Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 02.12.2014 N 1388-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 1388-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района, Положениями приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", положениями решения Думы Юргинского муниципального района от 26.11.2013 № 75/4-13 "Об утверждении Положения по порядку предоставления земельных участков на территории Юргинского муниципального района":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством".
2. Начальнику отдела муниципального имущества и градостроительной политики Администрации Юргинского муниципального района обеспечить готовность к предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" в соответствии с требованиями административного регламента, утверждаемого настоящим постановлением.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Юргинского муниципального района в сети "Интернет".
4. Постановление администрации Юргинского муниципального района от 20.12.2012 № 1450-п "Об утверждении административных регламентов" в части приложения 3 административного регламента (в редакции постановлений № 792-п от 01.08.2013, № 850-п от 12.08.2013, № 1046 от 27.09.2013, № 1435-п от 24.12.2013) считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Юргинского муниципального района, курирующего вопросы муниципального имущества и градостроительной политики.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 2 декабря 2014 г. № 1388-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об органе Администрации Юргинского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Юргинского муниципального района (http://www.yurga.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляются физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Юргинского муниципального района (далее также - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел муниципального имущества и градостроительной политики Администрации Юргинского муниципального района (далее - Отдел), который располагается по адресу: Тюменская область, с. Юргинское, улица Центральная, 59, индекс 627250.
Справочный телефон Отдела: 8(345-43) 3-31-40; 2-37-59.
Электронный адрес Отдела: urgamu@mail.ru
График работы Отдела: понедельник - вторник с 08-00 часа до 16-00 часа, перерыв с 12-00 - 13-00 часа суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результатов муниципальных услуг, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенной разделом 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8(345-43-2-37-59; 2-31-40), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.yurga.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Отдела;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.yurga.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, в том числе:
график работы Отдела;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Отдела и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Отделом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.10. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.7 Регламента, должны своевременно, не позднее 10-ти дней со дня изменения, вноситься ответственными работниками Отдела.
1.11. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, в порядке, установленном разделом 3.5 Регламента.
1.12. Основными задачами Отдела при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством".
2.2. Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с:
а) Федеральной налоговой службой России;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России.
в) Федеральная миграционная служба.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Юргинский район, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются.
При рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- заключение договора безвозмездной передачи в собственность (купли-продажи) или аренды;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.8. Срок принятия решения по предоставлению муниципальной услуги:
Администрация на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
2.9. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение семи дней со дня принятия решения.
2.10. Муниципальная услуга оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2881 (далее Федеральный закон № 112-ФЗ);
Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // Собрание законодательства РФ. 1998. № 16. Ст. 1801 (далее Федеральный закон № 66-ФЗ);
Муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района.
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания.
2.10.1. При рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, предоставляются следующие документы:
2.10.1.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление) (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
2.10.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
2.10.1.3. Описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем;
2.10.1.4. Заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
2.10.1.5. Документы, подтверждающие преимущественное право гражданина на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает следующие сведения:
2.10.1.6. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2.10.1.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.10.1.8. Заявление (представителя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения) о приобретении земельного участка в собственность некоммерческого объединения; (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
2.10.1.9. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.10.1.10. Описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
2.10.1.11. Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
2.10.1.12. Учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
2.10.1.13. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2.10.1.14. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.10.2. Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для личного подсобного хозяйства.
2.10.2.1. Заявление (физическое лицо) по форме согласно приложению 3 к Регламенту, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
2.10.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
2.10.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.10.2.4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя;
После утверждения органом, предоставляющим муниципальную услугу и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
2.10.2.5. Сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка; (если сообщение подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
2.10.2.6. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами 2.10.1.2 - 2.10.1.5, 2.10.1.9 - 2.10.1.12, 2.10.2.2 - 2.10.2.3, 2.10.2.5 пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. При их не предоставлении заявителем Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Отдела, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия Отдела и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и многофункциональным центром, порядок работы взаимодействия многофункционального центра с заявителями - регламентом работы многофункционального центра.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложениях № 2; 3; к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) отсутствие или несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 2.10 Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
е) текст письменного заявления не поддается прочтению;
ж) наличие в заявлении исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
з) заявление содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
и) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. В предоставлении муниципальной услуге отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка;
б) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка установленным градостроительным регламентам;
в) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности или владении, пользовании у третьих лиц;
г) наложение границ испрашиваемого земельного участка на земельные участки, предоставленные третьим лицам;
д) установленный Федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность);
е) отсутствие в муниципальной собственности свободных земельных участков, предназначенных для использования их для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства);
ж) поступление нескольких заявок о предоставлении земельного участка;
з) поступление в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа в течение 3-х дней уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
и) непредставление заявителем оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае, подачи документов через МФЦ, расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации Юргинского муниципального района;
справочные телефонные номера и электронный адрес Отдела;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям);
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в управлении делами Администрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30-ти дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в управлении делами Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.

