Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Ялуторовска от 22.12.2014 N 975 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 975

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ялуторовска от 30.08.2011 № 777-р "О перечне услуг" (реестровый номер 1.5.1), руководствуясь статьей 38 Устава города Ялуторовска:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Вышеуказанный административный регламент ввести в действие с момента опубликования.
3. Отделу по связям с общественностью и делопроизводству Администрации города Ялуторовска (М.Ю.Кузнецова) опубликовать настоящее постановление с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, в средствах массовой информации - текст настоящего постановления.
Отделу информатизации и технической защиты информации Администрации города Ялуторовска (Д.А.Воропаев) настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации города Ялуторовска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.Н.СМЕЛИК





Приложение
к постановлению
от 22 декабря 2014 г. № 975

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В АРЕНДУ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ
ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТАКОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
Регламент, а также информация об органе Администрации города Ялуторовска Тюменской области, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Ялуторовска Тюменской области (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляются физическим лицам, (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Ялуторовска Тюменской области (далее также - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет) и отдел земельных отношений МКУ "Городское имущество" (далее - Отдел), которые располагаются по адресу: ул. Свердлова, дом 43/4, г. Ялуторовск, Тюменская область, индекс 627010.
Справочный телефон Отдела: 8(34535) 3-28-90.
Электронный адрес Отдела: yal-imuschestvo@mail.ru.
График работы Отдела: понедельник - пятница с 8-00 до 12-00 часов, с 13-00 до 17-00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результатов муниципальных услуг осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенной разделом 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8(34535) 3-28-90, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Ялуторовска Тюменской области (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Отдела;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий;
з) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Ялуторовска Тюменской области (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, в том числе:
- график работы Отдела;
- круг заявителей;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схемы предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- копию настоящего Регламента;
- сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Отдела и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Отделом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.5 Регламента, в порядке, установленном разделом 3.5 Регламента.
1.11. Основными задачами Отдела при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
- оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
- достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
- перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка".
2.2. Органом Администрации города Ялуторовска Тюменской области, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - информационное взаимодействие) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Ялуторовска Тюменской области, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Администрации города Ялуторовска Тюменской области, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 дней со дня подачи документов, указанных в пункте 2.10 Регламента.
В указанный срок не входит период проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и внесение сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Вестник Тюменской областной Думы", № 11, часть 1, сентябрь, 2001, "Тюменские известия", № 196, 06.10.2001, "Тюменская правда сегодня", № 200, 24.10.2001);
Уставом города Ялуторовска ("Ялуторовская жизнь", № 46-47, 18.04.1996);
Постановлением Администрации города Ялуторовска от 30.11.2001 № 534 "О создании совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" (Текст не опубликован).
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 4 к Регламенту (далее - заявление) (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в обязательном порядке.
По желанию заявителя может предоставляться кадастровый паспорт земельного участка.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Дальнейшая работа с заявлением, поданным через многофункциональный центр, осуществляется Отделом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующим соглашением.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Отдела, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
Порядок взаимодействия Отдела и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска Тюменской области и многофункциональным центром.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления подлежат обязательной регистрации в Администрации города Ялуторовска Тюменской области не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. В случае подачи документов через МФЦ, расписку о приеме документов выдает сотрудник МФЦ.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещаются на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- место нахождения;
- режим работы;
- официальный сайт Администрации города Ялуторовска Тюменской области (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
- справочные телефонные номера и электронный адрес Отдела;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей, представителей заявителя по телефону или при личном приеме специалисты обязаны:
а) корректно и внимательно относиться к заявителям, представителям заявителя, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации города Ялуторовска Тюменской области в срок не позднее следующего дня после его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации города Ялуторовска Тюменской области и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.

3.3. Предварительная запись граждан на личный прием

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8(34535) 3-28-90, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан по предварительной записи с целью подачи документов должен осуществляться ответственными специалистами Отдела в часы приема.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.

3.4. Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме согласно приложению № 2 к Регламенту и размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме, а также в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления обязательных для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в Администрации города Ялуторовска Тюменской области;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Предоставление оригиналов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, для сверки осуществляется в ходе выдачи результатов муниципальных услуг;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг либо адрес, указанный в заявлении.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не должно превышать 15 минут.

3.5. Предоставление сведений о ходе оказания
муниципальных услуг

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Отдела, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя. Заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.

