Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Тюмени от 17.11.2014 N 860-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 20.02.2012 N 48-рк"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 860-рк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 20.02.2012 № 48-РК

В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 20.02.2012 № 48-рк "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации города Тюмени от 09.06.2014 № 328-рк) следующие изменения:
преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,";
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 17.11.2014 № 860-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы

Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации (утверждена ФСКН России 16.10.2009);
Законом Тюменской области от 13.01.2001 № 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 10.04.2006 № 300-рп "О мерах по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 28.04.2014 № 262-рк "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в 2014 году".

2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

1. Наличие терпимого отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
Причины возникновения проблемы:
- пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психоактивных веществ;
- внедрение идеологии толерантного отношения к потреблению наркотических средств через религиозные конфессии и общественные организации.
В последние годы наблюдаются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества, одним из мощных факторов которых являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психоактивных веществ.
В связи с продвижением через средства массовой информации терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, у населения, особенно у молодых людей, с их еще не сформировавшимся мировоззрением и психикой, формируются установки, направленные на получение эйфорических ощущений после приема наркотических средств, несмотря на пагубные последствия, которые, к сожалению, не воспринимаются подростками как значимые. Результатом такой пропаганды стало формирование молодежной культуры с высоким уровнем толерантности к факту потребления наркотических средств и психоактивных препаратов.
Кроме того, существенное влияние оказывают религиозные конфессии и общественные организации, пытающиеся внедрить ценность толерантности к потреблению наркотиков в широкие массы населения. Например, активно такая толерантность пропагандировалась стратегическим альянсом организаций "Новая Наркополитика", объединенных единой миссией - "поддерживать рациональные изменения российской политики в отношении наркотиков, основанные на соблюдении прав человека и защите общественного здоровья". В поддержку данного альянса выступал и неформальный "Союз русскоговорящих потребителей наркотиков", который в качестве своей основной цели провозгласил стремление "помочь потребителям наркотиков жить и выживать в Войне против Наркотиков".
Внедрение ценности толерантности по отношению к потребителю наркотиков и к другим участникам незаконного оборота наркотиков выгодно, в первую очередь, наркорынку, поскольку способствует созданию устойчивого спроса на наркотики, ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.
Таким образом, толерантность разрушает имеющиеся в обществе препятствия к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ.

2. Рост количества лиц, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества.
Причиной возникновения проблемы является доступность наркотических и психоактивных средств (в т.ч. в результате постоянной модификации химических составов наркотических средств).
Проведенный мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени показал, что обстановка по противодействию незаконному обороту наркотиков остается стабильно-напряженной. Ежегодно отмечается рост числа постановок на учет в наркологический диспансер подростков и молодежи, что обусловлено наличием синтетических наркотических веществ, их относительной доступностью.
В 2013 году в городе Тюмени увеличилось число лиц, умерших от отравления наркотическими средствами (31 чел.), что на 10,7% выше показателя 2012 года (28 чел.). Также в 2013 году отмечается значительный рост показателя первичной заболеваемости наркоманией, который составил 34% (10,4 чел. на 100 тыс. чел. населения), что выше значения по Тюменской области на 52,7%. Показатель первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в 2013 году увеличился на 41% и составил 35,7 чел. на 100 тыс. чел. населения (2012 год - 25,3 чел. на 100 тыс. чел. населения).
Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени отражена в Таблице 1.

Таблица 1

Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени
(чел. на 100 тыс. чел. населения)

Показатель
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Темп прироста 2013 г./2012 г.
Первичная заболеваемость наркоманией
10,1
14,7
19,7
+34%
Общая заболеваемость наркоманией
368,1
359,3
369,3
+2,8%
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями
7,0
25,3
35,7
+41%
Общая обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями
134,9
160,4
197,0
+22%
Отравления наркотиками со смертельным исходом
5,8
4,3
4,8
+12%

Сравнение остроты проблемы наркомании в городе Тюмени с общероссийскими показателями и показателями по Уральскому федеральному округу за 2012 год представлено в Таблице 2.

