Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы Тюменского муниципального района от 25.04.2014 N 566 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 28.11.2014 № 673)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы Тюменского муниципального района:
от 02.11.2012 № 344 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района";
от 22.02.2013 № 383 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, утвержденное решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 № 344",
от 28.06.2013 № 429 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, принятое решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 № 344 (с изменениями от 22.02.2013 № 383)",
от 27.09.2013 № 462 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, принятое решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 № 344 (с изменениями от 22.02.2013 № 383, от 28.06.2013 № 429)",
от 01.11.2013 № 496 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, утвержденное решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 № 344 (ред. от 22.02.2013 № 383, от 28.06.2013 № 429, от 27.09.2013 № 462)",
от 28.02.2014 № 546 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Тюменского муниципального района, принятое решением Думы Тюменского муниципального района от 02.11.2012 № 344".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 25 апреля 2014 г. № 566

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 28.11.2014 № 673)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области устанавливает порядок принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Тюменский муниципальный район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменского муниципального района, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация) на основании соответствующих решений Земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия). Порядок деятельности Комиссии определяется приложением к настоящему Положению (Приложение 1).
Комиссия обязана принять соответствующее решение не позднее семи рабочих дней со дня предоставления Администрацией документов, необходимых для принятия такого решения.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах в случаях:
подачи в отношении земельного участка двух и более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, имеющего одинаковое разрешенное использование, кроме случаев, когда по одному из поданных заявлений принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
предоставления земельных участков в собственность;
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Предоставление земельных участков для строительства на торгах не осуществляется в следующих случаях:
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, строительство которого полностью или частично будет осуществлено за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
при реализации инвестиционных проектов на территории Тюменского муниципального района, которые признаны инвестиционными проектами, имеющими стратегическое и приоритетное значение для развития Тюменского муниципального района, в соответствии с решением координационного совета по выработке единой инвестиционной политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и сельского хозяйства в Тюменском муниципальном районе, созданного в Администрации;
при выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов федерального, регионального и местного значения, в том числе:
линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводов и других линейных объектов, зданий и сооружений, входящих в комплекс систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения, связи, радиовещания и телевидения;
объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религиозного назначения;
скверов, парков, площадей, аллей, бульваров, набережных;
иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим Положением (далее - межведомственное взаимодействие), осуществляется посредством направления:
бумажного документа почтовым отправлением (с уведомлением) или курьером (под расписку);
электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (региональной СМЭВ).
1.6. В целях обеспечения объективного принятия решения о наличии оснований для предоставления либо отказа в предоставлении земельных участков, Администрация, до вынесения вопроса на заседание Комиссии, обеспечивает обследование земельных участков с составлением соответствующего акта в следующих случаях:
предоставление земельных участков для целей строительства (за исключением предоставления участков для строительства инженерных сетей и сооружений);
предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением предоставления земельных участков для садоводства и огородничества, а также земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения);
предоставление земельных участков под существующими объектами;
принятии решений о продлении договоров аренды земельных участков;
формировании земельных участков на торги;
иных случаях в рамках осуществления муниципального земельного контроля, когда в целях принятия объективного решения о возможности предоставления земельных участков либо о границах формируемых земельных участков, требуется составление акта обследования.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
испрашиваемое право в отношении земельного участка, испрашиваемый срок действия договора аренды земельного участка (в случае, если испрашивается предоставление земельного участка на праве аренды).
2.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5. По желанию заявителя к заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
2.6. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
2.7. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
2.8. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.4 настоящего Положения, без приложения документа, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, такой документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого он находится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
2.10. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация:
1) если в соответствии с законодательством допускается использование испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, - в двухнедельный срок, установленный пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления принимает решение о проведении работ по формированию земельного участка и проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение). Уведомление о решении, принятом Администрацией в соответствии с настоящим подпунктом, направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Сообщение публикуется в газете "Красное знамя", а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
2) если в соответствии с законодательством не допускается использование испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в течение четырнадцати календарных дней со дня подачи заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. Уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.
2.11. Если до истечения срока в один месяц, установленного пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня опубликования сообщения поступило заявление о предоставлении указанного в сообщении земельного участка в аренду, Администрация не позднее пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка до принятия указанного решения. Лицам, подавшим заявления о предоставлении земельного участка после принятия указанного решения, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи таких заявлений направляется письменное уведомление о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
2.12. Если по истечении срока в один месяц, установленного пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, стоящего на государственном кадастровом учете, Администрация в двухнедельный срок издает постановление о предоставлении земельного участка на праве аренды и заключает с заявителем договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.13. Если по истечении срока в один месяц, установленного пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня опубликования сообщения не поступили заявления о предоставлении указанного в сообщении земельного участка, не стоящего на государственном кадастровом учете, Администрация не позднее шестидесяти календарных дней со дня опубликования сообщения издает постановление о предоставлении земельного участка заявителю, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Копия указанного постановления не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. Заявитель в течение семи календарных дней со дня государственного кадастрового учета земельного участка представляет в Администрацию кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом номере такого участка.
В течение семи календарных дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Администрация заключает с заявителем договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.14. В случае обращения заявителя через МФЦ документы, связанные с предоставлением ему земельного участка, выдаются через МФЦ.
2.15. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заключается сроком до трех лет.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

