Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Бердюжского муниципального района от 09.09.2014 N 645 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями Бердюжского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области", Постановлением администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 352 "Об утверждении Положения о порядке уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Тюменской области", руководствуясь Уставом МО Бердюжский муниципальный район:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями Бердюжского муниципального района" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Бердюжского муниципального района № 689 от 28.12.2009 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями Бердюжского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь".
4. Настоящее Постановление с приложением подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Уколову Н.М., заместителя главы района, управляющего делами.

Глава района
Н.В.ТЕНЬКОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации Бердюжского
муниципального района
от 9 сентября 2014 г. № 645

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОВЕДЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Бердюжского муниципального района муниципальной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями Бердюжского муниципального района (далее - муниципальная услуга) являются правоотношения, возникающие при уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями района.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется администрацией по обращению работодателя, представителя работодателя (работодателей), заключивших коллективный договор (соглашение) с трудовым коллективом, об осуществлении регистрации коллективного договора (соглашения).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи (тел.: 2-24-92);
- устных разъяснений при личном обращении в администрацию Бердюжского муниципального района по адресу: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, село Бердюжье, ул. Крупской, д. 1, 2 этаж, юридический отдел;
- электронной почты (e-mail: berd_admin@mail.ru).
Прием граждан по вопросам информирования:
- о перечне документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения,
- о времени приема и выдачи документов,
- о сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги,
а также проведение консультаций по коллективным договорам, соглашениям осуществляется Специалистом по следующему графику:
понедельник - пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16-12.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информация о муниципальной услуге размещается в Едином портале государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист информирует и консультирует обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Если Специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону;
- изложить суть обращения в письменной форме.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителем.
1.3.3. Информирование о ходе и сроке завершения предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистом при личном контакте с Работодателем, а также посредством телефонной и почтовой связи, на портале органов государственной власти Тюменской области admtyumen.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений между работниками и работодателями Бердюжского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Бердюжского муниципального района. Структурным подразделением администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Юридический отдел администрации Бердюжского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Выдача Заявителю двух экземпляров коллективного договора, соглашения, в том числе с карточкой учета замечаний (дополнений) в случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
2.3.2. Получение Заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения представителя работодателей, заключивших коллективный договор (соглашение), об осуществлении регистрации коллективного договора (соглашения) (далее - обращение заявителя).
2.4.2. Специалист в течение 14 календарных дней со дня поступления коллективных договоров, соглашений на регистрацию осуществляет проверку на соответствие их действующему законодательству и готовит официальное сообщение в случае обнаружения в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством.
2.4.3. В течение 2 рабочих дней с момента внесения записи в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации договора, соглашения специалист предоставляет в Департамент труда и занятости Тюменской области через автоматизированную информационно-аналитическую систему "Социальное партнерство Тюменской области" сведения об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
2.4.4. Специалист в течение 5 календарных дней после проведения регистрации договора, соглашения направляет сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Закон Тюменской области от 08.07.2003 № 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области";
- Постановление администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 352 "Об утверждении Положения о порядке уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения (изменений к коллективному договору, соглашению) с указанием необходимых сведений о работодателе: наименование организации, Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя, адрес работодателя, численность работников, количество предоставленных экземпляров, перечень приложений.
2.6.2. Три экземпляра (оригинала) коллективного договора и соглашения с обязательным указанием на титульном листе договора и соглашения:
а) даты и номера протокола об утверждении коллективного договора и соглашения, принятых на общем собрании работников;
б) вида отрасли;
в) организационно-правовой формы;
г) места нахождения, телефона (факса) организации.
2.6.3. На титульном листе предоставляемого коллективного договора, соглашения содержатся:
- наименование правового акта с указанием сторон, его заключивших;
