Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 13.03.2014 N 502 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014,
от 15.10.2014 № 2537)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 № 3303 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг и исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования, администрация Тюменского муниципального района постановила:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района www.atmr.ru в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Главы
С.В.ИВАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
от 13 марта 2014 г. № 502

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации
Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014,
от 15.10.2014 № 2537)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об администрации муниципального Тюменского района, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является землеустроительный отдел управления имущественных отношений Администрации (далее - землеустроительный отдел), который располагается по адресу: ул. Московский тракт, дом 115, г. Тюмень, Тюменская область, индекс 625049.
Справочные телефоны землеустроительного отдела: 8(3452) 28-88-40, 28-88-52.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
Электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результатов муниципальных услуг осуществляется землеустроительным отделом:
понедельник - четверг с 8.45 до 12.00 и с 13.00 до 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам землеустроительного отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях землеустроительного отдела, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий;
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, в том числе:
график работы землеустроительного отдела;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) землеустроительного отдела и его должностных лиц.
1.7. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Регламента.
1.8. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.9. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.6 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься ответственными работниками Администрации.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.4 Регламента, в порядке, установленном разделом 3.5 Регламента.
1.11. Основными задачами землеустроительного отдела при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;

достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим представление муниципальной услуги, является землеустроительный отдел.
2.3. Землеустроительный отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с:
а) Федеральной налоговой службой России;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
в) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, муниципальными предприятиями (организациями) и иными предприятиями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица землеустроительного отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица землеустроительного отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
постановление о предварительном согласовании места размещения объекта;
постановление о предоставлении земельного участка для строительства;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
14 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты издания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
14 календарных дней со дня получения документов о кадастровом учете земельного участка до даты издания постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Конституция Российской Федерации //Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 423, 29.01.2009;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 17;
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" // Российская газета. 2011. № 222;
Решение Думы Тюменского муниципального района от 29.03.2013 № 390 "О принятии Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район" // Красное знамя. № 37, 14.05.2013;
Решение Думы Тюменского муниципального района от 25.04.2014 № 566 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района" // Красное знамя, № 35, 29.04.2014.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту, заявление о предоставлении земельного участка для строительства по форме согласно приложениям 4, 5 к Регламенту (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
д) кадастровый паспорт земельного участка (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства).
2.11. Копии документов, предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их непредоставлении заявителем землеустроительный отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется землеустроительным отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица землеустроительного отдела, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия землеустроительного отдела и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица землеустроительного отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) содержание заявления не позволяет идентифицировать лицо, которое обращается с заявлением, либо определить цель обращения с заявлением;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента;
д) непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента;
(пп. "д" в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
ж) исключен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.16. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявления форме, установленной настоящим Регламентом, или его заполнение не в полном объеме;
б) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде;
в) несоответствие формируемых при выборе земельных участков установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка, предельным параметрам разрешенного строительства;
г) несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
д) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
е) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
ж) наличие запрета на строительство (размещение) объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке, установленного законодательством Российской Федерации, Тюменской области, правовыми актами Тюменского муниципального района (охранные зоны, защитные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, зеленые зоны, водоохранные зоны и другие);
з) поступление в отношении одного земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, с указанием в этих заявлениях одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, если такие заявления поступили до издания постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
и) отсутствие в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, сведений о государственном кадастровом учете земельного участка;
к) наличие зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке, не принадлежащих заявителю;
л) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.20. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае подачи документов через МФЦ расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование землеустроительного отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт и электронный адрес Администрации;
справочные телефонные номера землеустроительного отдела;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.6 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) информационное взаимодействие;
д) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта (выполняется в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства);
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление административной процедуры предоставления административной муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а" и "г" подпункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.4 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.5 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам землеустроительного отдела принимаются в соответствующие часы работы отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в землеустроительный отдел в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой района либо заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителем информации о запрашиваемой муниципальной услуге.

3.3. Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в землеустроительный отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме либо в МФЦ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2, 3, 4, 5 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется землеустроительным отделом в установленное время в порядке очереди. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа землеустроительного отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Предоставление оригиналов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, для сверки осуществляется в ходе выдачи результатов муниципальных услуг. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;

ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг либо адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо отказ в приеме документов.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 60 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.