3.1. Проведение работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании соответствующего постановления Администрации, изданного на основании соответствующего решения Комиссии, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Постановление Администрации издается в месячный срок с момента принятия соответствующего решения Комиссией.
3.2. Администрация в начале календарного года, не позднее 15 января, исходя из сведений о формируемых и сформированных земельных участках, утверждает график проведения аукционов по продаже прав на земельные участки и земельных участков на территории Тюменского муниципального района (далее - График).
Земельные участки, в отношении которых издается постановление о формировании земельного участка, включаются в График.
(п. 3.2 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)
3.3. Администрация обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, а также осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка, проведение оценки земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка) с учетом установленных Законом процедур согласно Графику.
(п. 3.3 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)
3.4. Выполнение всех мероприятий, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, является основанием для издания администрацией постановления о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков.
(п. 3.4 введен решением Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)

4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРОДАЖЕ ПРАВА НА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

4.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и организатора торгов выступает Администрация.
4.2. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4.3. Администрация не позднее тридцати календарных дней со дня издания постановления о проведении торгов обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков в газете "Красное знамя", а также размещение информационного сообщения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района и на сайте torgi.gov.ru.
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)
4.4. В установленный Законом с момента подписания Протокола о результатах проведения торгов срок, администрация заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.
(п. 4.4 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ АРЕНДАТОРУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельных участков, расположенных в границах земельного участка, предоставленного данному лицу для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Арендатор), подает в Администрацию соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
5.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровые номера испрашиваемых земельных участков;
испрашиваемое право на земельные участки (собственность или аренда).
5.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
5.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков;
утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
Документы, указанные в абзацах 4 - 7 настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
5.5. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
5.6. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
5.7. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется Администрацией заявителю не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
5.8. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах 4 - 7 пункта 5.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
5.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
5.10. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка Администрация заключает с заявителем соответствующий договор. Договор аренды заключается сроком до четырех лет одиннадцати месяцев.
5.11. В случае обращения заявителя через МФЦ документы, связанные с предоставлением ему земельного участка, выдаются через МФЦ.

6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В ГРАНИЦАХ ЗАСТРОЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РАЗВИТИИ

6.1. В целях предоставления земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
6.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
6.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
6.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
копия договора о развитии застроенной территории;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
кадастровые паспорта испрашиваемых земельных участков;
утвержденные в установленном действующим законодательством порядке проект планировки территории и проект межевания территории.
Документы, указанные в абзацах 5 - 8 настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
6.5. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
6.6. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
6.7. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
6.8. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2, 6.4 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах 5 - 8 пункта 6.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
6.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация:
не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления, а также прилагаемых к нему документов, обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
не позднее шестидесяти календарных дней со дня подачи заявления издает постановление о предоставлении земельного участка заявителю;
не позднее пяти рабочих дней со дня издания постановления о предоставлении земельного участка направляет заявителю копию такого постановления.
6.10. В течение четырнадцати календарных дней со дня издания постановления Администрация заключает с заявителем договор аренды земельного участка (в случае, если земельный участок был предоставлен в аренду).
6.11. В случае обращения заявителя через МФЦ документы, связанные с предоставлением ему земельного участка, выдаются через МФЦ.