- дата проведения общего собрания (конференции) работников, на котором утвержден проект коллективного договора;
- дата вступления в силу коллективного договора;
- срок действия коллективного договора;
- подлинные подписи полномочных представителей сторон, заверенные соответствующими печатями;
- дата подписания.
2.6.4. К коллективному договору, соглашению прилагается сопроводительное письмо, в котором указываются:
- адрес организации, представившей договор;
- фамилии, имена, отчества представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение;
- контактные телефоны;
- вид экономической деятельности (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности);
- форма собственности организации (для коллективных договоров);
- общая численность работников, на которых распространяется коллективный договор, соглашение;
- наименование вышестоящего профсоюзного органа (если одной из сторон является профсоюз).
2.6.5. В случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от их имени подтверждаются выпиской из протокола общего собрания.
2.6.6. Страницы всех экземпляров коллективного договора, соглашения, включая приложения, на которые имеются ссылки в тексте, должны быть пронумерованы сквозной нумерацией, прошиты и скреплены печатью с указанием на оборотной стороне последнего листа количества прошитых листов.
2.6.7. Выписка из решения общего собрания (конференции) работников о принятии Коллективного договора, соглашения.
2.6.8. При внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение необходимо указать дату и регистрационный номер коллективного договора или соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию ранее.
2.6.9. Запрещено требовать от заявителя:
- Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие оформления документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.2 и 2.6.4 настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
юридический статус представителей одной из сторон коллективного договора (соглашения) не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
обращение заявителя не содержит фамилии лица, направившего обращение, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, личной подписи, даты;
текст обращения заявителя не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, а также членов их семей.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга исполняется по обращению заявителя бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Бердюжского муниципального района по адресу: 627440, Тюменская область, Бердюжский район, село Бердюжье, ул. Крупской, д. 1, 2 этаж, юридический отдел:
1) в день его подачи при личном обращении;
2) в день его поступления по почте или электронным каналам связи электронной почты (e-mail: berd_admin@mail.ru).
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для исполнения муниципальной услуги должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета, обеспечено техническими средствами пожарной автоматики, офисной мебелью, компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей, средствами пожаротушения.
2.12.3. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы местами для ожидания в очереди. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.4. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) контактная информация комитета;
2) номер кабинета, где осуществляется прием и консультирование;
3) образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;
- регистрация коллективных договоров, соглашений;
- заполнение регистрационной карточки коллективного договора, соглашения;
- внесение информации в реестр регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - Реестр) в электронном и бумажном виде;
- проверка коллективных договоров, соглашений на предмет установления условий труда, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - ухудшающие условия);
- внесение выявленных ухудшающих условий в регистрационную карточку, сообщение о них сторонам трудового договора, а также в Государственную инспекцию труда в Тюменской области;
- выдача коллективных договоров, соглашений, прошедших процедуру уведомительной регистрации Работодателю;
- регистрация дополнений и изменений, вносимых в коллективные договоры, соглашения.
3.2. Прием документов для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является предоставление Работодателем в Юридический отдел администрации заключенного коллективного договора, соглашения в часы приема лично, посредством почтовой связи, электронной почтой.
3.2.2. При поступлении коллективного договора, соглашения посредством почтовой связи главный специалист приемной управления делами администрации Бердюжского муниципального района (далее - Секретарь) регистрирует в день поступления в журнале входящей корреспонденции сопроводительное письмо к коллективному договору, соглашению, присваивает сопроводительному письму входящий номер и передает письмо с коллективным договором, соглашением Специалисту юридического отдела администрации Бердюжского муниципального района.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.3. При доставке лично Работодателем коллективного договора, соглашения специалист юридического отдела администрации Бердюжского муниципального района проверяет в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.9 пункта 2.6 раздела II Административного регламента:
- наличие всех необходимых документов;
- соответствие документов требованиям, установленным Постановлением администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 352 "Об утверждении Положения о порядке уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Тюменской области".
Срок выполнения действия - не более 20 минут.
3.2.4. Специалист, в случае выявления несоответствия документов требованиям, установленным подпунктами 2.6.1 - 2.6.9 пункта 2.6 раздела II Административного регламента, производит одно из следующих действий в зависимости от способа поступления документов в орган местного самоуправления:
а) в случае, если документы предоставлены Работодателем Специалисту лично в часы приема, возвращает коллективный договор, соглашение с приложенными документами лично Работодателю, с разъяснением причин возврата;
б) в случае, если документы предоставлены посредством почтовой связи, электронной почтой, готовит письмо Работодателю о возврате коллективного договора, соглашения без проведения процедуры уведомительной регистрации с указанием причин возврата.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.2.5. В случае предоставления Работодателем документов на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения в соответствии с требованиями подпунктов 2.6.1 - 2.6.9 пункта 2.6 раздела II Административного регламента Специалист юридического отдела принимает документы для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.2.6. Административная процедура завершается приемом документов для проведения уведомительной регистрации договоров, соглашений.
3.3. Регистрация коллективных договоров, соглашений
3.3.1. Основанием для начала процедуры регистрации коллективного договора, соглашения является установленное в результате проверки соответствие предоставленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.6.1 - 2.6.9 пункта 2.6 раздела II Административного регламента.
3.3.2. Специалист проводит регистрацию коллективных договоров, соглашений путем проставления на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения специальной печати с указанием регистрационного номера, даты регистрации и удостоверяет их подлинность своей подписью, а также вносит соответствующие записи в "Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров организаций" или "Журнал уведомительной регистрации соглашений".
3.3.3. Срок проведения уведомительной регистрации - 14 календарных дней со дня поступления коллективных договоров, соглашений на регистрацию.
3.3.4. Административная процедура завершается внесением соответствующей записи в "Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров организаций" или "Журнал уведомительной регистрации соглашений".
3.4. Заполнение регистрационной карточки коллективного договора, соглашения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является осуществление регистрации предоставленного Работодателем коллективного договора, соглашения. Специалист заполняет регистрационную карточку (приложение № 1). В регистрационную карточку вносятся следующие данные:
- название организации, предоставляющей коллективный договор, соглашение на уведомительную регистрацию;
- организационно-правовая форма организации;
- вид деятельности организации (согласно ОКВЭД);
- срок действия коллективного договора, соглашения;
- дата поступления коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию;
- регистрационный номер и дата регистрации коллективного договора, соглашения;
- контактный телефон, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, непосредственно осуществляющего проверку коллективного договора, соглашения на предмет выявления ухудшающих условий и ответственного за уведомительную регистрацию.
3.4.2. Административная процедура завершается заполнением данных в регистрационную карточку.
3.5. Внесение информации в Реестр регистрации коллективных договоров и соглашений в электронном и бумажном виде
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заполнение регистрационной карточки. Специалист вносит следующую информацию в Реестр, заполняющийся в электронном и бумажном виде (приложение № 2):
- наименование предприятия (организации);
- форма собственности;
- регистрационный номер;
- дата заключения коллективного договора, соглашения;
- дата регистрации коллективного договора, соглашения;
- количество работников предприятия (организации) на момент заключения коллективного договора, соглашения;
- срок действия коллективного договора, соглашения.
3.5.2. Административная процедура завершается заполнением регистрационной карточки, внесением информации в Реестр регистрации коллективных договоров и соглашений в электронном и бумажном виде.
3.6. Проверка коллективных договоров, соглашений на предмет ухудшающих условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение информации в Реестр.
3.6.2. Специалист самостоятельно проводит проверку на предмет определения ухудшающих условий.
3.6.3. Административная процедура завершается проверкой коллективных договоров, соглашений на предмет ухудшающих условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.7. Внесение выявленных ухудшающих условий в регистрационную карточку, сообщение о них сторонам трудового договора, а также в Государственную инспекцию труда в Тюменской области
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка коллективных договоров, соглашений на предмет ухудшающих условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.7.2. Специалист в случае выявления при проверке коллективного договора, соглашения ухудшающих условий вносит их в регистрационную карточку и заверяет собственной подписью.
3.7.3. Специалист сообщает сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, о выявленных при проведении уведомительной регистрации ухудшающих условиях одним из двух способов:
- делает два экземпляра копий регистрационной карточки с внесенными ухудшающими условиями (для сторон, заключивших коллективный договор, соглашение), прилагает их к зарегистрированному коллективному договору, соглашению и выдает Работодателю лично в день получения им зарегистрированного коллективного договора, соглашения в часы своего приема;
- делает два экземпляра копий регистрационной карточки с внесенными ухудшающими условиями (для сторон, заключивших коллективный договор, соглашение), прилагает их к зарегистрированному коллективному договору и направляет вместе с зарегистрированным коллективным договором, соглашением Работодателю по почте.
3.7.4. Специалист ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в письменном виде сообщает в Государственную инспекцию труда в Тюменской области обобщенную информацию о выявленных при осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений ухудшающих условиях.
