Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ялуторовской городской Думы от 09.10.2014 N 1-VI ГД "Об утверждении Регламента Ялуторовской городской Думы"



ЯЛУТОРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 1-VI ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЯЛУТОРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии со статьей 31 Устава города Ялуторовска, городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Ялуторовской городской Думы (Приложение № 1).
2. Решение Ялуторовской городской Думы от 27.05.2010 № 147-V ГД (в ред. решений Ялуторовской городской Думы от 30.09.2010 № 194-V ГД, от 25.11.2010 № 222-V ГД) "Об утверждении Регламента Ялуторовской городской Думы V созыва" признать утратившим силу.

Председательствующий на заседании
депутат Ялуторовской городской Думы
А.М.МЯСНИКОВ





Приложение № 1
к решению городской Думы
от 09.10.2014 № 1-VI ГД

РЕГЛАМЕНТ
ЯЛУТОРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом местного самоуправления города Ялуторовска, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Ялуторовской городской Думы (далее - Дума).

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав города Ялуторовска, иные нормативные правовые акты Думы и настоящий Регламент.

Раздел 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Статья 2. Подготовка первого заседания Думы нового созыва

Подготовку первого заседания проводит оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата не позднее десяти дней со дня обнародования результатов выборов.
Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок даты общего собрания, то она назначается муниципальной избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.
Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Думы.

Статья 3. Сбор Думы нового созыва на первое заседание

Дума нового созыва собирается на свое первое заседание старейшим по возрасту депутатом не позднее чем в тридцатидневный срок со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
О созыве заседания депутаты извещаются не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

Статья 4. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, который оглашает сообщение оргкомитета и ведет заседание Думы.

Раздел 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

Статья 5. Избрание Председателя городской Думы и его заместителей

Полномочия Председателя городской Думы исполняет Глава муниципального образования, избираемый Думой из своего состава открытым голосованием на срок его депутатских полномочий, на непостоянной основе.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Главы муниципального образования, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от состава Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность Главы муниципального образования выносятся на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.
Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 15 минут, для ответов на вопросы - до 30 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.
Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента. Главой муниципального образования считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы (11 из 20).
Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы, то проводится второй тур голосования среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов. Главой муниципального образования считается избранный кандидат, набравший большее число голосов.
Заместитель Председателя городской Думы - должность, замещаемая на основании решения городской Думы, с установленными Председателем городской Думы и в соответствии с правовыми актами Думы отдельными полномочиями по организации работы Думы, в том числе по осуществлению полномочий Председателя городской Думы в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае досрочного прекращения полномочий.
Заместитель Председателя городской Думы избирается Думой по представлению Председателя городской Думы из числа депутатов на срок его депутатских полномочий.
Заместитель Председателя Думы избирается Думой в порядке, установленном для выборов Председателя городской Думы.
По решению Думы может быть избрано несколько заместителей Председателя городской Думы.

Статья 5.1. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации города Ялуторовска

1. Дума в соответствии со статьей 35.2 Устава города из своего состава назначает 1/2 членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации города Ялуторовска, что составляет 12 депутатов.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы.
3. Решение о назначении 1/2 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.
4. Решение Думы о назначении 1/2 членов конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
5. В случае, если кандидат не получил необходимое для назначения число голосов депутатов, на этом же заседании Думы проводится повторное голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

Статья 6. Удаление Председателя городской Думы в отставку

Председатель городской Думы может быть удален в отставку по инициативе депутатов Думы, выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Инициатива 1/3 депутатов Думы оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об удалении Главы муниципального образования (Председателя городской Думы) в отставку. О выдвижении данной инициативы Председатель городской Думы и Губернатор Тюменской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу инициативной группой депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов осуществляется в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения с учетом мнения Губернатора Тюменской области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - только при наличии согласия Губернатора Тюменской области.
Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку, проходит под председательством депутата городской Думы, уполномоченного на это Думой.
Решение Думы об удалении в отставку Главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Решение городской Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы.
В случае, если Председатель городской Думы не согласен с решением Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня принятия. В случае, если Председатель городской Думы в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением Думы.
В случае, если инициатива депутатов Думы об удалении Председателя городской Думы в отставку отклонена Думой, вопрос может быть вынесен на повторное рассмотрение Думой не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 7. Права Председателя городской Думы

Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) во время ведения заседания Думы имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской этики, в иных случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом;
- предупредить депутата Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова в порядке, предусмотренном Регламентом;
- при проведении голосования пользоваться правами, указанными настоящим Регламентом;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, присутствующим на заседании Думы;
- прекращать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.
Председатель городской Думы во время ведения заседания, в случае необходимости, вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю Председателя городской Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 8. Обязанности Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы) во время ведения заседания Думы
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Раздел 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 9. Осуществление полномочий Думы

Дума состоит из 20 депутатов.
В соответствии с Уставом города Ялуторовска основной формой работы Думы является заседание.
Заседания Думы проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
Заседания Думы могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Очередные заседания Думы созываются не реже одного раза в три месяца Председателем городской Думы, а в его отсутствие лицом, уполномоченным на ведение заседания Думы, либо лицом, избранным депутатами из состава Думы путем голосования, и проводятся в последний четверг месяца, за исключением летнего перерыва в работе Думы - августа.
Перед началом заседания Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

Статья 10. Порядок рассмотрения вопросов в повестке дня

Председателем городской Думы (председательствующим на заседании Думы) объявляется повестка дня заседания Думы, которая утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
По предложению депутатов, Главы Администрации города или его представителя на заседании Думы в повестку дня могут включаться вопросы, если за их включение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Вопросы, включенные в повестку дня заседания, могут быть сняты с рассмотрения на заседании Думы или перенесены на другое заседание Думы, если за такое решение проголосует большинство присутствующих на заседании Думы депутатов.
Дума не может обсуждать не включенные в повестку дня вопросы и принимать по ним решения.
В разделе "Разное" в повестке дня заседания рассматриваются вопросы, не требующие принятия решения городской Думы, а также протокольные поручения городской Думы (принятие решения по которым осуществляется путем голосования в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента).
Предложения о времени обсуждения по любому вопросу вносятся в повестку дня заседания Думы и утверждаются Думой в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи. В случае необходимости, на стадии обсуждения вопросов повестки дня, исключительно по результатам голосования (большинством голосов от числа присутствующих депутатов), может устанавливаться дополнительное время для обсуждения.
Продолжительность выступлений:
- С докладами и содокладами - до 10 минут;
- В прениях - до 3 минут;
- В пункте повестки дня "Разное" - до 5 минут;
- Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;
- С аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут.
Продолжительность этапов рассмотрения вопроса:
- На вопросы докладчику и содокладчику - до 10 минут;
- На прения - до 20 минут;
- На рассмотрение поправок - до 10 минут;
- На дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
- На выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
Время для заявлений либо оглашение обращений, имеющих общественное значение, предоставляется до 3 минут. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено по итогам голосования (относительным большинством депутатов).
После выступления докладчика (содокладчика) каждый депутат имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более двух вопросов. Вопросы задаются в порядке очередности: после реализации права задать вопрос депутат может задать следующий вопрос только после реализации права на вопрос других депутатов.
По ответам на устные вопросы к докладчику прения не проводятся.
Депутат может выступить в прениях не более 1 раза по каждому обсуждаемому вопросу.
По истечении установленного времени Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного для обсуждения вопроса в соответствии с настоящей статьей, или досрочно по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе передавать предоставленное ему время другому депутату или лицу, присутствующему на заседании Думы.
Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не нарушают нормы настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и города Ялуторовска.
Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских групп, основанных на членстве депутатов в общественных объединениях, продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Перед постановкой вопроса на голосование Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) вправе предоставлять время для выступления Главе администрации города либо его представителю в Думе продолжительностью до 5 минут.
В случае рассмотрения вопроса повестки дня по проекту правового акта, разработанного или одобренного (рекомендованного к принятию) постоянной депутатской комиссией или рабочей группой, и отсутствия альтернативного проекта правового акта, по предложению председательствующего на заседании Думы, принятие решения по проекту правового акта за основу может проводиться без выступлений по вопросу, прений и обсуждения.