3.4. Предоставление сведений о ходе оказания
муниципальных услуг

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам землеустроительного отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам землеустроительного отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

3.5. Информационное взаимодействие

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.5.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо землеустроительного отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия:
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и муниципальные предприятия и организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
в муниципальные образования о предоставлении сведений о границах испрашиваемых земельных участках, их правообладателях.
3.5.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.5.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами землеустроительного отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо землеустроительного отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо землеустроительного отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.6. Подготовка документов, необходимых для принятия
решения о предварительном согласовании
места размещения объекта
(в ред. постановления Администрации
Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Должностное лицо отдела дежурного плана, которому поручено рассмотрение заявления:
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной базы Администрации, кадастрового плана соответствующей территории;
анализирует местоположение земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земельного участка;
осуществляет подготовку схемы расположения земельных(ого) участков(а) на кадастровой(м) карте (плане) соответствующей территории;
наносит информацию на электронный дежурный план;
вносит информацию в электронную базу данных Администрации.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о выборе земельного участка, предварительном согласовании места размещения объекта.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
3.6.3. Должностное лицо отдела муниципального контроля, которому поручено рассмотрение заявления:
осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка;
по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории по форме согласно приложению 6 к Регламенту.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 рабочих дней.
3.6.4. Должностное лицо землеустроительного отдела, которому поручено рассмотрение заявления:

осуществляет подготовку акта о выборе земельного участка по форме согласно приложению 7 к Регламенту, подписывает формы акта о выборе земельного участка для строительства начальником Управления, заносит информацию в электронную базу и направляет его в рамках информационного взаимодействия на согласование с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в случаях, установленных федеральными законами. Акты о выборе земельного участка также согласовываются с управлением имущественных отношений и управлением архитектуры Тюменского муниципального района.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 15.10.2014 № 2537)
Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим пунктом, осуществляется должностным лицом землеустроительного отдела через Портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями;
готовит предложение о включении вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на земельно-градостроительной комиссии.
Максимальный срок исполнения процедуры:
10 рабочих дней со дня поступления заявления до начала согласования акта о выборе земельного участка;
15 рабочих дней со дня согласования акта о выборе земельного участка для строительства до предложения о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на земельно-градостроительной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является предложение о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия).
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подготовки предложения о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Комиссии и занесения информации в электронную базу данных.
3.6.5. Секретарь Комиссии:
формирует сводный реестр (перечень) вопросов с приложением материалов по заявлениям (далее - Реестр) для рассмотрения на Комиссии;
передает материалы по заявлениям и реестр для проверки и подписания сопредседателям Комиссии;
обеспечивает ознакомление членов Комиссии с реестром;
выносит реестр с приложением материалов по заявлениям на заседание Комиссии.
3.6.6. Комиссия принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта по основаниям, установленным пунктом 2.17 Регламента.
В течение 2-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает проект протокола заседания Комиссии, подписывает сопредседателями Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта по основаниям, установленным пунктом 2.17 Регламента, специалист землеустроительного отдела в течение 7 дней со дня такого решения:
подготавливает письменный отказ с указанием причин отказа;
визирует отказ начальником Управления;
подписывает Главой района либо заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений;
заносит информацию в электронную базу данных и направляет письменный отказ заявителю.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе в течение 7 дней со дня принятия такого решения.
3.6.7. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.6.8. Должностное лицо землеустроительного отдела, которому поручено рассмотрение заявления:
готовит проект постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта;
обеспечивает согласование проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с начальником землеустроительного отдела; начальником управления, управлением по вопросам правовой работы;
готовит проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (при подаче документов в электронном виде в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи муниципальной услуги; при подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии постановления через многофункциональный центр).
3.6.9. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для строительства
на основании решения о предварительном согласовании
места размещения объекта