3.6. Информационное взаимодействие

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения кадастрового паспорта земельного участка, который может предоставляться заявителями по желанию.
3.6.2. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение трех дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, а также кадастрового паспорта земельного участка, который может предоставляться гражданами по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится.
В случае непредставления кадастрового паспорта земельного участка должностное лицо Отдела осуществляет административную процедуру по информационному взаимодействию.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ялуторовск Тюменской области и соответствующими соглашениями.
В случае, если система информационного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение 3-х дней со дня регистрации информации уточняет запрос и направляет его повторно.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.7. Подготовка документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона
по продаже права на заключение договора аренды такого
земельного участка

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, является окончание административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления:
- осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках;
- анализирует местоположение земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земельного участка, расположения красных линий, наличия инженерной инфраструктуры;
- осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка;
- по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории;
- осуществляет подготовку запроса в рамках информационного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для уточнения сведений о земельном участке.
3.7.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
- готовит сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, обеспечивает его опубликование в газете "Ялуторовская жизнь" и размещение на Портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Ялуторовска Тюменской области (www.yalutorovsk.admtyumen.ru);
- готовит письменное уведомление об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка и направляет его заявителю по почте на указанный в заявлении адрес либо на электронный адрес, указанный в заявлении, поступившем в электронном виде.
Продолжительность данных действий не должна превышать 7 дней, со дня поступления заявления и необходимых документов.
3.7.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
- подготавливает схему и проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект решения об утверждении схемы). (Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории регламентируется соответствующим Административным регламентом);
- обеспечивает выдачу решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке, предусмотренном разделом 3.8 Регламента;
- готовит проект решения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю, подавшему первоначальное заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и проект уведомления о получении решения о предоставлении заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства. При подаче документов в электронном виде в уведомлении дополнительно указывается на необходимость представления для сверки оригиналов документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, в ходе выдачи результата муниципальной услуги.
3.7.5. При поступлении в Отдел в рамках информационного взаимодействия либо от заявителя информации о проведенном кадастровом учете испрашиваемого земельного участка должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, готовит запрос в соответствии с разделом 3.6 Регламента о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
При поступлении в Отдел сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, готовит проект приказа об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.7.6. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в адрес Администрации города Ялуторовска Тюменской области поступили другие заявления, должностное лицо Отдела, которому поручено рассмотрение заявления, готовит первоначальному заявителю, а также другим заявителям, подавшим заявления, проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Отдела.
Продолжительность данных действий не должна превышать 5 дней с момента поступления второго заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
3.7.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо проекта решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.8. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства).
3.8.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов решений и уведомлений, подготовленных в соответствии с пунктом 3.7.4 Регламента, либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.3. Подписанные председателем Комитета уведомления о предоставлении муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сопроводительные письма регистрируются в день их подписания в Комитете.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. Для получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо решения о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном разделом 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в кадастровом деле, то копия документа подшивается в дело), осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Комитета с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
б) выдает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо решение о предоставлении земельного участка под личную подпись на экземпляре Администрации города Ялуторовска;
в) один экземпляр решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо решения о предоставлении земельного участка с распиской в получении помещает в кадастровое дело.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия решения о предоставлении земельного участка выдается через многофункциональный центр.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Отдела в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.5. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является заключение с заявителем договора аренды земельного участка либо направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет председатель Комитета, а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Председатель Комитета:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок председатель Комитета проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в контролирующем органе. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Поступление заявления о предоставлении в аренду земельного участка, с
приложением документов

V

Рассмотрение заявления и приложенных документов

V V

Несоответствие Публикация в СМИ сообщения о приеме заявлений о
заявления и предоставлении в аренду земельного участка
приложенных
документов
требованиям
пункта 2.10 Регламента,
либо отсутствие
возможности
образования
земельного участка

V V V

Направление Поступило одно и Не поступило
соответствующего более заявлений о заявлений о
уведомления о < предоставлении в предоставлении в
невозможности аренду земельного аренду земельного
предоставления участка участка
муниципальной услуги

V

Издание постановления об утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом
плане территории

V

Выполнение заявителем кадастровых работ в отношении земельного участка и
внесение сведений о земельном участке в государственный кадастр
недвижимости

V

Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства в аренду, без проведения аукциона по продаже
права на заключение договора аренды такого земельного участка

V

Подготовка и подписание договора аренды земельного участка

V

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги






Приложение № 2
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе Администрации города Ялуторовска
__________________________________________
от
__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
дата и место рождения)
паспорт серия ______ № ___________________
выдан "____" _________________ ________ г.
__________________________________________
(кем выдан)
зарегистрированного (ой) по адресу: ______
__________________________________________
(место регистрации)
проживающего(ей) по адресу: ______________
__________________________________________
(место фактического проживания)
номер телефона, адрес электронной почты __
__________________________________________
(указывается по желанию заявителя)

Заявление о предоставлении земельного участка
для индивидуального жилищного строительства

Прошу предоставить в аренду сроком на _____________ земельный участок
площадью ____ кв. м, расположенный: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(адресные или иные ориентиры земельного участка, кадастровый номер при
наличии) для индивидуального жилищного строительства
Приложения:
1.
2.
"___" _____________ 20__ г. _______________ _____________________________
(дата подачи заявления) (подпись) (расшифровка подписи)

Заполняется при подписании заявления представителем заявителя

Представитель по доверенности _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя
заявителя без сокращений)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи доверенности)
"___" ___________ 20 г. ___________________________________________________
подпись, расшифровка подписи
Обратная сторона заявления
Схема местоположения земельного участка


------------------------------------------------------------------