Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 31.01.2014 N 1-р "О внесении изменения в распоряжение от 29.06.2012 N 8-р"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 1-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 29.06.2012 № 8-Р

1. Приложение № 12 к распоряжению Главного управления строительства Тюменской области от 29.06.2012 № 8-р (ред. от 20.12.2013) "Об утверждении административных регламентов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению организационной работы ГУС ТО в течение 3-х рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить его размещение, а также обновленной информации о государственной функции в соответствии с разделами описания услуг (функций) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

Начальник главного управления
С.В.ШУСТОВ





Приложение
к распоряжению ГУС ТО
от 31.01.2014 № 1-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственная функция осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление).
1.3. При осуществлении государственной функции главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, № 46, ст. 5553);
2. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ" 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
3. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.1995, № 50, ст. 4873);
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 28, ст. 3706);
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, № 52, ст. 7485;
6. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
7. Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 6, 1996);
8. Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 280-281, 29.12.2004);
9. Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 № 197-п "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" ("Тюменская область сегодня", № 121, 09.07.2010);
10. Постановлением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 96-п "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" ("Тюменская область сегодня", № 56, 04.04.2012).

Предмет государственной функции
1.5. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области:
1) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по соблюдению:
- порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.6. При осуществлении надзора должностные лица главного управления имеют право:
проводить проверки в пределах своей компетенции;
запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.
1.7. Должностные лица главного управления при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - субъекты регионального государственного надзора)";
проводить проверку на основании приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника главного управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 части 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1.8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в порядке, предусмотренном ст. 22 Федерального закона № 294-ФЗ;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного надзора;
предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым ими грузам и подобным объектам;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом № 141.
Результат исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, исполнения (неисполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), выданных главным управлением, и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) выдача (направление) акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Новгородская, д. 10, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
Управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления строительства Тюменской области (далее - УТ и ДХ): 625000, г. Тюмень, ул. Новгородская, д. 10, тел. 8 (3452) 49-01-75, E-mail: ut@t5.ru.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
2.2. Главное управление обеспечивает информирование юридического лица и индивидуального предпринимателя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной функции;
- о перечне документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в главное управление;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверок;
- об адресе главного управления и номерах телефонов для проведения консультаций и получения документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
2.3. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
- перечень документов, которые субъект регионального государственного надзора должен представить в главное управление для исполнения государственной функции;
- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
- часы приема начальника УТ и ДХ и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника и специалистов отделов УТ и ДХ.
2.4. Прием юридического лица или индивидуального предпринимателя производится при непосредственном обращении в УТ и ДХ.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УТ и ДХ. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении субъектов регионального государственного надзора (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УТ и ДХ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник УТ и ДХ.
Должностное лицо УТ и ДХ должно корректно и внимательно относиться к субъекту регионального государственного надзора, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.