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является обращение заявителя о предоставлении земельного участка на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.7.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, на основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, кадастрового паспорта земельного участка:
готовит предложение о включении вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Комиссии.
3.7.3. Секретарь Комиссии:
формирует сводный реестр (перечень) вопросов с приложением материалов по заявлениям (далее - Реестр) для рассмотрения на Комиссии;
передает материалы по заявлениям и реестр для проверки и подписания сопредседателями Комиссии;
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
обеспечивает ознакомление членов Комиссии с реестром;
выносит реестр с приложением материалов по заявлениям на заседание Комиссии.
3.7.4. Комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в предоставлении земельного участка для строительства по основаниям, установленным пунктом 2.17 Регламента.
В течение 2-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает проект протокола заседания Комиссии, подписывает сопредседателями Комиссии.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства по основаниям, установленным пунктом 2.17 Регламента, специалист землеустроительного отдела в течение 7 дней со дня такого решения:
подготавливает письменный отказ с указанием причин отказа;
визирует отказ начальником Управления;
подписывает Главой района либо заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений;
заносит информацию в электронную базу данных и направляет письменный отказ заявителю.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе в течение 7 дней со дня принятия такого решения.
3.7.5. Должностное лицо землеустроительного отдела, которому поручено рассмотрение заявления:
готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства;
обеспечивает согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства с начальником землеустроительного отдела; начальником Управления, управлением по вопросам правовой работы;
готовит проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (при подаче документов в электронном виде в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи муниципальной услуги; при подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии постановления через многофункциональный центр).
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента.
3.7.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подпунктами "и", "к" пункта 2.17 Регламента, должностное лицо землеустроительного отдела, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта сообщения с начальником землеустроительного отдела, начальником Управления.
Продолжительность данных действий не должна превышать двухнедельный срок со дня регистрации заявления.
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района от 06.05.2014 № 1014)
3.7.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Получение заявителем результата
предоставления муниципальной услуги

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.

3.8.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов постановления и уведомления, подготовленных в соответствии с абзацем 4 пункта 3.6.2, абзацем 2 пункта 3.6.7, абзацем 4 пункта 3.7.5 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой района либо заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений.
Глава района либо заместитель Главы района, курирующий сферу имущественных отношений, при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 20 минут.
3.8.3. Подписанные Главой района либо заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений, уведомления, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр должностное лицо землеустроительного отдела обеспечивает направление копии постановления о предоставлении земельного участка либо копии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта в многофункциональный центр для выдачи заявителю, при этом на экземпляре постановления, который помещается в землеустроительное дело, отражается способ направления его заявителю.
3.8.5. Для получения постановления о предварительном согласовании места размещения объекта либо постановления о предоставлении земельного участка заявитель обращается в землеустроительный отдел в рабочее время согласно графику работы землеустроительного отдела, в порядке очереди. При этом должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Администрации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
б) выдает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта либо постановление о предоставлении земельного участка для строительства объекта под личную подпись на экземпляре Администрации;
в) один экземпляр постановления о предварительном согласовании места размещения объекта либо постановления о предоставлении земельного участка для строительства объекта с распиской в получении помещает в землеустроительное дело и передает для хранения сотруднику, отвечающему за хранение кадастровых дел.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта либо копия постановления о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо землеустроительного отдела в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании места размещения объекта или постановления о предоставлении земельного участка для строительства либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

IV. Порядок и формы контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой района, заместителем Главы района, курирующим сферу имущественных отношений либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся нормативно-методическим отделом управления по вопросам правовой работы Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) землеустроительного отдела, отдела муниципального контроля, управления архитектуры, управления по вопросам правовой работы и должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой района, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Адрес: ул. Московский тракт, дом 115, г. Тюмень, кабинет № 208.
Телефон: 62-50-66.
График работы и график приема граждан:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации и на Едином портале.





Приложение 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Предоставление информации о муниципальной услуге

V

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

V V

Заявление Сообщение об отказе в приеме заявления и документов

V

Выдача расписки о приеме заявления и документов

V

Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги

V

Информационное взаимодействие

V

При поступлении заявления о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта

V

Подготовка документов, необходимых для принятия решения о предварительном
согласовании места размещения объекта

V

При поступлении заявления о предоставлении земельного
участка для строительства

V

Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для строительства
на основании места размещения объекта

V

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги






Приложение 2
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе Администрации ______________________
__________________________________________
от гр. ___________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт серия _________ № ________________
выдан "_____" __________________ 20____ г.
__________________________________________
__________________________________________
(кем выдан)
зарегистрирован(а) по адресу: ____________
__________________________________________
место фактического проживания: ___________
__________________________________________
номер телефона, адрес электронной почты
__________________________________________
__________________________________________

