Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12.11.2014 N 20-рд "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 20-рд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.12.2012 № 51-РД

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством внести в приложение к распоряжению Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 № 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 3 дополнить словами "или организации, осуществляющие деятельность в Тюменской области, привлеченные в установленном порядке к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации).".
2. Пункты 9, 33, 81, 190 после слов "МФЦ" дополнить словами "(привлекаемые организации)" в соответствующем падеже.
3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Работники Центров занятости населения, предоставляющие государственную услугу (далее - работники Центров занятости населения), не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.".
4. Пункт 17 дополнить словами ", незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - незанятые пенсионеры)".

5. Пункты 19 - 21 изложить в следующей редакции:
"19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в Центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
21. Срок предоставления государственной услуги (с учетом времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия) составляет 20 рабочих дней.".
6. Пункты 21 - 28 считать пунктами 22 - 29 соответственно.
7. Пункт 22 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "от 07.09.2012 № 891".
8. В тексте Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, приложения № 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников после слов "возраста трех лет" дополнить словами "незанятые пенсионеры" в соответствующем падеже.
9. В пункте 25:
9.1. В абзаце седьмом слова "от 14.07.2006" заменить словами "от 27.07.2006".
9.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", № 41, 14.03.2012);".
9.3. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 755-рп "О документах (сведениях), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");".
9.4. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 № 105 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".".
10. Пункт 26.1 изложить в следующей редакции:
"26.1. Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, оформленное в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).".
11. Пункт 29 исключить.
12. Пункт 30.1 изложить в следующей редакции:
"30.1. Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, оформленное в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);".
13. Пункт 30.2 изложить в следующей редакции:
"30.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей", оформленный в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Административному регламенту;".
14. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявители-работодатели представляют:
31.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - заявители-работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство;
документы, удостоверяющие личность, - заявители-работодатели - физические лица, не имеющие гражданства;
31.2. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей" (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).".
15. В абзаце четвертом пункта 33 слова "от 6 апреля 2011 г." заменить словами "от 06.04.2011", слова "от 25.06.2012" заменить словами "от 25.06.2012".
16. В пункте 37 слова "(СМЭВ ТО)" заменить словами "(далее - СМЭВ ТО)".
17. В пункте 38 слова "посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО)" заменить словами "посредством СМЭВ ТО".
18. Пункты 42, 42.1, 42.2 изложить в следующей редакции:
"42. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям-гражданам, обратившимся в Центр занятости населения впервые, являются отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.".
19. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях заявителя-гражданина является отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.".
20. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям-работодателям, обратившимся в Центр занятости населения впервые, являются отсутствие:
44.1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - заявителя-работодателя - физического лица, имеющего гражданство Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - заявителя-работодателя - физического лица, имеющего иностранное гражданство;
документов, удостоверяющих личность, - заявителя-работодателя - физического лица, не имеющего гражданства.
44.2. Заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей".
44.3. Сведений в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей о данном заявителе-работодателе.".
21. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях заявителя-работодателя является отсутствие:
45.1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - заявителя-работодателя - физического лица, имеющего гражданство Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - заявителя-работодателя - физического лица, имеющего иностранное гражданство;
документов, удостоверяющих личность, - заявителя-работодателя - физического лица, не имеющего гражданства;
45.2. Заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей".".
22. Пункт 46 исключить.
23. Пункты 47 - 53 считать пунктами 46 - 52 соответственно.
24. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"51. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем внесения соответствующей отметки в программно-технический комплекс в день его поступления в Центр занятости населения.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в Центр занятости населения срок регистрации заявления не должен превышать 5 минут.
Действия по регистрации заявления, поступившего с использованием Единого портала и/или Регионального портала, осуществляются в срок не позднее дня поступления заявления в программно-технический комплекс.".
25. В пункте 54:
25.1. Абзац первый считать пунктом 53.
25.2. Абзацы второй и третий считать пунктом 54.
26. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в Центр занятости населения, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ (привлекаемые организации) по месту его пребывания.".
27. Пункт 66 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 33 настоящего Административного регламента.".
28. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемые организации) обеспечивается передача заявления в Центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
МФЦ (привлекаемые организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя (места нахождения заявителя-работодателя).
Порядок взаимодействия Центра занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций), при предоставлении государственной услуги, регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемых организаций) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемых организаций).".
29. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Заявителям - работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
30. В подпункте 2 пункта 72:
30.1. Слова "Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" заменить словами "Закона о занятости населения".
30.2. Слова "от 07 сентября 2012 г." заменить словами "от 07.09.2012".
31. В подпункте 2 пункта 74 слова "Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" заменить словами "Закона о занятости населения".
32. В пункте 75 слово "личных" исключить.
33. В пункте 79:
33.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Центры занятости населения в рамках административных процедур предоставления государственной услуги взаимодействуют с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", Федеральной налоговой службой России посредством СМЭВ ТО.".