Статья 11. Присутствие на заседаниях Думы

На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица городской Администрации, представители средств массовой информации и иные лица. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы). Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивает специалист Администрации города Ялуторовска, организующий работу городской Думы.

Статья 12. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава Администрации города либо лицо, исполняющее его обязанности, прокурор, а также приглашенные лица.

Статья 13. Трансляция заседаний Думы

По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.
Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудиовидеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиовидеозаписи, производимой специалистами по работе с Думой).

Статья 14. Внеочередные заседания Думы

Внеочередные заседания Думы могут созываться по требованию одной трети депутатов Думы (7 из 20), Главы Администрации города либо, в случае его отсутствия, первого заместителя Главы администрации города, иного лица, на которого возложено исполнение полномочий Главы Администрации города. Требование о созыве внеочередного заседания Думы излагается в письменном виде с указанием конкретного вопроса, выносимого на внеочередное заседание Думы.
Уведомление о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение трех суток с момента поступления требования.

Статья 15. Распорядок заседаний Думы

Заседания Думы проводятся с 10 часов 00 минут.
Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв 15 минут.
Время заседания может быть изменено протокольным решением Думы.
В конце каждого заседания отводится до 5 минут для объявлений.

Статья 16. Объявление внеочередного перерыва в заседании Думы

Внеочередной перерыв в заседании Думы продолжительностью до 30 минут объявляется Председателем городской Думы (без голосования), а также протокольным решением Думы по инициативе 1/3 депутатов от присутствующих на заседании Думы (7 из 20) в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.

Статья 17. Право Думы на голосование

Дума правомочна проводить голосования, если на заседании Думы присутствуют не менее 50 процентов от числа депутатов городской Думы.

Статья 18. Предотвращение беспорядка на заседании Думы

При выступлении в прениях и по порядку ведения заседания, а также при озвучивании заявлений, вопросов к докладчикам (содокладчикам), справок, депутат и присутствующие обязаны соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должны использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) вправе сделать депутату и присутствующим предупреждение о недопустимости нарушений норм Регламента и (или) необходимости следовать существу рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения выступающий лишается Председателем городской Думы (председательствующим на заседании Думы) слова на время обсуждения вопроса либо по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы) по итогам голосования большинством депутатов может быть лишен слова до окончания заседания Думы.
Если в дальнейшем, в ходе заседания Думы, депутат и присутствующие повторно допустили нарушение указанных в настоящем абзаце требований к их поведению, они по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы) по итогам голосования большинством депутатов могут быть лишены слова до окончания заседания Думы.
В случаях, если депутат и присутствующие допустили в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывали к незаконным и насильственным действиям, они лишаются слова без предупреждения и по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы) по итогам голосования большинством депутатов могут быть лишены слова до окончания заседания Думы.
Лицам, лишенным слова на время обсуждения вопроса, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если на заседании возникает беспорядок и Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 мин.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) вправе объявить заседание закрытым.

Статья 19. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Специалист Администрации города Ялуторовска, организующий работу городской Думы, осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:
- обеспечивает депутатов пакетом документов, в т.ч. проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее чем за три дня до заседания Думы;
- оказывает помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений городской Администрации;
- приглашает на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- оказывает Председателю городской Думы помощь в проведении заседаний;
- оформляет принятые Думой документы и осуществляет их выпуск.