3.3. Предварительная запись граждан на личный прием

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8(345-43) 2-31-40; 2-37-59, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан по предварительной записи с целью подачи документов должен осуществляться ответственными специалистами Отдела в часы приема.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Специалист Отдела, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Критерии принятия решения:
- решение о предварительной записи на прием о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.

3.4. Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2, 3 Регламента и размещенным на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела, в чьи должностные обязанности входит данная муниципальная услуга:
а) обеспечивает регистрацию заявления в управлении делами Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 15;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде, регистрирует заявление в управлении делами Администрации и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Администрации, даты, при личном приеме. Предоставление оригиналов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, для сверки осуществляется в ходе выдачи результатов муниципальных услуг. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
ж) управление делами Администрации выдает (направляет) заявителю расписку подготовленную Отделом о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг либо адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут.
3.4.4. Критерии принятия решения:
- решение о выдаче расписки по приему документов принимается в случае, если поступили документы, согласно установленным требованиям.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов.
3.4.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.

3.5. Предоставление сведений о ходе оказания
муниципальных услуг

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении сведений о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если информация по сведениям имеется или отсутствует.
3.5.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

3.6. Информационное взаимодействие

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут предоставляться гражданами по желанию.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в Федеральную миграционную службу о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства.
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям).
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются специалистами лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, с учетом вида муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам кадастрового дела.
3.6.6. Критерии принятия решения:
- решение о запросе информации в рамках информационного взаимодействия, принимается в случае, если заявитель данную информацию не представил в составе заявки на оказание муниципальной услуги.
3.6.7. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных
со строительством

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для ведения личного подсобного хозяйства, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям), является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, в случае необходимости образования нового земельного участка путем раздела, объединения, перераспределения, выдела земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, выполняет следующие действия:
3.7.2.1. Подготавливает схему и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект приказа об утверждении схемы), обеспечивает согласование проекта постановления об утверждении схемы с начальником Отдела;
3.7.2.2. Готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка вместе с кадастровым делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме Администрацией документов и информацию, поступившую в ходе информационного взаимодействия;
3.7.2.3. В случае отсутствия необходимости образования нового земельного участка либо после государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованный испрашиваемый земельный участок при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка и проекта уведомления о получении постановления о предоставлении заявителю земельного участка. При подаче документов в электронном виде в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи результата муниципальной услуги. При подаче документов через многофункциональный центр в уведомлении дополнительно указывается на возможность получения заявителем копии постановления через многофункциональный центр.
Продолжительность данных действий не должна превышать 14 дней со дня начала административной процедуры.
3.7.3. При поступлении в Отдел в рамках информационного взаимодействия либо от заявителя информации о проведенном кадастровом учете испрашиваемого земельного участка специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, готовит запрос в соответствии с разделом 3.6 Регламента о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Продолжительность данных действий не должна превышать 1 день со дня поступления информации о проведенном кадастровом учете.
При поступлении в Отдел сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект постановления об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Продолжительность данных действий не должна превышать 5-ти дней со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.7.4. Специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, передает зарегистрированные постановления об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должностному лицу, ответственному за формирование фонда муниципальных земель, для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области с заявлением о государственной регистрации права собственности Юргинского муниципального района на вновь образованные земельные участки.
Продолжительность данных действий не должна превышать 15 минут.
3.7.5. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке проекта постановления или об отказе предоставляется в случае соответствия или не соответствия земельного участка правилам землепользования и застройки, действующим на территории Юргинского муниципального района.
3.7.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, подготовленного согласно пункту 3.7.2.3 Регламента, либо подготовка проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, подготовленного согласно пункту 3.7.5 Регламента, либо подготовка проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов постановлений и уведомлений, подготовленных в соответствии с подпунктом 3.7.2.3 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации Юргинского муниципального района.
Глава Администрации Юргинского муниципального района при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данных действий не должна превышать 30 минут.
3.8.3. Подписанные Главой Администрации района уведомления, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в управлении делами Администрации.
3.8.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр специалист Отдела обеспечивает направление копии постановления о предоставлении земельного участка в многофункциональный центр для выдачи заявителю, при этом на экземпляре приказа, который помещается в кадастровое дело Отдела, отражается способ направления его заявителю.
3.8.5. Для получения постановления о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном разделом 3.3 Регламента. При этом специалист Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Администрации с указанием номера регистрации, даты;
б) выдает постановление о предоставлении земельного участка под личную подпись на экземпляре Администрации;
в) один экземпляр постановления о предоставлении земельного участка с распиской в получении помещает в кадастровое дело и передает для хранения сотруднику, отвечающему за хранение кадастровых дел.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия постановления о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, специалист Отдела в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист Отдела, в чьи должностные обязанности входит данная муниципальная услуга.
3.8.6. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении земельного участка или письменного отказа в предоставлении земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.8.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора безвозмездной передачи в собственность, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

IV. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Администрации района либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации не реже 1 раза в квартал.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном Федеральными законами, Законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения Закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации района могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Адрес: 627250, ул. Центральная, 59, с. Юргинское, Юргинского района, Тюменской области, РФ.
Телефон: 8-345-43-2-31-40.
График работы и график приема граждан: понедельник, вторник с 8-00 до 16-00 часа.
Адрес электронной почты: yurga.admtyumen.ru.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации официального портала, Единый портал, сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Возможность приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на адрес, указанный в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Должностное лицо Администрации информирует заявителя о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя либо при отсутствии вышестоящего должностного лица (органа) жалоба может быть подана в суд в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Каждый заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных Федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации, информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте: yurga.admtyumen.ru
и на Едином портале.