33.2. В абзаце втором и четвертом слова "по системе межведомственного электронного взаимодействия" заменить словами "посредством СМЭВ ТО".
34. Пункты 81 - 83 изложить в следующей редакции:
"81. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя-гражданина с предоставлением документов, перечисленных в пункте 26 настоящего Административного регламента, или поступление в Центр занятости населения заявления посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций).
82. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 66 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя-гражданина о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, а также о возможности предоставления документа, указанного в пункте 35.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе заявителя-гражданина. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема.
В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, а также из МФЦ работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя-гражданина по имеющемуся в личном деле гражданина телефону о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, о возможности предоставления документа, указанного в пункте 35.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе заявителя гражданина, а также дате и времени его личного приема.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначается дата и время предоставления государственной услуги, - 14 рабочих дней.
83. В ходе личного приема работник Центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, и проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в Центр занятости населения.
При необходимости осуществления действий, предусмотренных абзацем вторым пункта 79 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения назначает дату и время личного приема заявителя-гражданина.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначается дата и время предоставления государственной услуги при необходимости подготовки и направления запроса посредством СМЭВ ТО, - 6 рабочих дней.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.".
35. Абзац первый пункта 85 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными пунктом 42 настоящего Административного регламента.".
36. Пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по предварительной записи составляет 14 рабочих дней.".
37. Абзац первый пункта 170 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными пунктом 43 настоящего Административного регламента.".
38. Пункты 190 - 192 изложить в следующей редакции:
"190. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя-работодателя в Центр занятости населения с предоставлением документов, перечисленных в пункте 30 настоящего Административного регламента, или поступление в Центр занятости населения заявления посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций).
191. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 66 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя-работодателя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, а также о возможности предоставления документа, указанного в пункте 35.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе заявителя-работодателя. Одновременно заявителю-работодателю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя-работодателя.
В случае поступления заявления почтовой связью или с использованием средств факсимильной связи, а также из МФЦ работник Центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления уведомляет заявителя-работодателя по имеющемуся в личном деле работодателя телефону о регистрации его заявления, о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, о возможности предоставления документа, указанного в пункте 35.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе заявителя-работодателя, а также дате и времени его личного приема.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначается дата и время предоставления государственной услуги, - 14 рабочих дней.
192. В ходе личного приема работник Центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента, и проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации работодателя в Центр занятости населения.
При необходимости осуществления действий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 79 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения назначает дату и время личного приема заявителя-работодателя.
Максимально допустимый период времени, в течение которого назначается дата и время предоставления государственной услуги при необходимости подготовки и направления запроса посредством СМЭВ ТО - 6 рабочих дней.".
39. Абзац первый пункта 194 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении документов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными пунктом 44 настоящего Административного регламента.".
40. Пункт 198 дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по предварительной записи не должна превышать 14 рабочих дней.".
41. Абзац первый пункта 264 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в соответствии с основаниями, установленными пунктом 45 настоящего Административного регламента.".
42. В пункте 287 слова "Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" заменить словами "пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения".
43. В пункте 290 слова "распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27.07.2012 № 13-рд" заменить словами "приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 № 105".
44. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц

294. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения - в Департамент.
295. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками Центра занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8(3452)55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8(3452)55-60-39,55-61-14.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Департамента, Центров занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и Центров занятости населения.
296. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
297. Жалоба может быть направлена по почте или подана через МФЦ, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и Центров занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
298. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
299. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо наименование Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
300. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения жалоба регистрируется в Центре занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
301. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения.
302. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
303. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения либо Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
304. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 303 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) принимаемые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центр занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
305. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
306. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, Центра занятости населения, директора, должностных лиц Департамента, директора, заместителя директора Центра занятости населения, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.".
45. В приложении № 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников слова "профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации" заменить словами "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" в соответствующих падежах.
46. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на В.М. Самсонова, заместителя директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области.

Директор департамента
С.А.КАБАНОВ


------------------------------------------------------------------