Статья 20. Права депутата Думы на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты правовых актов Думы и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установления нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 21. Обязанности депутата Думы на заседании

Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать требования настоящего Регламента, повестку дня и правомерные требования Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы);
- выступать только с разрешения Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы);
- не допускать в своей речи грубых, оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям;
- участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 22. Опубликование списка депутатов, систематически не принимающих участия в работе городской Думы и самовольно покидающих заседание Думы

Список депутатов, систематически не принимающих участие в работе городской Думы, органов Думы без уважительной причины и самовольно покидающих заседание Думы, решением Думы передается для опубликования городским средствам массовой информации.
Систематическим неучастием в работе Думы и ее органов признается регулярное (более чем в половине очередных заседаний в течение полугода) неучастие в очередных заседаниях Думы, органов Думы, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Думы, ее органа, членом которого депутат является.
Самовольным уходом с заседания Думы считается оставление депутатом рабочего места до конца заседания Думы без разрешения Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы).
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы, ее органа, членом которого депутат является, признаются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным Председателем городской Думы.

Раздел 5. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

Статья 23. Правовые акты Думы

Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Ялуторовска, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Ялуторовска, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством.
Глава муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя городской Думы, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
Дума вправе принимать протокольные (процедурные) решения и поручения, которые принимаются путем голосования на заседаниях Думы и оформляются в установленном порядке.
Правовые акты, принятые Думой, направляются Председателю городской Думы для подписания и обнародования в течение 10 дней. Председатель городской Думы имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Председатель городской Думы отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Председателем городской Думы в течение семи дней и обнародованию.

Статья 24. Порядок голосования по принятию правовых актов городской Думы

Решения Думы об утверждении годового бюджета, внесении поправок в городской бюджет, а также об отмене ранее принятых Думой решений по бюджету считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от состава Думы.
Изменения и дополнения в Устав города принимаются решением Думы большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов состава Думы (14 из 20).
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ялуторовска, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ялуторовской городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения Думы по остальным вопросам, протокольные решения и поручения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов (11 из 20, 10 из 19, 10 из 18, 9 из 17, 9 из 16, 8 из 15, 8 из 14, 7 из 13, 7 из 12, 6 из 11).
Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
Рассмотрение и принятие решений по вопросам бюджета, налогов и сборов осуществляется только по инициативе Главы Администрации города или при наличии заключения Главы Администрации города.
При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только "За", "Против", "Воздержался". Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы), выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативно-правового акта Думы.
В первую очередь голосуются предложения по повестке дня заседания, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня. После объявления председательствующим о начале голосования никто, кроме председательствующего, не вправе прервать голосование.
Голосование по вопросам повестки дня проводится следующим образом:
Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) первоначально предлагает депутатам принять предложенный проект правового акта Думы за основу. После принятия предложенного проекта правового акта за основу Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) выясняет, есть ли необходимость голосовать по каждому пункту или по каждой статье принятого за основу правового акта отдельно и какие еще имеются предложения о внесении изменений и дополнений в проект правового акта. При отсутствии необходимости голосования по каждому пункту или статье отдельно и при отсутствии предложений о внесении изменений и дополнений в проект правового акта, Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять его в целом.
В случае принятия Думой решения о голосовании по каждому пункту или статье проекта правового акта отдельно, а также при наличии предложений о внесении изменений и дополнений, голосование осуществляется последовательно по пунктам или статьям и по мере поступления предложений. Первоначально на голосование ставится пункт или статья в той редакции, которая предложена в проекте. По окончании голосования по пунктам или статьям и другим изменениям или дополнениям проекта Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять проект правового акта Думы в целом с учетом принятых изменений и дополнений.
Голосование при наличии предложений о внесении изменений и дополнений в правовой акт Думы проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта и представлены в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Думы.
Если на рассмотрение Думы по конкретному вопросу вынесено два или более альтернативных проекта правового акта, Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) вначале выносит на голосование проект правового акта, разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой. Другие проекты правовых актов выносятся на голосование в той последовательности, в которой они были представлены на рассмотрение Думы.
В случае принятия за основу проекта правового акта, разработанного или одобренного постоянной депутатской комиссией или рабочей группой, остальные альтернативные проекты правовых актов снимаются с рассмотрения. Если разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой проект правового акта за основу не принят, на голосование выносится следующий по мере поступления на рассмотрение Думы альтернативный проект правового акта и так далее, пока один из альтернативных проектов не будет принят Думой за основу. После принятия одного из альтернативных проектов за основу в дальнейшем по нему соблюдается процедура голосования, установленная настоящей статьей.
Если единственный внесенный на рассмотрение Думы проект правового акта не принят Думой за основу, рассмотрение вопроса повестки дня прекращается и Дума принимает одно из следующих решений: о снятии вопроса с рассмотрения, о поручении дальнейшей работы над вопросом постоянной депутатской комиссии или специально созданной для этого рабочей группе.