7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ЛИЦАМ, С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

7.1. В целях предоставления земельного участка лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета или средств местного бюджета (далее - контракт), обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, составленным на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
7.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
описание местоположения границ испрашиваемого земельного участка либо кадастровый номер земельного участка (если участок стоит на государственном кадастровом учете).
7.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
7.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
копия контракта;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
кадастровая выписка о земельном участке.
Документы, указанные в абзацах 5 - 7 настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
7.5. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
7.6. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
7.7. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
7.8. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 7.1, 7.2, 7.4 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах 5 - 7 пункта 7.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления издает постановление о предоставлении земельного участка заявителю на праве безвозмездного срочного пользования, которым также утверждается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
7.10. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка либо поступления в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка Администрация заключает с заявителем соответствующий договор.
7.11. В случае обращения заявителя через МФЦ документы, связанные с предоставлением ему земельного участка, выдаются через МФЦ.

8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

8.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, подает в Администрацию заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
8.2. В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
сведения, указанные в части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
8.4. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо иного документа, предусмотренного Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Документы, указанные в абзацах 4 - 6 настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
8.5. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
8.6. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
8.7. Письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
8.8. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 8.1, 8.2, 8.4 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах 4 - 5 пункта 8.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
8.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов Администрация:
обеспечивает выбор земельного участка;
информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства, путем опубликования соответствующего сообщения в газете "Красное знамя";
в случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе;
в течение семи календарных дней со дня согласования акта о выборе земельного участка направляет все необходимые документы для рассмотрения Комиссией;
в течение десяти календарных дней со дня согласования акта о выборе земельного участка обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства путем опубликования соответствующего сообщения в газете "Красное знамя";
в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения Комиссии принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, либо решение об отказе в размещении объекта.
8.10. Решение об отказе в размещении объекта принимается Администрацией в следующих случаях:
размещение объекта на земельном участке не допускается в соответствии с земельным, градостроительным законодательством или иными условиями использования соответствующей территории, установленными в соответствии с федеральным законодательством;
предоставление испрашиваемого земельного участка для строительства допускается исключительно на торгах.
8.11. Уведомление об отказе в размещении объекта с указанием причин такого отказа выдается Администрацией заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия такого решения.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории выдается Администрацией заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня принятия такого решения для установления за счет заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета.
В случае обращения заявителя через МФЦ копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта выдается через МФЦ.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта принимается не позднее сорока пяти календарных дней со дня подачи заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, не считая времени согласования акта выбора земельного участка.
8.12. Администрация издает постановление о предоставлении земельного участка заявителю в двухнедельный срок, установленный пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства. В заявлении о предоставлении земельного участка должен быть указан кадастровый номер испрашиваемого земельного участка. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства запрашивается кадастровый паспорт земельного участка (его копия, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не предоставлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Копия постановления о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок, установленный пунктом 8 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня его принятия.
8.13. В случае обращения заявителя через МФЦ решение о предоставлении земельного участка выдается через МФЦ.
8.14. В течение четырнадцати календарных дней со дня издания постановления о предоставлении земельного участка для строительства Администрация заключает с заявителем договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка на праве аренды). Договор аренды заключается сроком до четырех лет одиннадцати месяцев.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

