Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 29.08.2014 N 2123 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 2123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации
Тюменского муниципального района от 20.10.2014 № 2557)

Руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, решением Думы Тюменского муниципального района от 25.04.2014 № 566 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Тюменского муниципального района:
1) от 29.06.2012 № 1801 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства", предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" признать утратившим силу;
2) от 22.07.2013 № 2080 "О внесении изменений в постановление администрации от 29.06.2012 № 1801";
3) от 01.11.2013 № 2853 "О внесении изменений в постановление администрации от 29.06.2012 № 1801";
4) исключен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20.10.2014 № 2557.
3. Управлению информационной политики администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложением в сети Интернет на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы района, курирующего сферу имущественные отношения.

Первый заместитель Главы района
С.В.ИВАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 29 августа 2014 г. № 2123

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителя при:
предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства;
предоставлении земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям;
предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки), а также для установки данных объектов.
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется:
физическим, юридическим лицам (далее - заявители) - для ведения личного подсобного хозяйства;
гражданам, являющимся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - заявители) - садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям;
физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители) - под временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки, а также для установки данных объектов).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией, которая располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8 (3452) 28-87-11 (приемная), 28-87-50, 28-87-56.
Официальный сайт Администрации: www.atmr.ru.
Электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредствам размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;

в) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
ж) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является управление имущественных отношений Администрации (далее - Управление имущественных отношений), которое располагается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
График работы Управления имущественных отношений:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны Управления имущественных отношений:
Землеустроительный отдел: 28-8840;
Отдел муниципального земельного контроля: 28-88-36;
Отдел договоров и аукционов: 28-88-30.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Управлением имущественных отношений с понедельника по четверг с 8.30 до 12.00 с 13.00 до 16.00 по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, каб. 100А и 100Б.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления имущественных отношений и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) при личном обращении в Управление имущественных отношений в форме устного информирования;
в) письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
г) устно по телефону;
д) посредствам размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
ж) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru;
з) через МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется муниципальными служащими землеустроительного отдела, отдела договоров и аукционов, отдела муниципального земельного контроля в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Управления имущественных отношений на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Администрации.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации либо структурного подразделения Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Администрации с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, органами местного самоуправления.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление имущественных отношений Администрации.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, органами местного самоуправления.
Сотрудники Администрации, Управления имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
При предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
При предоставлении земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям являются:
- издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении земельного участка.
При предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки), а также для установки данных объектов являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- две недели со дня принятия от заявителя кадастрового паспорта земельного участка до момента заключения договора аренды земельного участка;
- 30 дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка до момента издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду и заключения договора аренды земельного участка;
- 30 дней со дня регистрации заявления до утверждения и выдачи заявителю постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно садоводам, огородникам, дачникам и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка под временные объекты до утверждения и выдачи заявителю постановления о предоставлении земельного участка в аренду и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка до направления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 21 июля 1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район;
Решение Думы Тюменского муниципального района от 25.04.2014 № 566 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
2.6.1. Для предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства заявитель подает в Администрацию:
а) заявление о приобретении прав на земельный участок по форме, установленной Приложением № 3 к настоящему регламенту;
б) копия паспорта заявителя либо документа, предусмотренного федеральными законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
в) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае, если земельный участок ранее уже предоставлялся и права на землю не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) кадастровый паспорт (выписка) земельного участка, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости.
2.6.2. Для предоставления земельного участка для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения заявитель подает в Администрацию:
а) заявление о приобретении прав на земельный участок по форме, установленной Приложением № 4 (не приводится) к настоящему регламенту;
б) копия паспорта заявителя либо документа, предусмотренного федеральным законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
в) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) для юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ;
д) описание местоположения земельного участка;
е) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается заявитель, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка, местоположению земельного участка, фактически используемого заявителем;
ж) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения (при подаче заявления юридическим лицом);
з) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (при подаче заявления юридическим лицом);
и) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (при отсутствии сведений в едином государственном реестре прав для юридических лиц, а также для физических лиц, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность).
2.6.3. Для предоставления земельного участка, на котором расположены временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки), а также для установки данных объектов заявитель подает в Администрацию:
а) заявление о приобретении прав на земельный участок по форме, установленной Приложением № 3 к настоящему регламенту;
б) копия паспорта заявителя либо документа, предусмотренного федеральными законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
в) доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
е) копии документов, удостоверяющих права на земельный участок (постановление муниципального образования о включении нестационарного торгового объекта в схему размещения временного объекта на территории данного муниципального образования);
ж) правоустанавливающие документы на временный объект, в случаях перехода прав на объект (договор купли-продажи, иные документы) при предоставлении земельного участка, на котором расположен временный объект (при предоставлении земельного участка для возведения временного объекта - при наличии).
2.7. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.6.1; подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6.2; подпунктами "а", "б", "в", "ж" пункта 2.6.3 настоящего регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством в обязательном порядке.
2.8. Документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.6.1; подпунктом "г" пункта 2.6.2; подпунктом "г", "д", "е" пункта 2.6.3 настоящего регламента, предоставляются заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, Администрация в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает недостающие документы, информацию, необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения о них).
2.9. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) отсутствие или несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
в) непредставление документов, которые в соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.6.1; подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.6.2; подпунктами "а", "б", "в", "ж" пунктами 2.6.3 настоящего Административного регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в обязательном порядке;
г) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного заявления не поддается прочтению;
е) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
ж) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
з) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем, а также сведения о местоположении земельного участка, его площади и разрешенном использовании.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у заявителя права на предоставление земельного участка;
б) в заявлении и предоставленных документах указаны недостоверные сведения;
в) наличие запрета на предоставление земельного участка в частную собственность, установленного федеральным законодательством;
г) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
д) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования;
е) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным параметрам (максимальным и минимальным) размерам земельного участка;
ж) установление факта отсутствия установленных законом либо иным актом полномочий Администрации на распоряжение земельными участками;
з) ограничение или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;
и) наличие на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости либо самовольное занятие земельного участка.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
2.12. Для получения результата данной муниципальной услуги:
при предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и предоставлении земельных участков, на которых расположены временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки), а также для установки данных объектов необходимой и обязательной услугой является:
осуществление государственного кадастрового учета земельных участков (документ - кадастровый паспорт (выписка) земельного участка).
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. За осуществление государственного кадастрового учета земельных участков государственная пошлина не взимается.
Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц за плату.
Размер платы, порядок ее взимания за предоставление общедоступных сведений из государственного кадастра недвижимости установлен приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.16. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Управлении имущественных отношений независимо от формы предоставления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявления и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает (направляет) расписку о приеме документов.
В случае подачи документов через МФЦ расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
а) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
б) помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами;
в) ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями;
г) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет);
д) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
е) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
ж) место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Управления имущественных отношений;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов, устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство жилого дома;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Нормативное значение показателя
1. Своевременность
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов
100%
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут
100%
2. Качество
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги
100%
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом
100%
3. Доступность
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге
90%
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет
80%
4. Процесс внесудебного обжалования
4.1. % обоснования жалоб, рассмотренных в установленных срок
100%
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги
Количество взаимодействий
Продолжительность
1.1. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства
4
1 час
1.2. Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
2
30 минут
1.3. Предоставление земельных участков, на которых расположены временные объекты (киоски, павильоны и другие подобные постройки), а также для установки данных объектов
4
1 час