Статья 25. Контроль исполнения правовых актов Думы

Исполнение правовых актов Думы контролируется Думой.
Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в правовом акте, который ставится на контроль.

Раздел 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 26. Требования к протоколу заседания Думы

На каждом заседании Думы ведется протокол, может вестись магнитофонная запись.
В протоколе указывается:
- наименование Думы;
- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;
- число и список депутатов, присутствовавших на заседании, фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов;
- постоянные участники заседаний Думы с указанием должности и места работы;
- приглашенные лица с указанием должности и места работы;
- первоначальная повестка дня;
- окончательная повестка дня;
- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы;
- результаты голосований;
- принятое решение.

Статья 27. Документы, прилагаемые к протоколу заседания Думы

К протоколу заседания Думы прилагаются:
- список депутатов, присутствовавших на заседании, с указанием их избирательных округов;
- правовые акты Думы;
- проекты правовых актов Думы, прошедшие экспертизу и согласование;
- особые мнения депутатов;
- письменные информации.

Статья 28. Оформление протокола заседания Думы

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан Председателем городской Думы, в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности Председателя городской Думы, не позднее 10 дней после проведения заседания Думы.

Статья 29. Хранение подлинников протокола

Подлинники протокола находятся у специалиста Администрации города Ялуторовска, организующего работу городской Думы, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

Раздел 7. ВИДЫ И ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 30. Виды голосования

Виды голосования, применяемые на заседаниях Думы, - открытое, поименное и повторное.

Статья 31. Открытое голосование

При проведении открытого голосования голосование осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов производится Председателем городской Думы (председательствующим на заседании Думы), который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.

Статья 32. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы.
Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 33. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.