Таблица 2

Уровень заболеваемости наркоманией в 2012 году
(чел. на 100 тыс. чел. населения)

Показатель
Российская Федерация
Уральский федеральный округ
г. Тюмень
Первичная заболеваемость наркоманией
13,87
24,42
14,7
Общая заболеваемость наркоманией
232,54
277,36
359,3

Таким образом, уровень общей заболеваемости наркоманией в городе Тюмени выше как общероссийского (на 54,5%), так и показателя УФО (на 29,5%).
Основным фактором, влияющим на рост уровня заболеваемости наркоманией, является изменение структуры наркорынка. В настоящее время большую распространенность получают синтетические наркотики: соли и курительные смеси.
В 2013 году у лиц, доставляемых на медицинское освидетельствование в городе Тюмени, зафиксировано 1 634 факта употребления курительных смесей и солей (в 2012 году - 289 случаев).
Распространенность потребления синтетических наркотиков отразилась на картине смертельных отравлений (2013 год - 31 случай, из них 18 случаев - отравление опиатами, 13 случаев - синтетическими наркотиками; 2012 год - 28 случаев, из них 26 опиатами и 2 синтетическими наркотиками). Количество отравлений психоактивными веществами со смертельным исходом увеличилось в 7 раз (2013 год - 7 случаев, 2012 год - 1 случай).
Существует множество вариантов синтетических наркотиков, при этом их химические составы постоянно модифицируются, в результате чего надзорные органы не всегда успевают включить вновь появившееся на наркорынке вещество в список запрещенных. Органы наркоконтроля ежемесячно выявляют несколько новых наркотических и психоактивных веществ, так называемых "дизайнерских наркотиков".
Повышению доступности наркотических веществ способствует использование "бесконтактного" способа передачи наркотических веществ, при котором риск быть задержанным существенно снижается. Действует система так называемых "закладок", когда покупателю посредством SMS-сообщения, интернет-сообщения или почтового отправления указывают на место, в котором находится наркотическое вещество. Кроме того, бесконтактным способом осуществляется и оплата со стороны покупателя с помощью виртуальных-кошельков (Яндекс-деньги), терминалов самообслуживания (Qiwi) или онлайн переводов через банковские счета.
Использование представителями наркобизнеса PR-технологий и современных средств связи для сбыта наркотических веществ способствует привлечению большего количества потенциальных потребителей.
Несмотря на принимаемые меры по снижению уровня доступности наркотических средств и психоактивных веществ, наркоситуация в Тюменской области за последние 5 лет ухудшилась и прогнозируется дальнейший рост числа наркозависимых. <1>
--------------------------------
<1> Согласно аналитическому отчету государственного автономного учреждения Тюменской области "Областной центр профилактики и реабилитации" за 2013 год "Мониторинг наркоситуации в Тюменской области (общественное мнение и экспертная оценка)".

3. Рост количества учащихся общеобразовательных организаций, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества.
Причины возникновения проблемы:
- социальная дезадаптация учащихся общеобразовательных организаций;
- отсутствие достаточного внимания родителей к детям.
Доступность наркотических веществ, в первую очередь, синтетических наркотиков, способствует росту числа несовершеннолетних, поступающих в медицинские организации города Тюмени с диагнозом "наркотическое отравление": в 2013 году - 29 человек (в том числе, 10 детей до 14 лет). Уровень латентного распространения наркомании среди несовершеннолетних лиц увеличился в 2013 году по отношению к 2012 году на 26,1%.

Таблица 3

Уровень заболеваемости наркоманией несовершеннолетних
в городе Тюмени (чел.)

Наименование показателя
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Темп прироста, % 2013 г./2012 г.
Число несовершеннолетних с диагнозом "наркотическое отравление"
8
23
29
+ 26,1
из них в возрасте до 14 лет
1
0
10
+ 100