Срок исполнения государственной функции

2.6. Документарные и выездные проверки осуществляются в сроки, установленные соответствующим ежегодным планом работы в главном управлении, и в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут превышать 20 рабочих дней.
2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3.1.2. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.2. Осуществление регионального государственного надзора проводится в порядке плановых и внеплановых выездных и документарных проверок следующими должностными лицами главного управления:
начальник главного управления;
заместитель начальника главного управления, курирующий вопросы в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
начальник УТ и ДХ;
заместитель начальника УТ и ДХ;
начальники отделов УТ и ДХ;
главные специалисты УТ и ДХ.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является принятие приказа главного управления о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановые проверки (выездные и документарные) проводятся на основании разработанного ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети Интернет либо иным доступным способом, и согласовываются с органами прокуратуры в соответствии со статьями 9, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Для проведения плановой проверки подписывается начальником, заместителем начальника главного управления приказ в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
3.6. В приказе главного управления указываются:
- наименование уполномоченного органа;
- Ф.И.О., должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, проверка которого проводится, место его нахождения;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются УТ и ДХ не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Заверенные печатью копии приказа главного управления вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области:
1) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по соблюдению:
- порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также выполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) приказ начальника, заместителя начальника главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.11. Внеплановая проверка (документарная или выездная) проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.12. Если при осуществлении государственной функции в форме документарной проверки выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, должностные лица главного управления запрашивают у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей следующие документы:
3.12.1. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
2) письменное согласие на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
3) договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;
4) письменное согласие на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
5) письменное согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
6) договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
7) письменное согласие на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;
8) письменное согласие на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
3.12.2. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
1) специальное разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза по дорогам регионального или межмуниципального значения;
2) специальный пропуск;
3) копия платежного поручения;
4) путевой лист.
3.13. При осуществлении государственной функции в форме выездной проверки должностные лица главного управления:
3.13.1. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
1) сверяют фактическое размещение объектов на соответствие техническим условиям;
2) знакомятся с документами, указанными в пункте 3.12.1 настоящего административного регламента.
3.13.2. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - знакомятся с документами, указанными в пункте 3.12.2 настоящего административного регламента.
3.14. В случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, при проведении должностным лицом главного управления проверки, уполномоченное должностное лицо главного управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом главного управления в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.15. По результатам плановых и внеплановых проверок должностным лицом главного управления составляется акт проверки по типовой форме акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом № 141.
3.16. Акт проверки оформляется непосредственного после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.17. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер приказа главного управления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых уполномоченным органом, по типовой форме, утвержденной Приказом № 141.
3.19. Должностное лицо главного управления, проводящее проверку, осуществляет запись в журнале о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, и указывает свои Ф.И.О. и должность, ставит подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, ответственным за проверку должностным лицом главного управления в течение 5 дней со дня вручения акта о результатах проверки осуществляется подготовка и выдача предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
Предписание оформляется в 2 экземплярах на бланке уполномоченного органа.
Предписание должно содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственного за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
ФИО, должность и подпись лица, внесшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.
3.21. Предписание выдается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись о выдаче предписания. Предписание находится на контроле должностного лица главного управления, ответственного за проведение проверки.
Выполнение требований предписания удостоверяется предоставлением в главное управление лицом, ответственным за устранение нарушений отчета об исполнении предписания.
3.22. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанного предписания в установленный срок является основанием для составления уполномоченным должностным лицом главного управления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении также составляется уполномоченным должностным лицом главного управления в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, статьей 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.23. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в указанном протоколе.
3.24. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к указанному протоколу.
3.25. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, составившим указанный протокол, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
3.26. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.27. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ являются:
начальник главного управления;
заместитель начальника главного управления, курирующий вопросы в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
начальник УТ и ДХ;
заместитель начальника УТ и ДХ;
начальники отделов УТ и ДХ;
главные специалисты УТ и ДХ.
3.28. Результатом административной процедуры является:
а) выдача (направление) акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
3.29. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки, акте проверки и предписании, протоколе об административном правонарушении и выдачи (направления) их юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
3.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие информации о проведенных проверках, выданных предписаниях и принятых мерах.
3.31. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится должностными лицами УТ и ДХ. Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.32. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.33. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции
3.34. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами, предусмотренными пунктами 3.2, 3.27 настоящего административного регламента, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник УТ и ДХ, заместитель начальника главного управления и начальник главного управления в соответствии с компетенцией.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником главного управления. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц главного управления.
4.4. О проведении проверки издается приказ главного управления. Приказом главного управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

Ответственность должностных лиц главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица главного управления несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений главного управления, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в главное управление, а также обращений к начальнику главного управления в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Субъект регионального государственного надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции и вправе обратиться непосредственно к руководителю уполномоченного органа с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения главного управления, а также должностного лица главного управления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в главное управление. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Субъект регионального государственного надзора имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, субъект регионального государственного надзора в обязательном порядке указывает либо наименование главного управления, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество, место жительства - для индивидуальных предпринимателей, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект регионального государственного надзора имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальника главного управления.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя главного управления доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальном сайте главного управления в сети Интернет.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в главное управление.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) и (или) почтовый адрес субъекта регионального государственного надзора, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается субъекту регионального государственного надзора, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник главного управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту регионального государственного надзора, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту регионального государственного надзора, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который субъекту регионального государственного надзора, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с субъектом регионального государственного надзора, направившем жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в главное управление, начальнику главного управления. О данном решении уведомляется субъект регионального государственного надзора, направивший жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, субъекту регионального государственного надзора, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом главного управления возложенных на него обязанностей руководитель главного управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.





Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Подготовка и подписание приказа о проведении проверки

V

Направление (вручение) копии приказа о проведении проверки

V

Проведение плановой и внеплановой документарной и выездной проверок

V

Составление акта проверки

V

Выдача предписания по устранению выявленных нарушений

V

Составление протокола об административном правонарушении при
наличии оснований



------------------------------------------------------------------