Статья 34. Протокольные поручения городской Думы

1. В ходе заседания городская Дума вправе дать протокольное поручение Председателю городской Думы, его заместителю, постоянным комиссиям, депутатам городской Думы и в рекомендательной форме - Администрации города Ялуторовска. Протокольное поручение дается на основе решения городской Думы по предложению председательствующего на заседании городской Думы, а также по предложениям постоянных комиссий, депутатских фракций, группы депутатов или депутата городской Думы.
2. Текст протокольного поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании городской Думы им же или председательствующим на заседании городской Думы и принимается за основу.
3. Протокольное поручение оформляется как выписка из протокола, подписывается председательствующим, регистрируется и направляется исполнителю в течение трех дней со дня принятия.
4. В протокольном поручении должны быть указаны: порядковый номер, дата заседания, название вопроса, в ходе рассмотрения которого поручение было дано, фамилия, имя, отчество, должность докладчика по вопросу, фамилия, имя, отчество лица, внесшего предложение, и содержание самого поручения с указанием ответственного за исполнение. В контрольном пункте протокольного поручения указываются, как правило, исполнители, сроки исполнения и лица, на которых возлагается контроль за их выполнением. Исполнитель не позднее 15 дней со дня поручения или в иной установленный городской Думой срок информирует председательствующего.
5. Контроль за исполнением протокольных поручений осуществляется в следующих формах:
а) заслушивание на заседаниях городской Думы и ее комиссий информаций, отчетов о ходе исполнения протокольных поручений городской Думы;
б) образование рабочих групп для изучения практики работы по исполнению протокольных поручений городской Думы;
6. Не реже одного раза в квартал городская Дума заслушивает информацию о ходе выполнения протокольных поручений, представленную в городскую Думу в установленные сроки постоянными комиссиями, депутатами, на которых был возложен контроль.
7. В случае, если возникает необходимость продления сроков исполнения протокольного поручения, исполнителями за 10 дней до окончания срока исполнения готовится письменное мотивированное обоснование о необходимости продления срока исполнения, которое представляется для подготовки соответствующего проекта решения.
8. По вопросам продления сроков исполнения протокольного поручения при необходимости на заседании городской Думы докладывают исполнители либо лица, на которых был возложен контроль.
9. Вопрос и проект решения, содержащие информацию о снятии с контроля и продлении сроков исполнения протокольных поручений городской Думы, на рассмотрение городской Думы вносятся председателем городской Думы.
10. После рассмотрения информации городская Дума вправе:
а) снять протокольное поручение с контроля как выполненное;
б) продлить срок исполнения протокольного поручения;
в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
г) отменить протокольное поручение;
д) внести изменения и дополнения в протокольное поручение;
11. Учет поставленных на контроль протокольных поручений, а также обобщение информации о ходе исполнения протокольных поручений ответственными исполнителями осуществляются специалистом Администрации города Ялуторовска, организующим работу городской Думы.

Раздел 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КОМИССИИ И ГРУППЫ

Статья 35. Создание постоянных и временных комиссий, рабочих групп, иных депутатских групп

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы.
Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Думы.
Депутаты Думы вправе создавать иные депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.

Статья 36. Основные положения о депутатских группах, основанных на членстве депутатов в общественных объединениях

Депутатская группа Думы является объединением депутатов Думы - членов и сторонников общественных объединений, движений независимых депутатов. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, а также Положения о депутатской группе.

Статья 37. Основные положения о постоянной комиссии Думы

Комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяется решением Думы.
Проекты решений и материалы, необходимые для принятия решений, представляются в Думу инициатором рассмотрения соответствующего вопроса не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии.
Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой документами по вопросам деятельности комиссий.

Статья 38. Председатель постоянной комиссии

Председатель постоянной комиссии избирается Думой из числа депутатов, представленных в качестве кандидатов. Результаты выборов председателя комиссии оформляются решением городской Думы.
Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы.
Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии решением Думы по результатам голосования.

Статья 39. Заместитель председателя комиссии

Постоянные комиссии, в случае необходимости, избирают из своего состава заместителя председателя комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Статья 40. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) в Ялуторовской городской Думе

Депутаты Ялуторовской городской Думы вправе объединяться в депутатские объединения (фракции) городской Думы (далее - фракции) для совместной деятельности в целях отстаивания политических позиций и проведения программных установок партии в рамках вопросов, рассматриваемых городской Думой.