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации; "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2.19. Иные требования
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (www.atmr.ru). В электронной форме заявления направляются на электронной адрес Администрации (Kanc_tyumen_rayon@72to.ru).
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии со сроками, указанными в настоящем регламенте, для рассмотрения заявлений, поданных на бумажном носителе.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление заявителю информации о муниципальной услуге;
б) прием заявления о предоставлении земельного участка;
в) формирование дела по заявлению;
г) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) рассмотрение сформированного дела по заявлению;
е) принятие решения о предоставлении земельного участка;
ж) издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдача его заявителю;
з) взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
и) издание постановления о предоставлении земельного участка;
к) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
л) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1 настоящего регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Предоставление заявителю информации о муниципальной услуге.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего регламента.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление имущественных отношений посредством Специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка.
личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, согласно Приложениям 2, 3, 4 к настоящему регламенту.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением имущественных отношений в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомления о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятии решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Управлении имущественных отношений посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в приеме документов или отказ в приеме документов.
3.2.3. Формирование дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное специалистом землеустроительного отдела Управления имущественных отношений заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.
Оформление документов и формирование дела по заявлению проводится специалистом землеустроительного отдела Управления имущественных отношений в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
Формирование дел по заявлению осуществляется в хронологическом порядке с соблюдением следующих требований:
- в дела помещаются документы в соответствии с заголовками по номенклатуре;
- все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, помещаются вместе (независимо от дат);
- приложения помещаются вместе с основными документами;
- в дело не должны помещаться черновики и документы, подлежащие возврату заявителю;
- дело не должно превышать 250 листов и быть толщиной не более 8 см. При наличии большого количества листов дело подразделяется на тома.
Дополнительные документы вшиваются в дело по заявлению в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является сформированное дело по заявлению.
3.2.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступившее обращение заявителя для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управление имущественных отношений.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Специалист Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию предоставляет заявителям информацию о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 10 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления имущественных отношений.
Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения сформированного дела по заявлению является сформированный по заявлению пакет документов (дело).
Сформированное дело по заявлению передается специалистом землеустроительного отдела Управления имущественных отношений в отдел дежурного плана управления архитектуры Администрации (далее - Управление архитектуры) для согласования возможности предоставления земельного участка, а также, в случае наличия возможности, подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок выполнения административной процедуры в указанном отделе не должен превышать 5 дней с момента поступления заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сформированное дело по заявлению после рассмотрения в отделе дежурного плана Управления архитектуры передается в отдел муниципального земельного контроля Управления имущественных отношений.
В течение 3 дней с момента поступления сформированного дела по заявлению специалист отдела муниципального земельного контроля Управления имущественных отношений обеспечивает обследование земельного участка с составлением акта по утвержденной форме, после чего передает сформированное дело по заявлению в землеустроительный отдел Управления имущественных отношений.
В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, отдел дежурного плана Управления архитектуры указывает соответствующие основания на заявлении, и, приложив документы, подтверждающие соответствующие основания, передает сформированное дело по заявлению в землеустроительный отдел Управления имущественных отношений.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка является поступление в землеустроительный отдел Управления имущественных отношений сформированного дела по заявлению из отдела дежурного плана Управления архитектуры либо отдела муниципального земельного контроля Управления имущественных отношений.
Специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений в течение 2 дней формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия), образованной при Администрации в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Тюменского муниципального района.
По итогам заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о возможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, и предоставлении земельного участка в порядке опубликования сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду (далее - Сообщение). В течение 5 дней со дня вынесения указанного решения землеустроительный отдел направляет текст Сообщения в газету "Красное знамя" с указанием местоположения, площади и разрешенного использования земельного участка, а также размещает указанную информацию на официальном сайте Администрации: www.atmr.ru.
2) об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента.
Решения заседания Комиссии оформляются протоколом в течение 5 дней со дня проведения заседания Комиссии.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается Администрацией с учетом решения Комиссии и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае, если в течение двух недель с момента опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка в Администрацию поступят заявления иных лиц о его предоставлении, такое предоставление осуществляется посредством проведения торгов (в случае предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства).
Вопросы о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования такого объединения, либо вопрос о предоставлении в собственность гражданину садового, огородного, дачного земельного участка, расположенного на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, на рассмотрение Комиссии не выносятся.
3.2.7. Издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и выдача его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для ведения личного подсобного хозяйства является опубликованное Сообщение.