При отсутствии ухудшающих условий данное сообщение в Государственную инспекцию труда не отправляется.
3.7.5. Административная процедура завершается внесением выявленных ухудшающих условий в регистрационную карточку, сообщением о них сторонам трудового договора, а также в Государственную инспекцию труда в Тюменской области.
3.8. Выдача коллективных договоров, соглашений, прошедших процедуру уведомительной регистрации
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры внесения информации о выявленных ухудшающих условиях в регистрационную карточку. Специалист осуществляет процедуру выдачи коллективного договора, соглашения с двумя экземплярами копий регистрационной карточки.
3.8.2. Специалист выдает коллективный договор, соглашение с двумя экземплярами копий регистрационной карточки на руки Работодателю в часы приема.
В исключительных случаях Специалист, по письменному ходатайству Работодателя, направляет Работодателю зарегистрированный коллективный договор, соглашение вместе с двумя экземплярами копий регистрационной карточки почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного ходатайства в журнале входящей корреспонденции.
3.8.3. Работодатель при личном получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения с двумя экземплярами копий регистрационной карточки удостоверяет факт их получения своей подписью в регистрационной карточке с указанием даты получения, а также в "Журнале уведомительной регистрации коллективных договоров организаций" или "Журнале уведомительной регистрации соглашений".
3.8.4. Коллективный договор, соглашение вместе с регистрационной карточкой находятся на хранении у Специалиста до выдачи Работодателю.
3.8.5. Один контрольный экземпляр коллективного договора, соглашения с регистрационной карточкой остается в Комитете и подлежит хранению в течение действия коллективного договора, соглашения и одного года по истечении этого срока.
3.8.6. Административная процедура завершается выдачей коллективных договоров, соглашений, прошедших процедуру уведомительной регистрации.
3.9. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, соглашения
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача коллективных договоров, соглашений, прошедших процедуру уведомительной регистрации.
3.9.2. Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры, соглашения, проходят уведомительную регистрацию в соответствии с административными процедурами, предусмотренными для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
3.9.3. Административная процедура завершается регистрацией изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, соглашения.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Основными целями системы контроля являются обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации по социальным вопросам.
4.1.2. Контроль за соблюдением и исполнением Регламента осуществляется заместителем Главы администрации путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений Регламента.
4.1.3. Периодичность осуществления проверок - постоянно на протяжении предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению заместителя Главы администрации при поступлении жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, или жалоб на результат предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случаях выявления нарушений прав Заявителей данные нарушения устраняются в течение 30 рабочих дней с момента их выявления.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность консультирования, а также за соблюдение сроков и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны Заместителя Главы администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц юридического отдела, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
От имени граждан могут выступать представители - физические или юридические лица, наделенные полномочиями в установленном законодательством порядке, и также общественные объединения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностного лица,
при осуществлении мероприятий по исполнению
государственного полномочия

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района;
- отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление жалобы заявителем является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Бердюжского муниципального района, Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий государственную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Бердюжского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Регистрационная карточка коллективного договора, соглашения

Организация: ______________________________________________________________
Организационно-правовая форма _____________________________________________
Вид деятельности: ___________________________ № дела ______________________
Срок действия: ____________________________________________________________
Дата поступления на уведомительную регистрацию ____________________________
Регистрационный № коллективного договора, соглашения ______________________
от "___" __________ 20___ г.
Лицо, ответственное за уведомительную регистрацию _________________________
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., контактный телефон)

Информация о выявленных условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством РФ
Должность, Ф.И.О. специалиста, контактный телефон

Перечень выявленных
ухудшающих условий


Информация о получении коллективного договора, соглашения, его направлении по почте





Приложение № 2
к Административному регламенту

Реестр
регистрации коллективных договоров и соглашений
за период с __________ по _____________ 20___ года

№ п/п
Наименование предприятия (организации)
Форма собственности
Рег. № коллективного договора
Дата заключения
Дата регистрации
Численность работников
Срок действия


































------------------------------------------------------------------