Основные факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков несовершеннолетними, формируются в социальной среде.
Как правило, первый раз молодежь пробует наркотические и психоактивные вещества под влиянием компании, знакомых, друзей. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Кроме того, поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивных устремлений употреблять и распространять запрещенные наркотические вещества.
Рост числа неблагополучных семей также способствует обострению ситуации с наркозависимостью. В результате отсутствия должного воспитания, формирования базовых ценностей, отсутствия информационных и просветительских бесед со стороны родителей, отсутствия родительского контроля, у ребенка не формируется чувство ответственности за свою жизнь, жизнь близких, отсутствует чувство долга. Более того, вседозволенность и свобода детей в неблагополучных семьях стимулирует их к копированию поведения и привычек родителей, которые ведут асоциальный образ жизни.
Негативные факторы, способствующие риску употребления курительных наркотических средств и психоактивных веществ, наблюдаются и в семьях, где родители постоянно заняты. Отсутствие должного внимания со стороны родителей стимулирует детей проводить больше времени в Интернете, социальных сетях, где риск попадания под влияние пропаганды и незаконной рекламы наркотиков существенно возрастает.
Таким образом, в сложившихся условиях существует необходимость в наращивании усилий по формированию потенциала противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконному обороту.

3. Цели и задачи Программы

Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690):
Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества.
Цель Программы:
Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации.

№ п/п
Задачи
Решаемые проблемы
Ожидаемый социально-экономический эффект
Сроки выполнения мероприятий
Ответственный (Участники)
1
2
3
4
5
6
Цель Программы: Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации
1.
Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
Наличие терпимого отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
Повышение уровня информированности населения города о последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ
В течение 2012 - 2014 годов
Департамент безопасности жизнедеятельности (департамент здравоохранения, департамент образования, департамент по спорту и молодежной политике, департамент культуры, административный департамент, сектор по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)
2.
Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
Рост количества лиц, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества
Стабилизация уровня заболеваемости наркоманией на территории города
В течение 2012 - 2014 годов
Департамент безопасности жизнедеятельности (департамент здравоохранения, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, управы административных округов, МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени")
3.
Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
Рост количества учащихся общеобразовательных организаций, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества
Формирование у учащихся общеобразовательных организаций стремления к здоровому образу жизни, и, как следствие, неприятия потребления наркотиков
В течение 2012 - 2014 годов
Департамент безопасности жизнедеятельности (департамент здравоохранения, департамент образования, департамент по спорту и молодежной политике, сектор по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)

4. Основные показатели результативности реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета
Необходимое направление изменений <*>
Базовые значения
Плановые значения
Темпы прироста <**>
2010
2011
2012

2013

2014


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10.1
10.2
11
Цель: Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации
Показатели результативности выполнения задач Программы
Задача № 1. Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
1.
Доля граждан, негативно относящихся к потреблению и распространению наркотических средств и психоактивных веществ
%
S = № / O х 100,

где:
№ - количество граждан, негативно относящихся к потреблению и распространению наркотических средств и психоактивных веществ, чел. (данные ДБЖ по результатам опроса жителей города Тюмени);
О - общее количество граждан, принявших участие в опросе об отношении к потреблению и распространению наркотических средств и психоактивных веществ, чел. (данные ДБЖ).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ (по результатам опроса жителей города Тюмени)
0
Мониторинг показателя осуществляет ДБЖ со II-го полугодия 2014 года
100
100
X
2.
Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании, размещенных в СМИ, сети Интернет
ед.
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных АД, ДЗ, ДСиМП, ДО.

Мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с 2012 года
34
44
125
125
X
Задача № 2. Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
3.
Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных иммунохроматографическим тестированием, в общем числе учащихся, подлежащих обследованию
%
D = m / № x 100,

где:
m - количество учащихся общеобразовательных организаций, прошедших иммунохроматографическое тестирование, чел. (данные ДО);
№ - общее количество учащихся общеобразовательных организаций, подлежащих иммунохроматографическому тестированию, чел. (данные ДО).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДО
0
99,7
99,7
99,7
99,7
99,7
99,7
0
Задача № 3. Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
4.
Общая распространенность курения среди учащихся общеобразовательных организаций
%
R = № / O x 100,

где:
№ - количество несовершеннолетних лиц с повышенным уровнем карбоксигемоглобина, выявленных по итогам обследования учащихся общеобразовательных организаций (данные ДЗ);
O - количество обследованных учащихся общеобразовательных организаций, чел. (данные ДЗ).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗ

Мониторинг показателя осуществляет ДЗ с 2013 года
14
11
11
X

--------------------------------
<*> - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<**> для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 10.1 / гр. 7 х 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 10.1 х 100) - 100, %.

Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени.