В случае, если по истечении двух недель с момента опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка в Администрацию не поступят заявления от иных лиц о его предоставлении, специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Обеспечивает его согласование начальником землеустроительного отдела, заместителем начальника Управления имущественных отношений, заместителем начальника управления по вопросам правовой работы Администрации, заместителем Главы района, руководителем аппарата Главы района.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.7 настоящего регламента, не должна превышать 4 рабочих дней с момента подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При наличии оснований для отказа должностное лицо Управления имущественных отношений, которому поручено рассмотрение заявления, подготавливает в 2-х экземплярах проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает согласование сообщения с начальником землеустроительного отдела, заместителем начальника Управления имущественных отношений, начальником Управления имущественных отношений.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является изданное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заявителю либо письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Взаимодействие Администрации при предоставлении муниципальной услуги с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является предоставление заявителем сообщения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента могут предоставляться гражданами по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по собственной инициативе (кадастровый паспорт земельного участка) специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, в течение следующего со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения о них), запрашиваемой информации (документов), специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе специалист Управления имущественных отношений направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме сотрудник землеустроительного отдела Управления имущественных отношений приступает к выполнению административной процедуры по изданию постановления о предоставлении земельного участка.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу по заявлению.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник землеустроительного отдела Управления имущественных отношений.
Критерии принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут предоставляться гражданами по собственному желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Издание постановления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по изданию постановления о предоставлении земельного участка и выдача его заявителю является предоставление кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, обеспечивает его согласование с начальником землеустроительного отдела, заместителем начальника Управления имущественных отношений, начальником Управления имущественных отношений.
Продолжительность данного действия не должна превышать 16 дней со дня регистрации заявления и документов о предоставлении земельного участка либо предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Результатом административной процедуры является изданное постановление о предоставлении земельного участка.
3.2.10. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка (договора купли-продажи) является предоставление заявителем по собственной инициативе кадастрового паспорта либо получение кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Управления имущественных отношений в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка (кадастровой выписки) осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка, передаточный акт, расчет арендной платы.
3.2.11. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом. Является подписанный договор аренды (договор купли-продажи) земельного участка.
После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка отдел договоров и аукционов Управления имущественных отношений регистрирует договор и передает три экземпляра договора (в случае, если договор подлежит государственной регистрации - четыре экземпляра) в землеустроительный отдел Управления имущественных отношений Администрации для выдачи заявителю.
Сотрудник землеустроительного отдела Управления имущественных отношений информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона (автодозвон) или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления (или в иной установленный срок) обращается в землеустроительный отдел Управления имущественных отношений в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист землеустроительного отдела Управления имущественных отношений Администрации, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При неявке заявителя на получение результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр договора аренды (купли-продажи) земельного участка помещается в дело по заявлению.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник землеустроительного отдела Управления имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды (купли-продажи) земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.2.12. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных информации, деформированное дела по заявлению и передача его в архив Управления имущественных отношений.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на заместителя Главы района, курирующего сферу имущественных отношений, и начальника управления имущественных отношений Администрации.
Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами землеустроительного отдела и отдела договоров и аукционов Управления имущественных отношений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют начальники указанных отделов (в отношении сотрудников Управления имущественных отношений), а также заместитель начальника Управления имущественных отношений (в отношении начальников землеустроительного отдела и отдела договоров и аукционов Управления имущественных отношений).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела дежурного плана Управления архитектуры положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Управления архитектуры, а также начальник указанного отдела.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по вопросам правовой и кадровой работы Администрации (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления имущественных отношений и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления имущественных отношений и его заместитель несут персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление имущественных отношений;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление имущественных отношений;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления имущественных отношений и его должностных лиц в порядке, установленном Регламентом.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципально-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципально-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципально-правовыми актами Тюменского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципально-правовыми актами Тюменского муниципального района;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: общим отделом управления документационного и информационного обеспечения - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципально-правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление на имя Главы администрации Тюменского муниципального района