2. Депутатские фракции городской Думы формируются из депутатов Ялуторовской городской Думы, избранных:
а) по одномандатным избирательным округам от соответствующей политической партии;
б) по одномандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и принявших решение о вхождении в данную депутатскую фракцию.
3. Основанием для включения депутата в состав депутатской фракции является письменное заявление депутата и решение фракции. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Депутат не может состоять одновременно в нескольких фракциях.
5. Для регистрации депутатской фракции председателю городской Думы подается заявление, подписанное депутатами городской Думы, образовавшими депутатскую фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение об образовании депутатской фракции, избрании руководства депутатской фракции, утверждении Положения о депутатской фракции;
б) Положение о депутатской фракции;
в) список депутатов, входящих в данную депутатскую фракцию.
В случае принятия решения о создании фракции до первого заседания вновь избранного состава депутатов городской Думы указанные документы вносятся в организационный комитет по подготовке и проведению первого заседания городской Думы.
6. Если цели образования депутатской фракции и процедура ее создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и если представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такая депутатская фракция должна быть зарегистрирована на ближайшем заседании городской Думы путем принятия соответствующего решения.
7. Депутатские фракции городской Думы могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатской фракции о самороспуске направляется председателю городской Думы. На ближайшем заседании городской Думы принимается соответствующее решение.
8. Фракции обладают равными правами, определенными федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
9. Фракция имеет право:
рассматривать проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, вносить поправки к проектам вышеуказанных актов;
вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования, а также вносить предложения по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;
вносить в установленном порядке предложения в проект повестки дня заседания представительного органа муниципального образования;
вносить в установленном порядке на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы и участвовать в их обсуждении;
разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы представительного органа муниципального образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
10. Фракции принимают решения на заседаниях (собраниях) фракций, которые оформляются протоколом. Заседание депутатской фракции правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов фракции. Заседания депутатской фракции проводятся в соответствии с планом работы депутатской фракции.
11. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно. Фракция определяет структуру и состав своих руководящих органов в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования и Положением о фракции (в которых определяются цели и задачи депутатской фракции, структура, состав и порядок избрания ее руководящих органов, порядок деятельности фракции, права и обязанности членов фракции и иные вопросы, регулирующие деятельность фракции).

Раздел 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения

Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) обеспечивает соблюдение Регламента и порядка работы заседания.
Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 42. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассматривания вопроса.
Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы) может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Также депутат может быть лишен слова в случаях, предусмотренных статьей 18 Регламента. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

Статья 43. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только Председатель городской Думы (председательствующий на заседании Думы).
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы);
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 44. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 45. Порицание

Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы) и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования Председателя городской Думы (председательствующего на заседании Думы);
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 46. Порицание с лишением слова до окончания рассматривания вопроса

Порицание с лишением слова до окончания рассматривания вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:
- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 47. Внесение изменений в Регламент Думы

Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам голосования не менее 2/3 от установленного Уставом города состава Думы (14 из 20). Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент готовит регламентная группа.

Раздел 10. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 48. Совет Думы

Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов Дума создает совещательный орган - Совет Думы. Совет Думы является коллегиальным, совещательным, координационным органом при Председателе городской Думы, подотчетным ей в своей деятельности и создается на срок ее полномочий.
В состав Совета Думы входят Председатель городской Думы, заместитель Председателя городской Думы и председатели постоянных депутатских комиссий Думы. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Совета Думы.
Совет Думы собирается по мере необходимости по инициативе Председателя городской Думы. На заседаниях Совета Думы вправе присутствовать депутаты Думы, Глава Администрации города, полномочный представитель Главы Администрации города и должностные лица Администрации, представители субъекта права нормотворческой инициативы, если рассматривается вопрос по внесенному ими проекту.
Совет Думы принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. Каждый член Совета Думы имеет по одному голосу.
Решения Совета Думы оформляются в виде протокола и подписываются председательствующим.
Решения Совета Думы носят рекомендательный характер.

Статья 49. Полномочия Совета Думы

К полномочиям Совета Думы относится выработка рекомендаций и предложений:
- формирование примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Думы на квартал, год и на период деятельности Думы данного созыва;
- предварительное рассмотрение вопросов, внесенных в проект повестки дня очередного заседания Думы;
- предварительное рассмотрение вопросов, предложенных к внесению в повестку дня или исключению из повестки дня очередного заседания Думы;
- рассмотрение организационных вопросов подготовки проведения депутатских и публичных слушаний;
- рассмотрение вопросов обеспечения деятельности депутатов;
- принятие решений о проведении совместных заседаний двух и более постоянных депутатских комиссий;
- ходатайство и рассмотрение ходатайств о поощрении Думой;
- решение иных вопросов организации работы Думы.


------------------------------------------------------------------