9.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здание, строение или сооружение, заинтересованное лицо подает в Администрацию заявление о приобретении прав на земельный участок, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
9.2. В заявлении о приобретении прав на земельный участок должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или, если заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка и его ориентировочная площадь (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
испрашиваемое целевое использование земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
9.3. По желанию заявителя в заявлении о приобретении прав на земельный участок могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
9.4. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, за исключением документов, содержащих информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также кадастрового паспорта земельного участка.
Документы, содержащие информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также кадастровый паспорт земельного участка прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
9.5. В случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель указывает в заявлении о приобретении прав на земельный участок на необходимость утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
9.6. Администрация регистрирует заявление о приобретении прав на земельный участок в день его подачи.
9.7. В случае несоответствия заявления о приобретении прав на земельный участок требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2, 9.4, 9.5 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
9.8. Письменное уведомление об отказе в приеме документов о приобретении прав на земельный участок с указанием причин такого отказа направляется заявителю не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
9.9. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2, 9.4 и 9.5 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзаце 2 пункта 9.4 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
9.10. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов о приобретении прав на земельный участок Администрация:
1) если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет:
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о приобретении прав на земельный участок издает постановление о предоставлении земельного участка;
не позднее пяти рабочих дней со дня издания постановления о предоставлении земельного участка направляет копию такого постановления заявителю (в случае обращения заявителя через МФЦ копия решения о предоставлении земельного участка выдается через МФЦ);
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня издания постановления о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении, кроме случаев предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2) если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
в месячный срок, установленный пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня подачи заявления о выдаче схемы расположения земельного участка утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в двухнедельный срок, установленный пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка издает постановление о предоставлении земельного участка и направляет копию такого постановления заявителю (в случае обращения заявителя через МФЦ копия постановления о предоставлении земельного участка выдается через МФЦ);
в месячный срок, установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, со дня издания постановления о предоставлении земельного участка направляет заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении, кроме случаев предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
9.11. Предоставление земельных участков под объекты недвижимости, возведенные на участках, предоставленных ранее Администрацией для строительства соответствующих объектов, осуществляется без рассмотрения вопроса Комиссией.
9.12. Предоставление земельных участков в собственность под объекты недвижимости, имеющие вспомогательный характер по отношению к земельному участку и тем объектам недвижимости, которые могут быть на нем возведены в будущем в соответствии с его целевым назначением (объекты, на которые не требуется получения разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), не осуществляется.
9.13. В случае отсутствия у заявителя права на предоставление земельного участка Администрация в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка, содержащий причины такого отказа.
В случае обращения заявителя через МФЦ письменный отказ в предоставлении земельного участка выдается через МФЦ.
9.14. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена покупателем в течение двадцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка.
9.15. В случае предоставления земельного участка в аренду срок договора аренды не может превышать 10 лет.

10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

10.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
10.2. В заявлении юридического лица должны быть указаны:
наименование заявителя и место его нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
описание предполагаемого местоположения границ и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
испрашиваемое целевое использование земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
10.3. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
10.4. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков должно соответствовать части 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
10.5. К заявлению прилагаются:
копия паспорта заявителя либо документа, предусмотренного Федеральным законом и актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства (для физических лиц);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в соответствии с гражданским законодательством РФ;
копии документов, удостоверяющих права на землю (в случае если земельный участок ранее уже предоставлялся и права на землю не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Документы, указанные в абзацах 5 - 6 настоящего пункта, прилагаются к заявлению по желанию заявителя.
10.6. Содержание заявлений граждан о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Содержание заявлений о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, а также состав прилагаемых к таким заявлениям документов должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
10.7. Администрация регистрирует заявление в день его подачи.
10.8. В случае подачи заявления, соответствующего требованиям, установленным пунктами 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 настоящего Положения, без приложения документов, указанных в абзацах 5 - 6 пункта 10.5 настоящего Положения, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
10.9. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается администрацией одновременно с решением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение месяца с момента опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
В течение двух недель с момента издания постановления о предоставлении земельного участка либо (в случае, если испрашиваемый земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет) предоставления кадастрового паспорта (информации о постановке участка на государственный кадастровый учет) администрация заключает договор аренды земельного участка.
В случае обращения заявителя через МФЦ копия постановления о предоставлении земельного участка либо письменный отказ в предоставлении земельного участка выдается через МФЦ.
(п. 10.9 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)
10.10. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется при условии, если испрашиваемое целевое назначение земельных участков не противоречит генеральным планам и градостроительным регламентам, утвержденным правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований.
10.11. Для обеспечения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимается с учетом следующих критериев:
- решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимаются на основании решений Комиссии, за исключением случаев, прямо установленных настоящим положением.
- Администрация заблаговременно обеспечивает публикацию информации о предстоящем предоставлении земельных участков в газете "Красное знамя" и на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района, за исключением случаев предоставления земельных участков в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- в случае, если в течение двух недель с момента опубликования информации о предстоящем предоставлении земельного участка в Администрацию поступят заявления иных лиц о его предоставлении, такое предоставление осуществляется посредством проведения торгов.
10.12. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов (приусадебный земельный участок) может осуществляться только в зоне сельскохозяйственного использования, установленной правилами землепользования и застройки, градостроительный регламент которой предусматривает использование территории для ведения личного подсобного хозяйства.
10.13. Предоставление земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тюменской области от 03.11.2003 № 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования". Публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка осуществляется Администрацией в газете "Красное знамя" и на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
10.14. Вопросы о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования такого объединения, либо вопрос о предоставлении в собственность гражданину садового, огородного, дачного земельного участка, расположенного на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, на рассмотрение Комиссии не выносятся.
10.15. Договор аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, заключается сроком до трех лет.