\/

Управление имущественных отношений
(специалист землеустроительного отдела)
прием заявления и представленных документов, регистрация заявления,
выдача расписки заявителю, формирование дела по заявлению
срок исполнения 2 дня

\/

В случае несоответствия представленных документов требованиям земельного
законодательства либо невозможности предоставления земельного участка
готовится мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления
заявления

\/ \/

Управление архитектуры Управление имущественных отношений
(специалист отдела дежурного плана) (отдел муниципального земельного
подготовка схемы земельного участка > контроля)
на КПТ, согласование документов Обследование земельного участка
срок исполнения - 3 дня срок исполнения - 3 дня


\/

Управление имущественных отношений
(специалист землеустроительного
отдела)
Готовит сводный реестр земельных
участков на рассмотрение Комиссии
Срок исполнения - 2 дня

\/

Рассмотрение реестра земельных участков на Комиссии (не реже 1 раза в 14
дней)

\/

Публикация в газете сообщения о предстоящем предоставлении земельного
участка в аренду в течение 5 дней после принятия решения Комиссией

\/

Управление имущественных отношений
(специалист землеустроительного отдела)
подготовка постановления об утверждении схемы земельного участка на
КПТ/формирование земельного участка на торги
срок исполнения 5 дней

\/ \/

Заявитель Управление имущественных отношений
Предоставление кадастрового (специалист землеустроительного
паспорта земельного участка отдела)
(по желанию) Направление запроса о
предоставлении кадастрового
паспорта земельного участка

\/ \/

Управление имущественных отношений
(специалист землеустроительного отдела)
издание постановления о предоставлении земельного участка
Срок исполнения 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта
земельного участка

\/

Управление имущественных отношений
(специалист отдела договоров и аукционов)
Издание соответствующего договора
Срок исполнения 7 дней со дня регистрации постановления

\/

Управление имущественных отношений
(специалист отдела договоров и аукционов)
Выдача подписанного постановления и договора заявителю






Приложение № 2

Администрация
Тюменского муниципального района

от ______________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения)
паспорт серия _______________ № _________________
выдан "______" _______________________ _______ г.
_________________________________________________
_________________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированного (ой) по адресу: _____________
_________________________________________________
(место регистрации)
_________________________________________________
проживающего(ей) по адресу: _____________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона _________________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить в аренду сроком на ______________________ земельный
участок площадью __________ кв. м, расположенный: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии)
для ___________________________________________________________________
(целевое использование)

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих
персональных данных ____________________________________
(согласен(а)/не согласен(а))

Представитель по доверенности
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)

"______" ___________ 20 г. _______________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3

Администрация
Тюменского муниципального района

от
_________________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения)
паспорт серия ______________ № __________________
выдан "______" _______________ _______________ г.
_________________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированного(ой) по адресу: ______________
_________________________________________________
(место регистрации)
проживающего(ей) по адресу: _____________________
_________________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона __________________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка для садоводства
и огородничества

Прошу предоставить земельный участок в ________________________________
___________________________________________________________________________
(в собственность бесплатно)
площадью _________ кв. м, расположенный: ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии)
для
___________________________________________________________________________
(целевое использование)
___________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О
персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих
персональных данных. __________________________

"_____" ____________ 20__ г. ____________________ ________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------