Заявление
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта

Прошу обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать
место размещения объекта __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(назначение объекта)
на земельном участке, расположенном _______________________________________
___________________________________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта)
ориентировочной площадью __________, формируемом за счет земельного участка
с кадастровым номером _____________________________________________________
(указывается в случае, если заявителю он известен)
Обоснование примерного размера земельного участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок:
___________________________________________________________________________
Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта
строительства или необходимые расчеты)

"____" _____________ 200__
________________________________________
(подпись заявителя или доверенного лица)





Приложение 3
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

(на бланке юридического лица)

Главе Администрации ________
____________________________
____________________________

Заявление
о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта

Прошу обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать
место размещения объекта __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(назначение объекта)
на земельном участке, расположенном _______________________________________
___________________________________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта)
ориентировочной площадью ____________, формируемом за счет земельного
участка с кадастровым номером _____________________________________________
(указывается в случае, если он известен заявителю)
Обоснование примерного размера земельного участка: ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок: _____________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта
строительства или необходимые расчеты)



Реквизиты юридического лица:
Полное наименование юридического лица _________________________________
___________________________________________________________________________
Сокращенное наименование ______________________________________________
Юридический адрес:
Индекс __________ Область ___________________ Город _____________ район
_____________________ Поселок (село, деревня) _____________________________
улица _________________________ дом _____ корпус ________ квартира ________
Телефоны: рабочий _____________________________________ факс ______________
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) _________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес:
Индекс __________ Область __________________ Город ______________ район
_____________________ Поселок (село, деревня) _____________________________
улица ________________________ дом _______ корпус _______ квартира ________
Телефоны: __________________________________________ факс _____________
Сведения о регистрации в ФНС России:
ИНН/ОГРН землепользователя (арендатора) _______________________________
Зарегистрирован в ФНС России __________________________________________
Состоит на учете в ФНС России _________________________________________

Руководитель: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество - полностью, подпись)
телефон _____________________________________________ факс ________________
Представитель по доверенности _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, с указанием наименования юридического лица, фамилия,
имя, отчество - полностью)

Дата заполнения "____" "_____________" 20___ г





Приложение 4
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе Администрации _______________________
___________________________________________
от ________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
дата и место рождения)
паспорт серия __________ № ________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(кем выдан)
ИНН _______________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу: ________
___________________________________________
___________________________________________
(место регистрации)
проживающий(ая) по адресу: ________________
___________________________________________
___________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона, адрес электронной почты
___________________________________________
___________________________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером
________________________________________ площадью ___________________ кв. м
на праве __________________________________________________________________
(вид испрашиваемого права)
для строительства ________________________________________________________,
(вид объекта)
по адресу: ________________________________________________________________

"____" ___________________ 20_____
________________________________________
(подпись заявителя или доверенного лица)





Приложение 5
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Заявление
о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ____________
_________________________ площадью __________ на праве ____________________
___________________________________________________________________________
(вид испрашиваемого права)
для строительства _________________________________________________________
(вид объекта)
по адресу: ________________________________________________________________

Реквизиты юридического лица:
Полное наименование юридического лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сокращенное наименование ______________________________________________
Юридический адрес
Индекс ________ Область _____________ Город ___________ Район _____________
________________________ Поселок (село, деревня) __________________________
Улица _______________ дом ___________ корпус _______ квартира _____________
Телефоны: рабочий __________________________________ факс _________________
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) _____________________________________
Почтовый адрес
Индекс __________ Область ____________________ Город ______________________
Район _____________ Поселок (село, деревня) ___________ Улица _____________
______________________ дом _______________ корпус _________________________
Телефоны: ______________________________________________ факс _____________
Сведения о регистрации в ФНС России:
ИНН/ОГРН землепользователя (арендатора) ___________________________________
Зарегистрирован в ФНС России ______________________________________________
Состоит на учете в ФНС России _____________________________________________
Руководитель
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество - полностью, подпись)
телефон __________________________________________ факс _______________
Представитель по доверенности _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, с указанием наименования юридического лица, фамилия, имя,
отчество - полностью)

Дата заполнения "____" "____________" 20___ г.





Приложение 6
к Регламенту

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

от "____" ____________ 20____ года

Специалистами отдела __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалистов)
На основании заявления ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вх. № ___________________________ от ______________________________________
произведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: ____
___________________________________________________________________________
В результате обследования земельного участка и прилегающей территории
установлено: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и предложения по результатам обследования земельного участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение: ___________________________________________________________

АКТ ПОДПИСАЛИ: ____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------