа опеки и попечительства.
3.2.4.4. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения (в форме приказа, постановления) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для согласования сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия на рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Принятие решения (постановление) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта решения (постановление) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает проект решения о предоставлении данной услуги и направляет его на подпись Главе Ялуторовского района. К проекту решения (постановление) прилагается заявление и предоставленные документы.
3.2.5.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Главой Ялуторовского района в форме постановления.
Глава Ялуторовского района рассматривает проект решения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.2.5.4. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями административного регламента.
3.2.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры является решение (постановление) Главы района о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам или отказ в выдаче такого разрешения
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является постановление Администрации Ялуторовского района о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.2.6.3. Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления обращается в уполномоченный орган в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте. Заказным письмом с уведомлением о вручении.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело.
3.2.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6.5. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего лица или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.2.6.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего лица или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
3.2.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам уполномоченного органа в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Уполномоченного органа, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам уполномоченного органа в часы приема.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.3.1 административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 административного регламента.

3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник уполномоченного органа (в отношении сотрудников структурного подразделения), в непосредственном подчинении которого находится начальник Уполномоченного органа.
4.1.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется курирующим заместителем Главы района (далее - контролирующий орган)
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа Администрации Ялуторовского района и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.5. О проведении проверки издается правовой акт Администрации Ялуторовского района о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Руководитель Уполномоченного органа несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
4.3.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в уполномоченном органе;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в уполномоченном органе;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случаях, когда не указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке руководителю уполномоченного органа.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, принятые им решения может быть подана Первому заместителю Главы района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

VI. БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетними лицами"

Главе Ялуторовского района

от _________________________________
дата рождения ______________________
проживающей (его) по адресу: _______

паспорт серия ________ № ___________
выдан ______________________________
дата выдачи ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с наличием особых обстоятельств _______________________________
Прошу снизить брачный возраст на ______________________________________
(лет, месяцев, дней - прописью полностью)
для вступления в брак с гр. _______________________________________________

"_____" _______________ 20___ г.

Подпись __________________ (_____________________)



Главе Ялуторовского района

дата рождения ______________________
проживающей (его) по адресу: _______
паспорт серия ________ № ___________
выдан ______________________________
дата выдачи ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с наличием особых обстоятельств _______________________________
Согласна (ен) на снижение брачного возраста моему несовершеннолетнему
ребенку ___________________________________________________________________
(указывается ФИО, дата рождения)
на ________________________________________________________________________
для вступления в брак с гр. _______________________________________________

"_____" _______________ 20___ г.

Подпись __________________ (_____________________)



Главе Ялуторовского района

от _________________________________
дата рождения ______________________
проживающей (его) по адресу: _______

паспорт серия ________ № ___________
выдан ______________________________
дата выдачи ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с наличием особых обстоятельств _______________________________
Прошу снизить мне брачный возраст на __________________________________
(лет, месяцев, дней - полностью прописью)
для вступления в брак с гр. _______________________________________________
Родители на заключение моего брака согласны.

"_____" _______________ 20___ г.

Подпись __________________ (_____________________)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетними лицами"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ЛИЦАМИ"

Выдача разрешения на вступление в брак
несовершеннолетними лицами


Прием заявления и
документов, необходимых
для получения
разрешения на
вступление в брак
несовершеннолетними
лицами

V

Рассмотрение заявления Отказ в выдаче
и правовая экспертиза несоответствие разрешения на
представленных > вступление в брак
документов для несовершеннолетними
получения разрешения на лицами
вступление в брак
несовершеннолетними
лицами

V

Выдача разрешения на
Вступление в брак
несовершеннолетними
лицами



------------------------------------------------------------------