11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ (ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ) ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

11.1. Физические и юридические лица для продления, внесения изменений, расторжения договора аренды земельного участка подают в Администрацию заявление о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка, составленное на бумажном носителе.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные заявителя;
наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
реквизиты договора аренды земельного участка, площадь и местоположение земельного участка;
при подаче заявления о продлении договора аренды - испрашиваемый срок продления договора аренды (договор аренды не может быть продлен на срок более, чем установленный максимальный срок для заключения договора аренды).
11.2. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
11.3. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 11.1 настоящего Положения, Администрация отказывает в приеме документов.
11.4. Решение о продлении договора либо о внесении изменений в договор аренды принимается на заседании Комиссии.
Решение о продлении либо внесении изменений в договор аренды принимается Комиссией в месячный срок с момента поступления соответствующего заявления.
Администрация обязана своевременно направить в Комиссию все необходимые материалы для обеспечения принятия решения.
11.5. Основаниями для отказа в продлении либо внесении изменений в договор аренды земельного участка являются:
наличие задолженности по арендной плате либо наличие неоплаченной неустойки за просрочку уплаты арендных платежей;
неиспользование земельного участка по целевому назначению в период действия договора;
нарушение иных условий договора аренды земельного участка со стороны арендатора, не устраненное на момент рассмотрения заявления;
планируемое использование арендованного земельного участка для государственных либо муниципальных нужд;
иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
11.6. В течение двух недель с момента принятия решения комиссии Администрация подготавливает и направляет заявителю проект соглашения о продлении либо внесении изменений в договор аренды или уведомляет об отказе в продлении либо внесении изменений в договор.
11.7. Соглашение о расторжении договора заключается Администрацией без рассмотрения вопроса Комиссией в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления.





Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления земельных участков
на территории Тюменского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Тюменского муниципального района
от 28.11.2014 № 673)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Земельно-градостроительная комиссия (далее - Комиссия) образована при администрации Тюменского муниципального района в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Тюменского муниципального района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами федеральных органов власти, Тюменской области и Тюменского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Сфера деятельности Комиссии распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Тюменского муниципального района, а также земельные участки, находящиеся на территории Тюменского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена.
1.5. Организационное обеспечение работы Комиссии возлагается на структурное подразделение администрации Тюменского муниципального района по земельным вопросам (далее - управление имущественных отношений).

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Соблюдение интересов Российской Федерации, Тюменской области, Тюменского муниципального района и муниципальных образований Тюменского муниципального района при распоряжении земельными участками.
2.2. Совершенствование управления землеустроительным и градостроительным процессами в Тюменском муниципальном районе.
2.3. Обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов Тюменского муниципального района и органов муниципальных образований Тюменского муниципального района при решении вопросов, связанных с распоряжением земельными участками.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1.1. согласование проведения торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей любого строительства и утверждение схем расположения на кадастровом плане территории таких земельных участков;
3.1.2. согласование предоставления земельных участков для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе:
рассмотрение акта о выборе земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства и об опубликовании сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства;
3.1.3. предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством;
3.1.4. согласование предоставления в собственность, аренду или пользование земельных участков под существующими объектами;
3.1.5. принятие решения о продлении договоров аренды земельных участков, а также о применении при расчете арендной платы дополнительных коэффициентов и коэффициентов нарушения;
3.1.6. формирование земельных участков в целях предоставления семьям, имеющим трех и более детей;
3.1.7. согласование проведения аукциона на размещение рекламной конструкции.
(п. 3.1 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)
3.2. Принимаемые Комиссией решения фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
3.3. Решения, принятые Комиссией в отношении земельных участков из земель, находящихся в собственности Тюменского муниципального района, а также земельных участков, находящихся на территории Тюменского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, носят рекомендательный характер при принятии соответствующих решений уполномоченным органом.