Обоснование динамики плановых значений показателей
результативности реализации Программы

1. "Доля граждан, негативно относящихся к потреблению и распространению наркотических средств и психоактивных веществ".
До конца 2014 года значение показателя планируется сохранить на уровне 100%, за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, направленных на пропаганду противодействия наркотизации в обществе.
2. "Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к концу 2014 года планируется увеличить до 125 единиц за счет увеличения выпуска информационных материалов, направленных на пропаганду противодействия наркотизации в обществе.
3. "Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных иммунохроматографическим тестированием, в общем числе учащихся, подлежащих обследованию".
До конца 2014 года значение показателя планируется сохранить на уровне 99,7%.
4. "Общая распространенность курения среди учащихся общеобразовательных организаций".
Значение показателя к концу 2014 года планируется снизить до 11%, за счет выполнения профилактических мероприятий Программы, направленных на увеличение количества медицинских осмотров учащихся общеобразовательных организаций, а также мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

5. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2012 - 2014 годы.

6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы,
источники финансирования

Выполнение мероприятий осуществляется в пределах расходов, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Организация управления реализацией Программы

7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени в части: организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ; организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов антинаркотической направленности; участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании; организации проведения диспансерных осмотров и иммунохроматографического тестирования учащихся общеобразовательных организаций;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части: организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ; организации распространения наглядных информационных материалов антинаркотической направленности; проведения мониторинга работы кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ; участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании;
в) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части: организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ; организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов антинаркотической направленности; участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании; развития волонтерского движения; проведения анонимного анкетирования молодежи на предмет выявления мест продажи наркотических средств; организации занятости несовершеннолетних "группы особого внимания", в том числе, временной трудовой занятости; организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в банке данных "группы особого внимания";
г) департамента культуры Администрации города Тюмени в части: участия в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании; организации размещения информации в открытых группах в социальных сетях и корпоративных сайтах библиотек; осуществления комплектования библиотечных фондов литературой, направленной на формирование здорового образа жизни; проведения мониторинга работы информационно-правовых центров на базе муниципальных публичных библиотек;
д) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части проведения комиссионных проверок по прохождению предрейсового медицинского осмотра водителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города Тюмени;
е) сектора по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени в части: организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в банке данных "группы особого внимания"; организации направления несовершеннолетних "группы особого внимания" в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации"; взаимодействия Администрации города Тюмени с ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" в части организации профилактической работы с несовершеннолетними;
ж) административного департамента Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, включая табакокурение;
з) управ административных округов Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по выявлению и удалению на зданиях и сооружениях города Тюмени надписей с рекламой наркотических средств;
и) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части организации автоматического дозвона на номера телефонов, указанные в размещенной рекламе наркотических средств, с целью предупреждения об административной ответственности за незаконную рекламу и пропаганду наркотических средств и психотропных веществ, об уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение 1
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый социально-экономический эффект
Ответственный (Участники)
Срок реализации
Финансовые показатели, тыс. руб.
2012
2013
2014
2012 (кассовые расходы)
2013 (кассовые расходы)
2014
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
план по программе
в т.ч. утверждено в бюджете г. Тюмени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
1.
Организовывать информационное обеспечение населения (выступления по радио, ТВ, публикации в СМИ, в сети Интернет) по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, включая табакокурение
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДБЖ (АД, ДЗ, ДСиМП, ДО)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
2.
Организовывать размещение информации антинаркотической направленности в открытых группах в социальных сетях и на корпоративных сайтах библиотек
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДК
> <
> <
>


<
X
X
X
X
3.
Организовывать комплектование библиотечных фондов литературой, направленной на формирование здорового образа жизни
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 4
ДК
> <
> <
>


<
X
X
X
X
4.
Организовывать и проводить мониторинг работы информационно-правовых центров на базе муниципальных публичных библиотек по вопросам антинаркотической направленности
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 4
ДК
> <
> <
>


<
X
X
X
X
5.
Организовывать выпуск информационных материалов (бюллетеней, буклетов, листовок) антинаркотической направленности, в том числе для родителей учащихся общеобразовательных организаций города Тюмени
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДБЖ (ДЗ, ДСиМП)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
6.
Распространять наглядные информационные материалы, в т.ч. в соответствии с маркировкой информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДБЖ (ДЗ, ДСиМП, ДО)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
7.
Организовывать участие в конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам профилактики асоциальных явлений, наркомании
Задачи № 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДБЖ (ДЗ, ДСиМП, ДО, КДН, ДК)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
8.
Проводить анонимное анкетирование молодежи на предмет выявления мест продажи наркотических средств
Задача № 2
ДСиМП
> <
> <
>