Приложение 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель
Подача заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему
документов

V

Отказ в Пакет Прием заявления Пакет Формирование
приеме документов и документов, документов дела по
документов либо установление соответствует заявлению, запрос
(в рассмотрении заявление не соответствия требованиям документов по
заявления) соответствует документов межведомственному
требованиям требованиям, взаимодействию
< < установленным > > (7 дней)
административным
регламентом,
проверка
полномочий лица,
подавшего
заявление


V V

При отсутствии сведений При наличии сведений о Отказ в
о постановке земельного постановке земельного предоставлении
участка на участка на государственный земельного
государственный кадастровый учет: участка
кадастровый учет: > Принимается решение о <
Заявитель за свой счет предоставлении земельного
подготавливает схему участка в собственность за
расположения земельного плату или бесплатно либо о
участка на кадастровой передаче в аренду земельного
карте (плане) участка (14 дней)
соответствующей
территории

V V V

Утверждение и выдача Заявитель Заявитель
схемы расположения
земельного участка на
кадастровой карте
(плане) соответствующей
территории

V

Постановление об
утверждении схемы
расположения земельного
участка и схема
направляются Заявителю,
в целях выполнения
кадастровых работ и
постановки земельного
участка на
государственный
кадастровый учет






Приложение 2
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Главе Администрации ______________________
от _______________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
дата и место рождения)
паспорт серия ______ № ___________________
выдан "____" _________________ ________ г.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированного (ой) по адресу: ______
__________________________________________
(место регистрации)
проживающий(ая) по адресу: _______________
__________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона, адрес электронной почты __
__________________________________________
(указывается по желанию заявителя)

Заявление
О рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении
земельных участков для целей, не связанных со строительством

Прошу предоставить мне земельный участок в ____________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вид права: аренда (срок аренды), собственность (за плату или
бесплатно)
площадью _________ м2, расположенный: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии) для _____________________________________________________________.
(указывается цель: для ведения личного подсобного хозяйства, либо
садоводства, либо огородничества, либо дачного строительства)

"___" _______________ 20___ г. ______________ _______________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем заявителя
Представитель заявителя: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. представителя заявителя, номер и дата доверенности, кем
выдана)

"___" ______________ 20 г. _______________________________________________
подпись, расшифровка подписи

Обратная сторона заявления

Схема местоположения земельного участка





Приложение 3
к постановлению

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА БЛАНКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

Главе Администрации _______________
___________________________________

Заявление
О рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении
земельных участков для целей, не связанных со строительством

Прошу предоставить мне земельный участок в ____________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вид права: аренда (срок аренды), собственность (за плату или
бесплатно)
площадью _________ м2, расположенный: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии) для _____________________________________________________________.
(указывается цель: для ведения личного подсобного хозяйства, либо
садоводства, либо огородничества, либо дачного строительства)

Обратная сторона заявления

Схема местоположения земельного участка

Реквизиты юридического лица:
Полное наименование юридического лица _____________________________________
___________________________________________________________________________
Сокращенное наименование __________________________________________________
Юридический адрес землепользователя (арендатора)
Индекс _____________ Область _________________________ Город ______________
Район _________________________ Поселок (село, деревня) ___________________
Улица _____________________ дом ________ корпус _______ квартира __________
Телефоны: рабочий _____________ домашний _____________ факс _______________
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) _____________________________________

Почтовый адрес землепользователя (арендатора)
Индекс _____________ Область _________________________ Город ______________
Район _________________________ Поселок (село, деревня) ___________________
Улица ______________________ дом _______ корпус _________ квартира ________
Телефоны: ____________ факс ______________

Сведения о регистрации в ФНС России:
ИНН/ОГРН землепользователя (арендатора) ___________________________________
Зарегистрирован в ФНС России ______________________________________________
Состоит на учете в ФНС России _____________________________________________

Руководитель ______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество - полностью, подпись)

телефон _________________ факс ___________________
Представитель по доверенности _____________________________________________
(должность, с указанием наименования
юридического лица,
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество - полностью)

Дата заполнения "____" "________________" 20__ г.

____________________________ _________________ _______________________
Должностное лицо (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Обратная сторона заявления

Схема местоположения земельного участка


------------------------------------------------------------------