4. СОСТАВ КОМИССИИ

4.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Тюменского муниципального района.
4.2. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Тюменской области, администрации Тюменского муниципального района и (или) администраций муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района, уполномоченных на принятие решений в области земельных отношений и градостроительства.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Возглавляют работу Комиссии и являются ее сопредседателями:
заместитель Главы района;
представитель Департамента имущественных отношений Тюменской области (по согласованию).
Секретарем Комиссии является сотрудник управления имущественных отношений администрации Тюменского муниципального района.
Секретарь Комиссии не входит в ее состав.
5.2. Сопредседатели Комиссии организуют работу Комиссии, определяют круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, дают поручения членам Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее состава. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решение считается принятым, если за него проголосовали оба сопредседателя либо сопредседатель, являющийся заместителем Главы района (в случае если заседание Комиссии проводится в отсутствие сопредседателя - представителя Департамента имущественных отношений Тюменской области).
5.4. В целях устранения возникших противоречий или неточностей, а также при условии невозможности принять решение вследствие равенства количества голосов, Комиссия откладывает рассмотрение материалов не более чем на 14 дней с целью их дополнительного изучения, а также дает поручения структурным подразделениям Администрации по предоставлению дополнительных сведений и данных, которые необходимы для устранения указанных противоречий или неточностей и для последующего принятия решения по рассматриваемым вопросам.
Кроме того, Комиссией может быть принято решение о необходимости подготовки заключения о возможности (невозможности) предоставления либо формирования земельного участка представителями органов исполнительной власти, входящими в состав Комиссии, в случае если такие представители представляют возражения относительно решения Комиссии.
В случае если Комиссией принято решение об отложении рассмотрения вопроса, Администрация должна обеспечить принятие окончательного решения по вопросу предоставления земельного участка в установленные законом сроки.
5.5. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в две недели. По решению сопредседателей может быть проведено внеочередное заседание Комиссии. Место и время заседания Комиссии определяют сопредседатели Комиссии.
5.6. Заседания Комиссии проводятся сопредседателями либо по согласованию под председательством одного из сопредседателей. Председательствующий на Комиссии оглашает повестку дня, по которой докладывают члены Комиссии.
5.7. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку сводного реестра (перечня) вопросов для рассмотрения на Комиссии;
оповещает членов Комиссии о дате проведения заседания Комиссии;
не позднее чем за один день до даты проведения заседания представляет членам Комиссии в электронном виде сводный реестр (перечень) вопросов, планируемых к рассмотрению;
ведет протокол, в котором фиксирует присутствующих членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, решения, принимаемые Комиссией;
в течение 5 (пяти) дней со дня проведения заседания Комиссии осуществляет составление протокола заседания Комиссии.
5.8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями Комиссии или одним из сопредседателей (в случае если заседание Комиссии проводил один из сопредседателей) в течение 2 рабочих дней со дня его представления секретарем Комиссии.
5.9. Протокол заседания Комиссии, составленный в одном экземпляре на бумажном носителе, подлежит хранению в управлении имущественных отношений администрации Тюменского муниципального района.
Департаменту имущественных отношений Тюменской области протокол заседания Комиссии направляется в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
Иным заинтересованным лицам по их письменному запросу в течение 5 дней со дня получения такого запроса администрацией Тюменского муниципального района направляется выписка из протокола заседания Комиссии.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИИ

6.1. Вопросы, выносимые на рассмотрение Комиссии, оформляются в виде реестра вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии (далее - Реестр).
6.2. Реестр формируется управлением имущественных отношений.
6.3. Реестр состоит из разделов:
Раздел I. Предварительное согласование места размещения объекта.
Раздел II. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства и целей, не связанных со строительством.
Раздел III. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
Раздел IV. Предоставление земельных участков в порядке проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Раздел V. Продление и изменение условий договоров аренды.
Раздел VI. Прочее.
(п. 6.3 в ред. решения Думы Тюменского муниципального района от 28.11.2014 № 673)


------------------------------------------------------------------