<
X
X
X
X
9.
Организовывать проведение медицинских осмотров учащихся общеобразовательных организаций с оценкой состояния здоровья
Задачи N№ 2, 3;
показатель № 3
ДЗ
> <
> <
>


<
X
X
X
X
10.
Развивать волонтерское движение, поддерживать общественные организации, участвующие в профилактике наркомании
Задачи № 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 4
ДСиМП
> <
> <
>


<
X
X
X
X
11.
Организовывать занятость несовершеннолетних "группы особого внимания", в том числе временную трудовую занятость
Задача № 3;
показатель № 4
ДСиМП
> <
> <
>


<
X
X
X
X
12.
Организовывать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания"
Задача № 3;
показатель № 4
КДН (ДО, ДСиМП)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
13.
Организовывать комиссионные проверки прохождения предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных средств муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки
Задача № 2
ДДИиТ
> <
> <
>


<
X
X
X
X
14.
Проводить мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени согласно "Паспорту наркоситуации города Тюмени"
Задача № 2
ДБЖ
> <
> <
>


<
X
X
X
X
15.
Организовывать деятельность антинаркотической комиссии города Тюмени
Задачи N№ 1, 2, 3;
показатели N№ 1, 2, 3, 4
ДБЖ
> <
> <
>


<
X
X
X
X
16.
Обеспечивать проведение в общеобразовательных организациях мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ учащимися, в том числе проводить анализ данных иммунохроматографического тестирования учащихся 9 - 11 классов
Задача № 2;
показатель № 3
ДО (ДЗ)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
17.
Организовывать направление несовершеннолетних "группы особого внимания" в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации"
Задача № 3
КДН
> <
> <
>


<
X
X
X
X
18.
Обеспечивать взаимодействие с ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" в части организации профилактической работы с несовершеннолетними
Задача № 3
КДН
> <
> <
>


<
X
X
X
X
19.
Организовывать выявление и удаление на зданиях и сооружениях надписей с рекламой наркотических средств, в т.ч. посредством организации автодозвона на номер телефона, указанный в размещенной информации
Задача № 2
Управы АО (КИНФ)
> <
> <
>


<
X
X
X
X
2. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ, и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени принимает участие
2.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
20.
Принимать участие в мониторинге работы базовых (опорных) кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях
Задача № 3;
показатели N№ 4, 5
ДО
> <
> <
>


<
X
X
X
X

Условные обозначения: > - начало выполнения мероприятия; < - завершение мероприятия.
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
КИНФ - муниципальное казенное учреждение "Комитет по информатизации города Тюмени";
КДН - сектор по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени.





Приложение 2
к Программе

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2012 - 2014 годы
Разработчик муниципальной программы
Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени
Участники муниципальной программы
Административный департамент Администрации города Тюмени; департамент здравоохранения Администрации города Тюмени; департамент культуры Администрации города Тюмени; департамент образования Администрации города Тюмени; департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени; департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени; управы административных округов Администрации города Тюмени, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Тюмени; МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени"
Цель муниципальной программы
Создавать условия для формирования в обществе потенциала противодействия наркотизации
Задачи муниципальной программы
1. Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ
2. Развивать систему мер по предотвращению наркотизации в рамках полномочий органов местного самоуправления
3. Формировать нетолерантное отношение к потреблению наркотиков у детей школьного возраста
Сроки реализации муниципальной программы
В течение 2012 - 2014 годов
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах расходов, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Сохранение доли граждан, негативно относящихся к потреблению и распространению наркотических средств и психоактивных веществ, на уровне 100%
Увеличение количества информационных материалов по вопросам профилактики наркомании, размещенных в СМИ, сети Интернет
Стабилизация уровня охвата учащихся общеобразовательных организаций иммунохроматографическим тестированием
Снижение уровня общей распространенности курения среди учащихся общеобразовательных организаций


------------------------------------------------------------------